регулировка реле поворотов ВАЗ-2108
Преамбула:
Волею судеб имею я неприятную привычку садясь на мотоцикл сносить ногой правый задний поворотник. Был он немало клеен и ремонтрован, а по весне из сострадания поменян местами с левым. Ибо как и принято в порядочных салунах, в баре я не сажусь спиною к двери, а на байк сажусь слева и слева поворотнику безопаснее. Но в один из ужасных для него дней я садился на мотоцикл справа. И то ли гибкость в суставах была утеряна, то ли обувь в тот день весила намного больше, короче, я конечно опять снёс его. Повис поворотник на проводочках и зрелище являл жалкое. Но не до жалости мне было ибо торопился. Не помню что я ему сказал тогда бодрящее, по-моему что-то про его маму. Типа: "держись, дружище!". И поехал. А когда остановился через 150 километров, то его и небыло. Так я и расстался с любимым маленьким стритфайтерским поворотником. Небольшую панихидку до 5-и утра мы справили в тот же вечер. Вскоре были приобретены его китайские родственнички. Родственники были немного больше, желтолицы и имели в теле своём пружину из китайской стали. Благодаря которой гнулись в разные стороны как монахи Шаолиня, уворачивающиеся от самурайской катаны. Понял я что это то что нужно, и не придётся менять свои привычки. Подумаешь пара пинков, выдержат! Но так же как йапонские 400-кубовые мотоциклы не рассчитаны на русских молодцев 2-х метров росту, так и в поворотники эти не желали помещаться стандартные лампы на 21 ватт. Ибо российские лампы баллон имели вытянутый, а поворотники желали чтоб баллон непременно круглый и маленький был. Китайцы и есть. Ничем не помогли лавочники местные. Нет, говорят они, таких ламп на 21 ватт, а токмо на 10 максимум. Открывал я тогда книги большие и мудрые. Каталоги "Louis" и "Hein Gericke" называемые. Читал буквы немецкие и зело кручинился. Ибо в немеччине вовсе все лампы на 21 ватт баллон имеют круглый и маленький, но цены непотребные и сроки доставки немерянные.
Амбула.
Что мы имели: в задних поворотниках лампы на 10 ватт, в передних на 21. Реле ВАЗ-2108 работает вдвое быстрее сигнализируя о недотаточной нагрузке. Типа перегорела одна из ламп. Вскрываем (нет, не вены. И ни харакири ни сепуку и близко не пахнет, корпус вскрываем) . Видим низкоомное сопротивление в виде изогнутого змейкой провода из высокоомного сплава диаметром около миллиметра. Понимаем что именно падение напряжения на нём контролирует нагрузку (йопт, токи под 4 ампера, не резисторчиками же мерить!). Мы подключили лампу меньшей мощности. Значит через него течёт меньший ток. На нём меньше падение напряжения. Микросхема считает что лампа перегорела и начинает маслать с удвоенной частотой. Вывод: надо поднять падение напряжения на нём. Как? Увеличив сопротивление. Берём надфиль и начинаем стачивать этот провод по бокам. Он станет тоньше, его сопротивление больше. То что и надо. Я сточил процентов на 30 и всё заработало как надо. Реле срабатывает раз в секунду если в нагрузке лампы на 10+21 ватт. При отключении любой из них реле срабатывает с удвоенной частотой. Я не проводил эксперименты, но полагаю что увеличивая это сопротивление можно заставить работать реле ВАЗ-2108 и на светодиолную нагрузку. Конечно тогда уже стачивать смысла нет, можно поставить что-нить из МЛТ.
Автор: _dozer
Источник: oppozit.ru
Другие новости похожие на "регулировка реле поворотов ВАЗ-2108":
Автор новости: Rust
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1