Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 15

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 15


Наши Конкурсы

Задняя маятниковая вилка



Конструкторы предпочитают первый вариант, позволяющий уменьшить изгиб перьев вилки. В этом случае, однако, большего внимания требует жесткость соединения обоих перьев для предотвращения значительных отклонений средней плоскости колеса от вертикали. Значительное влияние на снижение возможных деформаций оказывают и концы перьев, широко разведенные для установки заднего колеса.
Основной причиной, вызвавшей появление задней подвески с одним амортизатором, был постоянный рост хода (амплитуды колебаний) задней маятниковой вилки (даже до 300мм!). При этом для размещения двух амортизаторов требовалось очень много места по бокам колеса. Компромиссным решением стало смещение и наклонение их вперед.
Оптимальный выбор геометрических характеристик позволил определить требуемый ход колеса при соответствующей характеристике амортизаторов, но размеры этих амортизаторов оставались недостаточными для восприятия значительных нагрузок.
Одной из первых систем с центральным амортизатором была "Кантилеве" фирмы "Ямаха" (рис. 215), предназначенная первоначально для кроссовых мотоциклов. Задняя маятниковая вилка усилена вертикальной треугольной конструкцией, для мощного пружинного амортизатора имеется достаточно места под топливным баком.
В дальнейшем, по мере раз вития мотоциклостроения в целом, оптимальной оказалась задняя подвеска с маятниковой вилкой и почти вертикальным амортизатором перед задним колесом. Четыре ведущие японские мотоциклетные фирмы разработали свои варианты этой подвески: "Хонда" - "Про-Линки" (рис. 216), "Кавасаки" - "Уни-Трак" (рис. 217), "Судзуки" "Фулл-Флоте", "Ямаха" - "Монокросс" (вместо "Кантилеве"). Вначале эта система была внедрена в кроссовых мотоциклах, что позволило увеличить ход заднего колеса до 300 мм и более. Эта система подрессоривания очень быстро распространилась на спортивные мотоциклы, участвующие в триале и эндуро, а также на дорожные мотоциклы. Так как основной принцип этой подвески не нов, трудно запатентовать его варианты. Поэтому похожие на них или даже те же самые подвески заднего колеса используются и в европейских конструкциях.
У задней маятниковой вилки с одним амортизатором перья должны быть значительно мощнее, чем в случае двух амортизаторов, так как изгибные напряжения в них значительно больше (рис. 218). Это не относится к подвеске "Кантилеве", в которой вилка выполнена в виде очень жесткой фермы, передающей колебания на закрепленный под углом к горизонтали амортизатор (см.рис.215).
В связи с появлением новых материалов создано большое число самых разнообразных конструкций задней маятниковой вилки. Эта тенденция не обошла и мотоциклы эндуро.
Среди современных конструкций задних маятниковых вилок для мотоциклов эндуро легко выделить несколько типов.
К первому типу можно отнести вилки с перьями, изготовленными из стальных труб круглого сечения, которые затем обжимались до получения в сечении овала. Модификацией этого решения является вилка, трубчатые перья которой усилены продольными ребрами в их средней вертикальной плоскости, или вилка с перьями прямоугольного сечения.
Вилка второго типа - сварные из профилей, отштампованных из стального листа, - используются теперь реже.
К третьему типу относят литые маятниковые вилки, устанавливаемые в основном на современных кроссовых мотоциклах. Материалом для них служат легкие сплавы на основе алюминия.
Вилки четвертого типа на вид очень громоздки, но выполнены из очень легкого магниевого сплава.
Как пятый тип выделяют необычные маятниковые вилки с центральным амортизатором и с дюралюминиевыми профилированными перьями, чаще прямоугольного сечения.
Задняя маятниковая вилка
Задняя маятниковая вилка
Задняя маятниковая вилка



Источник: из книги
Павел Гусак. Эндуро: вчера, сегодня, завтра. 1990



Ваша оценка:   

 (голосов: 4)








    Другие новости похожие на "Задняя маятниковая вилка":


  • Подвеска задняя
  • Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
  • Подвеска мотоцикла. Аммортизатор и телескопическая вилка мотоцикла.
  • СМАЗКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
  • Статическое смещение амортизатора
  • Мотоциклы МИНСК, которые не вышли в серийное производство.
  • КОРОТКОРЫЧАЖНАЯ ВИЛКА МОТОЦИКЛА М-72Н
  • Если вилка стучит
  • Мотоциклы ИЖ (ИЖМАШ)
  • М-63. Рама и коляска.
  • Мотоцикл заметно хуже стал «держать дорогу». Почему?
  • Щитки, ящики, кожухи
  • Ремонт маятниковой вилки
  • Цельнолитые колеса
  • КОРОТКОРЫЧАЖНАЯ ВИЛКА





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: iwan-moto   |   16 июня 2014 20:13   |   На сайте с: 26.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 42
    Имя: иван
    Публикаций: 0
    Комментариев: 21
    Павел Гусак. Эндуро: вчера, сегодня, завтра. 1990

    у меня тоже эта книга есть

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    По какой местности чаще ездите?

    Город
    Трасса
    Проселочная
    Везде


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 6
    ---------------------------
    Днепр 650
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад