Всем привет! Давно хотел показать вам свой ИЖ Юпитер 5, но постоянно забывал сделать фотки.
Итак, забрал я его в виде кучи запчастей и собрал до состояния как на фото, где он красный. Мотор после моей сборки работал очень неплохо, но немного стучал, что нормально для юпитера. Почти год прокатавшись так, у меня появилось желание освежить его внешний вид.
Так как мне интересно все делать самому, был приобретен компрессор на 25 литров (брал по акции за 3000 рублей в магазине OBI), для того чтобы научиться красить, попутно научился и шпаклевать. Очень хотел покрасить в мокрый асфальт, но в магазине его не оказалось, да и цена кусалась (800гр. краски Mobihel металлик стоит 900 рублей), а краски другой фирмы у нас нет, поэтому пришлось красить тем, что у меня было в гараже, то есть черным.
И через несколько месяцев он стал выглядеть так. Единственное, чего не хватает – это заднего крыла.
На удивление хорошо и с первого раза получилось покрасить без потеков. Но после покраски увидел маленькую вмятину на левой стороне бака, которую не уловил, когда шпаклевал, стало немного обидно.
Была собрана новая проводка, установлена БСЗ (после того, как у меня отказал сначала один, а через километр другой цилиндр и я пер его на себе около трех километров по грунтовке), новая зарядка (реле-регулятор с щеточным узлом от ваз и диодный мост собственного производства).
Также пришлось сделать новую панель, так как она была с приборами от ваз 2106, которые я считаю ненужными на иже, ну и потому что они мне просто не нравятся. От этих приборов оставил только стекла и аккуратно вживил их в корпус. Левое стекло затонировал (лучше ничего не придумал) чтобы скрыть погрешности установки. Желтая лампочка – индикация зарядки (примерно 12 В), на повышенных оборотах рядом загорается зеленая лампочка (13 В и больше). Поставил их потому что было нечего делать. Вместо лампочек (из-за моей модернизации для них не было места) и в подсветку спидометра вклеил светодиодную ленту, но есть один минус, когда на улице яркое солнце лампочек вообще не видно.
Так прикрутил коммутатор, а в бардачке вожу инструменты.
Крепление для катушки (между рамой и кз маленький деревянным брусок) и реле контрольной лампы заряда
Здесь ничего необычного, кроме диодного моста
Также стоят проставки под амортизаторы, цепь ни за что не цепляет в любом положении. Я придерживаюсь стока и не люблю «колхоз» тюнинг, но эта мера вынужденная, потому что езжу только по проселочным дорогам, а ямы там глубокие. Да и выглядит он с ними, по-моему, неплохо, так как задран в меру. Езжу с ними давно и ничего не проворачивало.
Насчет отмывания цилиндров, замены глушителей, полировки деталей, установки поворотников и т.д. я не парюсь, мне это не мешает, да и вкладывать в него деньги пока желания нет. Документов на него тоже нет – по дорогам не покатаешься, а «дядьки полицейкие» у нас суровые. В общем, на него я потратил около 3000 рублей и результатом вполне доволен.
И еще, может кому пригодится схема, по которой я собирал проводку (рисовал сам, так как не нашел адекватных и понятных схем в интернете).