⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР
Наиболее простое решение, это использование пультов старого образца (черный такой бочонок). Этот выключатель имеет три положения выключено, включено одна фара, включена другая. Но при наличии нескольких дополнительных фар, для независимого управления ими, трёх позиционного выключателя может уже не хватить, кроме того, необходимо разгрузить его от большого тока. Второй выключатель ставить не всегда удобно. В результате чего была изготовлена и установленна этой весной на мот следующая схема, позволяющая превратить трёхпозиционный выключатель в четырёхпозиционный:
При подаче напряжения с выключателя на вход 1 реле Р3 замыкает контакты и на управляющие обмотки реле Р1 и Р4 подаётся напряжение. Реле Р1 включает первую фару Ф1. Реле Р4 замыкает цепь подпитки реле Р3. При переключении, напряжение начинает подаваться на второй вход. Реле Р2 срабатывает и вторая фара Ф2 зажигается. В момент переключения, когда снимается напряжение с обоих входов, реле Р3 не размыкается за счёт энергии конденсатора. Первая фара при этом остаётся зажженной. Если переключение происходит быстро, то через контакты реле Р2, Р4 на Р3 подастся напряжение и оно остаётся замкнутым, горят две фары. Если переключение делать с задержкой в 2-3 секунды, то конденсатор разряжается и Р3 отключается, соответственно выключаются реле Р1 и Р4, первая фара гаснет и размыкается цепь подпитки. Если включить после этого вторую фару, то поскольку цепь подпитки разомкнута, первая фара не загорится. Таким образом, появляется возможность независимо управлять двумя дополнительными фарами.
Диод на линии подпитки служит для защиты от разряда конденсатора через вторую фару. Диод на входе 1 служит для защиты от разряда конденсатора при прохождении выключателем нейтрального положения (вход 1 замыкается с входом 2).
Реле Р1 и Р2 сильноточные должны выдерживать ток фары, можно взять от авто. Реле Р4 можно взять любое, с напряжением питания 10-16 В и максимальным током не ниже 0,2-0,3 А, можно от авто. В качестве Р3 лучше взять реле с небольшим током срабатывания (типа РЭС 55, 60). Вместо двух реле Р1 и Р4 можно взять одно с двумя группами контактов. Диоды можно взять любые с максимальным током более 0,5А и обратным напряжением выше 50 В. Конденсатор должен быть с напряжением не ниже 25 В. Ёмкость конденсатора подбирается в зависимости от реле Р3. Чем больше ёмкость, тем больше время задержки выключения фары Ф1. Для реле РЭС 55 ёмкость составила 1000 мкФ.
Автор: valet
Источник: oppozit.ru
Другие новости похожие на "ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАР":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1