Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 9

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 9


Наши Конкурсы

ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ



НЕЗАМЕНИМЫЙ ПАРЕНЬ С ПЛОХИМ ХАРАКТЕРОМ

«Уральский» 500-ваттный генератор 14.3771 - агрегат излишне шумный и не слишком надежный. Но оппозитчики, вкусившие прелесть мощного света и забывшие о разряженных аккумуляторах, предпочитают мириться с его недостатками. И не менять, а чинить его. Делать это, в общем-то, несложно. Как отыскать неисправность в электроцепях генератора мы уже писали («Мото» № 3 за 1998 г.). Сейчас же соберем-разберем агрегат, а заодно устраним эти самые неисправности.


Сначала снимите крышку выпрямителя, поддев ее отверткой. Если это сделать аккуратно, то усики-защелки, крепящие ее, не сломаются. Но впоследствии рекомендуем на выступающие концы двух противоположных стягивающих болтов накрутить по гайке М5 - так надежнее. Затем выкрутите два винта, крепящие реле-регулятор, и аккуратно снимите его в сборе со щеточным узлом. Сам реле-регулятор Я212А11Е выходит из строя крайне редко, но если это случилось, знайте, что кроме «родного» подойдут аналогичные 36.3702 или 361.3702, применяемые на генераторах тракторов «Владимирец» и современных «Волгах» с мотором «ЗМЗ 406». Различия между ними в уровне зарядного напряжения: 36.3702 - 14,2 В, а 361.3702 -14,4 В. Повышенное напряжение полезно при низкой температуре и частых коротких поездках со светом. При обычной же эксплуатации «пасынок» вызовет незначительное сокращение срока службы аккумулятора.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

1. Открутите корончатую гайку крепления шестерни. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, - на роторе отсутствует какая-либо лыска, за которую можно было бы ухватиться ключом. Проблема решается с помощью больших пассатижей (держать за основание шестерни, а не за зубья!). При сборке подложите под гайку медную или латунную шайбу - это предохранит ее резьбовую часть от прослабления.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

2. Шестерня, как правило, «сидит» на валу с некоторым натягом. Чтобы снять ее, можно воспользоваться универсальным съемником или же двумя рожковыми ключами «на 22», как показано на фото. А при сборке нагрейте шестерню примерно до 100°С (бросьте на полминуты в кипяток) - и она сядет на вал «от руки». Затем снимите с вала тонкую стальную шайбу, маленькой отверткой извлеките резиновое колечко из внутренней проточки втулки и снимите с вала втулку, вынув ее из сальника.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

3. Ключом «на 8» открутите четыре гайки стяжных болтов и снимите заднюю крышку генератора в сборе со статором и выпрямителем. Далее, если причиной ремонта послужила неисправность статора (это, кстати, не редкость), его придется отделить от крышки. Для этого необходимо отпа ять от клемм выпрямителя три фазных вывода. «Родной» статор найти на рынке вряд ли удастся. Перемотать старый, в принципе, несложно, но этим должен заняться профессионал. Выход из ситуации существует, но с условием, что у вас совершенно случайно оказался генератор 18.3771 или 181.3771, применяемый на тракторах Владимирского завода. Его статор таких же размеров, но с небольшим конструктивным отличием. Чтобы установить его на наш генератор, потребуется на токарном станке подрезать переднюю и заднюю крышки корпуса со стороны статора на 6 мм. Пос ле такой замены ток, вырабатываемый генератором при высоких оборотах коленчатого вала, уве личится до 55 А, но на малых оборотах напротив - снизится. Генератор будет возбуждаться лишь с 1100 вместо привычных 750 об/мин.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

4. Если причиной ремонта послужил только неисправный статор, можно приступать к сборке (к слову сказать, шестерню в этом случае снимать и не нужно). Устанавливая стяжные болты, обратите внимание на то, чтобы их головки до упора вошли в фигурные вырезы. В некоторых случаях для надежности их можно немного осадить молотком.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

5. Продолжим операции с ротором, оставшимся в передней крышке. У“”становив крышку на какие- нибудь опоры, алюминиевым или медным молотком нанесите несколько аккуратных ударов по валу, при этом ротор выпрессуется из переднего подшипника (можно воспользоваться обычным молотком и проставкой из мягкого металла). Далее изнутри крышки открутите четыре винта, снимите фланец, распорное кольцо и выньте подшипник.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

6. Посмотрите, что произошло. Моторное масло, просочившееся через сальник, потечет через подшипник и вымоет из него консистентную смазку. Вот из-за чего и появляется тот самый визжащий звук, так знакомый владельцам наших генераторов. С этим раздражителем мы еще поборемся. А пока замените подшипник № 180503. Кроме 500-ваттника, он применяется в генераторах Г-502 от «Запорожца», 26.3771 - в некоторых моделей «Жигулей», а также в уже упомянутых тракторах, поэтому найти его в продаже труда не составит.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

7. Наша задача - отвести от подшипника масло в случае его подтекания (совсем не подтекать оно не может). Вспомните воротниковый сальник заднего моста и техническое решение, примененное там для отвода масла. Попробуем «изобразить» нечто подобное и с помощью, например, бормашины прогрызем канавку, соединяющую полость между сальником и подшипником с внутренней полостью генератора. Посадку подшипника такая доработка не ослабит, а искомый эффект достигнем. При необходимости замените и сальник (размер его 11х22х40).
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

8. Задний подшипник № 180502 выходит из строя значительно реже. Но если в нем ощутите заметный люфт, меняйте его. Сделать это непросто, так как лыски на пластмассовом кольце узкие, и не всяким съемником за них ухватишься. Выйти из положения можно с помощью кривых монтировок, действуя ими, как показано на фото.
ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ

9. На генераторах ранних выпусков достаточно часто возникал один и тот же дефект - обрыв в обмотке возбуждения. Впоследствии его удалось изжить практически полностью. «Старый» ротор отличается резьбой под гайку М12х1.5 (против М12х1,25 у «нового») и тем, что задний конец вала не выступает за уровень контактных колец (у «нового» ротора вал имеет сзади хвостовик для упора при напрессовке переднего подшипника). Как правило, обрыв происходит не в недрах обмотки, а в месте крепления ее вывода к заднему контакт ному кольцу. Место дефекта, как и способ его устранения, хорошо иллюстрированы на фото.

При сборке, напрессовывая на вал ротора переднюю крышку с подшипником, не забудьте предварительно надеть на вал распорную втулку. Резиновое колечко, находящееся под шестерней в проточке втулки, неплохо перед установкой смазать герметиком. Перед надеванием задней крышки в сборе со статором протрите контактные кольца ротора спиртом или растворителем, в случае сильного загрязнения их можно слегка почистить мелкой шкуркой.

И, как говорится, сто ампер вам в помощь.

P.S. Если у вас нет знакомого дантиста, способного помочь с приобретением «бэушной» бормашины, не отчаивайтесь. В крайнем случае, заточите острым крючком полотно ножовки и вручную проковыряйте маслоотводной канал.

Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний
Источник: (мото 08/99 стр 70)



Ваша оценка:   

 (голосов: 8)








    Другие новости похожие на "ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. РЕМОНТ":


  • Снятие и разборка переднего колеса
  • РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ: ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • КОРОБКА ИМЗ (разборка и сборка)
  • Генератор 500 вт. Проблемы и решения
  • ГЕНЕРАТОР 700 вт
  • МОСТ: И КРАСКА ДЛЯ ШЕСТЕРЕН
  • Коробка передач мотоциклов "Минск"
  • ПЕРЕДЕЛКА ГЕНЕРАТОРА Г-427 НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ.
  • с 6 на 12
  • ВИЛКА УРАЛ
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Подшипники колеса
  • ГЕНЕРАТОР 500 ВТ. ОПИСАНИЕ
  • Ремонт двигателя ЗиД-200





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: Den174_174   |   22 апреля 2011 09:25   |   На сайте с: 28.03.2011   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 30
    генератор это самая простая деталь которую можно разбирать и собирать и при этом даже не опытный ремонтник может это сделать , незнаю зачем эта статья

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 14 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1537 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1577 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Пользуетесь ли Вы руководством по эксплуатации при ремонте своего мотоцикла?

    Да
    Нет
    Что это такое?


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 4
    ---------------------------
    Иж планета 3
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад