Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 9

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 9


Наши Конкурсы

Тюнинг БСЗ



За последнее время прошло множество публикаций на тему установки бесконтактной системы зажигания из вазовских комплектующих на ИЖ. Основная ошибка практически всех кто конструирует подобные системы это слепое повторение из раза в раз системы крепления модулятора. На мой взгляд, очень неудобно настраивать момент опережения зажигания самим модулятором, пусть даже закрепляя его гайкой. Так же достаточно прецедентов, когда модулятор провертывает и сбивается вся настройка. А в конструкции крепления датчика к статору генератора вообще царит полная самодеятельность: начиная от попыток закрепить датчик на старое основание контактной группы и заканчивая подвешиванием его на перфорированных пластинках от конструктора. Все это не в лучшую сторону сказывается на надежности всей системы.
Предлагаю комплект чертежей, неоднократно опробованных на практике.
ignition.zip
Несколько пояснений:
• Основание для крепления датчика унифицировано и на него может крепиться как датчик холла для плоского модулятора, так и описанный ниже опто-датчик. Материал для изготовления основания любой, предпочтительно дюраль. Но необходимо учитывать, что толщина пластины в месте отверстий с резьбой для крепления датчика составляет 3мм. Это надо помнить при закреплении датчика и не тянуть от души (хотя сдуру можно ….)
• На грибок может крепиться любая из пластин модулятора
• Сами пластины
1. Стандартная плоская пластина для датчика холла - изготавливается из низкоуглеродистой марки стали. Прорези не приведены умышлено, так как до сих пор не стихают споры о их соотношении (но исходя из описания 1055хп2 должны составлять 60 и 120град). Глубина прорези до метки на заготовке.
2. Стакан для датчика работающего на отражение. Боковина должна быть отполирована. В качестве датчика предполагалось использовать QRB1114 но реализовано не было из-за лени ?. Хотя идея интересная и перспективная. (на одном из известных мне моцев такая система работает без нареканий достаточно давно, но на основе дискретных свето- и фотодиода.
3. Стакан для опто-датчика работающего на прерывание. Будучи размечена так же как и пластина для холла открывает интересную возможность смены типа датчика за несколько минут, полезно когда оптический датчик сдох за много километров от дома (холл можно найти в любом автоларьке).
Тюнинг БСЗ

Еще несколько слов о креплении других компонентов системы: Катушка: стандартная двухканальная не имеет отверстий для крепления, однако если посмотреть на ближайшую ее родственицу – одноканальную вазовскую сухую катушку то у нее есть отверстия по углам. Двухканальная позволяет произвести с собой такую же операцию, после чего элементарно крепится к раме на стандартный кронштейн.
Коммутатор устанавливается на поперечной пластине напортив БПВ. Под механизмом крепления седла. Где хорошо охлаждается и не болтается.
Тюнинг БСЗ

Опто-датчик

Мой вариант схемы опто-датчика opto_sensor.zip. Кому-то может показаться сильно навороченной, но она работает и по надежности меня устраивает.
Тюнинг БСЗ

Несколько замечаний:
• Используется оптодатчик на прерывание TCST2103. При этом толщину его переднего крепления необходимо уменьшить на половину и использовать так же тонкую гайку (сточить на наждаке).
• Внешний контур обозначен фольгой, при этом истинный размер внутри этого контура. (достигается стачиванием текстолита помеченного фольгой. Так же и со сверловкой, сверлим до исчезновения фольги.
• Печатка в pdf уже инвертирована.
• В схеме фильтра входной конденсатор на фотографии электролит, но от него затем отказались, учитывая тяжелые условия работы, и сейчас установлен танталовый (он и к плате крепится лучше).
• Реальное потребление схемы с указанными номиналами составляет 20мА. Рыночный холл потребляет от 5 до 10мА, а хваленый 2AV50A - 22мА (по спецификации). Это просаживает напряжения питания если его брать от коммутатора (у большинства коммутаторов) до 8В. Но коммутаторы бывают разные, для надежности удостоверьтесь, что питание не менее 8В. Если он ниже то это открывает путь творчеству – можно увеличить R1 до 1к (при этом все продолжает работать)
• Диод по входу с барьером шотки.
• Вся плата поверх покрывается несколькими слоями лака.
Схема (учитывая замечания относительно питания) взаимозаменяема с датчиком холла.

Регулятор УОЗ

Данная схема была выбрана мной, так как в отличии от множества немых схем на микроконтроллерах - эта кое что индицирует. Первоначальная разработка принадлежит Василькевичу Г.В. (UA9OEF), мною выполнялась адаптация микропрограммы для работы в одноканальном варианте, с вазовским коммутатором и датчиком холла.
regulator_UOZ.zip
Тюнинг БСЗ
Тюнинг БСЗ

• Разводка платы выполнялась для герметизированного алюминиевого корпуса G104. Для установки требуется небольшая доработка платы напильником.
• В комплекте разводка платы в pdf где изображения уже инвертированы. Т.е. только печатаем и далее прикатываем утюгом, соблюдая технологию производства двухсторонних печатных плат.
• Потребление схемы в режиме индикации “88” составляет 280мА, что требует установки 7805 на радиатор, в качестве которого используется сам корпус.
• В данной версии микропрограммы кнопка “ХОД” используется для смены индикации.
• Плата двухсторонняя и при установке деталей ориентируйте их так, чтобы можно было легко пропаять переходные отверстия
• Регулятор включается в разрыв сигнального провода от датчика до коммутатора.
• При расположении регулятора вдали от коммутатора и датчика подключение сигнальных линий производится экранированным проводом, заземленным на регуляторе.
• Кнопка “+” осуществляет коррекцию кривой вверх до 8 град, “-“ осуществляет коррекцию кривой вниз до -8 град, кнопка “ХОД” осуществляет изменение режима индикации тахометр, угол опережения зажигания, ручная коррекция
• Если в момент включения зажигания нажата кнопка “-” регулятор переходит в тестовый режим формируя на выходе прямоугольные импульсы 8,3Гц.
• АТ89С2051 ставим на панельку
• ЛН2 тоже желательно поставить на панельку, если планируете много тестировать, у меня один раз сгорала.
• После отладки и тестирования желательно все не SMD детали залить китайскими соплями.
• Модулятор используемый для данной конструкции имеет два симметричных выреза по 90 град.

Программа корректора угла опережения зажигания с тахометром, индикатором УОЗ, октанкорректором и режимом теста для двухтактного, двухцилиндрового ДВЗ(ИЖ-Юпитер),
Диапазон автоматического регулирования 0-28 град. до ВМТ
Максимальная нелинейность характеристики 0.1 град.
Диапазон ручной коррекции +/-8 град. к автоматическому
Ошибка ручной коррекции 0.125 град. на градус коррекции
Диапазон рабочих оборотов 250-8000 об/мин;
Начальная установка датчика УОЗ 45 град. до ВМТ
переключение режима индикации по умолчанию тахометр далее "ход"
Угол разомкнутого состояния 60 град. (по выходу)
Диапазон индикации тахометра 400-6000 об/мин
Шаг индикации тахометра 200 об/мин
Диапазон индикации УОЗ/td> 0-37 град. до ВМТ
Шаг индикации УОЗ 1 град.
Частота искрообразования при тесте 8.3 Гц, (500 об/мин)
Тактовая частота процессора 24 МГц

При включении индицирует в течении 2х сек “88” для теста индикатора.
Исходная характеристика:
Тюнинг БСЗ

Предваряя возможные вопросы о форме кривой - программа производит расчет кривой опережения не по табличным точкам, а по нескольким перегибам. Чем достигается отсутствие дискретности в вычислениях и минимизируется ошибка между двумя близлежащими значениями.
Применение всех перечисленных устройств и приспособлений возможно как в комплекте, так и порознь."


Автор: kID
Источник: motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 11)








    Другие новости похожие на "Тюнинг БСЗ":


  • Программный коммутатор на ИЖ
  • Установка БСЗ от ВАЗ 2108
  • БЗС на 6 вольт
  • По поводу электронного зажигания...
  • Двойной опто-датчик + коммутатор с автоматическим электронным ФУОЗом
  • Обновление: ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С ДАТЧИКОМ ХОЛЛА
  • Опережение зажигания
  • Установка БСЗ
  • Подробно о Бесконтактной системе зажигания
  • БСЗ для ИЖ Планета 12 V
  • Устройство пусковой задержки искрообразования
  • МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
  • Очередной оптический. Стремление к совершенству.
  • БСЗ на ИЖ Юпитер





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: peza70   |   11 сентября 2009 17:36   |   На сайте с: 6.08.2009   |


    Посетители
    Имя: Юрий
    Публикаций: 1
    Комментариев: 10
    сильно заумно!
    написал: pups   |   5 октября 2009 15:06   |   На сайте с: 4.10.2009   |


    Посетители
    Имя: Михан
    Публикаций: 0
    Комментариев: 29
    точно точно

    ну насчёт тахометра и спидометра от ВАЗ это классно smile
    написал: -=Ivan=-   |   16 ноября 2009 11:12   |   На сайте с: 16.11.2009   |


    Посетители
    Имя: Иван
    Публикаций: 1
    Комментариев: 291
    но тока как это надо всё слепить.


    --------------------
    ╔══╦══╦╦══╗
    ╚═╗║╔╗║╠═╗║
    ╔═╝║║║║╠═╝║
    ║╔═╣║║║║╔═╝
    ║╚═╣╚╝║║╚═╗
    ╚══╩══╩╩══╝
    написал: Dominic   |   4 декабря 2009 19:28   |   На сайте с: 4.12.2009   |


    Посетители
    Имя: Михаил
    Публикаций: 0
    Комментариев: 13
    а такое зажигание реально поставить на планету5, а если можно то где взять
    написал: viktor000   |   20 декабря 2009 23:22   |   На сайте с: 20.12.2009   |


    Посетители
    Имя: viktor000
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    круто
    написал: vasuuuuu   |   30 октября 2010 22:38   |   На сайте с: 24.10.2010   |


    Посетители
    Имя: василий
    Публикаций: 2
    Комментариев: 36
    скажи мне пжалста как ты тах подключил???
    написал: VeilSide   |   10 января 2011 22:25   |   На сайте с: 28.11.2010   |


    Посетители
    Имя: Роман
    Публикаций: 0
    Комментариев: 12
    а тахометр электронный?
    написал: TOS   |   19 января 2011 02:53   |   На сайте с: 19.01.2011   |


    Посетители
    Имя: TOS
    Публикаций: 0
    Комментариев: 6
    У меня немного нетак. agree
    написал: Da_nil   |   15 апреля 2011 22:11   |   На сайте с: 12.04.2011   |


    Посетители
    Имя: Danil_30rus
    Публикаций: 1
    Комментариев: 15
    тут слишком всё замудрено....я просто БСЗ не могу поставить))ну мне и радного хвотает...а там всё отлично на +5.... respekt

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Сколько в месяц вы тратите на мобильный?

    До 50 руб.
    До 100 руб.
    До 150 руб.
    До 200 руб.
    До 250 руб.
    До 300 руб.
    До 400 руб.
    500 и больше


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 4
    ---------------------------
    Фотография 21

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад