Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 11

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 11


Наши Конкурсы

Переделка генератора



"Из переменного в постоянный и стабилизированный!
Что бы не говорили, а еще долго будут колесить ИЖи и «Восходы» с «Минсками» по нашим дорогам ибо альтернативы на наших разбитых дорогах им по достоинству нет. Многие мотолюбители устанавливают на «ИЖи» вместо штатных генераторов, генераторы от мотоциклов «Восход» или «Минск». Такая замена оправдана в сельских районах, там где трудно купить аккумулятор, да и электронное зажигание надежнее чем контактное. Технология установки таких генераторов описана в литературе достаточно широко. Поэтому заострять внимание на этом не будем. Я сам переделал не один ИЖ, но вот эксплуатация мотоцикла с таким генератором имеет один существенный недостаток, а именно – слабый световой поток при движении на малых скоростях движения. Так как мощность света зависит от оборотов, то у «Планет» свет горит буквально как «керосинка»!

Когда я установил в 1992 году на свой ИЖ ПС-350 такой генератор, я получил гору плюсов, не надо стало беспокоиться - что закипит электролит, что где-то «сядет» аккумулятор и т.д., но и конечно же минусы: электронное зажигание 1974 года разработки, рассчитанное на обороты мотоцикла «Восход», конечно же срезало верхние максимальные обороты, но учитывая те времена с качеством топлива и проблемами с аккумулятором с этим можно вполне смирится, но ездить почти вслепую ночью как то не «вкалывало». Тем более что у меня был генератор от спортивного ИЖа с напряжением в 6 вольт . А лампы на 6 вольт были уже в то время довольно дефицитны. До переделки, у меня в головном свете стояла галогенная, лампа 45х45вт которую генератор переменного ток просто не мог «раскачать». Я задался целью сделать генератор более мощным и поднять напряжение. У Г-427 (мощностью 65ватт) как известно имеется 4 отдельных групп обмоток, 1группа- 3 катушки – освещение, 2группа- 2 катушки – поворотники, 3группа- 1 катушка – стоп – сигнал, 4группа- 2 катушки –зажигание. Для начала я снял поворотные и стоп – сигнальные катушки, и установил вместо них три катушки от освещения, сначала я соединил их последовательно со штатными катушками и получил 12 вольт, но мощность всеже была недостаточна. При параллельном соединении мощность становилась солидной (практически 140 ватт!), но напряжение выше 8 вольт не поднималось, лампы 6 вольтовые уже перегорали, а 12в еще не горели полной мощностью. Тут пригодились знания по электронике, известно, что мостовой выпрямитель поднимает напряжение на 1,4 раза. Значит если 8 вольт умножим на 1,4 то получим 11,2 вольта! А это уже что-то, а дальше еще проще - поднять напряжение, не теряя в мощности можно с помощью электретных конденсаторов. Так и поступил, но для начала следует катушки освещения соединенные с массой мотоцикла изолировать от последней и вывести вывод на клемник, благо клемм свободных достаточно. Двухпроводной линией соединяем генератор с выпрямителем, а дальше минус соединяем к массе, а плюс к плюсовому проводу мотоцикла. Штатное реле – регулятор и провод от бобины следует отключить и заизолировать, это позволит использовать проводку мотоцикла без переделки. Только цепь зажигания нужно будет выполнить отдельным монтажом и с отдельным замком. Выполнив все операции, я присоединил конденсаторы емкостью 10000 мкФ с рабочим напряжением не менее 50 вольт(!) и завел мотоцикл. Свет горел что надо! При этом работал звуковой сигнал от 6 вольтовой Явы. Данным способом переделаны минимум три «ИЖа», один «Восход», один «Минск», «Урал» и «Вятка», отзывы только положительные. Особенно от «Планет», теперь при сбросе газа свет предательски не гаснет и не мигает. Сигнал работает любой мотоциклетный или от автомобиля, правда когда горит свет тока все же не хватает поэтому имеет смысл заменить его на электронный. Довел емкость конденсаторов до 14000мкФ, свет стал гореть как при работе с аккумулятором, только лампу тормоза надо заменить на 24 вольтную, иначе она перегорает. Когда потребитель не включен, происходит накопление энергии на конденсаторах, а так как питание не стабилизировано, то напряжение достигает практически до 30 вольт! Поэтому при включении лампы тормоза, последняя перегорает, тоже самое происходит и с лампами поворотникови и с реле, если они электронные.
Напоследок у меня перегорело реле поворотов. Конечно, это была последняя капля терпения. Решил стабилизировать напряжение питания. Но как оказалось, схем для стабилизации переменного генератора нет. Есть схемы где можно стабилизировать только уже выпрямленное напряжение, но ведь гасимое напряжение на регулирующем элементе будет нагревать последний и грузить генератор, особенно днем! А это лишняя нагрузка на двигатель, учитывая наш южный климат. Я нашел простую и удачную схему для таких типов генераторов. В этом стабилизаторе нет элемента на котором будет гасится лишняя энергия, тиристор работает как контакт реле. Как только энергия на конденсаторной батарее достигнет установленного значения, генератор просто будет отсоединен от нее и от потребителей. При уменьшении напряжения – подключен и напряжение возрастет. При езде днем, видно что генератор практически не будет подключаться, только для компенсации тока утечки конденсаторов.

Стабилизатор имеет очень простую конструкцию, благо электроника позволяет это сделать с очень небольшими затратами и минимум деталей, собрать такую схему под силу любому кто знаком с паяльником.

В основу стабилизатора для мотоцикла положена схема опубликованная в брошюре "В помощь Радио-любителю" выпуск 100 - 1988г. Где на странице 91 опубликована статья А.В.Коробкова "Приставка - автомат к зарядному устройству. Я ее просто адаптировал к условиям эксплуатации на мотоцикле. Вместо переключателя "Ручное - автомат" работают контакты реле РС9 (можно использоать любое реле, но желательно герметичное, с малым током удержания и виброустойчивое. всё же мот не авто ) её обмотку подключил параллельно конденсаторам, реле нужно для того чтобы при запуске принудительно открыть тиристор, всё… - схема работает как часы! Единственная настройка это напряжение отсечки 12,6 – 13,2вольта, ставиться с помощью подстроечника R9. Подробнее в приведенной выше статье.
В принципе светодиоды HL1 и HL2 можно и не ставить, хотя их можно вывести на панель, или оставив в схеме контролировать работу реле К1 и ее контактов при ремонте. Теперь на моей "Вятке" и свет горит, и сигнал электронный работает и поворотники мигают!(уже 5лет!). ПСу все же поставили аккумулятор, стали позволять возможности.

Катушки L1,L2,L3 приведенные в схеме – катушки генератора, и их схема соединения. Катушки L2,L3 – каждая состоит из трех последовательно соединенных штатных световых катушек. L1- катушки зажигания. Т2- типа КТ837, Т3-Т4 – КТ503. Положение контактов реле К1 в режиме – двигатель не заведен.
Электронную схему и схему соединения привожу ниже. Кстати можно точно такой модуль добавить к вашему стационарному выпрямителю исключив реле, а вместо контактов поставить тумблер режима "Ручное - автомат", тогда перезаряд аккумулятора вам не будет грозить. Соберите не пожалеете!
Переделка генератора



Автор: slon
Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 13)








    Другие новости похожие на "Переделка генератора":


  • Как я сделал себе классный свет
  • Лёгкий способ установки АКБ + заядки на мото
  • ПЕРЕДЕЛКА РЕЛЕ РР330
  • ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ОДИН АМПЕР
  • Реле поворотов универсальное
  • С 6 на 12 вольт Днепр
  • Еще раз о переделке «Планеты» на безааккумуляторное зажигание
  • Днепр без аккумулятора
  • КАК УСИЛИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
  • Моргни светом для урал-вояж и урал-волк
  • БЗС на 6 вольт
  • переделка электрооборудования мотоцикла
  • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОВОДКИ
  • СИГНАЛИЗАЦИЯ + ПРОТИВОУГОНКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА СВОИМИ РУКАМИ
  • Система зажигания минска.





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Палыч   |   13 мая 2009 17:01   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    С первого раза не очень понятно , надо спокойно садится в гараже и разбираться, но идея какая
    написал: Артем1992   |   8 июля 2011 18:36   |   На сайте с: 8.07.2011   |


    Посетители
    Имя: Артем
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Идея хороша. Друган свой минскач тоже переделал под огородный http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=660

    Оп простите не туда отправил
    написал: benny   |   10 июля 2012 01:23   |   На сайте с: 8.04.2012   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 30
    в Германии продают готовый комплект генератор, регулятор, установочную пластину,датчики и катушки для ижей,уралов и многого прочего,но цены просто смешные-
    тут

    https://www.powerdynamo.de/shop/index.php?cPath=7_139&SESS=ag37ahqjrau685a10kjkk
    qnl6bhl7gfp

    тут установка: правда все на немецком,но картинки понятные и цены тоже!


    --------------------
    -не тронь технику, и она тебя не подведет!
    написал: aleex777   |   14 мая 2014 22:08   |   На сайте с: 25.04.2014   |


    Посетители
    Регион: 161
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 9
    Цитата: Артем1992
    Идея хороша. Друган свой минскач тоже переделал под огородный

    не плохо

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Ваш регион?

    Дальневосточный
    Сибирский
    Уральский
    Приволжский
    Северо-Западный
    Центральный
    Южный
    Северо-Кавказский
    Страны бывшего СССР
    Зарубежье


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 7
    ---------------------------
    Фотография 13
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад