Июнь, 2011 год. На улице уже во всю разгулялось лето, а я только сдал ГИА и искал себе занятие на каникулы.
Проводя очередной день за монитором ПК, я вдруг вспомнил, что в гараже стоит отцовская "копеечка". Машина долгое время была в простое (с 2006 г.) и на мои попытки завести её не подавала никаких признаков жизни. Поговорив на эту тему с друзьями, порешили - будем реанимировать.
Работы было не много: заменили масло, аккумулятор, коммутатор, свечи, привод дворников, механизмы стеклоподъёмников, заварили сиденье и ещё кое-чего по мелочи. Остальные (более ответственные) работы проводил сам отец, ибо не доверял он нам в то время.
Да и механики из нас были никакие, в технике не разбирались совсем. И так, в один прекрасный день нам удалось её завести с "толкача". Машинка в благодарность нам выплюнула в атмосферу чёрное облако дыма и продолжила тарахтеть. Радовались все: и я и отец, и друзья. Нам сразу же загорелось прокатиться, но папа был категорически против, спорить с ним было бесполезно и затею с автомобилем пришлось отложить, как минимум, до совершеннолетия.
Вот, собственно, и она, так и стоит в гараже по сей день:
Друзья уехали в отпуск, а я, расстроившись, провёл пол лета за компьютером. В конце июля я позвонил поздравить деда с Днём Рождения. Слово за слово, в общем разговорились, я ему говорю: "Так и так, мол, не получилось с автомобилем, а кататься хочется.", он мне в ответ: "Так забирай мой мотоцикл. У меня в гараже Минск стоит уже 10 лет, мне он уже не нужен и вряд ли кому-то ещё кроме тебя понадобится". От этих слов я сразу изменился в лице: появилась улыбка, а глаза засияли. Договорившись с отцом забрать мотоцикл утром выходного дня, я кое-как перетерпел рабочую неделю, занимаясь с другом поиском информации по мотоциклам Минск в Интернете.
Утро субботы выдалось особенно солнечным и от этого стало ещё светлее на душе. Открыв гараж, я не сразу разглядел мотоцикл. Он неприметно стоял в углу, на нём и подле него стояли стройматериалы и разные железки. Пробравшись через гаражный хаос, мы, на пару с другом и отцом, освободили его от этого хлама и вытащили на улицу. Я радовался как ребёнок, ведь это был мой первый собственный мотоцикл.
Заводить на месте его было бессмысленно - отсутствовал бензошланг. Тогда, абсолютно не зная устройство мотоцикла, мы методом тыка нашли рычаг сцепления зажав который, дотолкали сей аппарат до моего гаража. Уже в гараже, осмотрели и выяснили модель мотоцикла. Им оказался Минск М105 1971 г. в.
Вот он:
Вскоре нашли бензошланг, залили чистого(!) бензина попробовали завести, но было тщетно. Тогда мы попросили соседа по гаражу, а по случайности и заядлого мотоциклиста, помочь нам. В итоге с его помощью мотоцикл завёлся со 2-го раза. И тогда, впервые сев за руль, я "заболел" мотоциклами. Катались с другом весь день по очереди, мотоцикл открыл нам новые эмоции и чувства. С ним мы провели конец лета и всю осень. Но, как я уже и говорил, механики из нас никакие и с техникой были плохо знакомы, поэтому появились первые проблемы: неустойчивые холостые, ведущее сцепление и вылет скоростей. Само собой желания ремонтировать не было, было только желание кататься, что и привело в дальнейшем к полному перебору мотоцикла. А можно было обойтись простым ТО, которым я, будучи глупым, пренебрёг. Причиной стали слизанные шлицы на валу КПП. Нами было принято решение реставрации мотика, но на словах это проще, чем на деле, тем более не имея никаких тех. навыков. Неск. фотографий в процессе:
Время шло. Наступила зима. Гараж у меня не отапливаемый и без печки, поэтому работы с Минском были отложены до лета 2012 г. В конце февраля мне предложили купить ИЖ Юпитер-4 в разобранном состоянии за символическую цену в 1700 рублей. Я согласился. Сказано-сделано. Мотоцикл на буханке перевезли ко мне в гараж. Подумав, я решил разобрать его на запчасти, ибо нет смысла вкладывать деньги в мотоцикл без документов - себе дороже выйдет. Собственной персоной:
А также решил купить мотоцикл в хорошем состоянии и с документами. Начались долгие поиски через друзей, родителей, знакомых, родственников. Нашёлся чертяга. Им оказался ИЖ Юпитер-5 1989 г. в. с документами, в средненьком, как оказалось, тех. состоянии. Сошлись на 8 тыс. руб. Двигатель работал хорошо, без нареканий, но и без проблем не обошлось: проводка была урезана непонятно зачем, заднее колесо проколото, внешний вид оставлял желать лучшего:
Сразу же оговорюсь, что я сторонник стоковых мотоциклов. Именно поэтому сразу же убрал весь колхоз с мотоцикла:
Конечно радости были полные штаны, но уже не такой, которая была в ситуации с Минском. В сравнении двух мотоциклов, Юпитер оказался быстрее, динамичнее и прожорливее. В начале мая началась лафа, я заканчивал 10-й класс, в школе никто не дёргал, так как всё внимание было акцентировано на 9-ых и 11-ых классах. Поэтому свободного времени было предостаточно и его я даром не терял. Теперь приоритетной задачей стал ремонт Юпитера. Намучался я с проводкой, заменил прокладки, камеру заднего колеса и оформил документы в ГАИ. Таким образом я стал полноправным владельцем мотоцикла. Оставалось лишь сдать на права и в путь, но это отдельная история, на права я так и не сдал до сих пор. Откатал я на нём всё лето без прав. Ездил на рыбалку, в лес за грибами и ягодами, просто на природу, в общем наслаждался летом солнцем и мотоциклом:
К концу июля он начал капризничать: появились проблемы с КПП и асинхронная работа цилиндров. Так же как и с Минском, мною было принято решение полной реставрации. К моему великому сожалению, на август была запланирована поездка на море, времени почти не оставалось. За последнюю неделю июля я успел только расколоть двигатель и заняться чтением книг по ремонту, но увы, на этом реставрация была заморожена. По приезду с отпуска, мы с отцом затеяли ремонт гаража, который длится и по сей день, а Юпитер стоит и ждёт, дружище:
Закончить ремонт гаража и заняться вплотную мотоциклами - вот главные планы на эту весну. А после - сдача ЕГЭ(!), отработка практических упражнений, сдача экзамена в ГАИ и покатушки.
Надеюсь, что лето 2013-го будет ещё лучше, чем прошлые, которые зажгли во мне истинного мотоциклиста, которые научили меня с любовью относиться к технике, которые научили читать и советоваться, прежде чем что-либо сделать, которые, в конце концов, заставили меня измениться. И я ничуть не жалею о том, что стал мотоциклистом.
P.S. Прощу прощения за много букв, покороче свои эмоции и чувства передать не смог.