Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 11

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 11


Наши Конкурсы

Статическая балансировка маховика К-750



Посчастливилось мне как-то урвать новый мотор для своего К-750, собранный в советские времна ещё в далёком 80-м году, который всё время до 99 года (когда собственно он мне и достался) лежал даже не в гараже, а квартире при комнатной температуре и идеальной влажности. Мужик который мне его подогнал купил его в магазине - хотел собрать трактор, да так и не решился и после недолгих раздумий поменял мне его на УД-2, который незадолго до этого достался мне за магарыч. Вобщем обмен вышел выгодный, особенно если учесть, что к этому времени родной движок моего «касика» скончался – развалился стучавший до этого 4 сезона коленвал. Короче я быстренько переделал новый движок под 12 вольтовый генератор и установил на аппарат. Облом был в том, что новый мотор сотрясала жесткая вибрация на средних оборотах.

Поначалу я ездил так как есть, затянув получше нижние точки крепления двигателя и установив под верхнюю резиновую подушку, что немного смягчило неприятное воздействие вибрации на руки. На второй сезон попытался статически отбалансировать маховик, для чего снял его с двигателя и установив на старый коленвал, пытался путём прокатывания по двум выровненным по уровню опорам вычислить «тяжёлую» точку. Вышла фигня, так как закрепить болтающиеся шатуны на старом коленвале так, чтобы они не влияли на развесовку не получилось.
Динамически отбалансировать в нашей местности такую деталь не представляется возможным, так как валы балансировочных станков в мастерских шиномонтажа больше по диаметру, чем посадочное отверстие на маховике, а машиностроительных заводов в радиусе 100 км нет. Технологические возможности производств нашего городка ограничиваются парой-тройкой старинных станков, да с трудом понимающих чертежи и имеющих слабое представление о сотых долях миллиметра специалистов-токарей, работающих на них.
Вот для такой технологической базы и было придумано моё простейшее приспособление, эскиз которого я привожу здесь. Оно состоит из трёх деталей: тарелки, опорного стержня и маленького, диаметром 3…4 мм, шарика от велосипедного подшипника. Тарелка вытачивается из любого металла, малый диаметр её соответствует наименьшему диаметру конусообразного посадочного отверстия, больший диаметр произвольный – должен обеспечивать опору маховика внутренней плоскостью без качаний. В центре тарелки строго по центру делается небольшое конусное углубление на 2,5…3 мм сверлом диаметром 6…8 мм. Маховик должен плотно садиться на тарелку без радиального люфта. Желателен даже небольшой (пара соток) натяг.
Главное обеспечить строгую соосность малого диаметра и конусного углубления по центру, поэтому деталь желательно выточить за один зажим в патрон токарного станка.
Опорный стержень делается с конусной вершиной, таким диаметром, чтобы без деформаций выдерживал вес маховика с деталями сцепления. На вершине конуса делается такое же к углубление как на тарелке. Почему нужен шарик: можно было-бы выточить опорный стержень в виде иглы, которая упиралась бы чётко в центр конусообразного углубления на тарелке, но сделать это легко только на чертеже. В реальности из-за формы заточки сверла, биений станка и другим причинам чёткого конуса не получается, поэтому не обеспечивается точная соосность посадочной поверхности и вершины конусного углубления.

Статическая балансировка маховика К-750

Пользоваться приспособлением просто. Опорный стержень зажимается в тиски. На маховик устанавливаются детали сцепления, кроме ведомых дисков (балансировка их вместе с маховиком не имеет никакого смысла). Винты надо установить все – они неплохо влияют на развесовку. Тарелка устанавливается на маховик (см. рисунок), шарик смазывается литолом, для уменьшении влияния трения на результат. Далее на опорный стержень с шариком в углублении опускается маховик с установленной тарелкой и приводится во вращение. По окончании вращения маховика тяжёлая его сторона окажется внизу. Внимательно, повторив для надёжности вращение несколько раз, отметьте самую нижнюю точку мелом. После чего нужно вынуть тарелку из маховика и повернув её сначала на 90 а потом на 180 градусов и вставив обратно на прежнее место, повторить в обоих случаях описанные выше действия. Это нужно для проверки точности изготовления приспособления. Если метка, обозначающая нижнюю точку, совпадает в обоих случаях после перемены положения тарелки относительно маховика с первой нанесённой меткой, то можно приступать к следующему шагу. А если новые «тяжёлые точки» значительно изменят своё положение, или сместятся приблизительно на 90 и 180 градусов соответственно, то это значит, что соосность нарушена и вам придётся ставить магарыч другому токарю.
Следующий шаг - это собственно устранение дисбаланса. Устраняется он традиционно – высверливанием в районе «тяжёлой», т.е. самой низкой точки, отмеченной в результате предыдущих действий. Для начала желательно с помощью стальных грузиков (гаек на 8) оценить приблизительный объём высверливаемого металла, укладывая их на высокую точку, чтобы потом не высверливать противоположную сторону и так до бесконечности, пока маховик не превратится в перфорированный кусок металлолома. Высверливание продолжать малыми шагами до той поры, пока маховик не будет каждый раз заканчивать вращение в строго горизонтальном положении (можно проверить с помощью уровня).
Не смотря на кажущуюся примитивность, метод сработал (хотя сам в удачу верил с трудом) и вибрация снизилась до приемлемых величин (почти исчезла на средних и высоких, слегка проявляется на холостых).
Стоит заметить, что прибегать к такому способу балансировки из-за низкой его точности стоит только если вибрация действительно, как в моём случае, превышает привычные для большинства отечественных оппозитных моторов величины. Если к концу 200 километрового пробега руки не отсыхают от вибрирующих рукояток руля и гайки на ходу не откручиваются, то лучше не мешать движку работать, поскольку при неаккуратных действиях можно добиться прямо противоположных результатов.


Источник: oppozit.ru
Автор: kostey



Ваша оценка:   

 (голосов: 12)








    Другие новости похожие на "Статическая балансировка маховика К-750":


  • Динамическая балансировка маховика своими руками
  • ОБЛЕГЧЕННЫЙ МАХОВИК
  • Переход с ЗАЗ на Днепро
  • ЭЛЕКТРОЗАПУСК
  • СТАРТЕР НА ОППОЗИТ
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ
  • Схема установки на Днепр ведомого диска сцепления от Таврии
  • мой самодельный неон
  • Некоторые особенности двигателя спортивного Урала
  • СТАРТЕР: УСТАНОВКА
  • Балансировка коленвала
  • Креатифф про жигулевские направляющие
  • ДИАФРАГМЕННАЯ ПРУЖИНА В СЦЕПЛЕНИЕ ПО-РУССКИ
  • ДРУГОЙ СПОСОБ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ КЛАПАНОВ
  • Коленвалы и всё такое





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   2 февраля 2010 11:10   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Скоро начну пусть немного потеплеет.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У вас есть зеркала заднего вида?

    Да
    Нет
    Планирую поставить
    Нет и ненужно


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад