Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 10

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 10


Наши Конкурсы

Цельнолитые колеса



Для всех мотоциклов "ИЖ" традиционным было применение спицованных колес. Начиная с 1990 года, выпускаются мотоциклы ИЖП5 в комплектации с литыми колесами, новой телескопической вилкой и дисковым тормозом - это первый отечественный мотоцикл, оснащенный такими колесами. Они отлиты из специального алюминиевого сплава.

Этот материал допускает некоторые деформации, но по сравнению с традиционным колесом, имеющим проволочные спицы, цельнолитое заметно жестче (особенно в торцовом направлении) и прочнее, что особенно важно, когда применяются дисковые тормоза, которые по сравнению с барабанными создают более высокие нагрузки на спицы. Литые колеса не нуждаются в периодической подтяжке спиц, их легче очищать от засохшей грязи, наконец, у них привлекательный внешний вид. "Ижмаш" выпускает литые колеса для шин размером 3,25х19 (переднее колесо) и 3,50х18 дюймов (заднее колесо), их масса соответственно составляет (без шины и камеры) 7,6 и 7,0 кг, в то врем” как у спицованного колеса традиционной конструкции для шины размером 3,50х18 дюймов масса равна 6,6 кг.
Цельнолитые колеса

Цельнолитые колеса
Цельнолитые колеса

Колеса разного диаметра обеспечивают лучшую управляемость и устойчивость мотоцикла. Переднее литое колесо состоит из колеса 2, на которое монтируется шина, состоящая из покрышки 4 и камеры 3. В ступицу колеса запрессованы два шариковых подшипника 9 (60303), между которыми находится распорная втулка 10. Правый подшипник с наружной стороны защищен от попадания пыли и грязи манжетой 8. Кромка манжеты работает по втулке 7.
С левой стороны к колесу при помощи шести болтов крепится тормозной диск. От выворачивания болты предохраняются тремя стопорными пластинками. На внутренней поверхности обода крепятся б алансировочные грузики 5 (их бывает до трех).
Колесо устанавливается между "перьями" передней вилки на оси 6, которая закреплена на правой подвижной трубе при помощи держателя оси 32 (рис. 4.9) и четырех гаек 34, наворачиваемых на шпильки 31. В левой подвижной трубе ось фиксируется корончатой гайкой 25 и шплинтом 26.
Заднее литое колесо по присоединительным размерам полностью унифицировано со спицованным колесом. Поэтому они взаимозаменяемы. Конструкция колеса показана на рисунке, каталог деталей - в таблице
Цельнолитые колеса

Цельнолитые колеса

К центральной части колеса шестью заклепками крепится втулка ступицы и запрессовываются два шариковых подшипника 5 (60203) с распорной втулкой 11 между ними. В остальном конструкция заднего колеса понятна из рисунка. Следует лишь отметить, точнее напомнить, что шина колеса имеет обозначение "3,50х18".
Снятие заднего литого колеса проводится так же, как и спицованного.
При снятии переднего литого колеса, после того, как мотоцикл установлен на центральную подставку и переднее колесо вывешено, снимите защитный чехол дискового тормоза, отверните болт, фиксирующий гибкий вал привода спидометра в корпусе редуктора. Затем расшплинтуйте гайку 25 крепления оси колеса и отверните ее (резьба левая). Ослабьте затяжку четырех гаек крепления держателя оси передней вилки. Вставив в отверстие на правом конце оси вороток из комплекта инструмента и поворачивая с его помощью ось 6 вправо-влево, одновременно натяните ее на себя. При этом другой рукой надо придерживать колесо, чтобы оно сразу не выскочило из вилки (это предохранит тормозные колодки от возможного повреждения). Выведите колесо из амортизаторов подвески и скобы тормоза движением вниз и вперед.
ВНИМАНИЕ: Никогда не нажимайте на рычаг ручного тормоза при снятом переднем колесе, так как может произойти утечка тормозной жидкости и соприкосновение тормозных колодок, потребуется прокачка тормозной системы. Рекомендуется после снятия колеса вставить между тормозными колодками пластину толщиной 4-5 мм.
Установка переднего колеса на мотоцикле производится в обратной последовательности. На мотоциклах "ИЖ" с дисковым тормозом наряду с цельнолитым передним колесом применяется также спицованное колесо для дискового тормоза, конструкция которого показана на рисунке, а обозначение и наименование деталей - в таблице
Цельнолитые колеса

Цельнолитые колеса
Цельнолитые колеса

Колесо состоит из ступицы 3, обода 4 и спиц 18 с ниппелями 17, а также подшипников, сальников, редуктора спидометра и деталей дискового тормоза (диски, кожухи и др.).
При этом все детали колеса, кроме ступицы, унифицированы с обычным колесом мотоциклов "ИЖ" и с литым передним колесом. Ступица литая алюминиевая, с элементами установки как у цельнолитого колеса.
Передние колеса для дискового тормоза цельнолитое и спицованное взаимозаменяемые. Спицованное переднее колесо для дискового тормоза комплектуется шиной 3,5х18 дюймов, соответствующей обычному колесу заднему.


Источник: motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 9)








    Другие новости похожие на "Цельнолитые колеса":


  • Снятие и разборка переднего колеса
  • Редуктор спидометра
  • СМАЗКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
  • Колеса
  • Влияние заднего колеса на устойчивость мотоцикла
  • Щитки, ящики, кожухи
  • Подшипники колеса
  • М-63. Рама и коляска.
  • МОЁ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • Колесо на 21 для переднего колеса
  • Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?
  • Дисковый тормоз "ИЖа"
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • Альтернатива резинок заднего колеса мотоцикла Минск





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: sezon   |   19 апреля 2011 16:53   |   На сайте с: 16.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Андрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Я разбирал, на моих сальниках маркировка 7.109-2905700 сб 93-4, очень похожи на сальник вторичного вала, их нужно четыре, по два в каждое перо, с разборкой помучился, там проблема в том что нижний винт который нужно обязательно откручивать сажается на заводе на лак, что бы не открутился, но и это не самое страшное, потому что откручивая этот винт, прокручиваются вместе с ним и внутренности вилки, и для этого пришлось изготавливать очень длинную, и широкую отвёртку, что бы удержать внутренности от проворачивания, а так в общем то без проблем, но нижний винт на лак как это рекомендуется, сажать уже не стал, намазал герметиком, три сезона езжу без проблем.
    написал: alex_fer   |   30 апреля 2013 12:22   |   На сайте с: 26.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 22
    Имя: Alex
    Публикаций: 4
    Комментариев: 114
    полюбому замучу литье на своего ПСа!!!
    Переход на страницу:




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 15 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Какой бензин вы используете чаще всего?

    АИ 76
    АИ 80
    АИ 92
    АИ 95


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад