История и География ИЖ
За прошедшие полвека (!) конструкция «главного» ижевского мотоцикла, разумеется, изменилась, но в целом она и в наши дни примерно соответствует одной из последующих моделей, названной ИЖ-56 и появившейся в одноименном году. У сегодняшней «Планеты-5» (модель 1987 «г.р.») та же одинарная закрытая рама, сваренная из стальных труб, телескопическая вилка спереди и стальной маятниковый рычаг с двумя амортизаторами сзади. Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 346 куб. см сблокирован с четырехступенчатой коробкой передач. Колеса со спицами снабжены барабанными тормозами с механическим приводом. Подобно «ИЖ-Юпитеру», своему старшему брату, «Планета» может возить боковой прицеп-коляску. Собственно, две эти модели отличаются только лишь силовым агрегатом. Выпускается также грузовой модуль, превращающий «Планету» в трицикл с кузовом, грузоподъемностью 250 кг.
Нельзя сказать, что ПО «Ижмаш» (ныне ОАО «Ижевские Мотоциклы») в последнее время ничего не сделало для улучшения своего мотоцикла-ветерана. Различные усовершенствования не обошли практически ни один из его узлов. Так, вместо архаичного переднего тормоза, сегодня может быть предложен дисковый с гидроприводом. Появились литые колеса из алюминиевого сплава, передняя вилка с пневматическим регулированием жесткости, усиленные детали трансмиссии, генератор на постоянных магнитах, электронное зажигание, очередной новый карбюратор. Мотор, не укладывающийся ни в какие современные нормы по токсичности, стали оборудовать системой раздельной смазки, что заметно уменьшило дымность выхлопа. Изменилась светотехника и приборы. Наконец, родился вариант двигателя с водяным охлаждением.
Однако все эти, безусловно, полезные вещи были не в силах заставить мотоцикл, вышедший из времен борьбы с культом личности, с гордостью мчаться по трассам XXI века. «Планета», несмотря на новые хитроумные индексы в обозначении, осталась тяжелой и тряской, шумной и неэкономичной. Электростартера покупатели так и не дождались. Желанной пятиступенчатой коробки — тоже. Дизайн начала 70-х годов сегодня уже не кажется блестящим, несмотря на обилие хрома. К тому же, «революционные» нововведения поднимали цену мотоцикла, притом, что качество изготовления деталей и сборки в лучшем случае было, мягко говоря, прежним. Может быть, из-за этого завод был вынужден сохранять в производстве недорогие модификации. Так что, большинство «планет», которые ныне можно встретить на дорогах, это все те же «классические» машины, без существенных изменений конструкции. Именно такая модель рассмотрена на страницах этой книги.
Тем не менее, есть у ижевских мотоциклов качества, за которые их ценят многочисленные владельцы. Это надежность и неприхотливость силового агрегата и ходовой части. Двигатель работает на любом бензине и не перегревается в жару. Коробка передач и передняя вилка заслужили славу «неубиваемых». Механические тормоза, может, и не столь эффективны, но зато подтекать в них нечему. В целом, конечно, все согласны, что старый, добрый «ижак» выделяется грубоватостью и «шершавостью» изготовления, но он несложен в обслуживании и ремонте, запасные части к нему дешевые и не дефицитные.
Кроме того, существует и еще одна группа поклонников марки «ИЖ» — это ценители «настоящих, железных» мотоциклов. В самом деле, вряд ли какой еще из выпускаемых сегодня относительно недорогих двухколесных транспортных средств отличается почти полным отсутствием пластмассовых деталей.
Другие новости похожие на "История и География ИЖ":
Автор новости: TsuAnd
Комментарии:
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1