Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 12

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 12


Наши Конкурсы

Коробка передач мотоциклов "Минск"



Коробка передач (рис.1) состоит из первичного 3, вторичного 8, промежуточного 26 валов. Они представляют собой валы-шестерни и пять отдельных шестерен - 4; 7; 27; 28; 29. Первичный вал 3 вращается в шариковом подшипнике 1 (№ 203) и в бронзовой втулке вторичного вала, промежуточный вал - в двух подшипниках 25 (№ 201). Шестерни 4, 27 и 29 свободно вращаются на валах, остальные жестко связаны с валами посредством шлицев. На торцах вторичного вала и четырех шестернях имеются кулачки, а на ведомой шестерне 29 первой передачи - окна. Эти кулачки и окна служат для жесткого соединения свобод­но вращающихся шестерен с валами при включении передач.
Коробка передач мотоциклов "Минск"

Подвижные шестерни перемещаются двумя вилками. Вилка 13 (рис.2) двигает шестерню 12 первичного вала, включая и выключая вторую и четвертую передачи, вилка 2 (более длинная) - шестерню 23 промежуточного вала, включая и выключая первую и третью переда­чи. Схема включения передач показана на рис.2. Шестерни, отме­ченные знаком Х, вращаются вместе с валом, остальные - свободно вра­щаются на них. На рис. 2, Н показано нейтральное положение КП. Для включения I передачи педаль переключения перемещается вниз. При этом вилка 2 (рис. 2.46) перемещается по оси 1, передвигая влево шеcтерню 23, кулачки которой входят в окна шестерни 3.
Коробка передач мотоциклов "Минск"

Для включения II передачи педаль перемещается вверх. При этом вилка 2 выводит подвижную шестерню 23 из зацепления с шестерней 3. а вилка 13 перемещает подвижную шестерню 12 влево, вводя ее в за­цепление с шестерней 10. Крутящий момент при этом передается по схеме 2, Б.

При включении IV передачи (педаль перемещается вверх) подвиж­ная шестерня 23 выходит из зацепления с шестерней 22, а подвижная шестерня 12 входит в зацепление с шестерней 14. Крутящий момент пе­редается по схеме 2, Г.

Разборка и сборка коробки передач может быть произведена без снятия двигателя с мотоцикла. Для этого мотоцикл нужно положить на левую сторону, снять правую крышку картера и извлечь шток сцеп­ления. Подав вперед заднее колесо, отвернуть гайку вторичного вала и снять звездочку вместе с цепью, не разъединяя ее. Очистив от грязи крышку КП, отвернуть восемь винтов Мб и осторожно, чтобы не по­вредить прокладку, снять крышку КП вместе с вторичным валом. При отсутствии съемника крыш­ку можно снять вручную, постукивая по ней рукояткой молотка.

Вынуть из картера ось вилок и подвижную шестерню первичного вала с ее вилкой. Извлечь промежуточный вал, подвижную шестерню промежуточного вала с ее вилкой и шестерню первой передачи. Чтобы не перепутать при сборке вилки переключения, запомните их разли­чия: вилка и переключения I и III передач несколько больше по разме­рам. Если нужно заменить первичный вал или шестерню второй пере­дачи, вал выпрессовывают из подшипника со стороны сцепления, ко­торое предварительно необходимо разобрать и снять с вала вместе с моторной передачей.

Вторичный вал можно выпрессовать из крышки КП без снятия корпуса сальника, простукивая ру­кояткой молотка по торцу вторич­ного вала. Если же придется сни­мать корпус сальника, особое вни­мание обратите на то, чтобы не потерять регулировочные шайбы подшипников вторичного и проме­жуточного валов, а также картон­ную уплотнительную прокладку, установленную между распорной втулкой и подшипником вторич­ного вала.

При сборке КП придерживай­тесь такой последовательности. Установите в левую половину картера .основание с диском переключения передач в сборе так, чтобы шарик фиксатора попал в крайнюю лунку (I передача), а остальные пять лу­нок были видны со стороны крышки КП. После этого закрепите осно­вание тремя винтами и тщательно закерните их головки (можно пред­варительно покрыть резьбовую часть винтов нитрокраской, чтобы предотвратить их самоотворачивание). Далее запрессуйте первичный вал с шестерней II передачи в сборе в подшипник левой половины кар­тера до упора в зубчатый венец. Затем, утопив обе собачки, установите - вал переключения передач до упора в колпачок возвратной пружины; при этом концы пружины должны охватывать отогнутый ус основа­ния. Шестерню I передачи положите гладкой стороной к крышке КП, совмещая ее центральное отверстие с отверстием в подшипнике. Под­вижную шестерню промежуточного вала с вилкой установите так, что­бы ее кулачки зашли в окна шестерни 1 передачи. При этом шип вилки • должен быть обращен к шестерне I передачи, а усы вилки и кольцевая канавка шестерни - в сторону крышки КП. Установите промежуточ­ный вал, продев его через отверстия шестерен, в подшипник. Подвиж­ная шестерня первичного вала с вилкой должна быть установлена так, чтобы шип вилки и канавка шестерни были обращены в сторону крыш­ки КП. Ось вилок проденьте (ступенькой вниз) через отверстие вилок переключения, одновременно устанавливая шипы вилок в пазы диска переключения передач. При этом подвижная шестерня первичного вала должна зависать на вилке. Проверьте посадку промежуточного вала и оси вилок, смажьте посадочные места валов литолом и установите крышку КП со вторичным валом. Если не удается сразу совместить два вала (ось вилок и промежуточный вал) с отверстиями в крышке КП, покачайте крышку из стороны в сторону, а также используйте спицу или другой тонкий предмет, продевая их в щель между крышкой и кар­тером, чтобы «помочь» оси вилок занять правильное положение. Слегка постучав ручкой молотка по крышке и убедившись, что она села на место (нет зазора между крышкой и картером), затяните винты.

Для установки необходимого осевого зазора предусмотрен регулировочный винт с контргайкой в крышке коробки. Ослабив контргайку, заверните винт до упора, затем отверните его на 1/4 - 1/2 оборота и, удерживая отверткой, затяните контргайку.

Устройство механизма переключения передач показано на рис.3. В него входят: педаль 18, валик с корпусом 14 и двумя подпружиненны­ми собачками 8 и 10. Они заходят за выступы диска переключения пе­редач 5, поворачивая его на определенный угол. На торцовой поверх­ности диска расположено шесть лунок, куда входит шарик фиксатора 6, запрессованного в левую половину картера, стопоря диск в соответ­ствующем положении. Четыре из этих лунок служат для фиксации пе­редач, а две остальные (более мелкие, между лунками I и II, а также III и IV передач) - для фиксации нейтрального положения. Диск переклю­чения передач установлен на оси, приваренной к основанию. Его ото­гнутый ус удерживает возвратную пружину 15, а два упора ограничи­вают поворот корпуса собачек при переключении передач. Основание крепится к бобышкам левой половины картера тремя винтами 4.

Механизм переключения передач разбирается в следующем поряд­ке. Снимите педаль 18 (рис. 3) с валика переключения и, утопив пальцами обе собачки, выньте вал с корпусом собачек, возвратной пру­жиной и колпачком. Отвернут три винта крепления основания, сними­те его вместе с диском. Если необходимо извлечь из корпуса пружину или собачку, утопите последнюю до совмещения головки штифта с от­верстием в корпусе и извлеките штифт.
Коробка передач мотоциклов "Минск"



Источник: minskmoto.pnz.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 268)








    Другие новости похожие на "Коробка передач мотоциклов "Минск"":


  • Увеличение проходимости Планеты
  • Ремонт коробки передач на ИЖ-П5
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Переделка кпп
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КП СОВРЕМЕННЫХ «УРАЛОВ»
  • СУХАЯ, УРАЛОВСКАЯ КОРОБКА
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих
  • ПЯТИСТУПКА ИЗ ДНЕПРОВСКОЙ КОРОБКИ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Фанатик   |   18 ноября 2008 17:11   |   На сайте с: 18.11.2008   |


    Посетители
    Имя: Миша
    Публикаций: 1
    Комментариев: 19
    Статья Норшмальная.Не более.
    написал: Miha-Bes   |   18 ноября 2009 14:55   |   На сайте с: 1.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Михаил
    Публикаций: 2
    Комментариев: 61
    Ниче так - для новичков (кто не разбирал) очень даже может пригодиться
    написал: payk   |   7 августа 2010 18:45   |   На сайте с: 9.07.2010   |


    Посетители
    Имя: артём
    Публикаций: 1
    Комментариев: 5
    у меня у друга минск вопще ехать не хочет т.е стремно едит нетянет  и 4 вылетает
    написал: СТРИТРЭЙСЕР   |   8 августа 2010 13:48   |   На сайте с: 19.01.2010   |


    Посетители
    Имя: СТРИТРЭЙСЕР
    Публикаций: 14
    Комментариев: 675
    может просто друг ездить не умеет....


    --------------------
    АПГРЕЙТУ ИЖА НЕТ ПРЕДЕЛА....
    написал: romjkee   |   9 августа 2010 14:44   |   На сайте с: 9.08.2010   |


    Посетители
    Имя: roman
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    люди подскажите как собрать коробку а то на рисунке не понятно какой стороной поставить шестерню 1оой передачи подскажите пожалуйста!
    написал: ANARX   |   11 августа 2010 17:57   |   На сайте с: 11.08.2010   |


    Посетители
    Имя: НИК
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    А У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМКА,  Я НА ЧЕЗЕТ ПОСТАВИЛ ДВИГАТЕЛЬ ОТ МИНСКА, КАКОЕ ТО ВРЕМЯ ВСЁ БЫЛО НОРМАЛЬНО , НО ПОТОМ НАЧАЛОСЬ 1 СКОРОСТЬ ЧЕРЕЗ РАЗ ВЛЮЧАЕТСЯ,  И НА 2  И 3 МОТОЦИКЛ ДЕРГАЕТ, ЧТО  МОЖЕТ БЫТЬ??
    написал: amigor90   |   9 апреля 2011 20:10   |   На сайте с: 6.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Олег
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Привет всем!!!У меня дёргает вторая передача.Что это может быть?Подскажите, пожалуйста, если кто знает?
    написал: rusya93b   |   10 апреля 2011 00:28   |   На сайте с: 8.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Руслан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    ПОМОГИТЕ у меня проблема с коробкай нормально включается только 1 остальные нужно искать или ловить шестирни вилки валы новые осталось поменять только машинку переключения зафтра пайду менять посмотрим что покажит
    написал: КАСТЕТ   |   4 января 2012 22:28   |   На сайте с: 4.01.2012   |


    Посетители
    Имя: КИРИЛЛ
    Публикаций: 0
    Комментариев: 20
    КАК НИБУРАЗБЕРЁШСЯ
    написал: andriy201398   |   25 марта 2014 00:33   |   На сайте с: 22.04.2013   |


    Посетители
    Имя: андрій
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    всім привіт вмене возникла така проблема передачі переключаюця но в мотика нехватає сили рушить поткажить хто знає
    написал: Aleksandr40   |   7 января 2015 22:09   |   На сайте с: 5.01.2015   |


    Посетители
    Регион: 619000
    Имя: Александр
    Публикаций: 3
    Комментариев: 102
    Еще от меня вопросик, кто в курсе ответьте...
    А вопрос такой, При установке правой крышки с сальниками у кп и затягивании всех болтов, пропадает нейтралка... Подскажите что там зажимает?????

    мот минск
    написал: Aleksandr40   |   10 января 2015 21:13   |   На сайте с: 5.01.2015   |


    Посетители
    Регион: 619000
    Имя: Александр
    Публикаций: 3
    Комментариев: 102
    А уже сам разобрался, первичный и вторичный вал зажимает.....

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Приходилось ли ездить в сильный дождь?

    Да, часто
    Да, но редко
    Нет, еще ниразу


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    ксенон

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад