💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
ЭЛЕКТРОНИКА НА МОТОЦИКЛЕ
Взревел мотор, мотоцикл резко сорвался с места и устремился вперед.
До соседнего поселка оставалось каких-нибудь полкилометра, как вдруг забарахлил мотор...
Предотвратить такие неожиданности помогает электроника. В мотоцикле, оборудованном электронной системой зажигания, значительно снижается нагрузка на контакты прерывателя, а увеличение энергии искры позволяет двигателю устойчиво работать на обедненных горючих смесях.
Сегодня мото- и автолюбителям известны уже десятки таких схем. Мотороллеры с электронным зажиганием выпускаются даже серийно. И все же для конструкторов работы здесь непочатый край.
В устройстве электронного зажигания используется прерыватель со скользящим контактом, выполненный из латуни. Прерыватель осуществляет управление углом опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя. А на двухтактных двигателях с одним и двумя цилиндрами можно даже изменять направление вращения коленчатого вала (реверс), получая таким образом задний ход. Это особенно необходимо для мотоцикла с коляской в условиях бездорожья.
Схема электронного зажигания (рис. 1) содержит преобразователь на транзисторах Т1, Т2, высоковольтный выпрямитель на диодах Д6, Д7, тиристор КУ202М и накопительный конденсатор С2.
Управляющий ток тиристора формируется в цепи RIO, T3, R6. При замыкании контакта прерывателя транзистор ТЗ открывается, и тиристор включается. В результате конденсатор С2, напряжение на котором составляет около 450 В, разряжается на первичную обмотку бобины. Возникает искра. После включения тиристора напряжение на его аноде падает почти до 0. Одновременно прекращается и управляющий ток.
Благодаря ограничению длительности заднего фронта управляющего импульса схема устойчиво работает и на максимальных оборотах двигателя.
В схеме электронного зажигания применены следующие детали. Конденсаторы Cl, С2 - МБГО, СЗ - МБМ. Постоянные резисторы - МЛТ, кроме R2, который наматывают на каркасе резистора ВС-1,0 нихромовой проволокой 0 0,2 мм. Трансформатор преобразователя намотан на сердечнике Ш14Х14 мм, набранном из стальных пластин. Обмотки I, II содержат по 15 витков провода ПЭВ-1 0,27, III, IV - по 30 витков ПЭВ-1 0,55, V - 640 витков, VI - 1360 витков провода ПЭВ-2 0,12.
Электронная схема выполнена методом объемного монтажа на алюминиевом шасси. Его устанавливают в багажнике там, где находится мотоаптечка. Электронное зажигание подключают к электросистеме мотоцикла через разъем: панельку и цоколь от восьмиштырьковой радиолампы (рис. 2).
При необходимости можно перейти И на обычную систему зажигания: в панельку разъема вместо прежнего цоколя от лампы вставляют новый с перемычками (рис. 3). При этом нужно установить и прежний прерыватель, так как новый работает только с электронной схемой.
Устройство прерывателя - на рисунке 4.
Ротор крепится на цапфе коленчатого вала вместо кулачка. Основание устанавливается на посадочное место старого прерывателя. На основании имеется отгиб, к которому приклепана изоляционная планка. На ней закреплены щетки, от которых сделаны отводы. Щетки выполнены из стальной проволоки 0 0,8 мм.
Ротор состоит из изоляционной втулки, в которой сделан паз в форме ламели. Ламель крепится в пазу втулки с помощью клея БФ-2. После того как клей высохнет, наружную поверхность ротора обрабатывают на токарном станке до 024±О,5 мм.
Искра возникает при замыкании контакта прерывателя. Ближайшая к корпусу щетка обеспечивает позднее зажигание. Оно необходимо при заводке двигателя. Средняя щетка используется на всех режимах, кроме режима движения с большой скоростью по хорошей дороге. В последнем случае используется крайняя щетка, обеспечивающая наибольшее опережение зажигания.
Реверс двигателя осуществляется следующим образом.
При заторможенном заднем колесе к выжатом сцеплении включают первую передачу. Устанавливают раннее зажигание и путем неполного включения сцепления двигатель притормаживают. В какой-то момент при этом происходит реверс двигателя: инерции маховика не хватает для преодоления давления в цилиндре, развивающегося от слишком ранней вспышки (явление отдачи). Этот момент четко ощущается. Тотчас необходимо выжать сцепление, добавить газ и переключить зажигание на среднее положение. Замыкание контактов произойдет на другом срезе полукольца, и двигатель будет нормально работать в обратном направлении. В этом случае загорится контрольная лампа красного цвета, указывающая, что аккумулятор не заряжается. Обратный реверс можно осуществить тем же способом или, заглушив двигатель, завести его вновь. При этом контрольная лампа зарядки снова погаснет. Подобный прерыватель эксплуатируется уже в течение трех лет на мотоциклах ИЖ-56 и "ИЖ-Планета". В условиях самых разнообразных дорог и бездорожья с неоднократным использованием реверса пробег с электронным зажиганием - более 20 тыс. км.
Источник: www.motoizh.ru
Другие новости похожие на "ЭЛЕКТРОНИКА НА МОТОЦИКЛЕ":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1