Вопрос по электрике (ИЖ), проблемы с электрикой обсуждаются здесь |
a1958 |
11 мая 2016 13:32
Сообщение #1465
|
Бывалый Репутация: 4 Группа: Посетители Сообщений: 66 На сайте с: 24.05.2014 |
Цитата: parfent Ещё он помогает работать на холостых оборотах со включённой фарой. для этого я и написал - разделить потребителей. Лампочке на ХХ все равно 8 вольт или 14, гореть будет в любом случае, только не ярко, но это же не важно на хх никто никуда не едет. Цитата: parfent Попробую различную обмотку, а также попробую увеличить размеры генератора Поможет, не сильно. Генератор будет выдавать большую мощность, но напряжение не будет выше аккума на ХХ. |
Me and motorcycle |
11 мая 2016 14:45
Сообщение #1466
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: a1958 сделать что бы на хх освещение работало от гены, а зажигание от аккума. Думал, кстати, на эту тему и сделать это элементарно: берем основной трехфазный мост, реле-регулятор, который регулирует по минусу (Я112В) и вешаем это на основную бортсеть с аккумулятором и зажиганием. Берем три дополнительных мощных диода (полумост), цепляем на 3 фазы, а катоды соединяем, пускаем на + якоря генератора и на головной свет. Получается, головной свет будет запитан с допмоста. Напряжение на нем (относительно массы) будет примерно равно бортсети при рабочих оборотах. Кстати, можно сделать, чтобы фара всегда была включена - завел мопед - загорелся свет. Ближний/дальний будет выбираться рычажком на руле. Во, изобразил: У меня так пока реле-регулятор подключен, отлично работает. Свет еще не трогал. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 11 мая 2016 15:31 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
12 мая 2016 17:49
Сообщение #1467
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: a1958 для этого я и написал - разделить потребителей. Лампочке на ХХ все равно 8 вольт или 14, гореть будет в любом случае, только не ярко, но это же не важно на хх никто никуда не едет. Цитата: Me and motorcycle Получается, головной свет будет запитан с допмоста. Напряжение на нем (относительно массы) будет примерно равно бортсети при рабочих оборотах. Хорошая идея, в будущем себе так и сделаю. Но только добавлю в схему реле, которое будет срабатывать примерно при 5 В - чтобы при полной остановке двигателя оно переключалось, и можно было бы пользоваться фарой на заглушенном моторе по мере надобности. Цитата: Me and motorcycle Кстати, можно сделать, чтобы фара всегда была включена - завел мопед - загорелся свет. А так делать не хочу. Лучше предусмотреть отключение фары по желанию хозяина. Цитата: a1958 Генератор будет выдавать большую мощность, но напряжение не будет выше аккума на ХХ. Так чем мощнее генератор, тем более низкие у него обороты, на которых он вырабатывает необходимые 14 В. Разве не так? -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
12 мая 2016 19:16
Сообщение #1468
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent Но только добавлю в схему реле, которое будет срабатывать примерно при 5 В - чтобы при полной остановке двигателя оно переключалось, и можно было бы пользоваться фарой на заглушенном моторе по мере надобности. А в этом часто будет необходимость? Реле считаю излишним, тумблера хватит, который бы подключал головной свет либо к допмосту, либо к бортсети. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
12 мая 2016 19:55
Сообщение #1469
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle А в этом часто будет необходимость? Ну представь, что ты... нет, это не возможно... представь, что я ночью на большой скорости захожу в затяжной поворот, и тут лопается изношенная приводная цепь. Остатки цепи набиваются под правую крышку картера, мгновенно останавливая двигатель. Гаснет фара... Цитата: Me and motorcycle Реле считаю излишним Веса мотоциклу не добавит. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
12 мая 2016 20:19
Сообщение #1470
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent представь да, в подобной ситуации было бы неприятно оказаться без работающей фары. согласен. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
a1958 |
12 мая 2016 21:15
Сообщение #1471
|
Бывалый Репутация: 4 Группа: Посетители Сообщений: 66 На сайте с: 24.05.2014 |
Цитата: parfent Так чем мощнее генератор, тем более низкие у него обороты, на которых он вырабатывает необходимые 14 В. Разве не так? Нет, совершенно не так. Мощность, которую пишут у генераторов, это мощность вырабатываемая на определенных оборотах. Если смотреть про мотоциклы, то поставив генератор мощнее, то этот генератор будет выдавать больший ток на ХХ, а напряжение как было недостаточным так и будет. Вот нашел картинку, на ней три разных генератора, разной мощности. Там видно, что разница вырабатываемой мощности только на оборотах выше холостых. http://www.autoopt.ru/upload/iblock/dff/4235_3771_graph.gif Сообщение отредактировал a1958 - 12 мая 2016 21:19 |
Me and motorcycle |
12 мая 2016 22:36
Сообщение #1472
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: a1958 Если смотреть про мотоциклы, то поставив генератор мощнее, то этот генератор будет выдавать больший ток на ХХ, а напряжение как было недостаточным так и будет. + Напряжение холостого хода (без электрической нагрузки и реле-регулятора) генератора примерно линейно возрастает и характер этого роста зависит не от мощности генератора, а от оборотов. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 12 мая 2016 22:37 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
12 мая 2016 23:04
Сообщение #1473
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Хорошо. Мощность, выдаваемая на определённых оборотах, зависит от силы магнитного поля ротора и длины проводника, в котором возникает ток. Тогда от чего зависит напряжение? Цитата: a1958 Если смотреть про мотоциклы, то поставив генератор мощнее, то этот генератор будет выдавать больший ток на ХХ, а напряжение как было недостаточным так и будет. Не может такого быть. Выдавать больший ток он будет только при условии, что возросло потребление. Мощность равна произевдению тока на напряжение. Если мощность генератора возросла, а потребители остались те же, то напряжение должно неизбежно вырасти. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
12 мая 2016 23:31
Сообщение #1474
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent Если мощность генератора возросла, а потребители остались те же, то напряжение должно неизбежно вырасти. Нет. Если мощность генератора больше, то это значит, он может выдать бОльший ток на бОльшую нагрузку. Цитата: parfent Мощность, выдаваемая на определённых оборотах, зависит от силы магнитного поля ротора и длины проводника, в котором возникает ток. Тогда от чего зависит напряжение? Ты не от того пляшешь. Все идет от напряжения, а мощность уже вытекает из толщины сердечника, сечения проводов, нагрузки... Я сейчас не очень хорошо помню все ньюансы электрических машин, но общий смысл улавливаю. Рекомендую грамотные учебники почитать. Это не стёб. Просто рекомендую. Там много всего. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 12 мая 2016 23:37 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Me and motorcycle |
14 мая 2016 00:40
Сообщение #1475
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Люди, подскажите, может было у кого. Вобщем, троит Юп под нагрузкой: во всех режимах двигатель работает идеально, проблема только при ускорении - полная дыра, разгон с малых оборотов, 1,5-2 тысячи. Открываешь газ, мот пошел в разгон нагруженно урча и тут раз, рывок, как будто одна или 2 искры пропали, потом опять равномерный разгон. На холостых и когда разогнался не проявляется. Данные провалы случаются редко, спрогнозировать не удается, тем более искусственно спровоцировать их появление. Было на Ижевских и автомобильных катушках, свечах А14 и А17, разных ВВ проводах. Напрягает 'неуловимость' данного порока. Электронный коммутатор по типу автомобильного для БСЗ Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 14 мая 2016 00:46 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Skampf |
14 мая 2016 01:07
Сообщение #1476
|
Гений в мотоциклах Репутация: 489 Группа: Посетители Регион: 71 Сообщений: 2487 На сайте с: 30.07.2012 |
Me and motorcycle, а ты уверен, что это не коробка? -------------------- Не стоит дурачить людей своей важностью. Диванный эксперт. |
parfent |
14 мая 2016 10:06
Сообщение #1477
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Me and motorcycle, У меня примерно такое же, но при этом мотоцикл чихает. На колодке, возле генератора, открутилась гайка, и контакт плохой. Ты тоже проверь все соединения, может найдёшь причину. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
14 мая 2016 11:07
Сообщение #1478
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Skampf а ты уверен, что это не коробка? Точно не коробка, я в ней уверен на 100 % Цитата: parfent У меня примерно такое же, но при этом мотоцикл чихает. Чихов нет, смесь нормальная, может слегка обогащенная Цитата: parfent Ты тоже проверь все соединения, может найдёшь причину. Да вот когда на Планете было такое, тоже потом обнаружил отсутствие гайки на клемме катушки. Если контакт, то во всех режимах может сбоить, а тут только под нагрузкой. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
14 мая 2016 11:13
Сообщение #1479
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Если контакт, то во всех режимах может сбоить, а тут только под нагрузкой. В режимах повышенной вибрации. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
14 мая 2016 11:21
Сообщение #1480
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent В режимах повышенной вибрации. А вот про что ты. Вибрация увеличивается с оборотами, а у меня преимущественно на малых оборотах сбоит. Когда разгонишься - никаких проблем. Клопы наверно провода грызут Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 14 мая 2016 11:22 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Temik_131 |
7 октября 2016 15:58
Сообщение #1481
|
Мото знаток Репутация: 33 Группа: Посетители Регион: 76 Сообщений: 261 На сайте с: 29.09.2016 |
Здравствуйте, хочу спросить про проводку генератора ИЖ Планета 5. Вот у меня все провода с генератора собираются в один моток и уходят куда то вглубь двигателя, и выходят у фильтра. Вопрос, как они в двигателе идут? Что нужно разобрать чтобы до них добраться и как их менять? |
Me and motorcycle |
7 октября 2016 16:19
Сообщение #1482
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Temik_131 как они в двигателе идут? это жгут проводов генератора проходит в тоннеле над коробкой передач Цитата: Temik_131 Что нужно разобрать чтобы до них добраться и как их менять? Цитата: Temik_131 Что нужно разобрать чтобы до них добраться и как их менять? этот жгут укладывается, когда ставишь крышку коробки. или есть еще извращенческий метод пропихивания этот жгут по направляющей проволочке. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Temik_131 |
7 октября 2016 17:15
Сообщение #1483
|
Мото знаток Репутация: 33 Группа: Посетители Регион: 76 Сообщений: 261 На сайте с: 29.09.2016 |
Me and motorcycle, нужно снимать крышку КПП? |
parfent |
7 октября 2016 17:31
Сообщение #1484
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Temik_131 Me and motorcycle, нужно снимать крышку КПП? Да. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
vms |
7 октября 2016 17:54
Сообщение #1485
|
Участник Репутация: 1 Группа: Посетители Регион: LPR Сообщений: 24 На сайте с: 21.12.2014 |
Temik_131, можно и не снимать, только главное когда будешь вытаскивать провода, примотай тонкую проволку, можно использовать с гофры и потом будет легче продеть! -------------------- https://www.youtube.com/watch?v=kf069dxhWCM |
Temik_131 |
7 октября 2016 18:15
Сообщение #1486
|
Мото знаток Репутация: 33 Группа: Посетители Регион: 76 Сообщений: 261 На сайте с: 29.09.2016 |
parfent, vms, мне бы просто проверить целы ли провода фаз статора (нет зарядки). То есть нужно слить масло и отвернуть звездочку? Или есть другие способы проверить их целостность? Сообщение отредактировал Temik_131 - 7 октября 2016 18:16 |
parfent |
7 октября 2016 18:54
Сообщение #1487
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Temik_131 Или есть другие способы проверить их целостность? Прозвонить мультиметром. Или подключить с одной стороны + от аккумулятора, а с другой лампочку и прикоснуть второй контакт лампочки на массу. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
miha.s12 |
7 октября 2016 19:54
Сообщение #1488
|
Один из лучших Репутация: 999 Группа: Посетители Регион: 40 Сообщений: 3909 На сайте с: 16.04.2013 |
Цитата: Temik_131 нужно снимать крышку КПП? Ничего не надо снимать,можно протянуть и так с помощью проволочки,только её надо продеть через все клеммы. Цитата: Temik_131 Или есть другие способы проверить их целостность? Цитата: parfent Прозвонить мультиметром. -------------------- /forum/topic_6154/ https://vk.com |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1