МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
Итак, вот готовая версия продукта:
Модуль контроллера зажигания (МКЗ).
Предназначен для работы с карбюраторными двигателями мотоциклов в составе системы зажигания.
При этом в качестве датчика может использоваться:
- датчик Холла,
- контактный размыкатель,
- индукционный датчик.
Подключаться могут любые катушки зажигания:
- меньше 1 Ом (Ока),
- порядка 4 Ом (с контактным размыкателем).
Рабочий диапазон:
Темрература от -40 градусов Цельсия до +85 градусов Цельсия.
Напряжение от 7 до 16 Вольт (при меньшем напряжении работает, но уже нет стабилизации мощности искры).
Обороты от 80 об/мин до 8000 об/мин.
При заводе многоискровое зажигание до 500 об/мин.
Цифровая регулировка и стабилизация амплитуды импульса тока через катушку.
Регулировка угла опережения от плюс 6 градусов до минус 9 градусов.
Переключателем "Резерв" включение непрерывной выдачи импульсов 200 Гц на катушку для прогрева свечей перед заводом в холодное время или при неисправном датчике.
При подключении через переходной шнур к компьютеру из программы конфигурирования:
1.Производится переключение типа датчика.
Фактически это переключение фронта срабатывания:
- по спаду ( с плюса на ноль ) датчик Холла,
- по фронту ( с нуля на плюс ) контактный размыкатель и индукционный датчик.
2.Задается любая амплитуда импульса тока через катушку зажигания (от одного до десяти ампер).
Это необходимо при использовании различных типов катушек зажигания, и для регулировки мощности искры.
3.Записывается любой график зависимости угла опережения зажигания от оборотов двигателя.
Можно использовать как с учетом применения центробежного регулятора, так и без него.
Габаритные размеры 80х80х40 мм.
Теперь по порядку. Начну с того, что зажигание откатано в течение сезона на моем лично мотоцикле (Днепр МТ11 с поджатым под 93 бензин двигателем). Все глюки, выловленные в процессе эксплуатации были исправлены. Это, конечно, не говорит о том, что глюков вообще больше нет, но на работоспособность они не влияют. Зажигание построено на Atmel’овском процессоре, так что при обнаружении народом глюков, прошивы будут обновляться.
Когда я писал о зажигании в первый раз, было много нареканий по поводу использования индуктивного датчика. Теперь в зажигании предусмотрена возможность использования всех типов датчиков. Они, правда, не взаимозаменяемы.
А вот по поводу катушки все гораздо проще. Катушки разных образцов имеют разное сопротивление. Данные о сопротивлении катушки программируются в самом зажигании, так что при желании можно просто перешивать информацию, позволяя использовать любую катушку. Можно, конечно, не перешивать – работать все равно будет, только не так хорошо.
Идем дальше. Перепрограммирование кривой опережения угла зажигания производится с помощью программы (поставляется бесплатно). Для прошивки нужен будет кабель. Схему кабеля я выложу вместе с программой, но особо ленивым могу кабель продавать в готовом виде. Подключаться он будет к COM-порту компьютера.
Пока что существует всего одна диаграмма опережения – лень было возиться, но я уверен, по мере распространения зажигания диаграмм будет появляться больше.
Тахометр автомобильного типа подключается как и в автомобиле. Я себе лично не успел сделать – ХАТЕЛ КАТАЦЦА!!! :-) Но сложности нет никакой.
От себя добавлю – искра ломовейшая, мотоцикл заводится с полпинка! На стенде стабильную искру коммутатор давал в 7 В. Я лично над своим аккумулятором сильно не издевался, до его просадки дела не доводил. Но от стендовых испытаний конечный результат не отличался по всем остальным параметрам, так что, думаю, все будет как написано. Я лично ставил Оковскую катушку (Приварил кронштейн к раме). Она не сильно больших габаритов, но в стандартное место не помещается. Такая катушка хороша тем, что достаточно надежна, легко находима в случае поломки (Волговская двухвыводная катушка = Оковская катушка), имеет низкое сопротивление и вообще :-)
Бегунок был сделан по чертежам с сайта Оппозит.ру под датчик Холла. Тем, кто этого делать не хочет, можно юзать либо индуктивный датчик от старого тюменского (и Старооскольского) блоков зажигания, либо контактный бегунок стандартного типа (Урал/Днепр). Либо самому точить корпус и шторку. Либо заказать у меня комплектно.
Тем, кто будет делать бегунок сам, могу посоветовать делать лопасти бегунка не менее 2 мм толщиной – у меня лично одну лопасть оторвало на высоких оборотах.
Комплектации поставки блока зажигания:
1. Минимальная. Только блок коммутатора. Схему подключения, чертежи шторки – найдете в интернете.
2. Стандартная. Блок коммутатора, бегунок (шторка, корпус, датчик Холла). Схему подключения – так же в интернете.
3. Полная. Комплект, который просто подключается к стандартной проводке и выставляется момент зажигания. Провода, блок коммутатора, бегунок, Оковская катушка, бронепровода.
Способы доставки до потребителя – на данный момент обсуждаются индивидуально.
Самый простой способ – вы пересылаете деньги на счет, а я сразу по их получении отсылаю (по договоренности поездом, автотранспортом, посылкой. Стоимость пересылки в цену комплекта не входит и оговаривается отдельно).
Гарантия на комплект зажигания – 2 года с момента отправки (при отсутствии механических повреждений).
Цены комплектов будут меняться со временем. На данный момент (Ноябрь 2004г.) цены будут такими: Минимальная – 1000р. Стандартная – 1500р. Полная – 2200р.
Вроде все. Вопросы, пожелания – на обсуждение.
Автор:Cаурон
Источник: www.oppozit.ru
Другие новости похожие на "МИКРОПРОЦЕССОРНОЕ ЗАЖИГАНИЕ":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1