Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

Партнеры клуба

{links1}

Разное

{links3}

On-Line

Всего на сайте: 53

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 53


Наши Конкурсы

Немного по теме

{links2}

Коробка передач мотоциклов "Минск"



Коробка передач (рис.1) состоит из первичного 3, вторичного 8, промежуточного 26 валов. Они представляют собой валы-шестерни и пять отдельных шестерен - 4; 7; 27; 28; 29. Первичный вал 3 вращается в шариковом подшипнике 1 (№ 203) и в бронзовой втулке вторичного вала, промежуточный вал - в двух подшипниках 25 (№ 201). Шестерни 4, 27 и 29 свободно вращаются на валах, остальные жестко связаны с валами посредством шлицев. На торцах вторичного вала и четырех шестернях имеются кулачки, а на ведомой шестерне 29 первой передачи - окна. Эти кулачки и окна служат для жесткого соединения свобод­но вращающихся шестерен с валами при включении передач.
Коробка передач мотоциклов "Минск"

Подвижные шестерни перемещаются двумя вилками. Вилка 13 (рис.2) двигает шестерню 12 первичного вала, включая и выключая вторую и четвертую передачи, вилка 2 (более длинная) - шестерню 23 промежуточного вала, включая и выключая первую и третью переда­чи. Схема включения передач показана на рис.2. Шестерни, отме­ченные знаком Х, вращаются вместе с валом, остальные - свободно вра­щаются на них. На рис. 2, Н показано нейтральное положение КП. Для включения I передачи педаль переключения перемещается вниз. При этом вилка 2 (рис. 2.46) перемещается по оси 1, передвигая влево шеcтерню 23, кулачки которой входят в окна шестерни 3.
Коробка передач мотоциклов "Минск"

Для включения II передачи педаль перемещается вверх. При этом вилка 2 выводит подвижную шестерню 23 из зацепления с шестерней 3. а вилка 13 перемещает подвижную шестерню 12 влево, вводя ее в за­цепление с шестерней 10. Крутящий момент при этом передается по схеме 2, Б.

При включении IV передачи (педаль перемещается вверх) подвиж­ная шестерня 23 выходит из зацепления с шестерней 22, а подвижная шестерня 12 входит в зацепление с шестерней 14. Крутящий момент пе­редается по схеме 2, Г.

Разборка и сборка коробки передач может быть произведена без снятия двигателя с мотоцикла. Для этого мотоцикл нужно положить на левую сторону, снять правую крышку картера и извлечь шток сцеп­ления. Подав вперед заднее колесо, отвернуть гайку вторичного вала и снять звездочку вместе с цепью, не разъединяя ее. Очистив от грязи крышку КП, отвернуть восемь винтов Мб и осторожно, чтобы не по­вредить прокладку, снять крышку КП вместе с вторичным валом. При отсутствии съемника крыш­ку можно снять вручную, постукивая по ней рукояткой молотка.

Вынуть из картера ось вилок и подвижную шестерню первичного вала с ее вилкой. Извлечь промежуточный вал, подвижную шестерню промежуточного вала с ее вилкой и шестерню первой передачи. Чтобы не перепутать при сборке вилки переключения, запомните их разли­чия: вилка и переключения I и III передач несколько больше по разме­рам. Если нужно заменить первичный вал или шестерню второй пере­дачи, вал выпрессовывают из подшипника со стороны сцепления, ко­торое предварительно необходимо разобрать и снять с вала вместе с моторной передачей.

Вторичный вал можно выпрессовать из крышки КП без снятия корпуса сальника, простукивая ру­кояткой молотка по торцу вторич­ного вала. Если же придется сни­мать корпус сальника, особое вни­мание обратите на то, чтобы не потерять регулировочные шайбы подшипников вторичного и проме­жуточного валов, а также картон­ную уплотнительную прокладку, установленную между распорной втулкой и подшипником вторич­ного вала.

При сборке КП придерживай­тесь такой последовательности. Установите в левую половину картера .основание с диском переключения передач в сборе так, чтобы шарик фиксатора попал в крайнюю лунку (I передача), а остальные пять лу­нок были видны со стороны крышки КП. После этого закрепите осно­вание тремя винтами и тщательно закерните их головки (можно пред­варительно покрыть резьбовую часть винтов нитрокраской, чтобы предотвратить их самоотворачивание). Далее запрессуйте первичный вал с шестерней II передачи в сборе в подшипник левой половины кар­тера до упора в зубчатый венец. Затем, утопив обе собачки, установите - вал переключения передач до упора в колпачок возвратной пружины; при этом концы пружины должны охватывать отогнутый ус основа­ния. Шестерню I передачи положите гладкой стороной к крышке КП, совмещая ее центральное отверстие с отверстием в подшипнике. Под­вижную шестерню промежуточного вала с вилкой установите так, что­бы ее кулачки зашли в окна шестерни 1 передачи. При этом шип вилки • должен быть обращен к шестерне I передачи, а усы вилки и кольцевая канавка шестерни - в сторону крышки КП. Установите промежуточ­ный вал, продев его через отверстия шестерен, в подшипник. Подвиж­ная шестерня первичного вала с вилкой должна быть установлена так, чтобы шип вилки и канавка шестерни были обращены в сторону крыш­ки КП. Ось вилок проденьте (ступенькой вниз) через отверстие вилок переключения, одновременно устанавливая шипы вилок в пазы диска переключения передач. При этом подвижная шестерня первичного вала должна зависать на вилке. Проверьте посадку промежуточного вала и оси вилок, смажьте посадочные места валов литолом и установите крышку КП со вторичным валом. Если не удается сразу совместить два вала (ось вилок и промежуточный вал) с отверстиями в крышке КП, покачайте крышку из стороны в сторону, а также используйте спицу или другой тонкий предмет, продевая их в щель между крышкой и кар­тером, чтобы «помочь» оси вилок занять правильное положение. Слегка постучав ручкой молотка по крышке и убедившись, что она села на место (нет зазора между крышкой и картером), затяните винты.

Для установки необходимого осевого зазора предусмотрен регулировочный винт с контргайкой в крышке коробки. Ослабив контргайку, заверните винт до упора, затем отверните его на 1/4 - 1/2 оборота и, удерживая отверткой, затяните контргайку.

Устройство механизма переключения передач показано на рис.3. В него входят: педаль 18, валик с корпусом 14 и двумя подпружиненны­ми собачками 8 и 10. Они заходят за выступы диска переключения пе­редач 5, поворачивая его на определенный угол. На торцовой поверх­ности диска расположено шесть лунок, куда входит шарик фиксатора 6, запрессованного в левую половину картера, стопоря диск в соответ­ствующем положении. Четыре из этих лунок служат для фиксации пе­редач, а две остальные (более мелкие, между лунками I и II, а также III и IV передач) - для фиксации нейтрального положения. Диск переклю­чения передач установлен на оси, приваренной к основанию. Его ото­гнутый ус удерживает возвратную пружину 15, а два упора ограничи­вают поворот корпуса собачек при переключении передач. Основание крепится к бобышкам левой половины картера тремя винтами 4.

Механизм переключения передач разбирается в следующем поряд­ке. Снимите педаль 18 (рис. 3) с валика переключения и, утопив пальцами обе собачки, выньте вал с корпусом собачек, возвратной пру­жиной и колпачком. Отвернут три винта крепления основания, сними­те его вместе с диском. Если необходимо извлечь из корпуса пружину или собачку, утопите последнюю до совмещения головки штифта с от­верстием в корпусе и извлеките штифт.
Коробка передач мотоциклов "Минск"



Источник: minskmoto.pnz.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 264)








    Другие новости похожие на "Коробка передач мотоциклов "Минск"":


  • Увеличение проходимости Планеты
  • Ремонт коробки передач на ИЖ-П5
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Переделка кпп
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»
  • СУХАЯ, УРАЛОВСКАЯ КОРОБКА
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих
  • ПЯТИСТУПКА ИЗ ДНЕПРОВСКОЙ КОРОБКИ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Фанатик   |   18 ноября 2008 17:11   |   На сайте с: 18.11.2008   |


    Посетители
    Имя: Миша
    Публикаций: 1
    Комментариев: 19
    Статья Норшмальная.Не более.
    написал: Miha-Bes   |   18 ноября 2009 14:55   |   На сайте с: 1.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Михаил
    Публикаций: 2
    Комментариев: 61
    Ниче так - для новичков (кто не разбирал) очень даже может пригодиться
    написал: payk   |   7 августа 2010 18:45   |   На сайте с: 9.07.2010   |


    Посетители
    Имя: артём
    Публикаций: 1
    Комментариев: 5
    у меня у друга минск вопще ехать не хочет т.е стремно едит нетянет  и 4 вылетает
    написал: СТРИТРЭЙСЕР   |   8 августа 2010 13:48   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СТРИТРЭЙСЕР
    Публикаций: 14
    Комментариев: 675
    может просто друг ездить не умеет....


    --------------------
    АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА....
    написал: romjkee   |   9 августа 2010 14:44   |   На сайте с: 9.08.2010   |


    Посетители
    Имя: roman
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    люди подскажите как собрать коробку а то на рисунке не понятно какой стороной поставить шестерню 1оой передачи подскажите пожалуйста!
    написал: ANARX   |   11 августа 2010 17:57   |   На сайте с: 11.08.2010   |


    Посетители
    Имя: НИК
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    А У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМКА,  Я НА ЧЕЗЕТ ПОСТАВИЛ ДВИГАТЕЛЬ ОТ МИНСКА, КАКОЕ ТО ВРЕМЯ ВСЁ БЫЛО НОРМАЛЬНО , НО ПОТОМ НАЧАЛОСЬ 1 СКОРОСТЬ ЧЕРЕЗ РАЗ ВЛЮЧАЕТСЯ,  И НА 2  И 3 МОТОЦИКЛ ДЕРГАЕТ, ЧТО  МОЖЕТ БЫТЬ??
    написал: amigor90   |   9 апреля 2011 20:10   |   На сайте с: 6.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Олег
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Привет всем!!!У меня дёргает вторая передача.Что это может быть?Подскажите, пожалуйста, если кто знает?
    написал: rusya93b   |   10 апреля 2011 00:28   |   На сайте с: 8.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Руслан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    ПОМОГИТЕ у меня проблема с коробкай нормально включается только 1 остальные нужно искать или ловить шестирни вилки валы новые осталось поменять только машинку переключения зафтра пайду менять посмотрим что покажит
    написал: КАСТЕТ   |   4 января 2012 22:28   |   На сайте с: 4.01.2012   |


    Посетители
    Имя: КИРИЛЛ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    КАК НИБУРАЗБЕРЁШСЯ
    написал: andriy201398   |   25 марта 2014 00:33   |   На сайте с: 22.04.2013   |


    Посетители
    Имя: андрій
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    всім привіт вмене возникла така проблема передачі переключаюця но в мотика нехватає сили рушить поткажить хто знає
    написал: Aleksandr40   |   7 января 2015 22:09   |   На сайте с: 5.01.2015   |


    Посетители
    Регион: 619000
    Имя: Александр
    Публикаций: 3
    Комментариев: 102
    Еще от меня вопросик, кто в курсе ответьте...
    А вопрос такой, При установке правой крышки с сальниками у кп и затягивании всех болтов, пропадает нейтралка... Подскажите что там зажимает?????

    мот минск
    написал: Aleksandr40   |   10 января 2015 21:13   |   На сайте с: 5.01.2015   |


    Посетители
    Регион: 619000
    Имя: Александр
    Публикаций: 3
    Комментариев: 102
    А уже сам разобрался, первичный и вторичный вал зажимает.....

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Пятиступка на планету Автор: Sanndro
     

     
    Так давайте попробуем заделать ее) уже схема есть теперь шестерни нужно изготовить это не проблема есть 3D принтер можно сделать макет посмотреть будет ли оно вообще работать. готов даже распечататьparfent,есть возможность напечатать макет
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонить амортизатор можно любым способом, при этом смягчит подвеску только перенос верхней точки, но там некуда.... Также вариант перенести нижнюю точку, но подобрать амортизаторы помягче. Еще можно удлинить маятник, но возникает много других проблем. А вообще разделяю мнение, что наклонили на иже амортизаторы маловато, лишив внешность мотоцикла спортивности, да и дубоват задок на иже. На последние ижи ставили пружины помягче.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    те можно перенести но только до оси крепления колеса или как то перенести верхнюю точку крепления амортизатора?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: daax
     

     
    Вот посчитай, насколько там изменился косинус угла между стойкой и маятником. И насколько длиннее стал рычаг. Эти два изменения друг друга компенсируют.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: KeshaGlebov
     

     
    Выгоды почти никакой.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: schherbi
     

     
    Наклонение амортизатора делает подвеску мягче и увеличивает ее ход (при одном и том же ходе маятника наклоненный амортизатор сжимается меньше). Перенос точки крепления амортизатора на маятнике ближе к оси колеса уменьшает рычаг, а перенос ее за ось колеса, как на фото у автора, делает рычаг с противоположным знаком, т.е. ход этой точки будет больше хода оси колеса, а следовательно при том же ходе подвески больше будет сжиматься амортизатор, соответственно для этого потребуется больше силы, подвеска станет жестче. Таким образом, в предложенном автором варианте смягчение подвески наклоном амортизатора, в какой-то степени, компенсируется ужесточением подвески за счет переноса точки крепления амортизатора назад. В какой степени изменится характеристика подвески на глаз трудно сказать, вполне возможно на деле никак не изменится.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: серый 03
     

     
    А эту тему ты неверное пропустил!
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    Потому жёстче, что это тема по физике школы -работа рычагов .П.С. У иж к 16 перенесён верх амортизаторов вперёд почти под сиденье водителя а не низ амортизатора назад.
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Артурик
     

     
    почему жестче?на кроссах к16 амортизаторы наклонены,и подвеска мягче работает,на иж пс амортизаторы наклонены,изначально стояли ровно но потом инженеры доработали
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: Рокер
     

     
    Конечно будет жёстче! Про плечо рычага слыхал?
      Возможный способ сделать подвеску мягче на ИЖе Автор: santehnikus
     

     
    При такой переделке подвеска будет ещё жёстче.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: Серёга1966
     

     
    У тебя совсем нет знаний по мат.части мотоцикла.Чтоб не объяснять всё на пальцах почитай что-нибудь.В разделе Ремонт мотоциклов Иж есть тема:Библия Ижа.Там найдёшь для скачивания файлы книг.Скачай,почитай,а вот уже потом будем разбираться.Запчасти можно приобрести через интернет магазин.В Ижевске их например 3 или4.Интернет посмотри,например мотомир.рф, мото1.ру.
      Пропадет зарядка! Люфтит коленвал Автор: santehnikus
     

     
    Вот ссылка на интернет-магазины с запчастями для советских мотоциклов , можешь выписать всё что нужно http://www.ru-moto.ru/forum/viewthread.php?thread_id=6587.
      Тюнинг вилки иж орион Автор: Артурик
     

     
    подскажите размер болтов для слива масла что у оси колеса,иж орион иж юнкер,хочу нарезать резьбу а то в моей вилки таких болтов нет одни отливы под них
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    боббер
      Иж юпитер чоппер Автор: серый 03
     

     
    А по моему чопер.
      Иж юпитер чоппер Автор: FRAER
     

     
    Цитата: BomgCustomа что в твоём понятии чоппер тогда?Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей.В моё понимании чоппер вот:ну уж точно не стоковая вилка, бак и обычные колёса. Даже выносов нет.То, что сделал бесспорно, молодец! но нужно продолжать двигаться в этом направлении. То что у тебя, ну уж извини, это -недобоббер.
      Иж юпитер чоппер Автор: BomgCustom
     

     
    Рокер,а что в твоём понятии чоппер тогда? вот смотри, сухая рама, сисси бар, бак капля,отсутсвие переднего крыла и переднее колесо тоньше заднего
      Иж юпитер чоппер Автор: Рокер
     

     
    Красиво, но это не чоппер.
      Иж юпитер чоппер Автор: Stels2009
     

     
    Красота! Молодец
      Двигатель СД 1012 Автор: Саня-32rus
     

     
    Прежде чем искать замену,желательно найти причину почему горит комутатор
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: FRAER
     

     
    Dimon44,Если имеется прокладка, документация- да.
      Карбюраторы К 65 и К 68. Как отличить оригинал от подделки. Автор: Dimon44
     

     
    Решил апнуть тему.Этот карб ориджинал?



    Последние сообщения на форуме: 1

    Электрика Зажигание с Минска на Иж Планету ►… 633 NB88 19 мин.
    Автомобили Покупка машины ►… 1173 hemicuda 11 час.
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 239 Skampf 14 час.
    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 1229 bristol 15 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка) ►… 441 Skampf 15 час.
    Разговоры обо всем МОТО-помощники (и не очень мото) ►… 241 parfent 1 день
    Электрика (свет) странный пульт или так должно ►… 1 брмайор 2 дня
    Мотоциклы Тула Тула 5.952 начало ►… 150 aivanov_a76 3 дня
    Мотоциклы Восход, ЗиД Восстановление/тюнинг Восхода ►… 31 JoNi 4 дня
    Продам Продам подставки - подъёмники для мотоцик... ►… 5 Игорь 80 4 дня
    Автомобили Покупка трактора ►… 328 МК 5 дней
    Автомобили Ауди parfent'а ►… 220 МК 5 дней
    Электрика Пробивает катушку ►… 12 daax 6 дней
    Мой гараж Мото-гараж в авто-фургоне! ►… 37 МК 7 дней
    Двигатель ЦПГ ►… 2443 shors 8 дней
    Разговоры обо всем Полезные ссылки ►… 25 гари72 11 день
    Наши проекты Иж Юпитер 2 1968 г. от Shors ►… 64 Vladimir AN)) 11 день
    Ремонт Замена клапанов ►… 2 Vladimir AN)) 11 день
    Наши проекты Спартанец ►… 572 Артурик 12 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 449 МК 14 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Были ли вы на мотослетах и встречах?

    Да
    Нет, но хотел бы
    Планирую съездить
    Не был и нехочу


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    Фотография 2

    Случайное фото

    Фотография 3
    ---------------------------
    Фотография 24
    ---------------------------
    Фотография 7

    Посмотреть еще фото в галерее

    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.

    Яндекс Виджет

    Яндекс виджет moto-planeta.ru

    Счетчики

    Рейтинг@Mail.ru

    Реклама

    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад