Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ



Как поступить, если нет возможности, умения и опыта или просто времени чтобы сделать дополнительное масляное охлаждение, а температурный режим двигателя, особенно в жаркую погоду вас не устраивает?

Предлагаю на ваше рассмотрение простейший вариант сделать дополнительное воздушное охлаждение с помощью воздухозаборников.
У меня для этой цели идеально подошла цилиндрическая алюминиевая банка со сферическим дном (по-видимому, кожух от какой-то военной приблуды) диаметром 130 мм и высотой около 200 мм.
Сначала я её разрезал вдоль так, чтобы получилось 2 «половины», но при этом одна из них с припуском – чуть больше другой (резал не вдоль оси банки, а немного сбоку от этой оси). Затем «меньшую» половину отложил в сторону, а «большую» половину разрезал еще раз вдоль, теперь уже строго пополам. Это и есть собственно воздухозаборники, в которых теперь просверлил по два отверстия для крепления как на рисунке.
Получилось примерно так, как показано на первых двух рисунках.
Схема расположения воздухозаборников над цилиндрами двигателя показана на рисунках 3-7.
И ещё – желательно расположить воздухозаборники не строго над осью цилиндров, а немного повернуть их в горизонтальной плоскости сместив края воздухозаборников в сторону карбюраторов: так чтобы можно было спокойно выкручивать свечи.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ
Теперь осталось сделать пластины крепления для воздухозаборников. Две пластины должны крепиться к шпилькам карбюраторов на головках и к отверстиям воздухозаборников, расположенным с краю, около сферической поверхности. При этом эти пластинки должны быть достаточно жёсткими и облегать воздухозаборники с краю по дуге примерно до половины для того, чтобы на приличной скорости сила сопротивления воздуха не поворачивала воздухозаборники. Примерная поверхность облегания обведена красными линиями на видах сзади. К двум отверстиям сверху воздухозаборников я прикрутил пластинку, соединяющую воздухозаборники между собой. Эту пластинку я пропустил под генератором, но при этом её там нужно крепко зажать, опять же для устойчивости конструкции под нагрузкой от встречного воздуха.

Для лучшей равномерности охлаждения цилиндра лучше было бы сделать воздухозаборники не только сверху, но и снизу. Вот только на мокрой дороге вместе с воздухом нижние воздухозаборники будут направлять на цилиндры ещё и поток грязных брызг, а это не есть хорошо. Ну и, конечно же, снизу воздухозаборники легко отломать, задев, например, за какую-нибудь торчащую палку. Ещё я думаю, что если у вас поршни в цилиндрах ходят туго, и вы надумаете делать то, что я предлагаю, то когда сделаете – не начинайте сразу гонять. Дело в том, что охлаждение поршней внутри цилиндров останется таким же, как и было, т. к. теплоотвод от поршней к цилиндрам ограничивается поверхностью их соприкосновения (в основном – это поверхность поршневых колец). А вот охлаждение цилиндров на скорости значительно улучшится, за счет чего они, естественно будут сужаться. Таким образом, диаметр цилиндров будет немного меньше, по сравнению с их обычным «нормально-перегретым» состоянием, а диаметр нагретых поршней останется таким же как и был раньше. В итоге всё это может привести к совсем неожиданному заклиниванию поршня.

Как видите, идея предельно проста, сделать подобные воздухозаборники можно из любого материала достаточно крепкого, чтобы выдержать давление потока встречного воздуха. Форма и крепление их могут быть также любыми.

Сам я эту систему только приготовил, окончательно соберу и опробую не раньше, чем весной. На сколько она реально помогает сказать пока не могу, также ничего пока неизвестно насчёт возможного свиста на скорости. Эти воздухозаборники, конечно, будут абсолютно бесполезны при длительном движении на низкой скорости, просто излишни в холодное время года, также они мало помогут при частых остановках и непродолжительных разгонах. Но зато при движении на скорости больше 50 км/ч движок наверное будет греться меньше, а при скорости больше 90 – значительно меньше. Аэродинамическое сопротивление от таких воздухозаборников Днепроурал скорее всего просто не почувстувует.


Автор: Dots
Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 11)








    Другие новости похожие на "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ":


  • ОХЛАЖДЕНИЕ, мой вариант
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДВУХСЕКЦИОННОГО МАСЛОНАСОСА
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 3, тюнинг.
  • ОПЯТЬ ПРО ВАЗОВСКИЙ ТАХОМЕТР
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 1, ремонт.
  • ЕЩЁ РАЗ ПРО ОХЛАЖДЕНИЕ
  • По Юпитеру с напильником
  • Зачем поршню холодильник?
  • Мотоцикл ИЖ - Все или почти все о поршне
  • Дыши свободно!!!
  • СИНХРОНИЗАЦИЯ ДВУХ КАРБЮРАТОРОВ
  • ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»
  • ПОДОГРЕВ РУЧЕК РУЛЯ
  • ИНЖЕКТОРНЫЙ ФОРСАЖ УРАЛА 650
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 2, тюнинг.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: renegat   |   6 апреля 2009 23:22   |   На сайте с: 5.04.2009   |


    Посетители
    Имя: Александр
    Публикаций: 1
    Комментариев: 27
    Надо залить нормальное минеральное масло 20W50.Как вариант: зажигание более позднее, смесь обогатить.Если сильно не гоняешь - свечи "горячие"поставить.
    написал: Палыч   |   21 июля 2009 17:57   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    в принципе если вникнуть довольно таки хорошая идея
    написал: dvigok   |   10 марта 2010 21:39   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1068
    чёто я не догнал  а где это всё на мото ?? только детали !!?


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5 , "Дурал".
    написал: faint   |   10 марта 2010 21:46   |   На сайте с: 29.01.2010   |


    moderator
    Регион: 56
    Имя: Владимир
    Публикаций: 4
    Комментариев: 1184
    я тоже что то не пойму,как и где всё будет!?
    написал: Reingot   |   10 марта 2010 21:56   |   На сайте с: 24.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 4
    Комментариев: 106
    Судя по картинкам я только понял, что где-то рядом с этими воздухозаборниками должны находиться ураловские цилиндры...
    написал: Frankin   |   12 мая 2010 15:24   |   На сайте с: 24.03.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    и если все же это все впихнуть, то будет у вас перед ногами громадная херня непонятной формы.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Планируете ли вы купить авто?

    Уже есть
    Да, в будущем
    Пока нет и не думаю
    Точно не буду покупать


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 2

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад