В мануале «Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт. Сост. Быков К.П., Шленчик Т.А., Чернигов, 1997» описано, как можно отремонтировать вилку, вставив в нее подшипники качения (как сделано на ПС-е). Однако, чертежи в ней никудышные, да и описание довольно скупое. Решил исправить эту оплошность. Итак, по порядку:
Снимаем задний маятник. Критически осматриваем.
Зажимаем его надежно в тисах за перья вилки.
Спиливаем с помощью круглого напильника кернения на торце трубы.
Подходящей оправкой и куволдометром лупим по втулочке, через какое-то время из обратного конца трубы такая же должна выпасть. Внутри остались: распорная трубка, две запрессованные втулки, и одна втулочка (та, по которой производили удары).
Той же оправкой, но с другой стороны, выпрессовываем оставшуюся втулочку.
Аккуратно постукивая, выбиваем трубку.
С помощью крепкого словца и выколотки вышибаем оставшиеся втулки.
Все.
У меня все это хозяйство находилось в ужасном состоянии: ржа, какие-то отложения и пр. дрянь.
Протираем полость трубы керосином и несем токарю.
Для установки подшипников необходимо изготовить:
2 упорные шайбы, центрирующие кольца, распорную втулку (см. чертеж). Купить/стырить/одолжить 4 (четыре) подшипника 201 (лучше брать от генератора автомобилей ВАЗ, он закрыт крышечками с двух сторон).
В трубе вилки растачивается отверстие под запрессовку подшипников. В идеале надо искать координатно-расточной станок. Но мой токарь подобрал фрезу на 32 и на малых режимах фрезернул трубу так, что комар носа не подточит!
Вот, собственно, и все.
Вставляем центрирующие кольца, распорную втулку. Запрессовываем кияночкой подшипники, ставим упорные шайбы. На них нужно надеть шайбы, вырезанные из старого валенка. Пропитать их каким-нить солидолом и – вперед.
Ставим вилку и на мотоцикл, стягиваем болтом…После чего можно пить пиво.
Новый узел, при условии, что вы не будете штурмовать метровые броды, можно смело приравнивать к «вечным».
Источник: motoizh.ru