Часто так случается: купил человек мотоцикл ИЖ, поездил год-другой, и оказалось, что теперь к нему нужна еще и коляска.Он ее покупает — и тут выясняется, что на коляске все необходимые точки крепления и шарниры имеются, а на мотоцикле нет. Не предназначался он с самого начала для эксплуатации с боковым прицепом. Как быть в такой ситуации?
Конечно же, изготовить самостоятельно нужные детали и произвести необходимые сварочные работы на раме. Благо она у всех мотоциклов ИЖ (кроме ИЖ-ПС) термически не обработана, что позволяет пользоваться сваркой. А то обстоятельство, что все рамы унифицированы и практически различаются только точками крепления двигателей, значительно облегчает задачу.
Итак, чтобы к мотоциклу-одиночке присоединить коляску, предстоит изготовить передний нижний кронштейн (рис. 1) и приварить его к правой щечке крепления двигателя; задний нижний кронштейн (рис. 2); подседельный болт (рис. 3), две шайбы (рис. 4) и ушко (рис. 5). Передний кронштейн имеет шаровую головку, которая обеспечивает соединение с цанговым захватом коляски; для обеспечения необходимой прочности привариваются ребра-усилители.
Задний нижний кронштейн также имеет шаровую головку. Он крепится к раме тем же болтом, что и правая подножка пассажира, располагаясь между ушком рамы и подножкой. А для надежной фиксации в определенном положении на боковых поверхностях кронштейна заносятся зубья.
Поперечная короткая труба, соединяхщая в единый узел верхний подкос рамы мотоцикла и расходящиеся трубы основания седла, закрыта с боков декоративными заглушками. Их следует удалить и через отверстие трубы пропустить подседельный болт, предварительно надев на него шайбу (см. рис. 4);
такой же шайбой сцентрировать болт с другой стороны — и закрепить гайкой. Окончательно гайка подтягивается после того, как ушко подседельного болта соединится с задней тягой коляски.
Ушко крепления передней тяги приваривается к раме в точном соответствии с рис. 6.
Поскольку при эксплуатации с коляской рама мотоцикла испытывает гораздо большие нагрузки, ее нижнюю двойную часть следует усилить дополнительной стяжкой — она показана на рис. 7.
Напоминаем, что теперь для сохранения необходимых тяговых и динамических характеристик следует заменить ведущую звездочку задней цепной передачи, установив меньшую, с 16 зубьями. Места сварки нужно тщательно зачистить, удалив окалину, затем загрунтовать и подкрасить в цвет рамы.
Источник: motoizh.ru