Сторож для мотоцикла
Да и ранее опубликованные "сторожа" далеки от совершенства - различные выключатели и кнопки, установленные на мотоцикле, легко обнаружить, а для герконового датчика всегда нужно иметь при себе магнит.
Указанные недостатки отсутствуют у сторожевого устройства, схема которого - на рисунке 1. Установить его можно на любом мотоцикле или мотореллере с бортовой сетью 6 или 12 вольт. В дежурном состоянии оно не потребляет ток, что немаловажно для малоемкостных мотоциклетных аккумуляторов
Устройство состоит из реле времени на транзисторах VT1 и VT2, а также сигнального узла на полупроводниковом триоде VT3. Время задержки - 5 с. Выводы мотосторожа подключаются: "ЗЗ" - к замку зажигания, "6В" - к аккумуляторной батарее, "КЗ" - к катушке зажигания, "ЗС" - к звуковому сигналу, "ДС" - к проводу, подсоединенному к нити накала лампы дальнего света, "SA1","SA2" - к микропереключателям, срабатывающим при откидывании сиденья или открывании аккумуляторного отсека, "КЛ" - на любую металическую деталь (декоративную пластину, болт и т.п.), изолированную от корпусамашины (но чтобы эту деталь можно было замкнуть с массой штатным ключем зажигания), "SH" - к контакту нейтрали .
При замыкании вывода "КЛ" на массу конденсатор С1 заряжается до напряжения питания, транзисторы VT1 и VT2 открываются, и срабатывает реле К1. в течении 5 секунд оно остается замкнутым. В этот период включается зажигание мотоцикла, реле К1 блокируется и через свою контактную пару К1.1 подсоединяет катушку зажигания. Одновременно контакт К1.2 размыкает цепь сигнального устройства - мотоцикл готов к работе. При выключении зажигания "сторож" переходит в дежурный режим.
Если зажигание включило тело отличное от вашего, срабатывает реле К2 ("ЗЗ", VD3, обмотка К2, нить накала лампы дальнего света, корпус). Контакт К2.1 включает звуковой сигнал, а К2.2 блокирует К2, и сигнал звучит не зависимо от положения ключа зажигания. Чтобы устройство возратилось в исходное состояние, нажимают на кнопку дальнего света, тогда на вывод "ДС" поступает напряжение питания и реле К2 обесточивается.
На стоянке мотоцикл ставят на первой передаче, когда при попытке включат нейтраль датчик "SH" замкнется, откроется транзистор VT3, сработает и заблокируется реле К2 - раздастся звуковой сигнал. Аналогично сторожевое устройство срабатывает на микропереключатели SA1, SA2.
В схеме мотосторожа транзисторы VT2, VT3 можно заменить на КТ814, КТ816 с любым индексом, VT2 - на КТ203, КТ209, КТ361 также с любым буквенным ндексом. Резисторы - МЛТ-0,125 или ВС-0,125, Оксидный конденсатор - К50-6.
Электромагнитное реле - РЭС-6 (паспорт РФО.452.106 или РФО.452.136 при 12 вольтовом оборудовании, при питании в 6 вольт - паспорт РФО.452.109).
Сторожевое устройство смонтировано на плате, изготовленной из тсекротекстолита или гетинакса толщиной 1,5-2 мм. (рис.2). Она помещена в жесткий футляр и распологается в укромном уголке.
Статья взята из журнала Моделист-Конструктор за 19** год
Источник: www.motoizh.ru
Другие новости похожие на "Сторож для мотоцикла":
Автор новости: Rust
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1