Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
Реализовав представленную схему,мы можем один раз повернуть замок зажигания ,"выключить" и убрать ключ. схема останется включенной. Небольшое усложнение схемы, позволяющей разгрузить контакты замка зажигания. Относительно старой схемы добавлено всего 3 детали: один транзистор,диод(можно не устанавливать, об этом ниже) и резистор.
При замыкании замка зажигания("on") срабатывает реле, замыкая контакты К1.1, подав питание на всю бортовую сеть и открыв транзистор VT1 через резистор R1 .открытый транзистор не даст отключится реле, замкнув контакты замка зажигания.
отключение происходит замыканием базы транзистора на корпус(кнопочка "off"), транзистор запирается,реле размыкается. также на этой схеме изображен фрагмент подключения генератора 500w.
# элементы : реле К1- 12в 30а(стандартное автомобильное на замыкание,если есть возможность,то использовать на 80а)
# транзистор VT1 -кт815,кт817а-г (при использовании с индексом г (к-э 100вольт) от защитного диода можно отказаться) или любой другой с током коллектора не менее 500ма, к-э не ниже 30 в, h21э -не менее 35.
# резистор любой в пределах от 300 ом до 1.5 Ком(при высоком h21э транзистора), можность не ниже 0.5вт.
# диод, защищающий транзистор от пробоя эдс самоиндукции реле-любой кремниевый или германиевый с прямым током от 200ма и выше и напряжением пробоя от 30 вольт. например старье типа д7,д226 или посовременнее кд258.
удачи!
Автор: manowar
Источник: oppozit.ru
Другие новости похожие на "Замок по ХАРЛЕЕВСКИ":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1