Карбюраторы неисправности и состав смеси
скоростные свойства и легкость управления мотоциклом -вот основные
его качества, во многом зависящие от карбюратора.
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, карбюратор одно из самых
сложных устройств мотоцикла. В нем протекают многообразные процессы
смесеобразования, которые трудно оценить даже в лаболаторных условиях.
Определить причины неисправности работы дозирующих систем и узлов
карбюратора даже после его разборки и тщательного осмотра задача не
всегда простая даже дляспециалистов, если конечно не обнаружены
механические повреждения деталей. И судить приходится по косвенным
признакам,говорящим о качестве приготовляемой им горючей смеси.
Умение распознать и оценивать их приходит со временем, когда у
водителя накапливается опыт эксплуатации мотоцикла. А пока его нет,
прежде чем разбирать карбюратор для поиска дефекта, следует обязательно
убедиться в исправности системы зажигания, и впервую очередь
- правильности установки момента зажигания.
Здесь уместно вспомнить об одном явлении, скоторым сталкиваются все
мотоциклисты, часто связывая его с неисправностью карбюратора.
Речь идет о стуках в двигателе и"выстрелах" в глушителе, возникающих
после резкого закртия дросселя. Дело в том, что в ытот момент приток
воздуха сокращается намного быстрее, чем топлива, поскольку обладает
меньшей инерционностью. Вследствии этого смесь сильно обогащается,
"забрасывает" свечи, которые дают пропуски вспышек, что вызывает стуки
в двигателе, а догорая в глушителе - "выстрелы". Так что это явление
закономерное, и чтобы устранить его, достаточно сделать "прогазовку,
тоесть на секунду-другую приподнять дроссель и плавно отпустить его.
Чтобы небыло сомнений в виновности карбюратора, надо поставить вместо
него такойже, но заведомо исправный, взяв у товарищей. И если двигатель
с ним работает хорошо - займитесь своим карбюратором.
Состав горючей смеси, обеспечивающий нормальный процесс ее сгорания
при разных условиях и режимах работы двигателя (пуск летом и зимой,малые
и большие обороты), изменяется в широких пределах, а требуемый для
конкретных случаев должен быть довольно строгим. Даже незначительное от
нормы в сторону обогащения или обеднения смеси (соответственно увеличения
или уменьшения доли топлива) приводит к заметному повышению расхода топлива
и ухудшению работы двигателя.
Иногда одни и теже результаты дают как богатая, так и бедная смесь.
Например, замедление разгона,снижение скорости и тягового усилия,
перегрев двигателя.
Существует довольно простой, но вполне достоверный способ определения
качества смеси, знакомый не многим, даже опытным мотоциклистам.
Суть его такова. При равномерном движении со средней скоростью по
шоссе перекрывают заранее приготовленой пластиной примерно четверть
площади входного патрубка карбюратора. Теперь отмечают как изменилась
скорость движения мотоцикла и обороты двигателя (желательно по тахометру).
Здесь различают четыре наиболее ярко выраженных варианта состава смеси,
которую готовит карбюратор ( без заслонки ).
БОГАТАЯ - если скорость мотоцикла и обороты двигателя значительно
снижаются. ОБОГАЩЕННАЯ - если они немного уменьшаются. ОБЕДНЕННАЯ - когда
скорость ненамного увеличивается. БЕДНАЯ - если скорость существенно
возрастает.
Для дорожного мотоцикла предпочтительнее обедненная смесь, которая
должна получаться при рекомендуемом заводом положении дозирующей иглы.
Если же по результатам испытаний она оценивается как богатая или
обогащенная, иглу опускают соответственно на одну или две выточки.
Когда бедная иглу поднимают.
Этим же методом определяют состав смеси на других режимах работы
двигателя в разных условиях - при пуске двигателя летом и зимой,
холостом ходе и разгоне.
Подтвердить правильность оценки состава горючей смеси может цвет юбочки
изолятора свечи - коричневый говорит о нормальной и близких к ней
обогащенной и обедненной смесях, более темные тона вплоть до белого -
о переобеднении. Здесь однако надо иметь ввиду, что такие же отклонения
цвета от нормального, коричневого дает соответственно слишком позднее
и раннее зажигание.
Какие же неисправности в карбюраторе вызывают нарушения состава смеси?
- БОГАТАЯ смесь - образуется вследствии того, что подается излишнее
количество топлива или недостаточное количество воздуха.
Причины : неправильная регулировка карбюратора - применение топливных
жиклеров повышенной производительности, а воздушных - пониженной.
Засорение воздушного фильтра или закупорка воздушного тракта посторонними
предметами. Высокий уровень топлива в поплавковой камере. Скорость горения
богатой смеси медленнее чем нормальной. Не успевая сгорето в цилиндре она
догорает в выпускной системе. При длительной работе на такой смеси в
полостях и на деталях двигателя,глушителя появляется нагар. Все это
вызывает падение мощности двигателя, перегрев цилиндра, выпускных труб и
глушителей, "выстрелы" в них, неравномерную работу двигателя на некоторых
режимах из-за пропуска вспышек в цилиндре, перерасход топлива, появление
черного дыма на выхлопе и запаха бензина. При богатой смеси двигатель
хорошо пускается и прогревается без всякого дополнительного обогащения
пусковым устройством карбюратора или утопителем поплавка.
- БЕДНАЯ смесь - получается, когда в нее поступает меньше чем положено
топлива и больше - воздуха. Причины - использование топливных жиклеров
меньшей, а воздушных большей производительности чем требуется. Поступление
постороннего воздуха через неплотности соединений частей карбюратора и его
-с цилиндром двигателя, пониженный уровень топлива в поплавковой камере,
засорение топливных жиклеров, каналов и т.п. Скорость горения бедной
смеси еще ниже чем богатой, поэтому она может догорать даже во впускном
канале. Вследствие этого снижается мощность двигателя, он перегревается,
вызывая детонацию, возрастает расход топлива, возникают хлопки в карбюраторе
и выпускной системе.
Установить какя из этих дозирующих систем готовит бедную смесь нетрудно.
Если хлопки в в глушителе слышны при движении на спуске, когда закрыта
дроссельная заслонка, виновата система холостого хода ( засорены жиклеры
или неправильно отрегулированы холостые обороты). Об этом также говорят
хлопки возникающие в карбюраторе при троганье или разгоне мотоцикла.
Если хлопки раздаются при больших оборотах двигателя - неисправна главная
дозирующая система.
Способы устранения замеченных неисправностей в карбюраторе зависят от
их характера, степени износа деталей и возможностей владельца мотоцикла.
Поврежденные детали в мало работавшем приборе заменяют новыми, например
иглу дросселя, жиклеры, а если от времени износились дроссель и его
колодец, заменяется целиком карбюратор.
По материалам сайта: трейд ин ниссан
Другие новости похожие на "Карбюраторы неисправности и состав смеси":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1