ПОДНИМИ ВЫШЕ НОС
Просмотрите статью Дрю в августовском номере журнала, где показаны расчёты различных углов наклона вилки. Отличная, подробная статья с богатой информацией, как для мотоциклистов, так и для чопербилдеров.
Как может мотоцикл с углом наклона 44° вести себя на дороге также хорошо, как и байк с углом наклона в 28°?
Это зависит от комбинации угла наклона и разноса. Давайте посмотрим некоторые комбинации. Угол наклона равен - углу отклонения передней вилки от перпендикуляра. Trail (разнос, смещение) - величина, выраженная в дюймах (сантиметрах), на которую центр облати пятна контакта шин, (перпендикуляр опущенный из передней оси) удален от линии, проходящей через ось рулевой колонки. Если Вы уже потратили время на то, чтобы настроить раму, то Вас должна устраивать ее конструкция (своё всё таки). Расстояние от Ваших рук до передней оси должно приблизительно равняться расстоянию до передней вилки. Теперь дело за смещением.
Чертёж #1 вилка Dyna
Диаметр колеса:
622 мм
Длина вилки:
696.328 мм
Угол корекции:
0 градусов
Угол наклона вилки:
28 градусов
Tripletree offset:
55мм
Wheel offset:
103.07мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1491.9мм
При уменьшении нагрузки на переднюю ось, становится трудно контролировать направление колеса (угол отклонения от перпендикуляра в 0° означает, что вилка вертикальна), если Вы устанавливаете вал колеса ниже к земле, тогда у вас получается больший наклон и нагрузка. Если Вы хотите всё это уменьшить ,то поднимите руль мотоцикла (уменьшение угла наклона и разноса). Учтите, что если длина штока до переднего края составляет до 8", то разнос следует выставлять между 5.9" и 3.9". Для мотоциклов с длиной штока от 10" до 24", настройка разноса должен составлять от 3.9" до 2.3". Итак, что это означает на ясном языке? Давайте посмотрим на чертёж № 1. FXDX Dyna Super Glide Sport с углом наклона вилки в 28° и разносом в 4.1". Как нам всем нам хорошо известно, DYNA является наилучшим в управлении, тяжелым V-twin'ом, который выпускает Харли.
Чертёж #2 softail вилка
Диаметр колеса:
658мм
Длина вилки:
926.143 мм
Угол коррекции:
6 градусов
Угол наклона вилки:
44 градуса
Tripletree offset:
35мм
Wheel offset:
134.477мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1894.46мм
Давайте посмотрим на чертёж 2. Конструкция SOFTAIL c углом наклона в 44°, углом коррекции вилки от рулевой колонки в 6° и разносом в 5.2" По сравнению с dyna, разница угла наклона составляет 22°, хотя разнос отличается всего на 1". Конечно, соревнований и гонок по горным дорогам, вроде "Кто на горочку быстрей" на таком байке не устроишь, с другой стороны кому на чоппере это нужно??? Зато на трассе будет стоять как карьерный самосвал и на нём легко будет ездить в городе. Почему? Потому что правильно будут настроены угол наклона и разнос. Теперь самое интересное.
Чертёж # 3 Вилка модели FXDX Dyna super glide.
Диаметр колеса:
622мм
Длина вилки:
730.282mm
Угол коррекции:
6 градусов
Угол наклона вилки:
28 градусов
Tripletree offset:
35мм
Wheel offset:
39.267мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1593.36мм
Если посмотреть на чертёж номер 3, то можно увидить, насколько круто влияет на раму той же системы FXDX super glide другая настройка разноса. При изменении угла коррекции от 0° до 6° ,вы меняете идеальный, точный размер разноса с 4.1" на 1.5". В результате получаешь мотоцикл, который будет ходить из стороны в сторону и валиться всегда, когда ты будешь просто перестраиваться на дороге (SUPER EXTREME!). Такая езда очень, очень и очень опасна, не говоря уж о том, что это просто надоедает.
Обратите внимание на чертёж 4., сдесь мы сменили угол коррекции с 6° на обычный 0°.
Чертёж #4 вилка
Диаметр колеса:
658мм
Длина вилки:
846.896мм
Угол коррекции:
0 градусов
Угол наклона вилки:
44 градуса
Tripletree offset:
55мм
Wheel offset:
241.253мм
Высота рулевой колонки:
900мм
База:
1753.30mm
Безукоризненная настройка разноса в 5.2" увеличена до охрененно здорового 9.4" .(Возникает биение, с которым трудно справиться.) Если слегка помучиться с настройкой то езда на мотоцикле будет приносить только радость. Но если настройка произведена неправильно, то это может сделать тот же самый мотоцикл невозможным для езды. При помощи приблизительных расчётов были выявлены и определены наиболее лучшие ходовые качества и геометрия. Правильный расчет также влияет на срок службы конструкции.
взято по ссылке BigAl с
www.weerdbros.com
оригинал статьи "Журнал V-Twin Август 2000"
Другие новости похожие на "ПОДНИМИ ВЫШЕ НОС":
Автор новости: Rust
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1