СЛЕДИМ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ
Тема очень животрепещущая и не единожды обсуждалась на нашем сайте (взять к примеру статью Valetа от 22/12/2003 (http://oppozit.ru/article631.html)).
Сделав поиск в архиве сайта я так и не нашёл простого решения этой проблемы,хотя, наверняка, многие уже сделали себе то, о чем я хочу рассказать. Ничего нового я не изобрёл.
Итак, вот как сделал я. Поскольку живём мы в 21 веке, то и пользоваться нужно современными технологиями, т.е. электроникой, а не пытаться искать приборы от каких-то списанных самолётов. На радиорынке свободно продаются электронные термометры, выполненные на основе программируемых микроконтроллеров. Собирает какое-то НПО или НПП,но сборка качественная Цена около 50 грв.(250 руб.). Кто с электроникой на «ты» может собрать сам, схемы, кажется, были в журналах «Радио». Вот как он выглядит (фото 1):
При установке исходим из двух постулатов:
1. По инструкции, при эксплуатации двигателя его температура не должна превышать 200-220оС. Значит, термометр должен иметь диапазон измерения до 250оС.Такой и следует покупать.
2. Левый цилиндр греется больше правого, поэтому датчик устанавливаем на левый.
Оптимальным местом для установки является ребро головки цилиндра,т.к. зто наиболее приближенное место к самой горячей точке
Датчик представляет собой термопару, помещённую в цилиндрик из бронзы и залитый красным герметиком. Возможны другие конструктивные исполнения,тогда нужно конструировать из уже имеющегося. Аккуратно извлекаем датчик оттуда.
Для закрепления датчика на головке изготавливаем кронштейн из какого-нибудь куска алюминия. Я использовал старый замок
После опиливания получаем вот такое
Сверлим в нём глухое отверстие по диаметру цилиндрика датчика,чтобы затем запрессовать его туда с натягом.
Отверстия для крепления кронштейна d=3.1мм сверлим под углом,чтобы он легко снимался отвёрткой
В ребре головки сверлим по месту и нарезаем резьбу М3.
Провода, идущие от датчика, отпаиваем от схемы,предварительно пометив полярность.Затем, для защиты от случайного обрыва и оплавления, протягиваем их в оболочку от старого троса. Она является как-бы металлорукавом
В цилиндрике рассверливаем отверстие до d=3,5мм и глубиной примерно 5мм чтобы вставить в него оболочку вместе с датчиком (предварительно наполнив термопастой). Если оболочку, вращая против часовой стрелки,вставить в цилиндрик, то она как пружина сжимается и легко входит,а распрямившись крепко держится.Место стыка можно пропаять. После этого на оболочку одеваем яркую термоусадочную трубку.
Место закрепления кронштейна на ребре головки смазываем термопроводной пастой.
Теперь делаем отверстие в щитке приборов или кому где нравится
Размеры отверстия должны быть на 1мм меньше,чем размеры индикатора (зачем - скажу ниже). Снизу щитка просто припаиваем П-образные кронштейны для крепления схемы
Вот как выглядит после установки
Для защиты от осадков внутренностей приборного щитка, снизу перед установкой можно скотчем приклеить прозрачную плёнку от упаковки типа целлулоида.Индикатор при установке поджимает её к металлу (для этого и делаем отверстие меньше на 1мм).Можно попробовать и герметик.
Вот и всё. К сожалению, ничего не могу сказать по поводу эксплуатации прибора, т.к. мот еще только собираю, да и не сезон. Если кто поставит и раньше опробует - буду рад услышать отзывы. А может у кого уже стоит - пишите!
В заключение несколько характеристик термометра:
- диапазон измеряемых температур : -60 +250 град.С
- погрешность измерения : 1 град.С
- напряжение питания : 8-30 В (!)
Источник: oppozit.ru
Автор: atos
Другие новости похожие на "СЛЕДИМ ЗА ТЕМПЕРАТУРОЙ ДВИГАТЕЛЯ":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1