Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 7

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 7


Наши Конкурсы

ГЕНЕРАТОР 700 вт



ЧТО НАМ СТРОИТ ГЭС ПОСТРОИТЬ

Ватты в генераторе лишними не бывают

Появление на рынке полу киловаттных генераторов, питающих электроэнергией «Уралы» и «Днепры», вызвало бурю восторга у поклонников оппозитов. Но кому-то и их показалось мало.

Умельцы обратили внимание на различные генераторы от самых распространенных автомобилей и сельхозтехники. Выяснилось, на отечественных тракторах применяются отличные «электростанции» мощностью 700 Вт, Эта штука в состоянии «зажечь» целую «люстру» из различных фар и огоньков поменьше. Если вам идея нравится, ищите генератор 462.3701. Это бесконтактная (нет щеток!) трехфазная одноименно полюсная электромашина с односторонним электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямительным блоком БПВ-23-50 и электронным регулятором напряжения типа Я112Б.


Вам потребуется также разжиться шестерней генератора от 12-вольтового «Днепра» («ураловская» менее приспособлена под модернизацию), сальником размером 42-25-10 и шайбой из мягкого металла (медной, алюминиевой) с внутренним диаметром 14 мм и толщиной 1,5 мм (наружный диаметр - в диапазоне 18-24 мм).
ГЕНЕРАТОР 700 вт

Наиболее сложная операция - изготовление переходника. Для нее потребуются токарный и фрезерный станки и заготовка из алюминиевого сплава диаметром не менее 115 мм, высотой не менее 40 мм. Сейчас найти такую болванку сложновато, а потому придется освоить профессию литейщика. Впрочем, вам не будет сложно: подыщите пустую консервную банку подходящего диаметра и залейте в нее расплавленный алюминий. К переплавке годятся обломки картера, поршней - любой алюминиевый лом. Плавку можно проводить в обычной печи, даже буржуйке - всего-то нужно довести алюминий до жидкого состояния в тигеле (резервуаре из тугоплавкого металла). Далее на токарном станке проточите заготовку до диаметра 112 мм с выступом на «фасадной» стороне 070 мм (см. рисунок), Зажмите переходник за этот выступ в патроне токарного станка со смещением 5 мм и проточите все внутренние диаметры. На фрезерном станке изготовьте отверстия-пазы для крепления генератора и регулировки зазора между шестернями привода. Затем сделайте выборки для гаек крепления генератора.

Отверстия в переходнике для крепления генератора сверлятся по месту. При этом необходимо соблюсти два условия. Первое: шпильки, стягивающие корпус генератора, не должны мешать поворачивать его при регулировке зазора в шестернях привода.

И второе: ответные точки крепления в передней крышке генератора не должны «попасть» в отверстия для вентиляции. Примерное расположение отверстий в переходнике показано на рисунке. В ответных отверстиях передней крышки нарезается резьба Мб, винты используются с потайной головкой.

Теперь займитесь доработкой самого генератора. Полностью его разберите - снимите шкив, крыльчатку, пластмассовую крышку и регулятор напряжения. Выньте стягивающие шпильки и, разделив корпус на две крышки, извлеките ротор. Переднюю часть его вала доработайте в соответствии с рисунком. Если невозможно изготовить настоящий шпоночный паз, можно обойтись полумерой - просто засверлите два-три отверстия диаметром, равным ширине шпонки, на глубину 3 мм. Как показала практика, куски гвоздей, забитые в отверстия, вполне справляются с поставленной задачей.

Меньшим доработкам подвергаются крышки генератора. От задней отпилите ухо крепления, а переднюю проточите на токарном станке. Так, чтобы уши крепления (точнее, их остатки) не выходили за внешние габариты генератора. Снимите крышку крепления переднего подшипника - она больше не понадобится.

Сборка генератора проводится в последовательности, обратной разборке. Лишь немного подточите винты, крепящие катушку возбуждения, - иначе они упрутся в переходник. Перед установкой переходника запрессуйте в него сальник. Необходимо также герметизировать и соединение вала ротора и шестерни привода - положите под шестерню шайбу из мягкого металла (о ней говорили вначале).

Чтобы установить такой генератор на картер двигателя, потребуются небольшие доработки. Все они выполняются «по месту», и поэтому рекомендации даны, условно говоря, приблизительные. Срежьте на картере двигателя все то, что мешает установке генератора. Укоротите на два-три миллиметра шпильки крепления и немного подточите нижнюю часть задней крышки генератора.

Когда генератор установлен на картере, подключите его к электропроводке мотоцикла. К выводу «+» присоедините провод от «+» аккумуляторной батареи. К выводу «Д» подсоедините провод от лампы контроля работы ге- нератора. Второй провод от этой лампы подсоедините к замку зажигания. При включении зажигания она загорается. После запуска двигателя по мере увеличения оборотов она будет гаснуть. При снижении оборотов - опять понемногу загорается. Это позволяет визуально контролировать работу генератора.

Эксплуатация генератора с интегральным (пусть вас не пугает это слово) регулятором напряжения не вызывает абсолютно никаких трудностей. Но необходимо соблюсти некоторые правила. Например, при проведении сварочных работ на мотоцикле (если используется электросварка) в обязательном порядке отключайте массу.

С интегральным регулятором категорически недопустимы некоторые приемы, которые терпят механические электромагнитные реле - регуляторы напряжения:

• включать аккумулятор обратной полярностью;

• запускать двигатель («прикуривать») от источника тока с напряжением более 13в;

• проверять исправность системы электропитания замыканием выводов регулятора между собой;

• проверять наличие тока замыканием вывода «+» генератора на «массу».

текст: Роман Трофимов, д.Полично Псковской обл.
рисунки: Олега Воеводова
Источник:(мото 8/2К стр 74)



Ваша оценка:   

 (голосов: 21)








    Другие новости похожие на "ГЕНЕРАТОР 700 вт":


  • Проверяем электрооборудование мотоцикла
  • ПЕРЕДЕЛКА ГЕНЕРАТОРА Г-427 НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ.
  • Генераторы ГМ-01.06, Р71 и 92.3701
  • Нужен ли "Планете" аккумулятор?
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ЗАРЯДКА
  • Устанавливаем на ИЖ 6В генератор 281.3701 140 Вт (ИЖ П5/Ю5) 12В.
  • СХЕМА: РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ
  • ДОНОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЗ
  • ПЕРЕМОТКА 6В ГЕНЕРАТОРА НА 12В.
  • Характеристики Ижевских генераторов
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ
  • Профессиональное изготовление шайбы переходника, с 6в. на 12в. генератора
  • Новое электрооборудование для старого "ИЖа"
  • Генераторы постоянного тока.
  • Нажми на кнопку - получишь результат!





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: zzr12   |   16 декабря 2010 00:47   |   На сайте с: 20.03.2009   |


    Посетители
    Имя: Андрей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    все хорошо - но есть одна проблемка в чертежах якоря, там длинна его которая указана 93, 5 мм. это без места под шестеренку и без резьбы. Себе сделал как на рисунке шестеренка входила в зацепление 4 мм и при этом из-за подставки различных втулок чтобы сделать длиннее вал разбило все на … но свет был супер и зарядку давал с небольших оборотов плюс ко всему был переделан под автошную релюху зарядки. Да и еще- гвоздями как штопорами шестеренки лучше не пользоваться – слизало, а вот куски сверла то, что надо.

    Вот голова забыл все намного проще когда для переходной шайбы взять передок от стандартного генератора МТ срезать лишнее и все, и не надо всяких мудреных станков 


    --------------------
    Андрей
    написал: anatolij_ch   |   25 января 2014 00:00   |   На сайте с: 24.01.2014   |


    Посетители
    Регион: 164515
    Имя: Анатолий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Андрей , не видел твою ссылку, по установке генератора 700вт. Тоже сделал размер 93,5, а нужно 98, 5. Кто будет переделывать внесите исправление в чертеж.
    написал: МК   |   25 января 2014 08:19   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    У меня есть определенные сомнения в целесообразности установки тракторной гены.
    Основная цель замены генератора - это чтобы генератор обеспечивал всех потребителей на малых или холостых оборотах двигателя.
    У меня было много тракторов и на всех стояли такие генераторы.
    700Вт - выбрасывал сразу, тк они 2 фары разжигают до нормы только на средних и больше оборотах дизеля, на холостых 700Вт генератора как будто нет вообще.
    Менял на 1кВт (1000Вт) -без фар уже есть зарядка на холостых оборотах, с фарами на хол.ходу зарядки нет!
    Только на 1-м экскаваторе у меня все ОК с зарядкой, на нем стоит генератор 1150Вт, и главное он пришел с новым двигателем Д-243, прошедшим заводской ОТК на ММЗ.
    Больше я таких генераторов не встречал, все остальные на малых оборотах безобразно чахлые.
    Вероятность купить четкий тракторный генератор как у меня на новом движке стремиться к 0.
    Единственное их реальное достоинство - могут работать без АКБ.

    Так что прежде чем начать пилить подумайте, даст ли это что-нибудь.
    Я бы предпочел установить нормальный,( не самовозбуждающийся) генератор на 500Вт.
    написал: anatolij_ch   |   25 января 2014 18:48   |   На сайте с: 24.01.2014   |


    Посетители
    Регион: 164515
    Имя: Анатолий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Михаил, 500вт., это пройденный этап, лежит в ЗИПе - на всякий случай. Возбуждается и несет нагрузку только на приличных оборотах. Я поставил 700вт. и все проблемы ушли - нагрузку берет с небольших оборотов. Он у меня стоит на каракате с мотором Урал, нагрузка -2 эл.вентилятора с Нивы 214( по 110вт), две фары дальний свет, две фары тракторные, обогрев лобового стекла( стоит заднее от 2108), вентилятор обдува стекла 50 вт. с автобуса ЛАЗ, габариты, стоп сигнал, повороты - напряжение держит 14,2 в. Об этом можно только мечтать.
    написал: МК   |   25 января 2014 21:31   |   На сайте с: --   |


    Гости
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: anatolij_ch
    Михаил, 500вт., это пройденный этап, лежит в ЗИПе - на всякий случай. Возбуждается и несет нагрузку только на приличных оборотах. Я поставил 700вт. и все проблемы ушли - нагрузку берет с небольших оборотов. Он у меня стоит на каракате с мотором Урал, нагрузка -2 эл.вентилятора с Нивы 214( по 110вт), две фары дальний свет, две фары тракторные, обогрев лобового стекла( стоит заднее от 2108), вентилятор обдува стекла 50 вт. с автобуса ЛАЗ, габариты, стоп сигнал, повороты - напряжение держит 14,2 в. Об этом можно только мечтать.


    У меня за все время общения с тракторными генами, такого никогда не попадалось.
    Вот и сейчас новый генератор 1000Вт на ТВЭКСЕ выдает 14В только когда все выключено, если включить фары ближний свет 2*55Вт+габариты 20Вт+ печку 100Вт, те 220Вт, зажигание на дизеле ничего не потреет, то напряжение на генераторе падает до 12.5...12.7В, те никакой зарядки, и это на оборотах более 1000 в мин, а на генераторе примерно 2500об/мин.
    И до этого 1000Вт давал тоже самое, а 700Вт вообще ниочем.
    Сколько я их не перепокупал новых в магазах - характеристики ниже плинтуса.
    Так что сомневаюсь что можно купить качественную тракторную гену.
    Сам на ТВЭКСЕ хочу перейти на обычный автомобильный генератор с щетками, у них хар-ка значительно более жесткая.
    написал: anatolij_ch   |   25 января 2014 22:40   |   На сайте с: 24.01.2014   |


    Посетители
    Регион: 164515
    Имя: Анатолий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Мне такой хороший попался, наверное повезло. Ребята пишут некоторые, что бывают проблемы с реле-регулятором, поэтому ставят автомобильные.

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    У Вас интернет?

    Модем Dial-up
    Модем ADSL
    Модем 3G (мобильный)
    Wi-Fi
    Спутниковый
    Выделенка


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад