ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое

Я хорошо помню тот солнечный майский день, хотя мне тогда было неполных 4 года. Я, малый, бегал во дворе и естественно не думал, что вот-вот произойдет событие, которое окажет влияние на всю мою дальнейшую жизнь. Вдруг возле двора остановился «КАМАЗ» и вышедшие из кабины мой отец со своим товарищем (водителем «КАМАЗА») принялись что то выгружать из кузова грузовика. Это был новенький мотоцикл ИЖ Юпитер 5-01, 1990 г.в., красного цвета со сверкающими на солнце хромированными крыльями, оббитый деревянными рейками. Сгрузили также к нему и боковой прицеп. Когда удалили деревянные рейки, я даже не стал ждать дальнейшей сборки мотоцикла, вскарабкался на раму и обхватил руками бак. Никогда не забуду этот запах новизны, новой НАСТОЯЩЕЙ резины (а не переработки из пластиковых бутылок), из которой были сделаны ручки руля. Уже, будучи взрослым, я осознал, что такое счастье у меня было, скорее всего, один раз в жизни.
Но вернемся к сборке ИЖа. Я внимательно наблюдал, как папа проверял затяжку всех гаек и болтов, выставлял зажигание. Вот он, первый запуск двигателя и довольный отец совершает первый выезд по двору, не рискнув тогда взять меня с собой. Но я не обиделся :). Через несколько минут я уже сидел перед отцом на баке и мы вместе катались по двору.
С тех пор я окончательно прикипел душой к мотоциклу. Папа почти всегда брал меня с собой в поездки. Я помогал (насколько мог) проводить ТО. Автомобиля тогда в семье не было и с его функциями отлично справлялся наш верный ИЖ. Коляска закрывалась сверху брезентом и мы с сестрой вполне комфортно в ней ездили. Зимой, конечно, нас не всегда брали с собой в поездки, но родители ездили в любую погоду и никогда Юпитер не подводил.
К слову сказать, папин товарищ (который водитель «КАМАЗа») тогда тоже купил себе такой же мотоцикл, но недолго на нем поездив продал его, и купил себе «Днепр». Дальнейшая судьба того ИЖа мне неизвестна.
Шли годы. В поездках папа частенько усаживал меня перед собой и давал порулить. Так в 9 лет я уже мог ездить самостоятельно, но одного меня по понятным причинам еще не отпускали. Затем, в 98-ом родители купили автомобиль и мотоцикл стал использоваться для езды по месту и для перевозки различных грузов. Но все равно мы с папой старались его не запускать.
В начале 2000-х Юпитер уже не блестел так как раньше. Краска местами вытерлась, местами выгорела на солнце. Двигатель звенел и компрессия была слабая, но работал мягко и тянул любые грузы в любые горы. Видимо сказалась тщательная обкатка, которую делал отец.
Я очень хотел восстановить мотоцикл, так сказать, вернуть время и снова покататься на новом мотоцикле. И вот, в 2001 году затеяли мы капитальный ремонт нашего ИЖа. Разобрали его почти полностью, не снимали только проводку и бардачки с рамы. Перебрали вилку, поменяли резину, подшипники в ходовой. Покрасили своими силами (получилось очень даже неплохо). В итоге внешний вид и ходовая часть снова стали в очень приличном состоянии.
А вот с двигателем дела пошли немного иначе. Дело в том, что как раз в то время на рынке запчастей появилось много откровенного брака, который делали в подвалах. Так как раньше мы с этим не сталкивались, то естественно, попались на эту удочку, купив новые поршня. Да еще и специально подбирали, чтобы плотненько в гильзе сидел, мол, обкатается и будет самое то. В итоге двигатель быстро нагревался, начинал стучать и жестко клинить. Мы по чуть-чуть его раскатывали, но на высоких оборотах он никак не хотел работать – быстро клинил. А мне, тогда еще совсем юному, так хотелось прокатиться «с ветерком», что я частенько допускал такие прихваты. В итоге начали сыпаться коленвалы и двигатель был разобран на следующий ремонт.
Заменили мы коленвалы, купили новые поршня, под них расточили цилиндры. Но опять же! Токарь сделал чуть плотнее, чем нужно было, и снова на высоких оборотах двигатель начинал прихватывать. Так мы и ездили не спеша.
А потом я закончил учебу и уехал в другой город. Папе мотоцикл стал почти не нужен и я забрал ИЖа к себе, благо гараж у меня здесь есть. Я хотел все таки осуществить ту давнюю мечту и восстановить мотоцикл до заводского состояния, а если получится, то даже лучше.
На этот раз было разобрано все до последнего винтика. Фото ремонта не делал, но все было отмыто, зачищено, что-то отполировано, а что-то погрунтовано и покрашено. По двигателю – заменены все сальники и подшипники, поставлена новая советская ЦПГ. Коленвалов новых не было, поэтому нашел б/у от 3-его Юпитера (с большим пальцем НГШ).
По ходовой части – выточены из капролона новые втулки в переднюю вилку, заменены подшипники рулевой колонки, поставлены новые задние амортизаторы (СССР) и заменены втулки заднего маятника (которые я предварительно давал товарищу на завод на закалку).
Ну и, собственно, фото того, что получилось:
Болты крепления крыла - Original Spare

Винтиков с низкой шляпкой на крыло не нашел. Пришлось точить самому из нержавейки:
Крепление для катушки тоже сделал сам из нержавейки и закрепил ее на штатном кронштейне:
Из нововведений – поставил МПБСЗ «Совек» и катушку от «Газели». Контакты всегда работали исправно, но я купился на то, что в «Совеке» якобы есть автоматическое опережение. Может мне брак попался, но что то я его там не вижу. Есть в планах поставить боковую подножку, дуги, багажник, ветровое стекло и дополнительный брызговик внизу перед рамой.
Огромное спасибо людям, которые помогали делать сварочные, токарные и покрасочные работы, а также пользователям этого сайта и сайта motoizh.ru. Ведь все вопросы по сборке и настройке я нашел на этих сайтах.
Вот, в принципе, и все на сегодняшний день. Спасибо, что читали.
Другие новости похожие на "ИЖ Юпитер 5. Вперед в прошлое":
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Автор новости: ViTer_V
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1

