На протяжении всей моей самостоятельной жизни, у меня всегда был мотоцикл. Это были разные модели "совкоциклов" дизайна 70-х годов прошлого века. Я всегда задавал себе вопрос: "Почему наши мотоциклы такие непривлекательные?". Уверен, мою точку зрения разделяют многие.
Мною разработан и изготовлен тюнинговый комплект для улучшения внешнего облика мотоцикла "Ява 350" (имеется возможность установки на мотоциклы марки "Иж" при использовании другой системы креплений).
Стеклопластиковый обтекатель особой, жесткой конструкции и остальные облицовки изготовлены методом формования в матрицы, (матрицы изготовлены из стеклопластика по гипсовой модели) не создает вибраций и достаточно прочен (краш-тэст пройден, и не раз :D). Одной из особенностей конструкции является капотная система крепления обтекателя, позволяющая легко получать доступ к узлам и агрегатам мотоцикла без снятия обтекателя. Еще одна особенность - использование стандартной фары, что не создает проблем с автоинспекцией. И главная особенность - никаких переделок мотоцикла, для установки обтекателя делать не требуется.
Для установки комплекта нужно снять боковые крышки, заднее крыло, сиденье, руль, указатели поворотов, крепление фары и саму фару. Установить новое крепление фары (оно же крепит щиток приборов, зеркала заднего вида и обтекатель спереди) и новое крепление заднего сиденья (оно же крепит задний стеклопластиковый грязевой щиток, указатели поворотов, стеклопластиковый бардачок и обтекатель сзади), правда трубы заднего подрамника придется подогнуть к верху. Затем установить сам обтекатель, фару, панель приборов на новое крепление. Закрепить ветровое стекло и установить зеркала заднего вида.
Задний фонарь от Жигулей, доработанный дополнительными лампами габаритного огня устанавливается на обтекателе, подсветка номера (как и сам госномер) - на заднем грязевом щитке. Нижний стеклопластиковый спойлер обтекателя ("плуг") крепится на нижнем креплении дуги безопасности. На верхнем креплении дуги безопасности может крепиьтся бугель (при желании бугель можно установить и на нижнем креплении). На переднее крыло устанавливается накладка, на задний маятник крепится заднее крыло.
На этом мотоцикле установлены 16-ти дюймовые колеса, удлинены задние амортизаторы, прямоточная выхлопная система 2 в 1 "под хвостом" (не просчитывалась для двухтактника, всеголишь новое веяние моды, к тому-же выхлоп не входит в комплект), изменены крепления подножек для пассажира, но этого делать и не обязательно, со стандартными "Явовскими" резонаторами и подножками мотоцикл тоже выглядит эффектно.
Заднее сиденье является крышкой бардачка, крепится шарнирно и открывается под передним сиденьем. Переднее сиденье закрывается на штатный замок. На этой модели "Явы" установлен разъемный регулируемый руль и накладка на верхнюю траверсу с замком зажигания (подобные можно установить на "Иж"). Для 638 модели разработан и изготовлен другой, неразъемный руль (и он устанавливается и на "Иж"). Указатели поворотов использованы "Ижевские".
В задней части обтекателя, помимо бардачка, достаточно места для размещения насоса и пары запасных камер.
Эти тюннинговые комплекты установлены на четырех мотоциклах и обкатываются второй сезон, двигатель охлаждается хорошо, посадка водителя по спортбайковски удобная, управляемость от этого улучшилась, фара светит, как положено. Пока комплект никаких особых нареканий не вызывает, все довольны. В данный момент ведется работа по созданию, на базе этой модели, комплекта с передним полу-обтекателем и модели "Street" - без переднего обтекателя с поворотным ветровым щитком.
Источник: http://nsm.kz