💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Минск 3.11211 90г.в. "Минька", Жизнь мотоцикла |
aLeXxx_moD |
7 апреля 2013 00:47
(Автор темы) Сообщение #1
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
Начну историю с того, кто я... В 14 лет у меня с братом появился мопед Верховина 7. После немногих модернизаций и покраски на нём было приятно показываться в люди, отличавшись от всех прочих мотоциклов. У моих друзей в это время были мински, явы, планеты и конечно же хотелось что-то помощнее, но мирился с этим. Прошло полгода, как мопед стал лично моим. Он верно служил мне, ломался вдали от дома редко, а катил я его вообще раза 2 за всё время. Считал его больше транспортом, но не воодушевлённым другом. Пассажиров я редко возил, только тех, кто не боялся со мной ездить. Поэтому ездил сам. Ездил, чтобы гулять с друзьями, на рыбалку, к родственникам, по делам или просто колесил 15 км по прямой в день. После того, как я поступил, мне пришлось продать его. Все говорили, что лучше бы оставил, но в селе я редко бывал, а в городе... я даже не знал как его туда довезти. Итого нашёлся покупатель за 300 грн. Разобрал, привёз в багажнике, собрал на месте и в тот же день продал. Фото с рыбалки и после продажи: Итак, Минск. Достался мне мотоцикл в отличном для хлама состоянии. Все запчасти были в ящиках, до последнего болтика разобрано. Разборка произошла из-за того, что гильза треснула. После разборки никто уже не собирался с ним что-то делать. Фото с 2005 года (на фото брат, так как со мной фото засвечено): Было время, когда я хотел его собрать, но родные говорили: "Ты не соберёшь его, начнёшь делать и забросишь", - а через некоторое время отвечали иное: "Та собирай, кто тебе не даёт?" И вот, загрузили мы в багажник машины весь алюминий, привезли в город, в гараж (я даже фото сделал, подписал "я ничего не смогу сделать, извини") и через пару месяцев, когда я зашёл в гараж и увидел картера, которые ещё не сдали на метал, мне захотелось его собрать. Сразу же достал у соседа в селе двигатель за могорыч. Через время его перебрал (сам протачивал гильзу, поменял поршень с кольцами, сальники, диски сцепления) и начал отдирать раму от краски. Отдирал разными типами наждачных бумаг, щёткой для дрели и ножом. Датой рождения решил назвать первый же день работ в гараже - 21.01.2012. В труднодоступных местах краску не легко было удалить чем-либо, тем более с заводской грунтовкой. Пришлось отдавать на пескоструй, в тот же день и вырезал крепления двигателя (одно оставил для ориентира) В то же время появился ремонтный Минск, без документов, за 800 грн. Так как амортизаторов не было вообще, не было одной покрышки и двух не ржавых дисков, решение было однозначным. В день покупки Минск странным образом отказывался заводится и вообще нормально работать. Покупал у друга, которому было 14 лет и он на нём не ездил, но при мне заводил. С этим же другом гнали Минск ко мне в гараж. По дороге мотоцикл вообще отказывался ехать, поэтому мопед друга я догнать не смог. Большую часть дороги (через город) мне пришлось катить его. Скажу честно, первый километр не заметил, но потом понял, что вся остальная дорога идёт вверх и всё оставшееся время был мокрым. Прикатив, я сразу же заменил К65 на РАССО и настроил зажигание (сам не катавшись). После первых же покатушек брата разбилось одно стекло поворота. Дождавшись сварочных работ моей рамы, ремонтных работ (рама пережила очень много падений на приличных скоростях на грунтовке) и небольшого потепления, были куплены грунт, краски и лак. Красил из аэрозоля, потому что не было знакомых с компрессором. Тем временем, пока сох бак, тихо шла сборка. Для начала был установлен стоп-сигнал Потом дело пошло за приборной панелью, спидометр которой я перебрал дома, обклеив изнутри фольгой И после того, как все детали были готовы, начался путь к счастью - сборка Вилка была установлена из Восход-3М, хотя перебрал я и минскую вилку. Установил две шайбы, но вилка всё равно небольшой трапецией стоит (малозаметно) Не ставил пружины, не ставил переднего крыла, потому что в планах была установка флажков от Явы. Покатался немного в таком состоянии, Минск был очень красив и даже хотелось надрезать пружины, упустить траверсы вниз. Но тут токарь выточил мне вот такие вот втулки, которые я очень долго ждал: Сборка пошла полным ходом. В один из дней Минск упал с ножки (было решено сварить новую) и лопнуло ещё одно стекло поворота, краска даже не поцарапалась. Склеил оба стекла и установил, так как стёкла, которые я видел на разборках, были или красные, или низкие Тем временем рама скучала и вскоре я порезал её, забрав только рулевую опору, которой, к сожалению, на моей раме не было Минск был собран. Остались ещё небольшие мелочи, такие как подножки пассажира, высокая центральная подставка и переднее крыло. Но до начала сезона я так и не решил, что с ним делать, с какого мотоцикла установить и где вообще искать Сезон прошёл. Проездил я на нём 1500 км и было несколько плохих моментов. Сезон провёл в селе, без прав. Не доехав всего 3 км с города у меня открутился болт на зажигании и замыкал на массу (мотоцикл дёргался всё время). Всегда что-то откручивалось - номерной знак, зажигание, повороты, подножки пассажира... Даже в конце была такая закономерность - при скорости 50-60 км/ч проезжал за ночь 150 км, превысив скорость хотя бы на 10 км/ч - проблемы со светом, свечой. Всего лишь раз закончился бензин и я толкал его домой, а однажды с другом под ливень "убегали" и прихватило поршень. С толкача завели, ехали на 3 передаче 30 км/ч (больше не разгонялся, меньше - глох). Потом когда съезжали с горки - включил 4 передачу. Но всё равно домой не доехали, так как отпал провод высоковольтной катушки от зажигания, и под ливень пришлось толкать. Зажигание внутри плавилось и часто замыкало на массу, пропадал свет. Почему плавилось? Двигатель был установлен с ремонтного минска и не перебирался (тот, который перебрал, я вскоре продал), на нём был разбит правый подшипник, который сильно грел якорь и само зажигание. После покатушек ночью правая крышка двигателя остывала дольше, чем цилиндр. На оборотах свет притушивался. Устанавливал два разных зажигания, оба барахлили. Решил полностью перебрать одно из них: вымыл, проложил под катушки бутылочный пластик, запаял все провода (клеммы на катушках высокого напряжения поотрывались и было не к чем припаять один из проводов), покрыл лаком катушки, обмотал пластырем После установки зажигания провод от высоковольтной катушки сразу же отвалился и было решено купить ещё одно зажигание (которое тоже плавилось изнутри). Мотоцикл работал стабильно, но свет стал ещё тусклее, после скорости 60 км/ч тух вовсе, с каждым днём было всё хуже. Проблема очевидна После установки хвастался, свет был замечательным, но явовская оптика была грязной изнутри. Разобрал, помыл и во время сборки стекло лопнуло. Приехал в город, в гараже достал фару. Вымыл, вытер стекло растворителем и любовался. После этой фотографии оптика упала стеклом вниз на "подлокотник" кресла и разбилась На следующий день пошёл опять в гараж, достал ещё одну фару, снял оптику, вымыл. Замотал в тряпки и дома вытащил только один раз, чтобы сфоткать. Внутри стояла галогенка Philips, которую отец купил лет 5 назад за 200 грн/пара. В селе установил эту оптику на мотоцикл, поехал к другу на свой день рождения и заодно похвастался своим отличным светом. Через пару недель мы с ним катались, то у меня на Минске освещение ничем не уступало освещению Явы друга. Он даже иногда выключал фару, чтобы проверить у кого лучше. И после покатушек, на следующий день, я заправил мотоцикл и поехал за рулём на город, чтобы поставить его в гараж на зимовку. Заехал в город и только тогда за руль сел человек с правами - отец. По дороге сзади на машине я заметил, что заднее колесо стоит криво. Через неделю я снял двигатель, снял цилиндр, чтобы посмотреть на состояние коленвала и гильзы после прихвата. В планах за зиму было: сделать капитальный ремонт двигателя, передней вилки и произвести замену амортизаторов. Вот первый ништяк от токаря Заказал восходовское крыло через аукро Фото с прикинутым передним крылом от Восхода. Взял 2 набора сальников вилки восход, в каждом 2 сальника и 2 пыльника. Подшипники коленвала (3х6204) без упаковок, поэтому фирма неизвестна. Люфта нет, при кручении в руках звука не обнаружил. Посмотрим Подшипники DPI 6201 2RS (как на фото, только "чёрный"). KG 6202 2RS (два) и KG 6203 Z (один) в упаковке как на фото Набор сальников вилки Поехал на рынок и купил болты под шестигранник. Всё по книжке: 17 шт. М6х20, 1 шт. М6х40 и 3 шт. М6х58 Половину сразу закрутил в картера, потому что после мопеда болты слишком короткие казались - не поверил :) . Взял каждого с запасом... Картера отмыл уже, подшипники и сальники купил, герметик недавно с отцом взяли и вроде бы всё есть для сборки двух картеров, тем более что на авторынке батя купил мне новый коленвал производства ТММР. Сходил в гараж, снял полукартер со старого двигателя, взял крышку и дома отмыл всё это дело. 104 подшипник не покупал, думал сойдёт тот, что стоял. Не тут то было - сепаратор подшипника отломился. Ладно... Начинаем сборку: Начал я именно с полукартера. Выбил на горячую оттуда старые подшипники и поставил пока что один 201-й. Подшипник закрытый, открою перед полной сборкой, так как велика вероятность попадания всякой гадости. Забивал старым подшипником. Заодно смазал подшипники коленвала. Продолжил правым картером. Забивал подшипник 204 с помощью бруска через тряпку, так как подшипник открытый и любая пылинка - плохо. Перед установкой подшипников коленвала помыл их в бензине (был слышен звон, но он пропал как только я помазал их ШРБ - солидола нету). Сальник зашёл легко, забивал 204-м старым подшипником. Далее по плану левый картер. Забил 203 и 201 подшипники, 203 закрыт только с одной стороны, поэтому именно по закрытой стороне и бил бруском. Стопорные кольца не снимал. Забил 204 подшипник в левый картер. Опять таки не снимал стопорных колец, через тряпочку бруском, потому что подшипник открытый. До упора в стопорное кольцо бил по всем краям подшипника, пока тот не сел. Продолжаем.. Бросаем шайбу вовнутрь и готовимся забивать сальник. Во время ударов шайба может прыгать, поэтому следим за правильным её положением. И вот последняя фотография в этот день. После неё я всеми способами пытался забить сальник, "раком, боком и с подскоком", брусом, старым подшипником, распорной втулкой - ничего не получилось, сальник только зашёл в картер и разошёлся по швам. Разозлило это меня очень, выколупал его, выбросил, поставил сальник звезды и сальник кик-стартера. Сальник кик-стартера по краям надрезал канцелярским ножом, чтобы хоть его не испортить... В гараже снял со старого двигателя сцепление, первичный вал, заводной сектор, заводной и вал переключения, звезду, поршень. Как оказалось КВ не имеет люфта, надписей, а сепаратор ВГШ износился. Ещё проблема в осевом люфте, надеюсь что посадочные места на КВ не испорчены. Забили коленвал в правый картер, как оказалось потом - вывернули сальник и пружина соскочила. Поставили новый сальник КВ в левую половину картера, перед этим посадив второй подшипник на коленвал, а подшипник левого картера забили дальше, аж в левую сторону (естественно стопорное кольцо вытянули). После этого вставили распорную втулку, забили подшипник капроновым молотком (били долго и сальник по краям сам надрезал лишнее). Не мазал его ничем, били насухо и он зашёл. Поставили маслосъёмную шайбу, стопорное кольцо и немного ударили со стороны левого подшипника, чтобы сальник прижал шайбу к стопорному кольцу. Выглядит это так: После этого дома я намазал картера герметиком (прозрачным), подождал пока он высохнет и поставил прокладку. Взял болты, начал запрессовывать с помощью обычных болтов КВ в левую половинку картера. После мучений в час времени всё таки я добился своего результата. Утром ударил по правой цапфе коленвала, чтобы отцентрировать, при этом слева с помощью гайки, шайбы и старого подшипника помогал центровать. Коленвал отцентрирован, но крутился туговато. Куплю атлантовские диски и продолжу сборку. Ещё была проблема с кулисой, так как снятая кулиса со старого двигателя была с покусанным верхним зубом (что-то связано с первой и второй передачами). Имеется вот такая кулиса, вроде износа нет. Взял сальник и диски сцепления. Вот слева старый сепаратор, а справа - новый, продали с коленвалом ТММР: Сходил в гараж, перед этим написал на бумаге что нужно взять. В гараже сразу взял проводку от генератора к БКС, чтобы перепаять фишки. Мыши суки долезли и под сидение - поролон покусан в дырках :evil: . Потом нужно было снять маслосъёмное кольцо со старого двигателя, где стоял советский КВ. Выколупал сальник, снял кольцо и покрутил КВ, потому что именно правый подшипник у меня при работе шумел. Посмотрел на него и увидел, что шарики заклинило. Подёргал КВ по сторонам, так как был люфт по оси - успокоился. Внутренняя обойма на КВ оставалась, так что посадочное место не испорчено. Достал ещё запасную шестерню второй передачи, которая у меня была побита, и взял ножки (заводную и переключения скоростей). Пришёл домой. Поставил кулису, всё проклял, вставил и закрутил болты только тогда, когда поддел снизу отвёрткой и с помощью "плеча силы" сжал кулисой фиксатор. Заменил сальник коленвала, думал там просто спала пружинка - нет, пружинка порвалась вообще. Собрал на скорую руку коробку, начал клацать передачи - опа, проскакивает ножка на шлицах. Говорит о замене вала и ножки (валы делают только с крупными шлицами, а ножка у меня с мелкими). Включал все передачи - вроде всё в порядке, но когда включаешь 3 передачу - нужно ножку вниз подправить, чтобы включилось. Было такое и на старой кулисе, поэтому опять грешу на вал. Так вроде бы всё. Порадовало, что заводной ножкой КВ крутится без проблем (за шатун не могу сделать хотя бы один оборот). И пищат сальники :( Собрал левую сторону двигателя. Сначала поставил первичный вал и корзину (вместе с передней звёздочкой, зубы корзины имеют малый износ), потом пусковую пружинку, которую зафиксировал втулочкой вверху. Еле одел пружинку на сектор и прокрутил 1 раз по часовой стрелке. Книжка пишет два, но силы моих пальцев и смелости не хватило. Два оборота мне бы все 4 пальца до крови сбило :) Поставил сектор, быстро вставил заводной вал, шайб не было никаких, хотя в книжке пишется про это что-то. Заметил, что сектор очень громко бьёт по картеру. Не беда - сальников то теперь у меня много :) Вырезал кусок резинки, ляпнул герметика немного и поставил под сектор. Проверял - на отдаче по картеру глухой звук, порядок :) . Дальше подтянул корзину - зажимал её длинным ключом на 19 и плоскогубцами, потому что хитрых приспособ у меня нет. Шайбу с четырёх сторон подогнул, одел толстый железный диск, установил сцепление (4 пробковых диска влезло) и на конце подложил ещё один ведомый диск (железный короче) под грибок. Перед установкой грибка естественно вставил маленький шток, проверив первичный вал на отсутствие шарика. Пружинки закрутил на полтора оборота. Думаю мало, но вдруг чего - сниму и перекручу. Спицей натягивал пружинки и установил грибок - тянул одну напротив одной. На конец подтянул гайку передней звезды и закрыл крышку. Не засохший герметик с обеих сторон прокладки, прокладку пришлось обрезать там, где сектор. Стянул 4 болтами под шестигранники, вроде село отлично. Принёс домой замок (ключ вытаскивался в любом положении), разобрал, изучил ключ и заметил, что на 3 пластинке в ключе сильное углубление, то есть третья пластинка должна стоять выше, чтобы ключ не вытаскивался, а пластинка износилась или так и была бракованной. В общем когда ключ вытянут - все пластинки высовываются вверх. Даже сжатие их пальцами не помогало оставить ключ внутри. Допаял пластинку, развернул замок (Сделано в РОСОNN, поэтому и зажигание справа налево теперь включается) и срезал внутри нижнюю крышечку, оставив только ограничение, чтобы ключ слишком не крутился. По часовой стрелке не даёт крутиться устройство замка, против часовой - кусок оставшейся пластмасски. Остальное срезал. Вот где допаивал. Запаял - не вытаскивается. И работает как надо: вытянут ключ - контакты замкнуты; вставлен и провёрнут против часовой - контакты разомкнуты. Купил поршневую. Вот полученный товар: Сразу увидел, что гильза не точно посажена, а провёрнута немного. Прикинул поршень - окна совпадают, трогать не буду. Кроме этого окна какие-то маленькие, везде выступают. Поршень плавно падает при закрытой гильзе, но юбка острая и вставить той стороной не получается (напильником или наждачкой сделаю фаску на поршне). Ещё жаль, что шпилек под карбюратор нет. Вот фото всего этого: Оказалось, что на ТММР коленвалу посадочное место под шпонку низкое, шпонка сильно выпирает и поставить якорь трудно. Дно шпонки убрал напильником, посадил якорь, поставил зажигание и спаял провод. В гараже оставил бардак - на днях всё равно буду привозить новый двигатель в гараж и ставить, рама стоит такая же голая... Пока что масла нет - заводить не буду, только поставлю. Думаю что-то купить из репертуара ХАДО (и в коробку, и в бензин). Появятся деньги - пойду сравнивать по магазинам масла. Хотя душа лежит к старым маркам. А да, палец запрессовывал шпилькой картера и болтом, периодически дёргая поршень, чтобы не заклинило; кольца зажимал одним пальцем в пазу, вторым по окружности проворачивал; после сборки проверил ВМТ и НМТ - в ВМТ поршень точно по впускному окну поднимается, в НМТ опускается точно по выпускному окну. Вот кстати фото откапиталенного двигателя. Масло решил лить "Автол" в коробку. Итак, спланировав всё заранее, поехал я на машине на гараж. Выехал где-то в 9:30, а как только приехал - сразу захотел поставить двигатель со звёздочкой и выкатить на улицу. Сначала помыл раму под двигателем, дома набрал горячей воды с порошком и продырявил в гараже дырку в крышке бутылки. Потом вытер всё и началась работа. Долго мучался в гараже поставить болты, двигал мотор вперёд-назад, не могу поставить хотя бы 2 болта и одеть звезду. Ещё 2 дня болело правое плечо, вроде бы прошло, но после манипуляций с двигателем начала болеть спина. Попустил заднее колесо, одел звезду и выкатил без болтов двигателя мотоцикл на улицу. Оказалось что левое заднее крепление внизу упиралось в картер (2 двигателя стояло, никогда не мешало, а тут на тебе). Болгаркой пару раз спилил, прикидывая снова и снова двигатель, потом убрал заусенцы напильником и, пока болгарка включена, пошёл отрезать на креплении колено-выхлопная болтик, на котором съело резьбу. Держал болгарку вверх ногами, боялся что болт упадёт прямо в защиту и будет мне весело :) Не допилив немного - плоскогубцами отломил. Снял крепление, промыл его в бензине, снял под ним какую-то тряпку, полностью промоченную в масле, и потом поставил двигатель. Опять таки удивительно, но 3 болта зашли нормально, а четвёртый - нет :( . Взял старое колено, обмотал асбестовой ниткой с обеих сторон, внизу ещё навалил кучу герметика и затянул. На установку мотора потратил аж 4 часа! Неприятности: трещина на переднем левом (старом) креплении. Проводку всю отсоединил, потому что хотел освободить место под приборкой, чтобы было красивее. Потихоньку не спеша установил катушку, бардачки, воздухофильтр и одел переходник нормально - может ещё и там герметиком намазать? :D Кроме этого подсоединил проводку от зажигания, установил туда датчик, хотел настроить - сначала испугался, потому что прокрутил 2 мм после ВМТ и ротор у меня смотрел фиг знает куда, поматерился на китайский КВ :) а потом оказалось, что вроде нормально всё с зажиганием, даже было установлено как надо (2,5 мм до ВМТ). И подсоединил провод на нейтральную, уложив всё как мог аккуратнее. Заливаю масло. Старик предлагал залить ХАДО для автомата с присадками. Я решил не тратиться на коробку, залил вот такое: Двигатель установлен. Поставил тросик газа и начал делать проводку. Сразу начался дождь, я всё с улицы быстро убрал, двигатель старый пришлось кинуть в багажник машины (опять спина потрудилась), закатил в гараж и продолжил работы. В это время через несколько гаражей лица волосатой национальности включили громко музыку, между собой так же громко разговаривали и ржали, как резанные. А у меня в гараже своя музыка тихонько играла :) Подпаял провода: припаял к плюсовому проводу провода на лампу нейтрали и на сигнал. Укорачивал, перепаивал мамки, чтобы были усики для фишек, и начал все провода укладывать в термоусадку, которая от БКС до катушки состояла из 3 частей, чтобы тянуть было легче. В Ф8 термоусадку поместилось 9 проводов, затягивал с помощью приплюснутой и согнутой алюминиевой проволоки. Допаял, дотянул и протянул проводку в раму, вроде стало намного красивее (особенно с правой стороны). В приборке находится болт с 5-ю минусовыми проводами и 2 по 2 провода со стоп-двигателя. Села приборка со всей этой резиной довольно хорошо. Работы закончены После этого поубирал в гараже, установил тросик сцепления, прокатил мотоцикл со сцеплением переключая передачи. Первый выжим был тяжёлый, но потом смазалось вроде и стало легче. Подтянул спидометр, прозвонил провода поворотов и света (где лампочки стояли). Остались мелочи, чтобы завести и поехать: купить масло в бензин, найти где-то (может на рынке есть) шайбу под звёздочку, подтянуть головку по желанию (дома затянул нормально), прикрутить бак и почистить краник, пару хомутов, чтобы проводку красивее под приборкой уложить, и подтянуть цепь. Всё это нужно не забыть, когда приду в гараж следующий раз. Кроме этого надо перебрать вилку, переднее колесо, купить амортизаторы и покрасить. Что-то ещё, но забыл уже. Домой уехал в 19:30 Нигде на рынке такой мелочи нет, нашёл в местном "Мото-мире", стоит 10 грн. Размеры: 36х20/17 Нашёл в гараже свечу NGK BP6HS В общем после рынка и магазинов пошёл в гараж. Начал с укладки проводки, точнее продолжил её. Заменил лампочки в передних поворотах с 21W на 5W (10 не нашёл). Уложил проводку, куча хомутов, прикрутил бак, поставил шайбу на звезду и подтянул цепь, вырезал крепления для сигнала и прикрутил его. Увидел, что под левой крышкой капля масла - подтянул крышку сильнее (вечные проблемы с передней частью крышки, на старом тоже было :roll: ). Протёр немного, пофоткал и завёл на 50 гр. старого бензина (куча масла). Тыркал раз 20, нога онемела, инерции никакой. Но в итоге начал подхватывать и завёлся, работал мало, начал регулировать холостые (а дёргать ножку становиться труднее), завёл и послушал как он работает. Под нагрузкой, минуту поработал. Поставил его, решил почистить краник. Снял отстойник, почистил, затягиваю и отстойник отпал вместе с резьбой краника :( После этого ещё раз завёл, уже работал легче, понизил холостые.. Взял масло. XADO 2T FC 0,5л. Продавец сказал, что минералка только для лодок, а про это масло сказал - "полусинтетика". В общем взял его, на банке нарисованы мото и воздушное охлаждение - то, что нужно :) Выкатил из гаража, думаю "проедусь". Выжимаю сцепление, включаю 1 передачу - ноль реакции на ножке. Опа :( Ни вверх, ни вниз, никуда не клацает ножка. При этом вибрация какая-то непонятная и катить мотоцикл тяжело. Снял правую крышку, подёргал ножкой - реакция появилась. Завёл НА 1 ПЕРЕДАЧЕ, мотоцикл даже не ведёт. Сел верхом, начал давать газу понемногу. А реакция на газ была как на вариаторе - чем больше газу, тем больше вибрация (мотоцикл трясло как проклятого). Плюс к этому капля масла между крышкой сцепления и левым картером. Пришёл на следующий день в гараж, положил на правый бок мотоцикл, открутил ножки и крышку. Покрутил за крышку сцепления - крутится свободно, включил скорость - не помогло. Снял крышку, вытянул грибок (шток), накрыл крышкой и покрутил колесо крутится. Проблема оказалась в том, что при сборке сцепления был положен ещё один ведомый диск (железный) под крышку, чтобы хорошо сжимало. Снял я этот диск, закрутил пружины ещё на 1 оборот, передумал ставить старый диск, чтобы сцепление сидело глубже, и закрыл крышкой. Когда мазал герметиком картер вспомнил, что забыл поставить грибок. Снял крышку и, как же без этого, спица соскользнула с пружины и мне прям в руку. С опытом, я одел перчатку и её разорвало. Рука в безопасности, без царапин :) Поставил грибок, крышку, 2 прокладки, затянул крышку и попробовал прокатить - передачи работают. Затянул ножки, слил весь старый бензин из бака и залил новый, с маслом ХАДО в пропорции 1:33. Цвет масла был тёмно-зелёным, а бензин с ним - прозрачным и остался. Завёл, проехался, шуршит что-то справа. Посмотрел на угол червяка с тросиком сцепления и заодно глянул на зажигание. Якорь, из-за высокой шпонки, сел криво. Дома забыл маленький ключ, поэтому решить проблему не удалось. Потом через день сходил, спилил болгаркой немного шпонки и поставил её - якорь стал нормально. Итак, обкатка началась, за день проехал по гаражам 3 км. Нашёл в гараже и установил родную вторую ножку пассажира (была с явы). Ещё нашёл боковую ножку, но она коротковата (270мм просвет). Надо будет поэкспериментировать с креплением. На рынке взял гофры на вилку, веретёнку и хомуты. Гофры Ява - 40 грн. Продавец напрямую сказал "вот китай, вот Польша - помацай и понюхай, увидишь разницу сразу". Так и было - Польша мягкая, хорошо тянется и запах резины, а не горящего пластика. Веретёнка (только литр и больше) - 12 грн Хомуты по 5 грн (4шт) Сразу кидается в глаза цвет веретёнки - просто яд :) Снял колесо, проверил подшипники - живы, люфта нет, колесо отлично крутиться. Подтянул немного спицы и полностью разобрал вилку. Снял все сальники, втулки, вытер и промыл бензином внутренности. Как собрать вилку Восход 3М Что мы имеем: пыльник, 2 сальника вилки Восход, 1 сальник минск (не подойдёт, хотя и отлично держал бы масло в вилке); 2 хомута; внешнее перо; ось колеса; внутреннее перо со штоком; стопорное кольцо внутренней втулки; шайба межсальниковая (назовём её так); стакан; гайка; пыльник Ява; пружина; верхняя и нижняя втулки (на которых желательно сделать фаски с трущейся стороны). Сразу к делу: одеваем снизу внутреннюю втулку. Туго идёт? Берём старую втулку и подбиваем. Всё, внутрення втулка установлена. Теперь одеваем стопорное кольцо. Проверяем, нормально ли заходит втулка во внешнее перо вилки. Всё нормально Одеваем внешнюю втулку. Можно через верх, можно через низ перед внутренней втулкой. Как хотите. Оделась легко. Если одевается с трудом (ржавчина) - опять берём старую втулку и через внешнее перо забиваем. Проверяем заходит ли втулка в перо. Одеваем стакан и проверяем, работает ли наш механизм. Ездит всё хорошо. Не забываем закрепить шток болтом - ищем отверстие и вкручиваем болт. Перо готово. Теперь дело за сальниками. Одеваем первый сальник, забиваем старой верхней втулкой (бортиком вниз) и гайкой пера. Одеваем шайбу бортом вниз и ставим второй сальник таким же способом. Потом ставим пыльник. Накручиваем стакан. Пробуем, работает ли перо и дальше затягиваем. Я нашёл в гараже универсальный ключ "Минск", он мне и помог. Вставляем в низ пера ось колеса и упираемся ногой. Одеваем пыльник и 2 хомута. Снизу пыльник одеваем не на бортик, а глубже. В новых пыльниках дыхательное отверстие залито, поэтому нужно проколупать его. Аналогичные операции проделываем со вторым пером вилки. Перед установкой в траверсы - заливаем немного бензина (грамм 50) и пару раз сжимаем перо. Выливаем эту бяку и после этого протираем нижнее перо, попадаем снова в шток болтом. Установил вилку, проехался без масла - не работает, туго. Залил масла - по 180гр. веретёнки в каждое перо. Результат не изменился, всё равно не работает. Нужна грунтовая дорога. Отец просверлил отверстие в траверсе под замок руля. Замок найден, с болтами надо что-то придумать и конечно же нету ключа. Забрал домой, буду доставать секрет. Ходил в гараж, так как погода была более-менее нормальной. Нужно было проверить, работает ли вилка вообще, а то вечером после сборки толком не видно было. Заметил, что под крышку барабана нужно что-то подкладывать, чтобы при торможении она не ударялась. Плюс надо найти другую пружинку на тягу переднего тормоза и подтянуть рулевой подшипник (ключ на 22 батя забрал, рожковым подтягивать трудно) Пара фото, после переборки вилки перед стал ниже и поприятней. Сходил в гараж. Покатал конечно, порадовало, что вилка разрабатывается - ход уже больше. Хотел сделать ключ под рулевой замок в ателье, но мне батя сказал, что ключ под замок никто не делает - только дубликат. Заодно взял и замок зажигания, который не работал. Начнём именно с него. Оказалось, что пластина (папка) не доставала до шайбы. Думал много чего сделать без разборки, но решилось быстро: Дальше по плану рулевой. Снял нижнюю пластину (часа 3 ковырял) и собрался вытаскивать секрет. Устройства не знал, а стопорное видел - нужно стопорное утопить вниз и довернуть на нужный угол (снизу видно куда крутить). Я стопорное вытащил наружу и, с помощью ключа АЗЛК (самый подходящий при надавливании) провернул. Без ключа к сожалению разобрать нельзя, но попробовать можно с помощью отвёрток для ремонта мобильных телефонов и шпильки :) . Прокручиваем замок до совпадения отверстия и части корпуса замка и вытаскиваем (мне помогали плоскогубцы) Что мы видим. Для использования моего минского ключа мешает одна пластинка: Убираем её наждачкой, напильником или диском болгарки (что под рукой было, так это болгарка :) ) Стопорное выравниваем и изгибаем снова вот в такое положение: Ставим стопорное в корпус замка, вставляем секрет и проворачиваем - всё становиться на своё место. Самое трудное - разобрать замок без ключа. Так сказать "взломать" Я подбирал комбинации нажатых пластинок - подошли последняя и первые 2. Третью пластинку трогать нельзя было, поэтому пришлось одной отвёрткой поджимать последнюю пластинку, пока не попробовал ключ от машины. Покатушки :) Выдалась неплохая погодка и после пар было решено пойти на гараж и вырваться за железную дорогу. Шлем не брал, ездил в шапке. Руины какие-то) Вот тормозил без особого усилия, но глина с песком даёт о себе знать. А вот тут закончился бензин :) до гаража 1 км. Залил в гараже ещё 5л., но буду катать уже с синим крылом :) В общем покрасил я переднее крыло, оделся как следует и пошёл ставить. Слой краски тонкий, баллончика не хватило толком, но ничего, для вида на первое время хватит. Из-за тонкого слоя на краске видны следы от наждачки. После установки протёр воском (нужно будет купить дорогую полироль с батей на пополам), прокатился по льду и надумал, что надо закрепить тросы как-то. Да, покрасил крыло и какая-то изюминка чтоли пропала. Раньше хоть яркий цвет крыла был, а сейчас всё синее.. Выезжал с синим крылом только по гаражам, снега много и мокро :( Зеркало ставил, потому что батя куда-то хотел поехать за город, но не ездил. Кстати, пробовал Спрайтом почистить ржавчину на ободах - протёр правую часть переднего колеса и плюнул, потому что Спрайт и фольга убирают только свежую ржавчину. Под кожух подложил тряпку, сзади справа не было куска поролона (канава) - подложил снова тряпку. И сзади была сквозная дырка в поролоне (при натяжении морщился чехол) - снова тряпка :) По фото скажу, что в помещении и на моей камере очень заметны тени, то есть кажется что перетяжка говно, но аккуратно всё. Пришёл в гараж, снял выхлопную, начал выдёргивать глушитель - не получалось. Взял арматуру, начал бить по ей молотком с передней стороны выхлопной. Через минуты две флейта выпала, как вы думаете, что там было? 2 секции флейты, между которыми намотана тряпка, которая просочена маслом, куча кусков нагара.. Потом я заглянул внутрь глушителя - там была какая-то перегородка, которую я разорвал. Прикинул глушитель без флейты, завёл - громкий, сочный звук :) Нашёл старую флейту с 4 секциями, еле забил её туда - в итоге покоцанная внешняя секция и 2 дырки в глушителе по бокам. Грохот ещё хуже стал. Выбил старую флейту, которая сломалась во время забивания, протёр глушитель и "новую" флейту, закрутил в неё трубочку :) Трубка латунная, с дырками по бокам и с одним сквозным отверстием под болт. После этого опять таки накрутил тряпки между флейтами, закрутил сбоку глушитель (раньше не был закручен) и начал мазать всё герметиком: шайбы боковых отверстий глушителя, внешнюю щель вокруг флейты, перед. Сначала мажу герметиком, потом ложу асбестовую нить, а потом обмазываю ещё раз герметиком её и другие свободные щели. В итоге тяга не потерялась, но глушитель стал значительно тише (за счёт внутренней латунной трубки и герметиком повсюду). Герметик прозрачный, хомут поставил под небольшим углом к двигателю и развернул - раньше стоял задом на перёд. Ходил в гараж после тяжёлых будней, прокатился по артскладам и по посёлку рядом, в шлеме :) Пробег ровно 50 км. Замечаете обновку? :D Вот та трубочка. В планах осталось перекрасить пульверизатором, сделать ТО двигателя (снять полукартер и подтянуть картера, заменить моторную цепь и вилку 2 передачи, резинки задней звезды и приводную цепь) Сообщение отредактировал aLeXxx_moD - 7 апреля 2013 00:59 -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
Alexandr.Girich |
7 апреля 2013 01:21
Сообщение #2
|
Мото знаток Репутация: 120 Группа: Посетители Регион: UA Сообщений: 159 На сайте с: 23.03.2013 |
Достойно уважения. -------------------- /forum/topic_5042 /forum/topic_5843 |
Динго |
7 апреля 2013 04:34
Сообщение #3
|
Гений в мотоциклах Репутация: 357 Группа: Посетители Регион: 42 Сообщений: 2607 На сайте с: 15.01.2012 |
Мински не люблю, но тут все прочитал, посмотрел, интересно, фото много-гуд -------------------- мотоциклу надо любовь и ласку, чистоту и смазку. |
Лёха95 |
7 апреля 2013 04:47
Сообщение #4
|
Знает все о мото Репутация: 225 Группа: Посетители Регион: 28 Амурка Сообщений: 1223 На сайте с: 23.07.2012 |
Круто! |
Dean |
7 апреля 2013 04:50
Сообщение #5
|
Знает все о мото Репутация: 150 Группа: Посетители Регион: 49 Сообщений: 1071 На сайте с: 11.09.2012 |
Зачётно сделал)я аш зачитался -------------------- Мотоцикл и я одно целое.Отдать его,значит отдать меня,а это уже попахивает рабством или проституцией.Кому как удобно) |
virus5051996 |
7 апреля 2013 05:16
Сообщение #6
|
Мотопрофи Репутация: 438 Группа: Посетители Регион: 65 Сообщений: 822 На сайте с: 18.02.2013 |
Молодец |
Глеб Планета 42 rus) |
7 апреля 2013 05:42
Сообщение #7
|
Знает все о мото Репутация: 114 Группа: Посетители Регион: 142 Сообщений: 1380 На сайте с: 31.08.2011 |
Да Работы проделоно Много!)) ваще отличный минск получился! -------------------- Мои Мото: Honda CBR600RR ИЖ Юпитер6 ИЖ планета (кросс) |
nnn |
7 апреля 2013 06:26
Сообщение #8
|
Гений в мотоциклах Репутация: 231 Группа: moderator Регион: 55 Омская область Сообщений: 2154 На сайте с: 22.12.2011 |
молодец парень, хорошая работа, всю ноч писал наверное) -------------------- Тише едешь - дальше будешь,от того места, куда едешь. http://vk.com/id169822710 |
egordemon97 |
7 апреля 2013 10:21
Сообщение #9
|
Участник Репутация: 3 Группа: Посетители Регион: 38 Сообщений: 36 На сайте с: 4.03.2013 |
|
минсковод |
7 апреля 2013 10:36
Сообщение #10
|
Один из лучших Репутация: 269 Группа: Посетители Регион: 68 Сообщений: 3329 На сайте с: 9.08.2012 |
Уважаю! Молодец парень! -------------------- https://vk.com/forsirovka_dsmt - моя группа по форсировке сов. мото. https://vk.com/bnmunh - мой музыкальный паблик. |
Hattab_production |
7 апреля 2013 11:02
Сообщение #11
|
Знает все о мото Репутация: 744 Группа: Посетители Регион: 86 Сообщений: 1257 На сайте с: 4.03.2011 |
класс -------------------- /forum/topic_4711/ /forum/topic_5587/ http://vk.com/id184538027 /motoizh/nahiizh/13681-yupiter-5-by-hattab.html |
Dunadan |
7 апреля 2013 11:02
Сообщение #12
|
Бывалый Репутация: 31 Группа: Посетители Регион: 124 Сообщений: 94 На сайте с: 3.03.2012 |
Нормально так сделал Он же с документами? |
aLeXxx_moD |
7 апреля 2013 12:06
(Автор темы) Сообщение #13
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
Спасибо всем! :) Действительно работы проделано много, но сейчас не идеал ещё nnn, писал не всю ночь, но полдня сортировал. Тема у меня уже есть на другом сайте, просто сюда друг переманил. Dunadan, да, с документами, но прав на категорию А у меня нет пока что :( Фото не делал, когда раму ровняли и варили, и не выкладывал фото получения новых ручек и переключателей. Пара вчерашних фото: Сообщение отредактировал aLeXxx_moD - 7 апреля 2013 12:39 -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
aLeXxx_moD |
13 апреля 2013 20:39
(Автор темы) Сообщение #14
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
Сегодня в гараже делал вторую передачу. В самом начале думал: "Подставлю шайбу справа, потом поменяю вилку, а потом подставлю шайбы слева, если не будет нормально работать" Слил масло. Заметьте, пробег всего 50 км, а масло уже тёмное. Это говорит о том, что присадки масла начали действовать. Забил подшипник справа, чтобы подставить шайбу, прокатился - передача дёргается :( На улице был дождь, в гараже совсем неудобно делать всё, но я снял полукартер, подтянул болты картеров, заменил вилки (при чём обе) - увидел износ вилочки со стороны. Вот вилочка 2/4 передач: Собрал, проехался - всё в порядке. Неужели это вилочка? Она вроде отвечает только за фиксацию передачи... Ладно. Решил обнулить одометр (скорее накрутить реальный пробег), собрал оборудование и начал крутить. Сегодня в гараж всё время кто-то заходил и не на время, а стоял и рассматривал что у меня внутри: сначала цыган подъехал, спросил радиодетали... Потом он же ехал, остановился на машине возле гаража, посмотрел и уехал. Потом пришёл какой-то наркоман, попросил магнитик. Нашёл ему, он начал рассказывать что у него тоже минск был (уже не первый наркоман, который что-то втирает мне), потом начал рассматривать в гараже металлолом, покрышки и диски на авто, попросил водички :/ Потом его кореш пришёл и они вдвоём начали байки травить, потом ушли - вернулись и попросили болгарку у меня. Я сразу понял, что день не мой - забрал спидометр домой, дома надоело крутить моторчик и я разобрал спидометр, обнулил быстро одометр и задумался поставить диодную ленту внутри. Пока что лежит, решаюсь какой цвет повесить... -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
Alexandr.Girich |
13 апреля 2013 20:46
Сообщение #15
|
Мото знаток Репутация: 120 Группа: Посетители Регион: UA Сообщений: 159 На сайте с: 23.03.2013 |
Подсветку спидометра зеленую делай. -------------------- /forum/topic_5042 /forum/topic_5843 |
aLeXxx_moD |
14 апреля 2013 00:20
(Автор темы) Сообщение #16
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
Хочется голубой (синий) цвет попробовать. На мопедах вроде красиво, хотя мне и заводская зелёная подсветка неплохо выглядит. -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
aLeXxx_moD |
15 апреля 2013 20:16
(Автор темы) Сообщение #17
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
Сегодня ходил в гараж по запчасть на продажу, по дороге купил диодную ленту на 6 диодов (2.40 грн, думал дороже) и в гараже поставил. Взял синий цвет, хочется посмотреть как будет ночью светить :) Да, ещё скрутил километраж и настроил стрелку (натянул пружину). Теперь спидометр показывает на 20 км/ч меньше (визуально). Нужно проверить скорость по GPS , может правду показывает. Сообщение отредактировал aLeXxx_moD - 15 апреля 2013 20:35 -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
Alexandr.Girich |
16 апреля 2013 00:38
Сообщение #18
|
Мото знаток Репутация: 120 Группа: Посетители Регион: UA Сообщений: 159 На сайте с: 23.03.2013 |
aLeXxx_moD, Синий еще нормально смотрится, я думал по хуже будет. -------------------- /forum/topic_5042 /forum/topic_5843 |
aLeXxx_moD |
20 апреля 2013 18:32
(Автор темы) Сообщение #19
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
Снова настроил спидометр, подтянул задние тормоза, поставил 2 пружинки (одной длинной не было) и подложил кусок металла между приборкой и креплением руля (приборка на ямах болталась) -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
FRAER |
20 апреля 2013 18:41
Сообщение #20
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
aLeXxx_moD, крутяк! подложи резинку ещё меж приборкой и пластиной) -------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
aLeXxx_moD |
20 апреля 2013 20:12
(Автор темы) Сообщение #21
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
FRAER, от резинки наоборот жёсткость пропадёт, а как такие резинки (сайлентблоки) имеются в самом креплении приборки. По городу не так много ездит Минсков, как я заметил. В гаражном кооперативе друга узнал, что в городе есть 3 Минска, кроме этого видел жёлтый молодёжный Минск (заделан под эндуро) и вчера увидел синий Минск в полном стоке, с большим красным багажником, но без трафаретов (перекрашен). ИЖей в городе мало - в основном у дедов, с колясками. Яву сегодня видел - была свадьба на мотоциклах из двух коней - первой была бордовая Ява, в стоке, в хроме, с заводскими наклейками и невестой (сигналили всю дорогу), а второй ехала Хонда Трансальп. -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
aLeXxx_moD |
22 апреля 2013 23:35
(Автор темы) Сообщение #22
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
В общем утром, в 6 часов воскресенья я был в гараже и выезжал - взял шлем на руку, второй на голову, проехал километра 2 и потом встретился с дядей, поехал за рулём он. Шлем не одевал по городу со словами "я ненавижу шлемы, я еду как в коробке, не вижу нифига". Проехали около 10 км до его квартиры, поставили мотоцикл, забрали шлемы и ушли в квартиру. Это чувство, что его уже откатывают от дома меня убивало. А он ещё и сел кофе пить. Собрались, я на плечи взял 2 сумки, в руках 2 спиннинга и 2 удочки. Он одел шлём и поехали. К чему этот разговор - я минут пять ехал и тупо угорал - шлемы друг о друга бьются, на каждой ямке, на каждом повороте глухой стук, это жесть! В общем доехали мы до места, 20 км от города, по дороге остановились - дядя подумал что нужно дать мотоциклу отдохнуть, но он не сильно и нагрелся. По городу он естественно привыкал к управлению - с 4 передачи на 1 переключать с полувыжатым сцеплением, постоянно недовключал передачи - один раз вылетела, второй раз просто начала дёргаться, коробка тарахтеть, но потом довключил. Задние тормоза иногда прихватывают и начинают резче тормозить. Ну ладно, доехали до места, куча рыбаков, увидел друга, который сказал "ветер, течение уносит, рыба не ловится". Мы поехали в другое место, подальше (дядя хотел с наката, с горки завести, но колесо только юзом пошло). Нашли место, вырезали ножом кусты и сели ловить рыбу. Мой спиннинг новый, на него только 1 окунь словили в прошлом году на рыбалке опять таки с дядей, а вчера 3 подлещика вытащил. Размеры средние, фото нет, но на тарелку не влазят :) Словили всего 4 (с 8-ми до 3-х часов), напротив мужик пауком вытаскивал, мы увидели только около 30-ти штук и потом уехали, а размеры... Один был от земли до коленей. В общем рыбалка сама собой не удалась из-за погоды - ветер, течение большое, на леску намывает траву, ветки, оборвали около 6-ти крючков, меняли место, короче не повезло :( Итак, приколы: слева от нас сидело 4 человека, всё время ржали почему-то. Идёт один мужик со спиннингом и блесной, дядя говорит "Вот это рыбак, на блесну..." Этот мужик замахивается из-за головы и бросает блесну в берег, вторая попытка - то же самое. Мы с мужиками заливаемся. Короче на 3 раз кинул нормально, метров на 20. Через некоторое время он закинул спиннинг на дерево (зацепил леской), да ещё с такой силой, что ветка в 2 пальца толщиной отломилась. А мужик напротив говорил по телефону, вытащил паука и увидел огромную рыбину (из разряда "по плечё"). Положил трубку, тащит паук к себе - убежала. Он минуты две стоял смотрел на пустую сетку, умора :) А ещё ехали в гараж и по дороге на повороте стоял москвич. Мы поворачиваем - этот чудик начинает ехать и нас вырезать (не заметил). Остановились и мы, и он, дядя на него посмотрел таким взглядом типа "ты о*уел?" и мы поехали :D Парочка фото: -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
Wins67 |
23 апреля 2013 12:54
Сообщение #23
|
Участник Репутация: 8 Группа: Посетители Регион: 67 Сообщений: 46 На сайте с: 21.07.2012 |
Красава !Береги его.Уважаю минск за его неприхотливость и надёжность-были два штуки,правда более 20-ти лет назад.Для поездок на рыбалку самое то-легкий и не оборотистый.Сам давно бы приобрёл такой же,но к сожалению мой собственный вес не намного меньше веса минска. .Да ещё плюс пассажир,лодка и снасти.....ВобЧем помрёт он быстро у меня.... Сообщение отредактировал Wins67 - 23 апреля 2013 12:57 |
aLeXxx_moD |
23 апреля 2013 18:52
(Автор темы) Сообщение #24
|
Мото знаток Репутация: 355 Группа: Посетители Сообщений: 286 На сайте с: 2.04.2013 |
Wins67, двигатель из восхода и цепная пара повыше - и нет проблем) С амортизаторами так же можно что-то придумать - я думаю ИЖевские выдержут. -------------------- /forum/topic_5064 /forum/topic_5340 |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1