Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 8

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 8


Наши Конкурсы

Всё началось с лета 2011-го.



 

Июнь, 2011 год. На улице уже во всю разгулялось лето, а я только сдал ГИА и искал себе занятие на каникулы.

Проводя очередной день за монитором ПК, я вдруг вспомнил, что в гараже стоит отцовская "копеечка". Машина долгое время была в простое (с 2006 г.) и на мои попытки завести её не подавала никаких признаков жизни. Поговорив на эту тему с друзьями, порешили - будем реанимировать.

Работы было не много: заменили масло, аккумулятор, коммутатор, свечи, привод дворников, механизмы стеклоподъёмников, заварили сиденье и ещё кое-чего по мелочи. Остальные (более ответственные) работы проводил сам отец, ибо не доверял он нам в то время.

 

Да и механики из нас были никакие, в технике не разбирались совсем. И так, в один прекрасный день нам удалось её завести с "толкача". Машинка в благодарность нам выплюнула в атмосферу чёрное облако дыма и продолжила тарахтеть. Радовались все: и я и отец, и друзья. Нам сразу же загорелось прокатиться, но папа был категорически против, спорить с ним было бесполезно и затею с автомобилем пришлось отложить, как минимум, до совершеннолетия.

 

Вот, собственно, и она, так и стоит в гараже по сей день:

Всё началось с лета 2011-го.



Друзья уехали в отпуск, а я, расстроившись, провёл пол лета за компьютером. В конце июля я позвонил поздравить деда с Днём Рождения. Слово за слово, в общем разговорились, я ему говорю: "Так и так, мол, не получилось с автомобилем, а кататься хочется.", он мне в ответ: "Так забирай мой мотоцикл. У меня в гараже Минск стоит уже 10 лет, мне он уже не нужен и вряд ли кому-то ещё кроме тебя понадобится". От этих слов я сразу изменился в лице: появилась улыбка, а глаза засияли. Договорившись с отцом забрать мотоцикл утром выходного дня, я кое-как перетерпел рабочую неделю, занимаясь с другом поиском информации по мотоциклам Минск в Интернете.

 

Утро субботы выдалось особенно солнечным и от этого стало ещё светлее на душе. Открыв гараж, я не сразу разглядел мотоцикл. Он неприметно стоял в углу, на нём и подле него стояли стройматериалы и разные железки. Пробравшись через гаражный хаос, мы, на пару с другом и отцом, освободили его от этого хлама и вытащили на улицу. Я радовался как ребёнок, ведь это был мой первый собственный мотоцикл.

 

Заводить на месте его было бессмысленно - отсутствовал бензошланг. Тогда, абсолютно не зная устройство мотоцикла, мы методом тыка нашли рычаг сцепления зажав который, дотолкали сей аппарат до моего гаража. Уже в гараже, осмотрели и выяснили модель мотоцикла. Им оказался Минск М105 1971 г. в.

 

Вот он:

 

Всё началось с лета 2011-го.


Вскоре нашли бензошланг, залили чистого(!) бензина попробовали завести, но было тщетно. Тогда мы попросили соседа по гаражу, а по случайности и заядлого мотоциклиста, помочь нам. В итоге с его помощью мотоцикл завёлся со 2-го раза. И тогда, впервые сев за руль, я "заболел" мотоциклами. Катались с другом весь день по очереди, мотоцикл открыл нам новые эмоции и чувства. С ним мы провели конец лета и всю осень. Но, как я уже и говорил, механики из нас никакие и с техникой были плохо знакомы, поэтому появились первые проблемы: неустойчивые холостые, ведущее сцепление и вылет скоростей. Само собой желания ремонтировать не было, было только желание кататься, что и привело в дальнейшем к полному перебору мотоцикла. А можно было обойтись простым ТО, которым я, будучи глупым, пренебрёг. Причиной стали слизанные шлицы на валу КПП. Нами было принято решение реставрации мотика, но на словах это проще, чем на деле, тем более не имея никаких тех. навыков. Неск. фотографий в процессе:

Всё началось с лета 2011-го.

Всё началось с лета 2011-го.

Всё началось с лета 2011-го.


Время шло. Наступила зима. Гараж у меня не отапливаемый и без печки, поэтому работы с Минском были отложены до лета 2012 г. В конце февраля мне предложили купить ИЖ Юпитер-4 в разобранном состоянии за символическую цену в 1700 рублей. Я согласился. Сказано-сделано. Мотоцикл на буханке перевезли ко мне в гараж. Подумав, я решил разобрать его на запчасти, ибо нет смысла вкладывать деньги в мотоцикл без документов - себе дороже выйдет. Собственной персоной:

Всё началось с лета 2011-го.

Всё началось с лета 2011-го.

Всё началось с лета 2011-го.



А также решил купить мотоцикл в хорошем состоянии и с документами. Начались долгие поиски через друзей, родителей, знакомых, родственников. Нашёлся чертяга. Им оказался ИЖ Юпитер-5 1989 г. в. с документами, в средненьком, как оказалось, тех. состоянии. Сошлись на 8 тыс. руб. Двигатель работал хорошо, без нареканий, но и без проблем не обошлось: проводка была урезана непонятно зачем, заднее колесо проколото, внешний вид оставлял желать лучшего:

 

Всё началось с лета 2011-го.

Всё началось с лета 2011-го.


Сразу же оговорюсь, что я сторонник стоковых мотоциклов. Именно поэтому сразу же убрал весь колхоз с мотоцикла:

Всё началось с лета 2011-го.


Конечно радости были полные штаны, но уже не такой, которая была в ситуации с Минском. В сравнении двух мотоциклов, Юпитер оказался быстрее, динамичнее и прожорливее. В начале мая началась лафа, я заканчивал 10-й класс, в школе никто не дёргал, так как всё внимание было акцентировано на 9-ых и 11-ых классах. Поэтому свободного времени было предостаточно и его я даром не терял. Теперь приоритетной задачей стал ремонт Юпитера. Намучался я с проводкой, заменил прокладки, камеру заднего колеса и оформил документы в ГАИ. Таким образом я стал полноправным владельцем мотоцикла. Оставалось лишь сдать на права и в путь, но это отдельная история, на права я так и не сдал до сих пор. Откатал я на нём всё лето без прав. Ездил на рыбалку, в лес за грибами и ягодами, просто на природу, в общем наслаждался летом солнцем и мотоциклом:

Всё началось с лета 2011-го.



К концу июля он начал капризничать: появились проблемы с КПП и асинхронная работа цилиндров. Так же как и с Минском, мною было принято решение полной реставрации. К моему великому сожалению, на август была запланирована поездка на море, времени почти не оставалось. За последнюю неделю июля я успел только расколоть двигатель и заняться чтением книг по ремонту, но увы, на этом реставрация была заморожена. По приезду с отпуска, мы с отцом затеяли ремонт гаража, который длится и по сей день, а Юпитер стоит и ждёт, дружище:

Всё началось с лета 2011-го.



Закончить ремонт гаража и заняться вплотную мотоциклами - вот главные планы на эту весну. А после - сдача ЕГЭ(!), отработка практических упражнений, сдача экзамена в ГАИ и покатушки.

Надеюсь, что лето 2013-го будет ещё лучше, чем прошлые, которые зажгли во мне истинного мотоциклиста, которые научили меня с любовью относиться к технике, которые научили читать и советоваться, прежде чем что-либо сделать, которые, в конце концов, заставили меня измениться. И я ничуть не жалею о том, что стал мотоциклистом.

P.S. Прощу прощения за много букв, покороче свои эмоции и чувства передать не смог.

 




Ваша оценка:   

 (голосов: 53)












Автор новости: maxdenisov95
Комментарии:
написал: Dnrpro11   |   10 февраля 2013 02:57   |   На сайте с: 5.02.2013   |


Посетители
Регион: 79
Имя: Андрей
Публикаций: 1
Комментариев: 43
А МИНСК ТО ВСЁ ТАКИ ДОДЕЛАЛ?

ХОРОШО ЧТО ОТЕЦ ЕЩЁ КОПЕЙКУ НЕ ДАЛ, А ТО ТОЖЕ БЫЛА БЫ НА полной реставрации xaxa
написал: john2010-93   |   10 февраля 2013 05:39   |   На сайте с: 24.11.2010   |


Посетители
Регион: 28
Имя: Евгений
Публикаций: 3
Комментариев: 93
М105 классный мотоцикл, я сам с него начинал. Поставить бы ему чугунный цилиндр и вообще мот от души будет. А история классная! Автор, ты уж постарайся все моты собрать, а то как-то не очень хорошо получается
написал: 7Dnepr7   |   10 февраля 2013 09:03   |   На сайте с: 7.02.2013   |


Посетители
Имя: Вячеслав
Публикаций: 1
Комментариев: 17
Да мотоцикл вдохновляет и дает бурю эмоций особенно когда у тебя получается ремонтировать или тюнинговать его. Хороший рассказ.
написал: tolik8312   |   10 февраля 2013 09:59   |   На сайте с: 2.02.2012   |


Посетители
Регион: 52
Имя: Анатолий
Публикаций: 1
Комментариев: 53
хороший рассказ!Так ты минск отреставрировал!?
написал: maxdenisov95   |   10 февраля 2013 10:56   |   На сайте с: 14.11.2012   |


Посетители
Регион: 11
Имя: Максим
Публикаций: 1
Комментариев: 3
Понимаю, некрасиво выходит, вся техника разобрана и аккуратно разложена по полочкам. Просто из-за ремонта гаража работать негде. А так двигатель у Минска я летом ещё перебрал (новые сальники, подшипники, прокладки), содрал старую краску, купил запчасти и расходники. О процессе работы буду отписываться.
написал: vosxod 3m   |   10 февраля 2013 13:14   |   На сайте с: 29.11.2012   |


Посетители
Имя: леха
Публикаций: 0
Комментариев: 108
хороший расказ,ждем новых событий
написал: RED CODE   |   10 февраля 2013 13:36   |   На сайте с: 1.08.2012   |


Посетители
Регион: 38
Имя: Сергей
Публикаций: 2
Комментариев: 340
appl


--------------------
Сварщик любитель, варю всеподряд)))
Сибирские мужики настолько суровы, что пилят дрова взглядом!
написал: sever   |   10 февраля 2013 14:10   |   На сайте с: 22.10.2012   |


Посетители
Регион: 38
Имя: Pavel
Публикаций: 45
Комментариев: 489
Очень и очень хороший рассказ, молодец! Таперь в лето 2013, у тебя куча работы с мото техникой, когда пересядешь на автомобиль, мотоциклы не забывай!
Только мотоцикл может передать всю свободу передвижения в пространстве.

Кстати, у тебя есть все шансы выйти на ПЕРВОЕ место в конкурсе!
написал: РАВИЛЬ   |   10 февраля 2013 17:01   |   На сайте с: 30.05.2012   |


Посетители
Регион: 24
Имя: Равиль
Публикаций: 4
Комментариев: 82
МАЛАДЕЦ !!! Минск береги !!!
написал: daemon 1666   |   14 марта 2013 00:22   |   На сайте с: 13.03.2013   |


Посетители
Регион: 73
Имя: Юрий
Публикаций: 0
Комментариев: 88
рассказ классный appl
написал: black-79   |   14 марта 2013 01:16   |   На сайте с: 3.12.2011   |


Посетители
Регион: 57
Имя: Николай
Публикаций: 11
Комментариев: 147
Предлагаю новую тему: ремонт гаража-ну кто какие обои клеит, какова периодичность ремонта и т.д


--------------------
ИЖ. День ездИЖ-два пИЖком
написал: hanioro1984   |   14 марта 2013 19:25   |   На сайте с: 22.01.2013   |


Посетители
Имя: hanioro1984
Публикаций: 0
Комментариев: 1
http://streetsofnk.com/forum/index.php?act=Post&CODE=02&f=4&t=7864&qpid=179660
http://www.sozlesmelibelediyeciler.com/forum/index.php?topic=24447.0
http://hramyara.ru/forum/index.php?act=Post&CODE=02&f=9&t=430&qpid=1724
http://shopflamelesscandles.info/wp-includes/guest/index.php?t=1
http://loadoutelite.com/forum/newreply.php?tid=18
написал: Fabia   |   24 апреля 2013 22:31   |   На сайте с: 23.03.2013   |


Посетители
Регион: 43
Имя: Андрей
Публикаций: 3
Комментариев: 40
goodgood
написал: Wins67   |   24 апреля 2013 23:13   |   На сайте с: 21.07.2012   |


Посетители
Регион: 67
Имя: Wins67
Публикаций: 0
Комментариев: 41
Минск зачётный goodgood Раритет можно сказать.Береги его,ибо такая техника это как счёт в банке-время идёт,проценты капают.Краска если родная то не перекрашивай полностью.Проблемные места(ржавчину) если только.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



Последние комментарии на сайте:

  Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
 

 
thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
 

 
свечку сфоткай,и сюда выложи.
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
 

 
ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
  Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
 

 
Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
  Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
 

 
У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
 

 
Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
 

 
Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
  Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
 

 
Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
  Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
 

 
Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
  головки иж ю Автор: Саня-32rus
 

 
а проточить посадочное место головки ?
  ☞   Литье иж
  Литье иж Автор: Decs
 

 
Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
  Литье иж Автор: WARTARR
 

 
С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
  Литье иж Автор: Decs
 

 
По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
  Литье иж Автор: Саня-32rus
 

 
симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
 

 
Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
  Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
 

 
За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
  Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
 

 
нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
  Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
 

 
Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
  Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
 

 
нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



Последние сообщения на форуме: 1

Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



Поиск по сайту

Ваше мнение

Оцените скорость загрузки нашего сайта сегодня

Очень быстро
Быстро
Средне
Долго грузиться
Очень долго


Архив опросов на сайте

Новые фото галереи

ИЖ Планета Спорт

Случайное фото

Фотография 5
---------------------------
Фотография 1
---------------------------
Фотография 19

Посмотреть еще фото в галерее

ТОР новости


RSS лента

RSS лента
Подпишись на свежие
новости с нашего сайта.



Последние комментарии на сайте

Последние сообщения на форуме

К непрочитанным сообщениям на форуме

↑ Назад