Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 11

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 11


Наши Конкурсы

Форсировка минских двигателей



Для многих мотоциклистов "Минск" стал "школьной партой". Немалое число этих мотоциклов в относительно живом еще состоянии попросту брошены в гаражах и сараях. Однако и они еще могут послужить, например, идеальным объектом для приобретения навыков и отработки различных технических решений. Сегодня своим опытом доводки минского двигателя делится Владимир Тураев - картингист и мотокроссмен из Павлограда. Его вариант интересен, в первую очередь, своей доступностью. Разумеется, не следует ждать от мотора слишком многого - в лучшем случае он отдаст 15 л.с. Но при этом он станет экономичнее, а, может быть, даже и долговечнее(за счет тщательности выполнения работ). Еще один плюс предлагаемого пути - возможность" частичной" доработки двигателя, соразмерно своим силам и возможностям. Естественно, что и результаты тоже будут частичными. Обратите внимание на то, что работы по цилиндру или должны быть выполнены полностью, или не должны начинаться вовсе; аналогичные ситуации с головкой цилиндра и с парой коленвал - картер. Кроме того, не стоит возиться с коленвалом, если предварительно не доведен цилиндр. И последнее, что следует помнить, - успех работы пропорционален тщательности её выполнения. Небрежность может легко перечеркнуть все труды. Не пренебрегайте предупреждениями, относитесь к делу внимательно! Перефразируя Гоголя, можно сказать: "И какой же русский (читай - белорус, украинец, казах и т.д.) не любит мощный мотор!" Предлагаю Вашему вниманию мой вариант "поджатого стандарта". Это минский двигатель с минимальными переделками родных деталей.

Сделать "крутой" мотор на коленке, мягко говоря, сложно, поэтому приготовьтесь к применению и станков, и приспособлений, и самое главное - смекалки и слесарных навыков. Ибо доводка двигателей - дело, граничащее с искусством. Для начала определимся с его состоянием. Если он новый и обкатанный - отлично! Если он старый, тоже ничего - затяните поясок, приобретите коленвал, поршень с кольцами, подшипники и манжеты.
Цилиндр Гильза минского мотора залита в рубашку и провернуть её или выпрессовать невозможно, поэтому добиваться совпадения окон в гильзе с каналами в рубашке цилиндра следует снятием металла. Помните, что толщина стенок рубашки цилиндра и горловины картера должна оставаться не менее 3 мм.
Обработка каналов - довольно трудоемкий процесс, а облегчить его позволят бормашина с набором фрез-шарошек, абразивных шарошек и различные шаберы (плоский, трехгранный) (рис.1)
Конечная цель доработки продувочных каналов - добиться их симметричности и высокой частоты поверхности. Полировать каналы не обязательно, однако поверхность их должна быть гладкой как на вид, так и на ощупь. Помните, не следует изменять высоту верхних пропускных окон - это может ухудшить характеристику двигателя, если соответственно не изменять и другие окна. Кроме верхних окон, в пропускных каналах следует оставить неизменным и вертикальным угол продувки (рис. 3).
Моя методика измерения углов такова.
Из мягкой проволочки диаметром 2…3 мм делаем "клюшку" с изогнутым почти под прямым углом кончиком длиной 10…12 мм и, вкладывая этот кончик в продувочный канал, добиваюсь прилегания "клюшки" как к "потолку" канала, так и к зеркалу цилиндра (рис. 4). Горизонтальные углы продувки определяют опять же "клюшкой", но на этот раз прикладывают её к боковым стенкам канала, а загнутый кончик указывает место выхода канала на заднюю стенку гильзы.
(В действительности потребуется набор клюшек разной длины - ред)
Величина "А" (рис. 5) смещения вершины угла от продольной оси гильзы колеблется от 0 до 10 мм и должна быть одинакова для обоих каналов.
Величина "В" (рис. 5) - расстояние от кромки выпускного окна до передней кромки перепускного окна тоже является одной из величин контроля симметрии каналов.
Передняя кромка перепускного окна должна быть острой (см. рис. 5, выноска 1), чтобы продувочная струя "отрывалась" от стенки канала без завихрений. Нижнюю кромку верхнего продувочного окна следует опилить по радиусу, примерно равному толщине гильзы так, чтобы продувочная струя была касательна к поверхности поршня в точке отрыва от окна (рис. 3). Верхнюю кромку нижнего перепускного окна тоже следует опилить по радиусу (рис. 3).
Ввиду того, что отверстия в рубашке цилиндра значительно больше диаметра шпилек, возможно смещение, а значит, и несовпадение перепускных каналов по привалочной плоскости цилиндра. Для обеспечения однозначной сборки изготавливается шпилька с центрирующим буртиком (рис. 6). Материал шпильки - сталь 20. Проверьте, свободно ли входит юбка цилиндра в собранный без прокладки картер. Если нет - снимите шабером лишний металл в горловине картера. Гильза должна входить без натяга. Теперь можно подгонять рубашку цилиндра по центрирующей шпильке.
Перепускные каналы по разъему "рубашка-картер" подгоняются с помощью шаблона, повторяющего контур перепускных каналов рубашки.
Юбка гильзы ни в коем случае не должна перекрывать перепускные каналы. При наличии перемычки её удаляют и подгоняют окна в гильзе соответственно окнам в картере.
В отличие от перепускных, выпускное окно можно немного "распилить", но лишь для того, чтобы выровнять поверхность. Важно, чтобы был плавный, без ступенек переход от круглого диффузора к прямоугольному, с закруглениями, выпускному окну.
Выпускной канал необходимо не только хорошо выровнять, но и обязательно отполировать, что позволит до минимума снизить торможение газа на выпуске. При подпиливании верхней и нижней кромок окна можно придать ему овальную форму (рис. 7). Фаски (рис. 8) как на выпускном, так и на верхней перепускных окнах смягчают переходом поршневых колец через их поперечные кромки.
С поршневых колец тоже следует снять фаски (рис. 9), желательно на алмазном круге, так как он обеспечивает малую шероховатость. Кольца следует покрыть матовым хромом толщиной 50…80 микрон (мкм). Зазор в замке кольца должен остаться прежним - подпилите его до 0,2…0,3 мм.
Поверхность гильзы цилиндра обрабатывается шлифовкой, хонингованием или притиркой. Шероховатость поверхности Ra 0,32, отклонением от цилиндричности до 0,01 мм. Зазор между юбкой поршня и зеркалом цилиндра 0,04…0,05 мм измеряется достаточно точно при помощи набору щупов. Поршень Окна в юбке поршня должны соответствовать окнам в юбке гильзы. Все кромки на юбке поршня радиусом 0,5 мм. В нижней мертвой точке поршень не должен закрывать нижнюю кромку верхнего перепускного окна. В противном случае либо снимаются лыски (рис. 10), либо протачивается головка поршня по радиусу 70 мм на необходимую величину. Днище поршня после проточки должно быть не тоньше 5 мм. Поскольку шатун центрируется по цилиндру, торцы бобышек обработайте на фрезерном станке (рис. 11). Размер "А" для обеих бобышек не должен отличаться более чем на 0,1 мм. Шайбы поз. 4 изготавливаются из стали 40X, калятся до твердости 45…50 по НРСа и шлифуются с торцов.
Поршневой палец облегчается проточками на конус (см. рис. 11). Длина внутренней цилиндрической части должна быть на 2…3 мм больше длины роликов верхнего игольчатого подшипника. Толщина стенки с торцов пальца - 1…1,5 мм. При доработке пальца берегите его рабочую поверхность от повреждений.

Скачать пояснительные фотографии

Пояснения к фотографиям:
Рис. 1 Для работы понадобится бормашина "Гном" с набором фрез-шарошек и абразивных камней.
Рис. 2 В верхнем продувочном окне хорошо виден выступ рубашки цилиндра, который нужно удалить.
Рис. 3 Продувочный канал: 1-верзняя кромка верхнего пропускного окна; 2-касательная к поршню; 3-поршень; 4-верхняя кромка нижнего пропускного окна. Стрелками указано направление продувочной струи.
Рис. 4 Определение вертикального угла продувки при помощи "клюшки".
Рис. 5 Рабочая схема доводки продувки: 1-продувочный канал; 2-рубашка цилиндра; 3-гильза цилиндра.
Рис. 6 Дополнительное центрирование цилиндра шпилькой: 1-гильза цилиндра; 2-рубашка цилиндра; 3-шпилька; 4-центрирующий буртик; 5-картер.
Рис. 7 Выпускное окно. Тонкой линией указана форма старого окна. Размер 60 мм указан от верхнего торца цилиндра.
Рис. 8 Фаски для облегчения работы колец.
Рис. 9 Доработка поршневого кольца.
Рис. 10 Согласование формы днища поршня с продувкой. Выделенную жирной линией часть поршня удалить.
Рис. 11 Поршень в сборе с шатуном: 1-стопорное кольцо; 2-поршень; 3-палец; 4-шайба; 5-сепаратор; 6-шатун; 7-ролик.


Источник: журнал МОТО 8/94



Ваша оценка:   

 (голосов: 29)








    Другие новости похожие на "Форсировка минских двигателей":


  • По Юпитеру с напильником
  • Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя
  • Форсировка двигателя мотоцикла Минск
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 3, тюнинг.
  • FAQ: Ремонт двигателя мотоцикла Восход
  • Полировка поршня и головки цилиндра
  • Полировка поршня и крышки цилиндра
  • Продувочный насос двухтактного двигателя.
  • ПОРШНЯ «ВАЗ» ДЛЯ «УРАЛОВ»
  • Различные стуки в движке.
  • ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА
  • Зачем поршню холодильник?
  • Мотоцикл ИЖ - Все или почти все о поршне
  • Резонатор впуска
  • Практический тюнинг ЦПГ. Часть 1, ремонт.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Jewgen   |   22 декабря 2008 23:29   |   На сайте с: 22.12.2008   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Класно! Преба буде попробувати. good
    написал: кол   |   21 марта 2009 15:15   |   На сайте с: 20.03.2009   |


    Посетители
    Имя: Коля
    Публикаций: 0
    Комментариев: 51
    классно!


    --------------------
    НБ!
    написал: Палыч   |   21 апреля 2009 17:47   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    надо другу показать
    написал: Admiral   |   9 января 2010 14:34   |   На сайте с: 5.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Сергей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 28
    Довольна интересно надо пробовать!
    написал: kover1340   |   26 января 2010 19:11   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 3
    Комментариев: 180
    ....и еще некоторые брошены в овраги
    написал: RoGeR95   |   26 января 2010 20:20   |   На сайте с: 21.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 13
    Комментариев: 350
    блин читать тут сколько read


    --------------------
    <<_$_Российский МИНСКовод_$_>>
    написал: GHOST UA   |   21 июля 2010 16:09   |   На сайте с: 14.07.2010   |


    Посетители
    Имя: руслан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 34
    угу... smiles


    --------------------
    Вічна память Героям майдану...
    написал: TOLYAN   |   4 апреля 2011 20:50   |   На сайте с: 29.11.2010   |


    Посетители
    Имя: Анатолий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    ну кто нибудь делал? каковы результаты??
    написал: dimakuzmin   |   20 апреля 2011 23:33   |   На сайте с: 20.04.2011   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Подскажите пожалуйста,может ли испортиться поршневая если не правильно рассточить окошки в поршне или рассточить головку цилиндра,и ездить на 80-том бензине?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Как часто Вы подстраиваете контактное зажигание?

    Несколько раз в день
    Один раз в день
    Каждую неделю
    Раз в месяц
    Никогда. У меня БСЗ


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 9
    ---------------------------
    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 16

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад