Электронное реле поворотников
Долго подгибал контакты чтобы оно вообще мигало. Замигало, но с бешеной частотой. Решил собрать электронное, тем более что оно не боится тряски и прочих подобных вещей.
Вот что получилось после моделирования схемки в OrCAD`е:
Изначально схема рассчитывалась исходя из тех деталей, что были под рукой (!), поэтому она именно такая. Тем, кто разбирается, не составит труда поставить возможно более удобный для них n-канальный VT3 вместо бывшего у меня под рукой p-канального IRFD9110 (его кстати можно заменить на любой p-канальный полевой транзистор с максимальным током стока не менее 100 мА и допустимым обратным напряжении сток-исток не менее 8В).
Вместо VT4 2N3055 я ставил себе в три раза меньший по размеру КТ815В (на всякий случай на радиатор).
Конденсаторы C1,C2- любые электролиты ~20 мкФ на напряжение не меньше 15В.
У меня оказались 22 мкФ танталовые. Резисторы R1,R4,R5,R6 я ставил 1кОм х 0,5 Вт.
Резисторы R2,R3 –33 кОм, R7- 3МОм.
Насчет замены транзисторов мультивибратора: аналог MPS2222-КТ3117А. Должны подойти также КТ616 или КТ385.
На выходе получается прямоугольный сигнал с периодом ~0,9с (смотрел на осциллографе). Хотите увеличить время горения поворотников - ставьте R2 и R3 побольше ( и наоборот). Разумные пределы увеличения R2 и R3- 56 кОм (уменьшения-30 кОм).
ДЛЯ ШЕСТИВОЛЬТОВЫХ: схема также нормально работает при напряжении в бортовой сети 6В. Единственное-приблизительно на 0,1-0,2с увеличивается период сигнала (соответственно длительность горения поворотников).
При невключенных поворотниках схема потребляет мощность ~24мВт при 12-ти вольтах в бортовой сети.
Относительно корпуса: однозначно рекомендую брать герметичный. Я, правда , за неимением взял корпус старого блока питания от калькулятора. Вообще у меня плата со всеми деталями получилась размером с два спичечных коробка.
Один несущественный, на мой взгляд, минус - напряжение на лампочках поворотников не такое же,как в бортовой сети, а ~0,93*Uборт.сети
Надеюсь, что кому-нибудь пригодится такой девайс :)
а теперь добавления от manowar'a...
хотя нет ничего проще поставить вместо теплового реле-трехконтактное, электронное. схема подключения-в любой автосхеме...один контакт на питание, один на переключатель, один на корпус... расположение, что, куда, почему, внутреннюю схему помню на память, только вот наименование выводов (типа 47,53) не помню... если есть машина-посмотри в схеме.... если надо, конечно
Автор: MadMazy
Источник: oppozit.ru
Другие новости похожие на "Электронное реле поворотников":
Автор новости: Rust
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1