Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 8

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 8


Наши Конкурсы

«Бомба» под себя



Бедная смесь… Подайте!
Самые распространенные аппараты в России – «Ижи» и «ковровцы». Они просты, ремонтнопригодны и неприхотливы – опытному механику провести ТО не составит особых проблем. Но новичку требуются советы.
ДЕТОНАЦИЯ
Она злейший враг мотора. Проявляется звонким цоканьем при увеличении нагрузки на малых и средних оборотах. Вызван же характерный звук взрывным сгоранием смеси - в 15-20 раз быстрее, чем положено. Основные детали двигателя в эти мгновения испытывают огромные перегрузки и могут разрушиться уже через несколько минут. Единичные стуки при резком разгоне с малых оборотов допустимы. Но если услышите очереди стуков и «звяканье» даже на средних оборотах, - ехать дальше нельзя.
Наиболее вероятная причина неприятности - повышение степени сжатия и нарушение теплоотвода из-за чрезмерного отложения нагара в камере сгорания. Нередко информация в инструкциях по эксплуатации вносит путаницу в голову непосвященного - в них рекомендуется удалять нагар лишь во время ТО-2. На практике же при применении «дизельных» и «авиационных» масел все известные мне «Планеты-5» требуют удаления нагара каждые 1,5-2,5 тыс. км. «Юпитеры» и «Совы» с цилиндрами меньшего диаметра более покладисты.
Существенно уменьшить процесс нагароотложения поможет использование специальных масел для двухтактных двигателей. Интервалы между очистками от нагара каждый должен определить сам - не следует дожидаться, когда появится детонация. Она непременно заставит вас заниматься этим на обочине.
Операция очистки проста, но требует чистоты и аккуратности. Нагар следует удалять подходящим скребком (многие используют жесть консервных банок), но ни в коем случае не наждачной бумагой -абразив обязательно попадет в двигатель, и здоровья ему от этого точно не прибавится. Заодно полезно протереть чистым бензином клеммы катушки зажигания и высоковольтный провод, оценить цвет и состояние электродов свечи - очистите их металлической щеточкой и проконтролируйте величину зазора.
Опустив поршень в НМТ, оцените количество нагара в выпускном окне - черный налет способен «съесть» немало лошадиных сил. Осмотрите зеркало цилиндра: мутные темные пятна укажут на недостаток смазки. Появившаяся вертикальная риска - признак того, что лопнуло кольцо... Такой осмотр займет времени немного, но вероятность досадных неожиданностей в пути снизит многократно.
Еще один пункт «Инструкции» приводит в недоумение уже не первое поколение мотоциклистов. Согласно ему, при каждом ТО-2 (для «Планеты» -после 3-7 тыс. км) необходимо снять цилиндр и кольца (!) для очистки от нагара канавок поршня. Видимо, так и стоит делать при признаках залегания колец (примерно двукратное снижение компрессии). Но возникновение такой неисправности - большая редкость. Разбирать без необходимости приработавшиеся детали не стоит - это обязательно снизит ресурс двигателя, особенно если детали (палец - с поршнем, подшипники - с картером) сопрягаются с натягом.
Другая вероятная причина возникновения детонации - обеднение смеси. Могу вспомнить, что большинство знакомых мне «Ижей» были еще на заводе отрегулированы на обедненную смесь, но ведь такая регулировка пагубна при обкатке. Казалось бы, о чем разговор, - подними на одно деление иглу, чуть закрути винт холостого хода - и за несколько минут дело поправил. Увы, многие не догадываются это проделать и долго мучаются с вялым, склонным к детонации и перегреву двигателем.
Вот некоторые показатели того, что состав смеси нормальный: цвет изолятора свечи (разумеется, штатной) должен быть кирпичным или светло-коричневым. Двигатель не теряет мощность при резком подъеме дросселя на малых оборотах (как говорят - «не захлебывается»). Если теряет, -чуть обедните смесь.
Обедненность рабочей смеси может быть следствием того, что образовалась закупорка фильтра-отстойника. Не только мусором, но и водой или плохо размешанным маслом. На моей практике я дважды вытряхивал из бензопровода сгусток, напоминающий вязкую слизь. Что за субстанция его образовала и почему, миновав бумажный фильтр тонкой очистки, она собралась над игольчатым клапаном - так и осталось загадкой. В большинстве случаев (это уже не только мой опыт) первым признаком обеднения смеси стала именно детонация.
Некачественный бензин (с низким октановым числом) может вызвать детонацию и при чистой камере сгорания, и при оптимальной регулировке карбюратора. Снизить вероятность возникновения этой неприятности можно еще на первой стадии подготовки мотоцикла к эксплуатации. Следует учесть, что рекомендованное «Инструкцией» опережение зажигания -лишь отправная точка. Чтобы
найти действительно оптимальную величину опережения для конкретного мотора, нужно поездить в разных режимах несколько сотен километров.
Наилучшие показатели двигателя по мощности и экономичности достигаются при таком опережении, когда в начале резкого разгона со скорости 60 км/ч на прямой (четвертой) передаче слышны единичные детонационные стуки. Туристу-дальнобойщику стоит уменьшить зафиксированное значение на 0,3-0,5 мм. Двигатель станет чуть «тупее» на высоких оборотах, чуть прибавит «тяги» на малых, но самое ценное - станет гораздо менее чувствителен к качеству бензина. Пусть вас не смущает, что найденная величина опережения зажигания будет отличаться от паспортной, - у каждого мотора свой характер.
Бессмысленно и опасно сверх меры уменьшать опережение или ехать на высоких оборотах, когда детонация не прослушивается: и то и другое приведет к грозному осложнению', которое называется
КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
Первые признаки «калилки»: произвольные вспышки, когда мотор с выключенным зажиганием какое-то время дергается, при этом коленвал в нем совершает 200-300 об/мин. Это явление указывает на повышенный нагрев одной из деталей в камере сгорания - перегретые днище поршня, электроды свечи, выступающая в камеру сгорания прокладка или раскаленные частицы нагара на этих деталях. Мощность двигателя падает, и на общем его шумовом фоне слышны неясно выраженные глухие стуки.
Вот почему при движении в тяжелых условиях или на сомнительного качества бензине полезно время от времени на ходу устраивать принудительное охлаждение: не выключая передачи, выключить зажигание и поднять дроссель. В этом случае поток смеси охладит изнутри детали двигателя. Эффективно поможет правильно обогащать смесь регулировка ручным корректором.
При калильном зажигании достаточно малейшего заедания в приводе дроссельной заслонки, чтобы мотор пошел «вразнос». Остановить непослушный двигатель лучше всего декомпрессором. Если его нет, можно просто положить мотоцикл набок, обнажить («завоздушить») жиклеры в поплавковой камере карбюратора. Если «калилка» проявляется на холостом ходу, достаточно включить передачу.
Радикальный способ адаптации к низкосортному бензину -установить алюминиевую прокладку под головку цилиндра. Например, для перевода на бензин А-76, А-80 (что, в принципе, одно и то же) «Явы-638» и «Иж-ПС» хватает прокладки толщиной 0,8 и 2 мм соответственно. Убедитесь, что прокладка не имеет выступающих в камеру сгорания краев, иначе они сами станут источником калильного зажигания.
ПЕРЕГРЕВ КАК СЛЕДСТВИЕ
Еще одна беда мотоциклиста - чрезмерный нагрев двигателя. Опытного сразу насторожит более высокий по тону, жесткий звук мотора и, конечно, жар, исходящий от цилинд ра. Симптомы сильного нагрева двигателя заключаются зачастую в том, что повышаются обороты или вообще пропадает холостой ход. Если капли воды отскакивают от цилиндра и шипят даже на картере, не сомневайтесь - мотор сильно перегрелся.
Склонность к перегреву - явный признак возникновения неисправности, а вовсе не свойство двигателя воздушного охлаждения, как ошибочно полагают многие. Из практики: дважды во время походов в Крым стояла 40-градусная жара. Старенькие «Планеты» проходили до 800 км в день - карабкались по серпантинам горных дорог, пробирались по руслу ручья на дне ущелья. Но ни разу не перегрелись, хотя каждая везла двух человек и около 40 кг багажа. И уж если двигатель перегревается в обычных условиях, - причину надо искать и устранить, не дожидаясь разрушительных последствий.
Часто она лежит на поверхности. Скажем, не способен нормально охлаждаться грязный, замасленный мотор. Другая:
разнообразные «грязезащитные» щитки нарушают обдув цилиндра и делают его слишком зависимым от направления ветра. Третья причина: установленные вместо А-23 «горячие» свечи А-11 даже при средней нагрузке могут стать источником калильного зажигания. Если щитки (равно как «горячая» свеча, порванная прокладка и т. д.) установлены в апреле, а подуставший мотор застучал только в июле, связать эти события может далеко не каждый новичок. А ведь он сам и подложил под себя «бомбу».


Источник: www.motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 9)








    Другие новости похожие на "«Бомба» под себя":


  • Неисправности двигателя.
  • Детонация и калильное зажигание
  • Cтуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя
  • Детонация
  • Причина поломки двигателя-двухтактника
  • Ох уж эта детонация. Часть II
  • Карбюраторы неисправности и состав смеси
  • Ох уж эта детонация. Часть I.
  • Мотоцикл не выдает полной мощности
  • Анализ состояния свечей зажигания
  • Различные стуки в движке.
  • По характеристике и на деле.
  • Поговорим о зажигании..
  • Карбюратор К-301Д. Устройство и регулировка.
  • Поговорим о зажигании





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: dogon   |   26 октября 2008 17:29   |   На сайте с: 21.08.2008   |


    Посетители
    Имя: Сережка Никитин
    Публикаций: 2
    Комментариев: 48
    интерестная тема
    написал: Палыч   |   22 апреля 2009 12:23   |   На сайте с: 22.07.2008   |


    moderator
    Имя: Руслан
    Публикаций: 56
    Комментариев: 414
    нужная тема но что касается старых видов двигателей они менее прихотливы да и что касается качества нового метала он желает лучшего
    написал: violentpain   |   17 мая 2010 13:57   |   На сайте с: 6.01.2010   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 1
    Комментариев: 389
    БОМБА-ЭТО НЕ УМЕЛЫЙ ХОЗЯИН!ИЛИ НАЕЗДНИК


    --------------------
    Черт на колесе:)
    написал: mishanya46   |   14 мая 2013 00:15   |   На сайте с: 26.03.2013   |


    Посетители
    Регион: 46
    Имя: Михаил
    Публикаций: 2
    Комментариев: 12
    Просто и понятно, читать интересно и полезно.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 17 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Вам нравиться руль clip-on ?

    Да
    Нет
    А что это такое?


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Движок
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 11

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад