Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 11

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 11


Наши Конкурсы

Усовершенствование электрооборудования мотоцикла



Схемотехника электрооборудования даже современных мотоциклов типа «Урал-Вояж», «Урал-Волк» не блещет изысканностью и фактически не менялась с середины прошлого века. Все тот-же принцип построения схемы: аккумулятор и генератор соедененны между собой, + питания на все потребители идет через замок зажигания.
Усовершенствование электрооборудования мотоцикла

Давно уже задумывался об усовершенствовании данной схемы.

Причина? Она проста. На моем мотоцикле установлен генератор 500W и аккумулятор емкостью 55 А*Ч, казалось-бы, что проблем с установкой мощного света проблем быть не должно. Но после установки лампы фары мощностью 90/100W вместо лампы 55/60W у меня не возрасла яркость, мало того,она уменьшилась!

Вооружившись тестером замерил напряжение на генераторе(двигатель заведен, обороты около 1500), все в порядке, 13.9 вольт,но на самой лампе присутствовало чуть выше 10 вольт! Причина оказалась проста, все эти потери вносит проводка и переключатели.

Питание фары было разведенно вышеописанным образом. Аккумулятор +генератор соединяются с замком зажигания, от замка провод идет на руль, к переключателю режима «день-габариты-ночь», от этого переключателя ко второму, «дальний-ближний» и уже от последнего к самой фаре. При этом ток проходит ещё и 4 соединения в разьемах! При этом ещё удивительно, что на 100W лампе присутствует 10 вольт!

Многие могут возразить, что мощность лампы завышена, что повышенное сопротивление контактов можно уменьшить поджимая и очищая их. Всё это, конечно, так….но как говорится, чем меньше соединений в цепи, тем надежнее.

Выношу на ваш суд схему коммутатора питания (далее по тексту К), который позволит отказаться от такого обилия проводов в мотоциклетной проводке. Особенность данной схемы-непосредственая коммутация питания потребителей в бортовой сети, отсутствие пуков проводов, опутывающих руль. Данная схема позволяет сделать проводку максимально простой, не потребуется коммутировать «родными» переключателями десятки ампер, ток через контакты замка зажигания составит 200-260ма, а через остальные переключатели и кнопки не более 2ма! Естественно, увеличится и ресурс контактов.еще одна, немаловажная особенность-все управление осуществляется замыканием сигнального провода на «массу», те на корпус мотоцикла, что позволит, разнося управление, отказаться от дополнительного провода + питания(многие размещают замок зажигания на правой панели, прикрывающей аккумулятор).

Приступим к обсуждению схемы: оставлено соединение аккумулятора и генератора, оставлен аварийное отключение «массы» аккумулятора. + питания с аккумулятора поступает на параллельно соединенные обмотки реле (автомобильного типа, на замыкание) и параллельно соединенные контакты этих реле. Тут небольшое отступление:
Реле – это конечно шаг в прошлое, но это максимально простой способ коммутации значительного тока нагрузки без больших потерь и к тому-же оно не чувствительно к «наводкам», менее чувствительно к залитию водой замка зажигания.

При замыкании замка, реле подключат основную внутреннюю шину питания К, лампы подсветки приборов, габариты и через резистор сопротивлением 200 ом и лампу конторя (ЛК) зарядки обмотку подмагничивания генератора. Кстати, резистор можно не ставить, но в случае перегорания лампы контроля не будет идти тока возбуждения генератора.

Диод, включенный параллельно обмоткам отсечет индуктивный выброс обмоток реле.

«Фишка» схемы- коммутация осуществляется мощными Р-канальными полевыми транзисторами с изолированным затвором. Исток подключен к внутреннему плюсу К, сток к нагрузке, управление осуществляется замыканием затвора на землю. Резистор между затвором и истоком нужен для разрядки затвора и для создания тока через контакты управления. его сопротивление может лежать в пределах от сотен ом до десятком килоом. В последнем случае схема становится чувствительной к наводкам и к влажной среде.

Оптимально от 400 ом до 2.2кОм. Диод, включенный параллельно исток –сток защищает транзистор от пробоя выбросами напряжений, наводок.

На каждый потребитель собран модуль(в состав входит транзистор, диод, резистор), аналогичный примененному на данной схеме для коммутации лампы фары. для простоты обозначенный на схеме прямоугольником с 3-мя выводами :вход, управление, выход.

Оригинальное решение: в качестве реле поворотов применен «мигающий» светодиод совместно с вышеописанным модулем. И генератор импульсов и индикация.

Детали и конструкция: вся схема смонтирована на фольгированном текстолите, в железном корпусе 60Х90Х140 мм. на одной стороне корпуса прикреплена винтовая планка, используемая в силовой электротехнике, в качестве «сигнального» использован разъем LPTпорта компьютера DB25, установлен с другой стороны.

реле : стандартные «автомобильные» с током потребления 90 ма (не принципиально), с номинальным напряжением 12 вольт (проверенно, срабатывают и от 6 вольт), с максимальным током до 30а.

транзисторы: IRF9540N, IRF9Z34N c максимальным током 19 А, сопротивление сток-исток в открытом состоянии 0.1 ома. Установлены с двух сторон на одном радиаторе через слюдяную пластинку и пасту КПТ-8 (корпуса тр-ров должны быть изолированны друг от друга и корпуса!)

для мощных потребителей (фара, сигнал) рекомендую устанавливать тр-ры по два в параллель - потери еще уменьшатся. Экперементально проверенно, при включении транзистора через предохранитель в 15 А к аккумулятору и открытии его транзистор выживает, испытав большую перегрузку по току.

Блок предохранителей - автомобильный.

Шунтирующие диоды можно использовать любые кремниевые с прямым током не менее 0.5 а и обратным напряжением не менее 30 вольт (кд212, кд105, кд258). В качестве VD4-VD5 допустимо использование диодов с макс током 100 ма.

Мигающий светодиод-подойдет фактически любой, небольшая корекция частоты возможна резистором между истоком и затвором транзистора.

Если не удастся найти такой светодиод -сойдет и генератор выполненный на мс 561 серии, на таймере 555(ви1) или простой мультивибратор.

Резисторы-млт 0.125-0.250 кроме R1(2 W). Сопротивление R1 – 150-300 ом.

Остальные резисторы рекомендую в ределах от 500ом до 2.2 кОм.

Единственный конденсатор С1 служит для компенсации индуктивности и сопротивления проводов, идущих к зажиганию. тут чем больше емкость-тем лучше, но разницу почувствовать уже можно и с 1000мкф. напряжение –не ниже 25 вольт.если есть возможность –устанавливать как можно ближе к катушке зажигания- возрастет энергия искры.особенно это будет заметно с низкоомными катушками и электронном зажигании.

Не помешает и аналогичные конденсаторы по цепям питания сигнала, по внутренней шине К.

Корпус К оптимально установить под бензобаком или, что немногим хуже-под сиденьем мотоцикла. Вся сигнальная проводка убирается в руль.
Усовершенствование электрооборудования мотоцикла

После сборки и проверки плата покрывается 3-4 слоями цапон-лака (можно и древесным и разбавленной ацетоном эпоксидкой). Сигнальная проводка выполняется проводом МГТФ с сечением не менее 0.1 мм (весьма механически и термически прочен, одну жилу образуют 21 жилка, изоляция –фторопласт. выдерживает многократные перегибы и температуру до 300С). Провода также нелишне убрать в ПВХ трубку, оплетку от кабеля подходящего сечения или в «термоусадку»

Силовая проводка выполняется проводом не менее 0.75мм, соединение АКБ генератора и К –не менее 1.0 мм (взять из останков старой проводки). Предохранители обязательны!

Данная схема может работать на всех мотоциклах (да и на автомобилях) с питанием постоянным током от 6 до 12 вольт. Потребуется добавить или убрать дополнительные модули, возможно потребуется установка до 3-4 транзисторов в параллель. Также неплохо и включить между истоком и затвором транзисторов стабилитроны на 15-18 вольт катодом к затвору. Для увеличения срока службы ламп можно и реализовать плавное включение ламп. Для этого нужно установить 2 детали:конденсатор емкостью 220-500 мкф между затвором и истоком (- к затвору) и резистор, в 3-4 раза меньшего сопротивления чем R2 в разрыв цепи управления. После установки на мотоцикл места пайки проводов управления в разьемах, в переключателях и кнопках покрыть тем-же цапон-лаком, а в сами пульты закачать салидол или другую токонепроводящую смазку.

При эксплуатации в жестких погодных условиях рекомендую уменьшить сопротивления исток-затвор до 100-200 ом и увеличить мощность резисторов до 2 W.


Автор: manowar
Источник: oppozit.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 6)








    Другие новости похожие на "Усовершенствование электрооборудования мотоцикла":


  • переделка электрооборудования мотоцикла
  • Замок по ХАРЛЕЕВСКИ
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • Реле поворотов универсальное
  • Лёгкий способ установки АКБ + заядки на мото
  • Реле указателя поворотов.
  • РЕЛЕ вместо ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
  • Реле поворотов? Что может быть проще!
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ОДИН АМПЕР
  • Индикация исправности ламп накаливания.
  • ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • Реле поворотов для мотоциклов с генератором переменного тока
  • РЕЛЕ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ НА БАЗЕ КОММУТАТОРА НАГРУЗКИ





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: ZEphS   |   8 августа 2009 11:42   |   На сайте с: 7.08.2009   |


    Посетители
    Имя: Фаниль
    Публикаций: 0
    Комментариев: 10
    придётся попотеть!
    написал: `Asket`   |   27 апреля 2010 12:39   |   На сайте с: 27.03.2010   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 2
    Комментариев: 240
    верно!

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Работает ли у Вас спидометр?

    Да
    Нет
    Вообще отсутствует


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 17
    ---------------------------
    Фотография 8
    ---------------------------
    Фотография 10

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад