Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 14

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 14


Наши Конкурсы

По Юпитеру с напильником



"- ...Мой мотик валит "160".
-А мой и "120" едва набирает...
Как часто слышим мы подобные разговоры в кругу мотоциклистов. Недовольство динамическими параметрами свежесобранных мотоциклов понятно: российское качество сборки способно стреножить не одну "лошадь" в моторе.

Поэтому вряд ли что улучшится, если вы отторцуете у знакомого фрезеровщика головки цилиндров или поставите какие-нибудь безумные суперсвечи зажигания. Поверьте, подобные изменения не повысят мощность и не улучшат показатели крутящего момента. А внести радикальные улучшения в конструкцию или практически изготовить новый двигатель в условиях обычного гаража невозможно. Поэтому разумнее всего исправить огрехи конвейерного производства. Вот как можно помочь обрести новенькому "Юпитеру-5" предусмотренную силу.
Начнем с цилиндров: их доработка вернет потерянную мощность. Уберите ступеньки во впускных и выпускных окнах, образовавшиеся от сместившейся гильзы. Эти операции можно выполнить простыми напильниками с различными профилями (плоский, круглый, полукруглый). Но лучше воспользоваться набором шарошек и бормашинкой - они продаются в магазинах запчастей. Потратите немного времени на поиск этих приспособлений, зато сэкономите кучу времени и сил в гараже. Максималистам же придется подправлять и продувочные окна, а может быть, и профиль самих каналов в теле рубашки цилиндра. О том, как это сделать, можно прочитать на страницах "Мото" (№ 9 за 1998 год). Вот что важно: окна и каналы должны быть одинаковыми по форме и размерам. В завершение работ с цилиндром рекомендуем снять фаски с окон гильзы и отполировать каналы. Даже такой скромный объем доработок оптимизирует наполнение цилиндров, что улучшит топливную экономичность, поднимет мощность.
По Юпитеру с напильником

Потом поколдуйте с поршнями. Демонтируйте их с шатунов, снимите компрессионные кольца. На всякий случай, проверьте тепловой зазор в стыке колец, вставив их в цилиндр. Если он меньше 0,15 мм, аккуратно подпилите надфилем торцы колец, если больше 0,3 мм, - без замены не обойтись. На поршнях удалите облой -лишний металл, оставшийся после литья. Обычно он "произрастает" в зоне продувочных окон на юбке поршня. Обязательно выровните массу поршней. Срезать "мясо" следует с юбки поршня, не нарушая ее конфигурации и не допуская местного истончения стенок. Последний штрих -полировка днища: за гладкую поверхность нагару труднее будет "уцепиться". Устанавливая поршни в двигатель, проверьте, насколько надежно "сидят" в их теле штифты поршневых колец. И еще, стопорные кольца поршневого пальца не должны свободно проворачиваться в своих канавках. В противном случае их следует снять, разжать и установить вновь. Поршневой палец, напротив, должен легко перемещаться в верхней головке шатуна, но без радиального люфта. Проверили? Теперь можно начинать сборку двигателя.
Но прежде измерьте толщину головок цилиндров в зоне отверстия под свечу зажигания. Далее, установив цилиндры и головки, измерьте поочередно в каждом цилиндре расстояние от днища поршня в положении ВМТ до наружной плоскости головок цилиндров. Вычитая из больших величин меньшие, можно узнать расстояние от днища поршней до стенок камеры сгорания. Теоретически полученные цифры должны быть одинаковыми, на практике же снова следует от большего отнять меньшее. Разница - толщина дополнительной прокладки под головку цилиндра с большей степенью сжатия или глубина торцевания посадочной плоскости головки цилиндра с меньшей степенью сжатия.
По Юпитеру с напильником

Вот мы и устранили еще одну врожденную болезнь двухцилиндрового двигателя. В завершение доводочных работ обратите внимание на "штаны" - впускной коллектор. На пути рабочей смеси от карбюратора к впускным окнам цилиндров не должно быть никаких заусенцев, нестыковок фланцев и торчащих внутрь прокладок. При большом желании внутренние поверхности "штанов" можно отполировать.
Подобные работы позволят значительно улучшить эксплуатационные характеристики двигателя без увеличения расхода топлива и снижения ресурса его основных деталей. Для их выполнения достаточно обычной аккуратности и навыков, полученных на уроках труда в средней школе. Попробуйте, и ваш "Юпитер" даст фору многим своим собратьям.


Автор: vagro
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 12)








    Другие новости похожие на "По Юпитеру с напильником":


  • Форсировка минских двигателей
  • ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА
  • ФОРСИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 3, тюнинг.
  • Форсировка двигателя мотоцикла Минск
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • FAQ: Ремонт двигателя мотоцикла Восход
  • Тюнинг
  • Тюнинг
  • Тюнинг
  • Тюнинг
  • Нарезной ствол, камера сгорания, завихрители
  • ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»
  • Неисправности двигателя.
  • Поговорим о зажигании..





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   22 апреля 2009 17:06   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    Рекомендовано к сведению
    написал: dvigok   |   31 января 2010 21:03   |   На сайте с: 31.01.2010   |


    Посетители
    Регион: 67
    Имя: сергей
    Публикаций: 12
    Комментариев: 1068
    добавлю как и на планете так ина юпитере для достижения динамики и скорости большую роль играет резина на которой мы ездим ,смотря для чего мот по грязи гонять или "летать "по асфальту даже когда катиш мот ,(у меня планета)на штатной резине то мот катится тяжелее чем на шосэйной резине !а значит и движку напряжнее!опять же смотря для чего мот либо по грязи либо по асфальту!!! 


    --------------------
    мото: ИЖ ПС , ИЖ П5 , "Дурал".
    написал: shket7666   |   17 октября 2010 11:59   |   На сайте с: 6.10.2010   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 19
    согласен с dvigok для асфальта можно резину шосейную замутиь и не мучаться с двиготелем
    написал: Владислав   |   27 декабря 2010 11:00   |   На сайте с: 12.12.2010   |


    Посетители
    Регион: 22
    Имя: Владислав
    Публикаций: 6
    Комментариев: 114
    Ещё можна колёса гелием накачать они легче станут мот быстрее!!
    написал: ivan839501   |   5 мая 2011 19:42   |   На сайте с: 15.04.2010   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 5
    Комментариев: 675
    хорошая статейка!
    написал: dmhalya   |   6 мая 2011 18:23   |   На сайте с: 28.03.2011   |


    Посетители
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 2
    Комментариев: 52
    вообще на своем Юпитере больше 100 страшно ехать. уже на 80 км/ч мотор ревет и вибрирует так, что кажется щас развалится вообще все. Ближе к 100 так вообще устойчивость на дороге становится хуже. Хотя газ еще только на половину открыт. Можно было б выжать и больше но это реально стрем :))) Так что смысла не вижу чтото протачивать и подгонять. Сама конструкция ИЖа неприспособлена для высоких скоростей
    написал: romak   |   7 мая 2011 04:30   |   На сайте с: 18.04.2011   |


    Посетители
    Имя: рома
    Публикаций: 1
    Комментариев: 33
    а на маем юпитере с звёздочкой на 18 двиготель начинает реветь после 120 хотя он может еще


    --------------------
    уступи дорогу дураку!!!!это главное правло на дороге


    иж
    написал: Лёха Ижатник   |   5 апреля 2013 10:32   |   На сайте с: 5.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 25
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    добавлю как и на планете так ина юпитере для достижения динамики и скорости большую роль играет резина на которой мы ездим ,смотря для чего мот по грязи гонять или "летать "по асфальту даже когда катиш мот ,(у меня планета)на штатной резине то мот катится тяжелее чем на шосэйной резине !а значит и движку напряжнее!опять же смотря для чего мот либо по грязи либо по асфальту!!!
    Детский лепет. Ты хоть от R1 колеса целиком поставь, как было n-лошадиных сил так и будет, как ехал он n(км/ч) так и будет ехать. Максимум, что шоссейка даст более высокую накатистость, а заней слегка сниженый расход, но не более того. А статья очень полезная, сам собирался все процедуры проделывать. Много чего отсюда узнал нового, спасибо автору!

    Ну и забыл написать, что резина на упрвлении сказывается значительно, а в остальном всякие шоссейки типо для скорости, это как мертвому припарка.


    --------------------
    "Если ты откажешься от своей мечты, ты превратишься в овощ...".
    написал: aleex777   |   25 апреля 2014 19:25   |   На сайте с: 25.04.2014   |


    Посетители
    Регион: 161
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9

    Цитата: romak
    а на маем юпитере с звёздочкой на 18 двиготель начинает реветь после 120 хотя он может еще

    со звездой на 18 и больше 120ти чета ты заврался,мое мнение

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1542 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    По какой местности чаще ездите?

    Город
    Трасса
    Проселочная
    Везде


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 5
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 3

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад