Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 12

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 12


Наши Конкурсы

Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Диагностика неисправностей мотоцикла и способы их устранения



Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Диагностика неисправностей мотоцикла и способы их устранения

ООО "Мир Автокниг"
Диагностика неисправностей мотоцикла и способы их устранения

Причина неисправности


Способ устранения

Рычаг кикстартера проскакивает или не возвращается (медленно возвращается)в исходное положение

1. Проворачивание рычага кикстартера на валу


1. Подтянуть болт крепления рычага; если сильно повреждены шлицы, заменить рычаг или вал

2. В холодное время в коробку передач залито слишком вязкое масло


2. Заменить масло соответствующим окружающей температуре (вязкость по SAE 5W30; 10W30) или, в качестве временной меры, можно немного разбавить масло в коробке передач, залив в нее 100-150 куб. см бензина или керосина. Не забудьте при первой возможности заменить эту смесь «нормальным» маслом

3. Сколы или сильный износ зубьев сектора, храповика или зубчатки пускового механизма


3. Заменить поврежденные детали, обязательно промыть коробку передач

4. Зубчатка заедает на ступице барабана сцепления


4. Устранить заедание, притупить острые кромки отверстия зубчатки

5. Лопнула или ослабла пружина пускового механизма


5. Заменить пружину

6. Стопорное кольцо соскочило со ступицы барабана сцепления


6. Заменить кольцо или барабан

Двигатель не запускается


1. Зажигание отключено аварийным выключателем. Нет искры на свече зажигания


1. Включить зажигание

2. В баке нет топлива


2. Заправить бак

3. На холодном двигателе не включено пусковое устройство (топливный корректор)


3. Повернуть рычаг топливного корректора, при необходимости устранить неисправность привода (заедание троса или плунжера корректора). После запуска и прогрева двигателя вернуть рычаг корректора в первоначальное положение

4. Топливо не поступает в карбюратор из-за засорения фильтров или каналов крана, (нет струи топлива из снятого с карбюратора шланга и открытом топливном кране)


4. Снять кран, разобрать и промыть в растворителе все детали, продуть сжатым воздухом каналы, а также топливный шланг. После установки крана и подсоединения шланга к карбюратору нажать на утолитель поплавка для заполнения топливом поплавковой камеры карбюратора

5. Нет искры на свече зажигания по причине ее замасливания топливной смесью, нарушения контакта наконечника свечи с высоковольтным проводом или другой неисправности свечи. Скопился топливный конденсат в кривошипной камере двигателя, что приводит к переобогащению горючей смеси и невозможности ее воспламенения


5. Перекрыв подачу топлива и открыв клапан декомпрессора, несколькими медленными движениями рычага кик-стартера продуть кривошипную камеру и цилиндр. Если это не помогает, вывернуть, очистить или заменить свечу. Обеспечить надежный контакт в соединении высоковольтного провода с наконечником свечи

6. Неисправны другие элементы системы зажигания или в соединениях между ними нарушен контакт (нет искры на свече зажигания)


6. Поочередно проверить высоковольтный провод, катушку зажигания, конденсатор, работу контактов прерывателя, установку момента зажигания, предохранитель и заряд аккумуляторной батареи, замок зажигания. Заменить неисправные элементы, обеспечить надежный электрический контакт между ними. При необходимости отрегулировать момент зажигания, проверить уровень и плотность электролита, очистить поверхность, клеммы и выводы аккумуляторной батареи, зарядить или заменить батарею

7. Заело дроссельную заслонку (ее привод) или игольчатый клапан карбюратора, засорены топливные жиклеры и каналы карбюратора, в частности каналы пускового устройства


7. Промыть детали карбюратора в растворителе с продувкой каналов сжатым воздухом, отремонтировать и отрегулировать карбюратор, а также привод дроссельной заслонки

Двигатель заводится не сразу, работает неустойчиво, плохо откликается на поворот ручки «газа», самопроизвольно глохнет

1. Загрязнение или повреждение игольчатого клапана карбюратора, не отрегулировано положение поплавка в поплавковой камере


1. Очистить, отремонтировать клапан, отрегулировать положение поплавка

2. Переобеднение горючей смеси по причине заедания поплавка или иглы клапана в верхнем положении, течи поплавка, засорения жиклеров и каналов карбюратора


2. Промыть, отремонтировать и отрегулировать карбюратор

3. Переобеднение горючей смеси из-за подсоса в кривошипную камеру дополнительного количества воздуха через различные неплотности. Например: прокладку между цилиндром и картером, прокладку всасывающего патрубка или неплотности в его подсоединении, прокладку крышки правого сальника коленчатого вала, прокладки заглушек продувочных каналов. Попадание в горючую смесь «лишнего» воздуха возможно также через изношенные правый или левый сальники коленчатого вала, а также неплотный стык между половинами картера. В последних двух случаях из коробки передач быстро «уходит» масло, а при изношенных сальниках двигатель дымит сильнее обычного, хотя видимых утечек масла может и не быть заметно


3. Подтянуть крепления всех указанных деталей, если надо — заменить поврежденные прокладки, затвердевшие и изношенные сальники. Устранить неплотности в соединении всасывающего патрубка. При необходимости разобрать и собрать двигатель, надежно загерметизировав стык между половинами картера

4. Загрязнение, обгорание, попадание влаги на контакты прерывателя, неправильная регулировка зазора между контактами прерывателя, неправильно установлено зажигание, пружина молоточка касается «массы» двигателя


4. Зачистить контакты, установить правильный зазор, и момент зажигания, устранить контакт пружины с «массой»

5. Неисправность конденсатора (проявляется в виде сильного искрения между контактами прерывателя)


5. Заменить конденсатор, проверить состояние контактов, при необходимости зачистить их

6. Неисправность катушки зажигания


6. Заменить катушку зажигания

7. Сильное зарастание нагаром, износ, обгорание электродов (увеличенный зазор) или другая неисправность свечи зажигания, загрязнение колпачка провода высокого напряжения и внешней поверхности изолятора свечи, использование свечи с несоответствующим калильным числом


7. Очистить или заменить свечу, Следить за чистотой соединения провода со свечой, использовать только рекомендуемые свечи

8. В топливной смеси слишком много масла. Из глушителей идет густой сизый дым. Возможно, бензин испарился при длительном хранении смеси в полиэтиленовой канистре или какой-либо другой негерметичной емкости


8. Заменить топливную смесь, вывернуть и промыть в чистом бензине или растворителе (или заменить) свечу зажигания

При запуске двигателя рычаг кикстартера «отлает» в ногу

Раннее зажигание


Отрегулировать момент зажигания

Двигатель заводится, работает нормально, но через некоторое время глохнет

1. Засорилось дренажное отверстие в пробке топливного бака (из-за создавшегося в баке разрежения топливо не поступает в карбюратор)


1. Прочистить отверстие в пробке

2. «Упала» дозирующая игла карбюратора


2. Установить иглу на прежнее место, надежно закрепив ее, при необходимости отрегулировать карбюратор

3. Засорилось дренажное отверстие в крышке поплавковой камеры


3. Прочистить отверстие

4. Масло плохо перемешано с бензином, в смесь попала вода или бензин частично испарился при длительном хранении топливной смеси (в полиэтиленовой канистре или негерметичной емкости)


4. Заправить бак свежей топливной смесью с рекомендуемым соотношением компонентов

Двигатель неустойчиво работает под нагрузкой (во время движения), не развивает мощности

1. Засорены каналы и жиклеры карбюратора


1. Промыть растворителем детали карбюратора, продуть каналы и жиклеры сжатым воздухом

2. Карбюратор образует чрезмерно богатую (выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев, посинение выпускных труб) или наоборот, бедную смесь (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя) по причине высокого или низкого уровня топлива в поплавковой камере или неправильного (слишком высокого или низкого) положения дозирующей иглы


2. Отрегулировать карбюратор

3. Заедает или неисправен привод топливного корректора, «упала» игла или плунжер корректора


3. Устранить неисправность привода, установить иглу корректора в нормальное положение



4. Вывернулся от вибрации топливный жиклер или распылитель


4. Ввернуть детали на место

5. Не открывается по причине заедания привода дроссельная заслонка


5. Отремонтировать привод, отрегулировать положение дроссельной заслонки

6. Высокое сопротивление потоку воздуха на впуске, забит пылью фильтрующий элемент воздухоочистителя или в заборный патрубок попали посторонние предметы (ветошь, мусор)


6. Разобрать, промыть воздухоочиститель, залить в него масло

7. Повышенное сопротивление отработавшим газам из-за образования сильных отложений нагара в выпускной системе, возможно, оторвались от корпуса перегородки в глушителе


7. Очистить от нагара детали выпускной системы, в том числе выхлопные окна цилиндра. Энергично потрясти очищенный глушитель, если слышно, что внутри него свободно перемещаются детали — заменить глушитель

8. Неправильно установлено зажигание. При «раннем» зажигании двигатель стучит. При «позднем» возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб


8. Отрегулировать установку момента зажигания

9. Залегание или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндре


9. Сняв поршень с кольцами, промыть его в растворителе или специальном составе для очистки, добившись полного удаления нагара и свободного перемещения колец в канавках. При сильном износе, поломке колец, задирах и наволакивании металла заменить (подобрав в комплекте) цилиндр, поршень и поршневые кольца. Проверить отсутствие отложений нагара в выпускной системе, при необходимости удалить нагар (см. выше).

Для предотвращения неисправности применять только высококачественные топливо и масло в правильной пропорции, не допускать превышения уровня масла в полости воздушного фильтра

10. Общий сильный износ деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ), низкая компрессия в цилиндре


10. Заменить, подобрав в комплекте цилиндр, поршень и поршневые кольца

11. Прорыв газов в стыке между головкой цилиндра и цилиндром


11. Равномерно подтянуть гайки крепления головки цилиндра. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру для обеспечения герметичности стыка

12. Прорыв газов через приоткрытый клапан декомпрессора


12. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод

Дроссельная заслонка не возвращается в исходное положение (не сбрасывается «газ»), ручка «газа» вращается с заметным сопротивлением

1. Загрязнение, обрыв отдельных проволок или излом оболочки троса управления дроссельной заслонкой


1. Снять, промыть и смазать трос управления дроссельной заслонкой, при повреждениях заменить трос

2. Заедание дроссельной заслонки из-за ее загрязнения, повреждения или ослабления пружины


2. Промыть карбюратор, обеспечить свободное перемещение дроссельной заслонки, при необходимости заменить пружину

Двигатель перегревается, не развивает мощности, при прибавлении «газа» возможна заметная детонация, иногда из-за повышенной температуры выхлопа синеют выпускные трубы

1. Длительное движение в жаркую погоду на низших (первой и второй) передачах


1. Остановиться, дождаться остывания двигателя, соблюдать благоприятный для достаточного охлаждения режим движения

2. Длительная работа двигателя на бедной смеси (хлопки в карбюраторе, «чихание» двигателя)


2. См. «Двигатель заводится не сразу...»

3. Неправильно установлено зажигание. При раннем зажигании двигатель стучит. При позднем возможны выстрелы в глушителе, густой дым выхлопа, перегрев (посинение) выпускных труб


3. Отрегулировать установку момента зажигания

4. Богатая смесь, признаки те же, что и при позднем зажигании (см. п. 3)


4. Отремонтировать и отрегулировать карбюратор

5. В топливной смеси недостаточно масла (повышенный механический шум)


5. Использовать топливную смесь с рекомендуемым содержанием масла в бензине

6. Снижение октанового числа бензина, например, в результате длительного (более трех лет) хранения топливной смеси в баке или канистре


6. Заменить топливную смесь, перед запуском двигателя продуть его, открыв клапан декомпрессора

7. Сильное загрязнение поверхностей силового агрегата, прежде всего охлаждающих ребер цилиндра и головки


7. Не допускать эксплуатации мотоцикла с загрязненным силовым агрегатом, особенно в жаркое время года

8. Обрастание нагаром камеры сгорания, выпускных каналов и днища поршня. Как правило, при этом нагар интенсивно откладывается и в выпускной системе


8. Сняв выпускную систему, головку цилиндра и цилиндр, очистить детали от нагара, устранить причины его появления (см. выше)

Повышенный расход топлива

1. Сильный встречный ветер, бездорожье, перевозка пассажира и груза


1. Причины неустранимы!

2. Длительное движение на низших передачах с высокой скоростью, «спортивный» стиль вождения


2. Вовремя переходить на высшие передачи, водить мотоцикл в спокойном режиме

3. Загрязнен воздухоочиститель


3. Промыть воздухоочиститель, за-лить в него масло

4. Нарушена регулировка карбюратора (обогащенная смесь)


4. Отрегулировать карбюратор

5. Негерметичность топливной системы


5. Устранить причины утечки топли-

6. Повышенное механическое сопротивление качению мотоцикла. Причины: низкое давление в шинах, перетянута цепь главной передачи, тормозные колодки трутся о барабаны (нагрев барабанов при движении, мотоцикл тяжело катить «вручную»)


6. Устранить причины повышенного сопротивления качению мотоцикла

Стуки, сильный шум, гудение, вибрация или дребезжащие звуки при работе двигателя на всех режимах. Двигатель не развивает мощности

1. Большой зазор между поршнем и цилиндром из-за сильного износа или неправильного подбора деталей при ремонте


1. Правильно подобрать детали или . заменить ЦПГ в комплекте

2. Преждевременное самовоспламенение топливной смеси («калильное зажигание») из-за установки свечи зажигания с несоответствующей тепловой характеристикой


2. Установить «правильную» свечу зажигания

3. Большое опережение зажигания


3. Отрегулировать момент зажигания

Громкие стуки, щелчки, сильный шум, гудение, сильная вибрация или дребезжащие звуки при работе двигателя на всех режимах. При движении может произойти резкое падение мощности вплоть до заклинивания ЦПГ (полной остановки двигателя)

Поломка поршневых колец, оплавление или излом перемычек между кольцами, прогорание днища поршня. «Прихват» поршня в цилиндре. Попадание концов колец в окна цилиндра из-за выпадения стопорного штифта кольца, задиры зеркала цилиндра поршнем, лопнувшими кольцами или торцом поршневого пальца в результате выпадения стопорного кольца и осевого смешения пальца в поршне. Сильный износ или разрушение подшипников шатуна и коленчатого вала, деформация шатуна, заклинивание и проворачивание коренных подшипников коленчатого вала в своих гнездах. Как результат — смещение коленчатого вала и касание ротора генератора о статор


Немедленно остановиться и заглушить двигатель. Разобрав двигатель, установить причину быстрого износа или повреждения деталей (перегрев, детонация, попадание пыли или других посторонних частиц через неисправный воздушный фильтр, недостаток или низкое качество масла в топливной смеси, перегрузка силового агрегата, некачественная сборка или брак при изготовлении деталей, нарушение правил обкатки нового или отремонтированного двигателя). Отремонтировать двигатель, заменив поврежденные детали. Устранить причину неисправности

Пропуск газов, сильный необычный шум при работе двигателя

1. Прорыв газов в стыке между цилиндром и головкой или через приоткрытый клапан декомпрессора. В обоих случаях заметен дым вокруг головки цилиндра


1. Равномерно подтянуть гайки крепления головки. При необходимости снять и притереть головку к цилиндру. Отремонтировать клапан декомпрессора или его привод

2. Прорыв газов через неплотности выпускной системы


2. Подтянуть кольцевые гайки выпускной системы. Если прорыв газов не прекращается — заменить «нижнее» или «верхнее» уплотнения. При прогорании глушителя — заменить его

Утечка масла из корпуса воздушного фильтра

Повреждена прокладка корпуса, трещина в корпусе


Заменить прокладку или корпус

Циклический стук на холостых оборотах, исчезающий при нажатии рычага сцепления

1. Ослабло натяжение цепи моторной передачи в результате ее износа, (провисание ветви цепи составляет более 14 мм) или одновременного износа звездочек


1. Заменить цепь. При сильном износе звездочек (если ветвь новой цепи провисает более чем на 7 мм) — заменить звездочки моторной передачи.

Применяйте качественное масло для коробки передач, не допускайте его утечки, не перегружайте силовой агрегат

2. Ослабла затяжка болта звездочки коленчатого вала


2. Подтянуть и надежно законтрить болт

Сцепление не выключается совсем или «ведет» (не выключается полностью)

1. Обрыв троса сцепления


1. Заменить трос

2. «Склеивание» дисков сцепления из-за долгой стоянки (в зимний период) или применения некачественного или слишком густого масла в коробке передач при низкой окружающей температуре воздуха


2. Провернуть сцепление, прокатывая мотоцикл взад-вперед при включенной четвертой передаче и выжатом рычаге. Если это не помогает - разобрать и собрать пакет дисков сцепления.

Для предотвращения подобной неисправности применяйте рекомендованное масло, соответствующее температуре окружающего воздуха (см. выше)

3. Коробление ведомых дисков (из-за их перегрева), неравномерное усилие пружин


3. Разобрать сцепление, проверив состояние дисков. При необходимости (трещины, сильный износ, прижоги) заменить диски, отрегулировать их поджатие поворотом регулировочных гаек пружин

4. Нарушена регулировка привода выключения сцепления


4. Отрегулировать привод

Сцепление не полностью влючается (пробуксовывает), вплоть до того, что мотоцикл npи отпущенном рычаге сцепления не может тронуться с места

1. Не отрегулирован свободный ход рычага сцепления


1. Отрегулировать свободный ход рычага

2. Не отрегулировано поджатие пружин сцепления (пружины ослаблены)


2. Отрегулировать поджатие пружин поворотом регулировочных гаек (при необходимости заменить пружины)

3. Сильный износ или коробление дисков сцепления, повреждение выступов дисков


3. Заменить диски, отрегулировать привод

Сцепление выключается с трудом

1. Заедание троса сцепления в оболочке


1. Промыть, смазать или заменить трос

2. Чрезмерное поджатие пружин сцепления


2. Ослабить поджатие пружин

3. Заедание механизма выключения сцепления


3. Устранить заедание, заменить поврежденные детали

Передачи включаются Сами при пуске двигателя

Рычаг кик-стартера задевает за рычаг переключения передач (деформация) или вал рычага переключения заедает в отверстии вала рычага кик-стартера


Устранить заедание вала (грязь, коррозия) или касание рычагов

Передачи включаются с трудом или не включаются

1. Поломка пружины собачек механизма переключения


1. Заменить пружину

2. Рычаг переключения упирается в подножку или глушитель (не включается первая передача)


2. Отрегулировать положение рычага на валу

3. Не совпадают установочные метки на секторе и валу переключения передач


3. Разобрать и собрать механизм переключения, совместив метки

4. Ослабло крепление упора механизма переключения передач


4. Надежно закрепить упор

5. Сильный износ пазов упора механизма переключения передач


5 Заменить упор

6. Не отрегулирован осевой зазор вала переключения передач


6. Отрегулировать подбором шайб осевой зазор вала переключения, который должен быть в пределах 0,2—0,4 мм

Передачи выключаются самопроизвольно, при движении мотоцикла чувствуются рывки

1. Не отрегулирован осевой зазор промежуточного и (или) первичного валов


1. Отрегулировать подбором шайб осевой зазор, который должен быть в пределах 0,1-0,2 мм (для промежуточного вала) и 0,4-0,6 мм (для первичного вала)

2. Деформация фиксатора или повреждение его пружины


2. Выправить или заменить фиксатор и его пружину

3. Сильно изношены вилки переключения передач


3. Заменить вилки

4. Сильный износ или выкрашивание кулачков шестерен


4. Заменить детали. Переключайте передачи плавно, при полностью выжатом рычаге сцепления

5. Смещение вторичного вала из-за нарушения фиксации (выпадения стопорного кольца) его подшипника


5. Установить подшипник, заменив стопорное кольцо

Сильный шум в коробке передач

1. Из картера коробки передач вытекло масло. При движении мотоцикла происходит заметный нагрев картера


1. Устранить причину утечки. Это может быть негерметичность разъема картера и его стыков с крышками, изношенные или затвердевшие сальники коленчатого вала и коробки передач, негерметичная сливная пробка.

Промыть коробку передач и залить в нее свежее масло

2. Сильный износ (разрушение) подшипников качения, износ бронзовых втулок и зубьев шестерен коробки передач


2. Заменить изношенные детали, промыть коробку передач. Применяйте для коробки передач качественное масло, не допускайте его утечки, не перегружайте силовой агрегат

3. Перетянута цепь главной (задней) передачи


3. Отрегулировать натяжение цепи

Стуки в передней подвеске, плохое гашение колебаний (переднее колесо «прыгает»)

1. Из амортизаторов вытекло масло (изношены сальники вилки, негерметична прокладка нижнего болта)


1. Заменить поврежденные детали, промыть амортизаторы, залить в них масло

2. Сильный износ или повреждение труб и втулок телескопической вилки, деталей амортизатора


2. Отремонтировать или заменить телескопическую вилку

Передняя подвеска жесткая, удары от неровностей дороги передаются на руль

1. В холодную погоду в амортизаторы телескопической вилки залито слишком густое масло


1. Залить в амортизаторы масло, соответствующее сезону

2. Заедание труб вилки во втулках (отсутствие смазки, грязь, задиры зеркала труб), повреждение деталей амортизатора


2. Отремонтировать или заменить телескопическую вилку

Стуки в рулевой колонке, щелчки при попороте руля, заедание при повороте руля

Нарушение регулировки (увеличенный люфт) подшипников рулевой колонки


Отрегулировать подшипники

Стуки в задней подвеске, ухудшение курсовой устойчивости мотоцикла, плохое гашение колебанИЙ (мотоцикл «прыгает»)

1. Увеличенный люфт в шарнирах маятникового рычага


1. Подтянуть гайки оси или, если это не помогает, заменить рычаг

2. Утечка масла из амортизаторов, разрушение их резинометаллических шарниров


2. Заменить амортизаторы

Руль поворачивается тяжело

,. Перетянут демпфер руля


1. Ослабить затяжку демпфера

2. Перетянуты подшипники рулевой колонки


2. Отрегулировать затяжку подшипников

Циклические стуки, щелчки или шорохи, различимые при Движении мотоцикла с небольшой скоростью по ровной дороге

1. Сильный износ или разрушение подшипников колес, опорного подшипника звездочки заднего колеса


1. Заменить подшипники вместе с их сальниками

2. Касание тормозными колодками барабанов


2. Отрегулировать тормоза

3. Разрушение роликов цепи главной передачи и (или) зубьев звездочек


3. Заменить цепь (звездочки)

4. Касание цепи главной передачи защитных кожухов из-за ослабления ее натяжения


4. Подтянуть или (при сильном износе) заменить цепь

Звонкие металлические стуки, рокот, дребезжание, особенно при движении по неровной дороге

Износ цепи главной передачи


Заменить цепь (при сильном износе звездочек - заменить их)

Тугой ход рычага переднего тормоза, скрип и заедание в приводе (ощущается npи неподвижном мотоцикле)

Отсутствие смазки в оболочке троса, на разжимном кулачке и в шарнирах привода переднего тормоза. Повреждение троса привода тормоза


Смазать трос, кулачок и шарниры привода. Поврежденные детали заменить

Тугой ход рычага заднего тормоза, скрип и заедание в приводе (ощущается при неподвижном мотоцикле)

Отсутствие смазки на разжимном кулачке и в шарнирах привода заднего тормоза. Деформация тяг, рычагов или других деталей привода


Смазать кулачок и шарниры привода. Поврежденные детали выправить или заменить

Низкая эффективность торможения, скрип, скрежет, рывки, вибрация, Занос мотоцикла при торможении обоими колесами

1. Намокание тормозных колодок (сильный дождь, преодоление брода)


1. Просушить колодки мягким многократным торможением

2. Замасливание колодок, полный износ их накладок «до металла». Коррозия рабочей поверхности барабанов в результате длительного хранения мотоцикла в сыром помещении или под открытым небом, деформация барабана


2. Промыть накладки и барабаны чистым бензином, при сильном износе, растрескивании и отслоении накладок -заменить колодки. Устранить причину попадания смазки на колодки (изношенные сальники подшипников, излишняя смазка на разжимном кулачке). Если на поверхности барабанов заметны неглубокие задиры и следы коррозии, можно удалить их мелкозернистой шкуркой, после чего протереть поверхность чистым бензином. При сильном ступенчатом износе барабана, глубоких задирах на его поверхности или нарушении цилиндрической формы барабана (контроль измерением по взаимно-перпендикулярным диаметрам) следует заменить ступицу или колесо (ступица со спицами и ободом)

Велик ход тормозных рычагов, рычаг переднего тормоза упирается в рукоятку «газа»

Ход рычагов не отрегулирован


Отрегулировать ход рычагов

Слишком легкий ход рычагов, рычаги могут не возвращаться в исходное положение

Лопнули или растянулись (ослабли) стяжные или возвратная пружины колодок


Заменить пружины

Утечка смазки из защитных кожухов цепи главной передачи

Соскакивание или повреждение (разрыв) кожухов


Промыть и смазать цепь, надежно установить или заменить кожухи

Не работаег спидометр

1. Отвернулась нижняя или верхняя гайки троса


1. Вставить наконечник троса, навернуть гайку

2. Оборвался трос привода спидометра, поврежден хвостовик троса


2. Заменить трос

3. Неисправен спидометр


3. Заменить спидометр

При работающем двигателе аккумуляторная батарея разряжается, не работает светотехника, звуковой сигнал

1. Обрыв в электрической цепи: генератор-выпрямитель-регулятор-аккумуляторная батарея


1. Восстановить целостность цепи

2. Радиаторы выпрямителя-регулятора касаются стоек крепления


2. Устранить касание

3. Неисправна зарядная цепь генератора


3. Отсоединить жгут проводов генератора от выпрямителя-регулятора, подключить их к амперметру переменного тока. При средних оборотах двигателя (2000-3000 об/мин) снять показания амперметра. При 0—4 А заменить неисправный генератор, при 6—8 А — заменить неисправный выпрямитель-регулятор

4. Окислены выводы и клеммы аккумуляторной батареи


4. Очистить клеммы и выводы, для защиты от окисления надежно закрепить и покрыть их тонким слоем пластичной смазки

5. Аккумуляторная батарея неисправна


5. Проверить уровень и плотность электролита, довести их до нормы. При необходимости заменить аккумуляторную батарею



Ваша оценка:   

 (голосов: 32)








    Другие новости похожие на "Мотоцикл ИЖ-Планета. Эксплуатация, обслуживание и ремонт. >> Диагностика неисправностей мотоцикла и способы их устранения":


  • Неисправности двигателя.
  • Анализ состояния свечей зажигания
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • FAQ: Ремонт двигателя мотоцикла Восход
  • Система "раздельной" смазки двигателей "Планета
  • Карбюратор К65 (К62)
  • Определение износа деталей, расположенных в картере двигателя.
  • Cтуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя
  • Перегрев двигателя
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • По характеристике и на деле.
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Подвеска задняя





  • Автор новости: TsuAnd
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   12 мая 2009 10:04   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Спасибо автору за нужную инфу
    написал: strelok-ultra   |   4 июля 2009 23:04   |   На сайте с: 30.06.2009   |


    Посетители
    Имя: Демиург
    Публикаций: 1
    Комментариев: 17
    Всем, кто всерьез собирается потрошить "планету", советую посмотреть эту ссылку:
    http://www.motovelosport.ru/cat/izh_directive/index.php
    написал: violentpain   |   6 января 2010 11:51   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    мужики могу выложить всю книгу по ремонту ижей но она сканирована качество отличное.один здоровый минус весит 470метров.кто знает как вес значительно уменьшить не архивируя в личку сюда


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: Geka25   |   1 февраля 2010 22:57   |   На сайте с: 1.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Женя
    Публикаций: 26
    Комментариев: 168
    goodgood
    написал: DimKa4940   |   20 февраля 2011 23:24   |   На сайте с: 21.01.2011   |


    Посетители
    Имя: ДиМкА_)
    Публикаций: 7
    Комментариев: 108
    violentpain, Выложи пожа
    написал: prostreet07   |   27 сентября 2011 20:40   |   На сайте с: 17.08.2011   |


    Посетители
    Имя: Nikita
    Публикаций: 0
    Комментариев: 97
    ты печатать не устал? wink


    --------------------
    ПРАВИЛЬНО ГОВОРЯТ, МЫ НАРКОМАНЫ.
    ТОЛЬКО ВМЕСТО ДОРОЖКИ У НАС ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ,
    ВМЕСТО БАЯНА - ПЕДАЛЬ ГАЗА,
    А ВМЕСТО НЕРВАНА - КРАСНАЯ ЗОНА НА ТАХОМЕТРЕ.
    НАШ ФИНИШ - ЭТО ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА.
    СКОРОСТЬ НАША РЕЛИГИЯ!
    написал: ArhaMIh   |   28 сентября 2011 14:14   |   На сайте с: 8.05.2011   |


    Посетители
    Имя: Михаил
    Публикаций: 0
    Комментариев: 23
    так эт просто перекопировал откудато походу..

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Были ли у вас серьезные поломки вдали от дома?

    Нет, не было
    Была поломка один раз
    Были, но очень редко
    Были и довольно часто


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 16
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Иж планета 3 через 30 лет

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад