Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 11

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 11


Наши Конкурсы

Регулировка натяжения спиц



С помощю этой инструкции и программы можно качественно подтянуть спицы. Также, она может помочь установить на обод новые спицы (особенно это приемлемо для самодельщиков).
В файле с программой лежит пример текстового файла со значениями - это для проверки программы. Ещё там есть реальный пример подтяжки - экселевский файл. Обратите внимание на графики.

1. Во-первых, перед началом этого всего все спицы[с-цы] надо равномерно(по усилию) подтянуть. Вкратце: крутим ниппеля с-ц, одну за другой. На первом круге ограничиваем себя по углу поворота(напр., 180град) и прилагаемому усилию(притворяемся слабеньким, т.е. если для поворота ниппеля нужно усилие, мы его не поворачиваем). На втором круге оставляем ограничение по углу, но разрешаем себе быть чуть сильнее. И т.д., пока все не будут подтянуты равномерно. Но всё это делаем только чтобы подтянуть, а не натянуть!
2. Закрепляем ось колеса[к-са] на верстаке в тисках(мне верстаком служила табуретка), так чтобы плоскость к-са была параллельна краю верстака. Начинаем с тех биений, которые вам кажутся сильнее(речь не идёт о гнутом ободе! Тут сначала разберите к-со и выправьте обод, иначе с-цы лопаться на ходу будут.) Предположим, это осевые биения(восьмёрка). Тогда на этом же краю верстака параллельно оси к-са струбциной закрепляем штангенциркуль[ш-ль] с глубиномером(или прибор с аналогичной способностью), так, чтобы жало глубинометра упиралось в полку(бок) обода. Нумеруем с-цы как можем. Я просто пообещал себе, что буду крутить к-со только по часовой стрелке, назвал первой с-цу после дырки под сосок камеры и отметил 10ю, 20ю и 30ю с-цы кусочками изоленты. Теперь поехали!
3. Упираем жало ш-ля в обод напротив первой с-цы и смотрим показания "прибора". Говорим чуваку, который сидит за компом:"Первая - семь и четыре",например. Этот чувак в Excel в клеточку А1 пишет:"7.4". Таким образом диктуем ему _относительное_ расстояние(показания ш-ля, зафиксированного относительно к-са) до обода, напротив каждой из с-ц, делая один оборот к-са. А у этого чувака должен появиться столбик в табличке - 36(или 40, если у вас Урал) значений. На всякий случай, померив 36ую, опять снимите показания у первой с-цы. Если оно не совпадает с уже введённым, значит у вас колесо двигается по оси или прибор хреновый. Закрепляем колесо получше, повторяем всё с начала.
4. В Excelе строим график и любуемся. Диапазон значений(разница между максимальным и минимальным) должен, насколько я знаю, укладываться в 1,5 мм. Если он больше - будем править. График нам понадобится для того, чтобы следить, улучшаем ли мы своими дальнейшими действиями "положение".
5. Теперь сохраняем лист с колонкой значений в текстовом файле(в настройках системы должно быть установлено, что разделительный знак между целой частью и десятыми - точка, а не запятая. Или потом руками проставьте в этом файле точки). Запускаем прилагаемую прогу и натравливаем на этот файл. Жмём "Обработать". Программка делает очень простое дело: из этого диапазона значений выбирает такой "коридор" заданой "ширины"(по дефолту - 1мм), в который входит максимальное кол-во значений(т.е. с-ц). В "Результатах обработки" видим "максимальное" и "минимальное" значения - это границы этого коридора, а также номера с-ц, попавших в этот коридор. Это означает, что спицы(значения), которые попали в этот коридор, не крутим, а остальные - крутим. Таких коридоров поначалу может оказаться несколько. Тогда уменьшаем на немного "диапазон" и опять жмём "Обработка" и тд. Должен остаться один коридор, на который будем ориентироваться. А можно просто выбрать сразу тот коридор, который ближе к центру ступицы по оси.
6. Теперь для "непопавших" с-ц вычисляем расстояние до _середины_ найденного коридора. Середина - это сумма найденного прогой макс. и мин. значения, делённая пополам. Вначале непопавших с-ц может быть много и для определения разницы между значением середины коридора и значением с-цы удобно использовать тот же Excel. Например, B1=A1-[значение центра коридора], B2=A2-[значение центра коридора], B2=A2-[значение центра коридора] и тп. ( Напомню, что в колонке A у нас значения с-ц.) Таким образом, в колонке B мы получим некую "дельту" для каждой с-цы. Теперь основная мысль(выделено красным цветом): крутим каждую из с-ц(конечно, не саму с-цу, а ниппель), не попавших в коридор, на угол, пропорциональный этой дельте. После экспериментов оптимальное соотношение оказалось "1мм разницы = 1 грань(90градусов) поворота" - для "восьмёрки".
7. Конечно, отпускать или подтягивать конкретную с-цу зависит не только от того, положительна или отрицательна дельта, но и от того, как отверстие под эту спицу расположено на ступице. Например, если дельта конкретной с-цы +2(т.е. обод в сечении этой с-цы на 2 миллиметра дальше от центра коридора в сторону "от верстака"), а в ступицу эта с-ца входит _ближе к верстаку_, значит ниппель нужно на неё _навернуть_ на пол-оборота. Если отверстие в ступице _дальше от верстака_, значит соответственно, отпускаем на пол-оборота. Надеюсь, это понятно.
8. Так подтягиваем(или откручиваем) все "невошедшие" в коридор с-цы. Чувак за компом диктует по одной значения дельты(или сразу - угол поворота ниппеля), а второй номер сидит у колеса и глядя, как спица расположена в ступице, крутит ниппели.
9. Теперь опять ВСЁ измеряем - и всё повторяется. Т.е. повторяем шаги 3-8. Потому что с первого цикла подкручивания у вас скорее всего не получится нужный коридор. Не нужно сильно усердствовать. В принципе, можно загнать таким манером все с-цы и в коридор 0.2 мм(теперь я в этом уверен), но не забудьте, что мы ещё не начали править "яйцо" (радиальные биения). Которое может при исправлении восьмёрки усилиться.
10. Яйцо исправляется аналогично. Только ш-ль закрепляем по-другому. Он должен упереться глубиномером в обод _перпендикулярно_ оси к-са. Я для этого к табуретке тисками прикрепил длинную монтажную лопатку _параллельно_ оси. А уже к монтажке струбциной прикрепил ш-ль. Понятно объяснил? Насколько я помню, соотношение "дельта-угол поворота ниппеля" нужно при яйце брать чуть побольше.
11. Довели яйцо до нужной величины, а теперь ..... - ;-) правильно! - переставляем ш-ль и опять "ловим" восьмёрку. И тд....
12. По прочтении метод скорее всего покажется сильно нудным, но опыт и аккуратность позволят сделать всё очень быстро. (Но спешить всё равно не нужно!) Пример: на первое к-со у меня ушло 5 часов и 4 цикла подтягивания. Зато на второе - всего 2 цикла(и 3 часа)! Конкретно по второму к-су: до подтягивания в "коридор"1.5мм помещалось 18 с-ц, после первого цикла - 26, после второго - все, причём биение составило 0,8. Затем был один цикл исправления яйца, после которого восьмёрка ухудшилась до 0.9мм. Прикольно в Excel смотреть, как график меняется с какой-то кардиограммы на более пологий с каждой "подтяжкой". Некоторые бета-тестеры этой технологии рекомендуют смазывать процесс пивом. Говорят, избавляет от лишней спешки. Некоторых процесс может серьёзно захватить. Например, "чувак, который сидел за компом" провёл без перекуров около 7ми часов, хотя "в мирное время" меньше пачки в день не выкуривал.
Не считаю себя изобретателем такого способа - подозреваю, что по этому методу уже давно работают специальные станки. Прост о мне никто об этом не рассказывал. А началось всё с того, что я не нашёл дома мела. И не смог воспользоваться способами "меловых отметок", описываемыми в книжках и журналах. И вообще, щ-ль и компьютер мне были нужны не для того, чтобы лучше отцентрировать обод, а просто чтобы быть до конца уверенным, что я своими чайницкими руками не ухудшаю состояние колеса.
....Так и представляю себе: долгими зимними вечерами собираются бородатые байкеры, попивают пивко из горла, негромко поют свои байкерские песни,а вместо прялки, подобающей такой картинке - колёсо....


Автор: motoroller



Ваша оценка:   

 (голосов: 15)








    Другие новости похожие на "Регулировка натяжения спиц":


  • Ремонт и регулировка натяжения спиц
  • Регулировка сцепления.
  • Изготовление сварных колес
  • А какую резину, типа, можно поставить?
  • Просто злые колёса
  • Демонтирование и монтирование шины
  • Сдача вождения или как это надо делать официально (площадка)
  • Опять про заднее колесо...
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ
  • Регулировка света мотоцикла
  • ОПЯТЬ ОДИН КАРБЮРАТОР
  • Чтобы не скользить...
  • ОБ УСТРАНЕНИИ ТЕЧИ ИЗ МОСТА
  • ВШК ЗА ТРИ ЧАСА
  • Замена подшипников на





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    На вашем мотоцикле есть брызговики?

    Да
    Нет
    Были..
    Надо поставить
    Нет и ненужны


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 4
    ---------------------------
    Мотоцикла без спиц
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад