Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ



МАЛ - ДА УДАЛ

Постоянные читатели "Мото" уже знакомы с результатами потребительских испытаний нового генератора 14.3771 мощностью в полкиловатта для "оппозитов". Это долгожданное электрическое чудо получило неплохие отзывы от установивших его на свой мотоцикл. Но одновременно, как часто бывает, возникли и вопросы. Рассказать немного подробнее об устройстве генератора мы попросили специалиста.


Для начала - маленький экскурс в историю. В далеком 1973 году на диком Западе разразился первый крупный топливный кризис. Резко упал спрос на большие и прожорливые автомобили. Экономика Японии, не имеющей своих нефтяных месторождений, испытала особые потрясения.

В этих суровых условиях японские конструкторы практически первыми смогли решить вопрос, как уменьшить потребление бензина. Следует снизить массу транспортных средств, но не в ущерб их ресурсу. Это коснулось всех узлов и деталей, как крупных, так и мелких, - в том числе даже электрооборудования и генераторной установки. Фирма "Bosch" не отстала от японцев в разработке генераторов. В результате в начале семидесятых годов сформировался современный вид генератора, так называемого "компактного" типа.

К этому типу относится и наш мотоциклетный "полкиловаттник".

При его разработке были учтены многие современные требования: мощность генератора должна быть достаточной для обеспечения положительного баланса электроэнергии при любых режимах эксплуатации; надежное охлаждение; габаритные и присоединительные размеры не должны увеличиваться (это позволит использовать новый генератор на двигателях прежних лет выпуска безо всяких изменений); интегральный регулятор напряжения Я212А11Е (или 36.3702) встроен в генераторную установку, что упрощает схему электропроводки мотоцикла в целом.

Единственное техническое решение, обычно применяемое на современных автомобильных двигателях с генераторами "компактного" типа, но не использованное при создании генератора 14.3771, - повышение рабочих оборотов генератора путем изменения передаточного числа до ~ 1:3 с поликлиновым ("ручейковым") ремнем. Применение на мотоцикле "Урал" новых шестерен привода генератора требует создания нового картера и исключает взаимозаменяемость с деталями старых моторов. От изменения передаточного числа отказались, однако комплекс использованных технических решений позволяет отнести генератор 14.3771 к самым современным.

У некоторых читателей может возникнуть вопрос, не слишком ли завышена мощность генератора 14.3771 (14 В; 35 А)? Давайте посмотрим на график зависимости между отдаваемым генератором током и оборотами коленчатого вала двигателя.

И тут же посчитаем: система зажигания плюс габаритный свет и лампа стоп-сигнала потребляют ток около 5-6 А (рис.1 - пунктир). Старый генератор Г-424 мог обеспечить эти очень скромные потребности, начиная почти с 2000 об/мин коленчатого вала. Вследствие этого при необходимости движения с малой скоростью (как на проселочной дороге, так и в городских "пробках") аккумулятор хронически разряжался. Включенная фара в темное время суток окончательно портила всю картину - и светила тускло, и неумолимо приближала конец аккумулятора.

Главное преимущество нового генератора состоит даже не в большой максимальной мощности, а в том, что уже при 900...1000 об/мин коленчатого вала (на холостых оборотах!) он способен выдать ток 15 А - как у Г-424 при полном "газе" (см. рис. 1).

Рис. 1. График зависимости вырабатываемого генератором тока от оборотов вращения ротора.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ

Рассмотрим подробно конструкцию нового генератора. Возросшая мощность потребовала более эффективного охлаждения, поэтому крыльчатка вентилятора расположена внутри корпуса, на переднем торце ротора. Сам же корпус выполнен с многочисленными вентиляционными отверстиями.

Применение шарикоподшипников "тяжелой" серии в сочетании с динамической балансировкой ротора на компьютерном стенде позволило существенно увеличить ресурс генератора. Этому способствует и пропитка обмоток ротора и статора эпоксидным компаундом горячей сушки для лучшей защиты от воды, грязи и вибрации.

Наибольшим изменениям подверглась конструкция ротора. Щеточный узел вынесен из внутренней полости генератора на задний хвостовик вала. Это позволило сблизить подшипники (для улучшения вибростойкости) и применить контактные кольца с диаметром меньше, чем вал генератора. В результате увеличился срок службы колец вследствие уменьшения окружной скорости скольжения щеток.

Встроенный выпрямительный блок состоит из восьми силовых диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах, на задней крышке генератора (каждый диод рассчитан на ток 20 А). Шесть из них составляют трехфазный выпрямительный мост. Оставшиеся два диода в мотоциклетной модификации генератора не используются и никуда не подключены.

Рис. 2. Электрическая установка с генератором 14.3771:
1 - щиток приборов или фара;
2 - резистор подвозбуждения генератора (560 Ом и 2 Вт);
3 - разъем для подключения электронного тахометра;
4 - силовая (положительная) клемма генератора;
5 - разъем цепи подвозбуждения генератора.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ

Также в электрическую схему введено дополнительное плечо выпрямителя. Три маленьких диода (каждый на ток 2А) расположены на пластмассовой "подкове", обрамляющей внутренний край "подковы" силового выпрямителя. Это позволило исключить ток разряда через катушку возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе, а также разгрузить контакты замка зажигания (коммутирующие питание на обмотку возбуждения) при работающем двигателе.

Интегральный регулятор Я212А11Е или 36.3702 встроен в щеточный узел генератора. Вышеупомянутые регуляторы выпускаются разными заводами и, несмотря на различие в маркировке, имеют совершенно одинаковое внутреннее устройство и полностью взаимозаменяемы. По стандарту порог срабатывания регуляторов Я212А11Е и 36.3702 должен находиться в пределах 13,6-14,4 В.

Электрическая схема новой генераторной установки несколько отличается от того, к чему привыкли наши мотоциклисты, и требует пояснений. При включении "зажигания" загорается контрольная лампочка "ЛК", чем подтверждается работоспособность цепи подвозбуждения. После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение и лампа "ЛК" гаснет, так как на выводе "D+" появляется напряжение, равное напряжению аккумуляторногй батареи. На случай перегорания лампы "ЛК" параллельно ей включен резистор "R" (56 Ом, 2 Вт). В крайнем случае резистор "R" можно и не ставить, но тогда необходимо возить с собой запасную лампочку (12В, 2-4 Вт).

Не задействованную в работе генератора секцию силового выпрямителя (изображена на рис. 2. оранжевым цветом) предполагалось соединить с нулевой точкой обмотки статора (несуществующий провод изображен оранжевой пунктирной линией). Схема с подключением нулевой точки к выпрямителю способна увеличить мощность, отдаваемую генератором, но не более чем на 10-15% (~ ЗА). Однако столь несущественной прибавкой решили пренебречь ради упрощения производства.

Рис. 3. Электрическая установка с генератором Г-424:
1 - щиток приборов или фара;
2 - клемма контроля работы генератора;
3 - силовая (положительная) клемма генератора;
4 - клемма возбуждения генератора.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ

При работе генератора на клемме "W" возникает переменное напряжение, частота пульсации которого зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эта клемма изначально предусматривалась для подключения электронного тахометра. К сожалению, производство таких приборов до сих пор не налажено.

Как уже говорилось, генератор 14.3771 легко может быть установлен на мотоциклы прежних лет выпуска. Для облегчения этой задачи приводится схема прежней генераторной установки с генератором Г-424 (рис. 3).

ИВАН ПЕТРОВ
Источник: (мото 03/98 стр 47)



Ваша оценка:   

 (голосов: 11)








    Другие новости похожие на "ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ":


  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ЗАРЯДКА
  • Проверяем электрооборудование мотоцикла
  • Генераторы ГМ-01.06, Р71 и 92.3701
  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • Блок БПВ 14-10
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Бесконтактная электродная система зажигания с генератором 43.3701
  • Система зажигания минска.
  • Генераторы
  • ПЕРЕДЕЛКА ГЕНЕРАТОРА Г-427 НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ.
  • Электронные регуляторы напряжения
  • Генератор - проверка исправности
  • ПЕРЕМОТКА 6В ГЕНЕРАТОРА НА 12В.
  • Схема электрическая мотоциклов "Планета 5", "Юпитер 5":
  • Опережение зажигания





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: CzaR_of_Иж   |   31 октября 2013 15:51   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27
    а где такой генератор взять?
    написал: МК   |   25 января 2014 08:25   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Можно наверно украсть, но могут догнать и надавать, или посадить.
    Лучше купить. (в и-магазинах есть)
    написал: CzaR_of_Иж   |   26 января 2014 19:41   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27
    Цитата: МК
    Можно наверно украсть, но могут догнать и надавать, или посадить.
    Лучше купить. (в и-магазинах есть)

    sarcastic я уже купил из ижевска заказл 3500 бл*ть отдал
    написал: МК   |   26 января 2014 20:36   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: CzaR_of_Иж
    я уже купил из ижевска заказл


    Ну и как?
    написал: CzaR_of_Иж   |   27 января 2014 14:28   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27
    Цитата: МК
    Ну и как?

    на вид зб.с один раз когда мотас заводил работал зб.с ща доделать надо и потом скажу
    написал: CzaR_of_Иж   |   25 февраля 2014 15:07   |   На сайте с: 30.10.2013   |


    Посетители
    Регион: 19
    Имя: Владислав
    Публикаций: 0
    Комментариев: 27
    Цитата: МК
    Ну и как?

    мунутку проехал у меня коммутатор и дачик згорел акб кипел да еще и сел что может быть?
    написал: В и Т я Й   |   6 марта 2014 09:34   |   На сайте с: 27.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 125
    Имя: --
    Публикаций: 1
    Комментариев: 13
    Мое мнение почему :
    скорей всего слишком много напряжения дает он,а приборов потребления мало было,они ведь рассчитанные на одно а им дали больше того что они могут унести.
    вывод :
    .1. новый генератор слишком мощный.
    .2. может ты не так что то подключил.
    .3. брак завода данного изделия.

    . ты не искал тех кто тоже устанавливал данную модель генератора ?

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Часто вы ездите на мотоцикле зимой?

    Да, так же как и летом
    Раз в неделю, не чаще
    Пару раз в месяц
    Один раз за всю зиму
    Нет, ставлю на зимовку
    Я и летом не езжу :)


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 2
    ---------------------------
    Фотография 7
    ---------------------------
    Движок

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.


    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад