А какую резину, типа, можно поставить?
Сразу оговоримся - использовать автомобильную резину для мотоцикла настоятельно не советуем! Во-первых, гораздо больший вес авторезины по сравнению с мотоциклетной. Во-вторых, совершенно иные характеристики - жесткость, рисунок протектора. И, наконец, в-третьих, квадратная форма автомобильной резины не позволит уверенно проходить повороты на скорости выше 10-15 км/ч - зад мотоцикла будет неизменно "переставлять". Ну не для этого она создавалась! Не всегда ведь получается ездить на мотоцикле по прямой.
Основополагающими размерами в связке "обод-резина" являются два - посадочный диаметр и ширина обода. В автомобильном мире диапазон используемых размеров настолько широк, что объять его в рамках настоящей статьи практически невозможно. Да и не надо это. Поэтому мы постарались рассмотреть только лишь самую малую его часть, которую реально использовать при строительстве мотоциклов. А именно, самые распространённые у нас колесные диски диаметром 15 и 16 дюймов.
Итак. Для нас наибольший интерес представляют практически только те, что имеют ширину от 3.0 до 6.5 дюймов. Конечно, на спортивные и тюнинговые машины, а также внедорожники устанавливают и более широкие диски, но они могут нам подойти только при постройке совсем уж монстрообразных аппаратов с задним колесом шириной в 240 или 280 мм. Например, Metzeler выпускает покрышки модели ME 880 Marathon размерностью 225/40 R18, 240/50R16, 240/40R18 и даже 280/35R18. Но для отечественного оппозита такая ширина мало актуальна. Разве что найдётся какой-нибудь мотоманьяк, который построит такой шоу-стоппер.
Ну вот мы прикинули примерный размер своего заднего колеса, подобрали себе диски или резину, но все равно в голове постоянно крутится один вопрос: "Как же выбрать нужную ширину обода, если есть уже покрышка или подобрать подходящую под именно этот обод резину?
В данном случае у нас есть два способа найти нужный нам размер:
1) Подсмотреть в таблицах размерности резины, предлагаемой фирмой-производителем. Такие таблицы можно увидеть практически на всех сайтах производителей.
2) Рассчитать самому.
Так как посадочная ширина обода обычно уже на 25-30%, чем общая ширина покрышки, то вычислить нужный размер можно простыми арифметическими действиями.
Допустим, Вы раздобыли где-то моторезину размерностью 180/60-16 или 180/70-16. Чтобы получить нужный размер обода, нужно преобразовать общую её ширину в размер в дюймах (180:25,2=7,14) и отнять от этой суммы 25-30%. Полученное число необходимо будет округлить до ближайшего значения из стандартного ряда (размеры ширины обода различаются на 0.5 дюйма, т.е. 3.0, 3.5, 4.0, 4.5 и т.д.). В итоге мы получим значение равное 5.0 дюйма. Именно обод шириной 5.0 дюймов необходим для покрышки размерностью 180/60-16 или 180/70-16.
Естественно, можно услышать иногда, что в обод от Вояжа (Волка) кто-то засунул резину шириной, явно отличающуюся от требуемой - слишком широкую или слишком узкую.
Конечно, засунуть её фактически можно, но крайне нежелательно в реальной жизни. Почему? Да просто потому, что из-за этого нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты краями обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.
Мало того, резина шире той, для которой предназначен обод, не будет выглядеть шире предназначенной! Иными словами, если вы на обод от Вояжа оденете 180-й "бублик" - выглядеть он будет не шире 130-го!
Допустимое отклонение ширины обода от оптимальной составляет 0,5-1,0 дюйма.
Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
Более подробно на счет моторезины было написано в журнале "Моторевю" (№ 4 за 2003 год).Ссылка на статью
Ниже приводится таблица с некоторыми примерами.
Другие новости похожие на "А какую резину, типа, можно поставить?":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1