Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

Коленвалы и всё такое



Вот, не заметил, как и накопилось у меня порядочное количество всякой разной чехарды. И пока все эти запчасти не разбежались, выставляю вам на вид некоторые из них.

Вот, например, коленвалы.
Коленвалы и всё такое

Вроде разные, а вроде и нет. Различия есть, конечно, т.к. взаимозаменяемыми их не назовёшь.

Так, волковский отличается тем, что у него поверхности цапф изготовлены под подшипник №208. Для этого коленвала нужен другой маховик - волковский, т.к. посадочный конус маховика имеет большие размеры, а также иные размеры резьбы под болт маховика - М22 вместо М17 у обычных коленвалов.
Коленвалы и всё такое

Коленвалы и всё такое

Шестерни газораспределения для всех валов одинаковые. А, следовательно, взаимозаменяемые.
Диаметр под поршневой пальец в шатунах одинаковый у всех валов - Ф21 мм.
Длина шатуна Волка и К750/М72 по центрам одинаковая - 150 мм, у Урала - 128 мм.
Радиус кривошипа Волка и К750/М72 - 39мм, у Урала - 34 мм.
Количество роликов (нижняя головка шатуна): К750/М72 - 12 шт. (Ф7 мм), остальные валы - 18 шт. (Ф5 мм).
Толщина цапф (нижняя головка шатуна): К750/М72 - 15 мм, остальные валы - 17 мм.

Особняком стоит вал К750/М72 для получения рабочего объема 650 см3.

Получение такого вала имеет чисто практическое применение чисто с экономической точки зрения, т.к. новый вал для касиковского мотора стоит 2200 руб. (цены в г. Краснодаре), а этот можно купить за 350-500 руб. А ходит точно так же, как и родной. Причём, установив такой вал в своё время на касик, ощутимой разницы в потере мощности не было замечено.

Технология его изготовления в г. Краснодаре отработана чётко: берётся обычный ураловский вал, шатуны разрезаются по полам таким образом, чтобы потом с другого ("усосанного") вала отрезанная верхняя часть шатуна (под поршневой палец) подошла на этот обычный уральский вал, и получилась общая длина шатуна (по центрам) равная 155 мм. Т.е. в верхней, крайней точке вращения вал строго соответствует "выносу" касиковского колена, а вот в нижней крайней точке - далеко нет; т.е. если у касиковского вала ход поршня - 78 мм, то у этого вала - 76 мм (потому и 650см3).
Коленвалы и всё такое

Далее передние корпуса подшипников.

Ну, тут всё ясно.
Коленвалы и всё такое

Коленвалы и всё такое

Задние корпуса подшипников.

Отверстие в картере движка под корпус заднего подшипника для всех разновидностей корпусов одинаковый - 149 мм.

На этом всё сходство и заканчивается.
Коленвалы и всё такое

Волковский корпус изготовлен под 208-ой подшипник (Ф80 мм), остальные - под 207-ой (Ф72 мм). Бывают ещё и древние корпуса от М72, в которых всё так же, как и в ураловских, за исключением того, что вместо сальника вделан войлок (фото 7).
Коленвалы и всё такое

Отдельная история с проставками, которые фрезеровались под вояжёвские горшки.

Ширина проставки под вал от К750 - 27 мм. Однако при установке не был учтён угол выхода кожухов штанг из цилиндра (при установке горшка с проставкой шириной 27 мм центра отверстий под кожухи толкателей проходили выше центров толкателей на 1,5-2 см). Посему и отличаются углы выхода кожухов штанг из цилиндра (у Волка ~15*, у обычного Урала ~18* (замеры углов производились по фоткам, посему могут быть и погрешности в измерении)).
Коленвалы и всё такое

Ну, а по фото 10, всё и так ясно.
Коленвалы и всё такое

Примечания:
1. Все размеры даны округлёнными до целых значений.
2. Отдельное спасибо Wong & Шило.


Источник: oppozit.ru
Автор: Kmfbs



Ваша оценка:   

 (голосов: 29)








    Другие новости похожие на "Коленвалы и всё такое":


  • Определение износа деталей, расположенных в картере двигателя.
  • Различные стуки в движке.
  • РЕМОНТ КОЛЕНВАЛОВ ОППОЗИТОВ
  • Универсальный съёмник
  • СУХАЯ, УРАЛОВСКАЯ КОРОБКА
  • Форсировка двигателя мотоцикла Минск
  • ЭЛЕКТРОНИКА НА К750
  • КОЛЕНВАЛ: РЕМОНТ
  • Динамическая балансировка маховика своими руками
  • Замена втулки на верхней головке шатуна на игольчатый подшипник
  • Некоторые особенности двигателя спортивного Урала
  • ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»
  • Переделка кпп
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • Двигатель Планета 6





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: ivan839501   |   26 июля 2011 17:42   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    acute
    написал: M I N S K 1 2 5   |   4 декабря 2011 21:55   |   На сайте с: 29.07.2011   |


    Посетители
    Имя: Андрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 42
    спасибо за инфу, моему другу она сильно помогла. smile


    --------------------
    Иж планета 5 РУЛИТ

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько в месяц вы тратите на мобильный?

    До 50 руб.
    До 100 руб.
    До 150 руб.
    До 200 руб.
    До 250 руб.
    До 300 руб.
    До 400 руб.
    500 и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад