Мой мотомир.
Привет всему мотосообществу! Хочу немного рассказать о своем небольшом мото-мирке.
Сколько себя помню у нас всегда в семье был мотоцикл. С 1959г у отца был «Ковровец» К-175А (с АКБ и генератором Г-36) до моего рождения и пока не исполнилось мне 2 года. Вот такой:
, только черного цвета.
Как-то сложилась традиция, что меня и бабушку на все лето увозили в деревню, с маленьким ребенком на Ковровце не поедешь, богатства на машину не было, да и отец предпочитал мотоциклы, на мотоцикле он научился ездить в Германии после войны, а служил он с 1943 по 1950год. Как он рассказывал, после танка , он был механиком-водителем Т-34-85(мастер вождения танка, мастер-инструктор вождения танка, старший моторист-регулировщик), ему хотелось попробовать разные машины, впрочем такая возможность была, в армии после войны было огромное кол-во советских и трофейных машин и мотоциклов.
Так или иначе, но после демобилизации он смог привести на Родину, соответственно званию (гв.ст.сержант) и возможностям только немецкий велосипед.
Велосипед отличался легким весом и отличным ходом, надежностью спицованных колес, они неослались на послевоенных дорогах, а вернее ухабах нашего города. Трофей прослужил отцу не долго, был просто украден.
С городским транспортом было почти никак, до работы было далековато и отцу пришлось купить новый велосипед ММВЗ, который достал его вылетающими спицами.
В те времена, практически за городом , стали выделять крохотные участки по 300м2 для строительства частных домов. Отец был столяр-плотник, поэтому со строительством справился и туда переселился. Оттуда до конечной ближайшего автобуса стало полчаса пешком. Тогда на велосипед был установлен новейший по тем временам мотор Д4.
Транспортная проблема решилась на лето, зимой пешком через поле, закрывая варежкой нос. Д4 работал сносно, но спицы велика не сдружились с мотором и его скоростью. Так пришлось обратиться к мотоциклам.
Первый мотоцикл отца, был М1А «Москва», купленный у товарища.
(Естественно это не его фото, но чтобы иметь представление). Поначалу ездил неплохо, но отсутствие подвески на заднем колесе, тоже приводило к частым поломкам спиц. Однако он приобрел на нем практику и сдал на мотоправа. Что позволило уже легально перебраться на мотоцикл.
Первым серьезно служившим мотоциклом стал К-175А «Ковровец». Он пережил 1 крупную аварию, столкновение с ЗИС-150,под управлением пьяного водителя не уступившему дорогу мотоциклу ехавшему по главной дороге. Восстановление здоровья после аварии заняло 3 года, в тч год провел в гипсе, и на 2 и 3 группе инв. За это время отец закончил строительный техникум и восстановил «Ковровца». Работать столяром уже не мог, сильно болели ноги после аварии, поэтому он подался по начальственной линии.
А «Ковровец»? Да он ездил, не доставляя хлопот своему хозяину, Прямые спицы и подвеска всех колес позволила забыть о спицах. Все работало надежно, и за 12 лет и более 30ткм, мотор не перебирался, отец менял только кольца несколько раз и поршневой палец, и АКБ, естественно.
Из-за меня и был собственно приобретен в 1973г следующий мотоцикл ИЖ-Юпитер 3К. (1603.1604)Очень красивая по тем временам внешность, электрические поворотники, удобная коляска!Жаль что от него остались только 2 фотки, вместе со мной:
Появилась возможность перевозить меня и бабушку в деревню и ездить на выходные туда. Мотоцикл оказался тупым на разгон, жрал много бензина, более 10л/100км. Кстати отец выбирал его из двух на складе (мотоциклы в то время уже нужно было доставать), 1 был с пробегом 7км, на втором 25 км. Он решил, что мот с 7 км оказался более лучшим, а другой 20 км все настраивали на заводе .
Он выбрал 7км, а его подчиненный , они вместе брали, и он дал своему начальнику (моему отцу )право выбора, взял с 20 км.
Этот мотоцикл (у которого 20км) с коляской сразу стал бегать до 100км/ч, а после обкатки до 120. Однако прослужил недолго, не проехав и 10ткм у него заклинил движек, отец еще хотел его взять на запчасти, но наш был еще новый , и на том движек клинанутый, и отказался от этой затеи.
Наш Иж умерил расход и стал более-менее быстрым после пробега 7…8ткм, как-то попробовали с коляской легко набрал 100км/ч, дым был как от паровоза, масло отец не жалел, и я сейчас тоже.
Далее в Ижевской жизни были постоянная езда в деревню, иногда грузили на него по 300…400кг, скорость по трассе 70-80, расход с таким грузом был около 12л/100км, но бензин в 70-е годы никто не считал, его водители не знали куда девать и сами предлагали взять БЕСПЛАТНО!
Поэтому у нас в то время считалось, что съездить куда-либо на мотоцикле это почти бесплатно и очень удобно, а на автобусе дороже и очень неудобно. Ездили на нем везде, куда сейчас принято ездить на машине, даже в путешествия в пределах 500км на круг.
Потом когда я пошел в школу , деревня отошла, бабушкина сестра там умерла и ездить туда не стали. Зато начались дачи и перевозка бесконечного количества досок, цемента, рубероида, шифера итп. После 1-дачи, захотели другую, с участком побольше и посуше и снова строительство и снова перевозки на Иже. Потом еще дачу с большим участком и снова стройка. Эту дачу помню как огромный заболоченнй участок, тучи комаров – не АЙС!
Родители это поняли и ее бросили, а чтобы забрать оттуда домик, пришлось моему дяде 3 ходки сделать на Газоне, а ведь это было все привезено туда на Иже!
Снова дача, в отличном месте, на пригорке, прекрасный вид на заливной луг и речку, большой участок, и снова иж таскает туда стройматериалы, а оттуда осенью картошку.Эти постоянные грузоперевозки уделали его внешний вид до жалкого состояния. Но к тому времени я подрос, получил права, мне стало стыдно ездить на таком …..ще, и я уговорил отца сделать капремонт и обновить внешний вид. Были закуплены в посылторге новые коленвалы, поршневая с гильзами Ю5, глушители от4-ки, и мелочи.
Капиталка делалась на пробеге 47ткм, причем мотор и до нее работал вполне неплохо, только стоял неприятный шумок от коленвала. До этого пробега в моторе меняли только кольца и пальцы на 25ткм и еще раз кольца на 37ткм. И все более с движком ничего, кроме регулировок, не делалось. На мот были поставлены новые глушаки, обтекатель, и заводские грязевые щитки, вместо страшных самодельных. Покрашена коляска.
Далее 2 сезона он был почти постоянно в моих руках, поездки в соседние города, на дачи само-собой, по всяким делам. Отец стал немного обижаться на меня, я его оставил без транспорта. Я тем временем учился на 2 курсе института, на лето устроился с помощью отца в строительный кооператив подсобником, где стал зарабатывать в 4 раза больше, чем он на ДСК. Поэтому я предложил купить для него легкий Восход-3м, тем более он всегда так тепло отзывался о Ковровце. Но тут случилось неожиданное, в районном городке в комиссионном магазине выставили на продажу «Ковровец» К-175В, я не долго думая, в порыве вернуть отцу воспоминания и возможность передвигаться, поехал и его купил.
Купил не на ходу, с косячными документами, но я тогда в этом не разбирался, левой справкой-счет, с пробегом 23ткм. Привез его на том же Иже, на коляске. Тут же слетал в Ковров (100км от нас) и закупил там все для полной капиталки+ генератор 90Вт и еще набрал в запас поршневую, поршни, коленвал, звездочки итп. Перебрали мотор, ездили на нем, но замучила отдача, можно ногу сломать, даже страшно кикать было. Отец не очень много на нем поездил и всегда повторял что аккумуляторный К-175А, был намного лучше в заводке.
Короче кончилось это тем, что Иж перешел в распоряжение отца, тем более отец уже был старенький и ему было с коляской удобнее и надежнее, тем более в 90-е годы бензин стал дефицитен и дорог, если ехать то только везти что-нибудь, просто так уже не катались.
Последний год езды на Ковровце 1999г (накатали 15ткм) и Иже наверно 1997г (после капиталки 20ткм), после чего Иж был продан брату моего друга у которого на работе мотоцикл раздавили трактором. Работа в кооперативе помогла мне заработать на мой первый автомобиль ЗАЗ-965А. Потом пошло увлечение машинами: ЗАЗ-968, Москвич-408, ВАЗ-2121 Нива итд. Увлечение мотоциклами пошло на спад, «Ковровец» оказался в конечном итоге во дворе частного дома у сестры под открытым небом только прикрытый пленкой. Стоял в разных местах огорода более 10 лет.
За это время умер мой отец, я ездил на машинах и горя не знал, мотоциклы были забыты и казалось навсегда. Зарабатывал достаточно, чтобы иметь машины и их содержать.Однако на чиная с 2011года наш город стал задыхаться от пробок на дорогах. Машин стала тьма, 90% заводов и фабрик закрыли, полгорода таксуют и торгуют.
В 2012 г стало вообще невыносимо, куда идти час, туда и на машине тоже час. К тому же мне стали попадаться разные удаленные объекты работы, приходится оставлять там технику на несколько дней. На такси стоит денег и очень не быстро получается, ехать одновременно на экскаваторе и своей машине тоже не умею, стал возить велик. Велик конечно хорошо, но блин после работы 15км, а бывает и больше, пилить в жару нелегко. Стали приходить мысли о моторе на велик, как раз такой и попался китайский F-50. Короче купил его и велик к нему горный, чтобы была подвеска, колеса покрепче, и за счет скоростей проще подобрать передачу для пуска мотора или помощи ему в гору.
Вот его движок - китайская Д-эшка:
Собрал, покатался, есть и + и -. Минус- хлипкая эта китайщина, на долго не хватит.Плюсы-легкий, пробок на дороге нет, вообще нет! Да и сын (13л), научившись кататься на мотовелике, вспомнил о «Ковровце».
«Ковровец» привезли, отмыли, завели, подкрасили –он оказался вполне живой, все горит и мигает.
Вот он на зимней спячке
А это летом. 1 минус – аннулирован учет у него, причем это менты, когда заносили в комп, занесли под его номер какую-то ИЖ-ПЛ3к. А так никто его не списывал. Думаю в перспективе восстановить учет. Поездить все же попробовали, слаб моторчик для двоих , пробки тоже прошивает легко, но встаешь первым, а машины тут же обгоняют, тащишься в правом ряду как на велике, маршрутки жмут, жутковато даже.
Чтобы не гонять попусту раритет, купил себе и сыну Восход-3М, кстати тоже мечта моего детства – купить новенький 3м.
Так же купили и перебрали до рабочего состояния Ригу-30мини (РМЗ)
]
, отличный компактный мокик, который можно загрузить в легковую машину, достаточно легко, для 50 куб мотора, везет взрослого человека, а возможности его на зимней дороге просто уникальны, на нем не возможно упасть. Отличная вещь для приобщения к мотомиру детей.
Мой сын каждый выходной катается на нем всю зиму.Кроме того на строительстве дома использовался как мотоцикл связи и доставки обеда:
Мой друг тем летом катался на Хонде-Брос, попробовал на ней, посидел, ну не мой мот, не лежит душа к нему.
Стал думать об Иже, и тут попался в объявлении ИЖ-Ю4 без доков с пробегом 5 ткм, в отл состоянии.
Поехал и купил, думаю потом возьму с доками, все перекину туда-сюда и буду ездить. Но, как всегда, с доками, нет и нет 4-ки, пока не попался вот этот:»ИЖ-Ю4 в отл сост плюс люля, 10тр».
У меня горит, состояние конечно на 3+ (+ это новая поршневая и коленвал)), но зато с доками, взял его.
4-ку без доков, но в оригинальном состоянии разобрать рука не поднимается, поэтому на нужды строительства Ижа, купил еще 1 Ю4 без доков, но колхозного вида, кстати с БСЗ.
За зиму построил, то что мне нужно, лето 2013г в принципе отъездил нормально, проехал 3 ткм, в пробках не стоял, ездили почти все лето вдвоем с сыном.
Динамика нормальная, конечно не та что 20 лет назад, когда ИЖ делал любые отеч машины на разгоне легко, но и мы тогда с другом были легче заметно, да и машины были послабже, самая круть была 2108 с 1300 мотором или ВАЗ2106 чаще всего с 03 мотором. Самая быстрая ВАЗ-2106 с мотором 1600 была очень редкая машина. Ну по крайней мере ИЖ довольно быстро набирает положенные в городе 60км/ч или немного более (всегда помню о тормозах, хотя они для ижа работают отлично, оба берут на юз), машины обгоняют с небольшим превосходством в скорости, фарами не мигают, обогнать не рвутся, маршрутки , гор транспорт не мешают. Подвело раз крепко БСЗ с Холлом, теперь я к этой системе отношусь скептически, установил КТСЗ, делал пробные пуски, следующий сезон покажет эксплуатационные свойства этой системы.А пока на зимовке:
Иж конечно хорошо, но в конце лета захотелось 4т оппозит. Смотрел Днепры и Уралы в пределах 50тр, в итоге купил ИМЗ-8.103-10.
Хочу сделать из него мот для путешествий вдвоем, посмотрим что из этого выйдет. Если будет лажа, то обратно приделаю коляску, а на дальняк буду делать Юп-водянку, новый мотор для которого уже приобрел, но это в будущем,не ранее, чем след зимой.
Спасибо за внимание, будут вопросы - спрашивайте.
С уважением, Михаил.