💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Разборка-сборка двигателя 3М-01
Сегодня мы разложим по косточкам, точнее, по деталям ковровский силовой агрегат 3М-01. Усложнит задачу то, что мотор мы взяли от «Фермера» с принудительным охлаждением. Всем владельцам «4ШП», «Фермеров» и мотоплугов ковровского производства будет полезно узнать, как разбирается система привода крыльчатки вентилятора.
Основные трудности, связанные с полной разборкой двигателя, обычно вызваны отсутствием специальных съемников. Без них действительно не обойтись. Но посмотрите внимательно на наш съемник. Его можно изготовить самостоятельно из листа железа, куска трубы и большого болта с гайкой - было бы желание. В остальном, нам потребуются обычные гаечные ключи и мощная отвертка.
1. Предварительно слейте из коробки передач масло, снимите рычаги кикстартера и переключения передач. Снимите правую крышку двигателя, открутите винты креплений и демонтируйте статор генератора. Спрессовать ротор с цапфы коленчатого вала можно с помощью киянки. Нанесите ею удар по боковой поверхности ротора - и он останется у вас в руках.
2. Положите двигатель правым боком на деревянную рамку - так работать удобнее. Удалите пластмассовый кожух ременной передачи, сожмите ремень рукой и открутите болт крепления ведущего шкива. Внимание: снимая шкив с вала, не растеряйте регулировочные шайбы (они устанавливаются между половинками шкива и определяют его рабочий радиус).
3. Снимите кожух цилиндра, открутите весь крепеж, связывающий корпус крыльчатки с головкой цилиндра и левой крышкой картера. Мощной отверткой подденьте корпус крыльчатки в районе установочной втулки.
4. Открутите гайки крепления и снимите головку цилиндра. «Прикипевший» на прокладке цилиндр подденьте мощными отвертками или монтажными лопатками, уперев их в приливы на картере. Будьте осторожны, не повредите прокладку!
5. Мощной отверткой-выручалочкой открутите пять винтов крепления левой крышки двигателя и снимите ее. «Стронуть» ее с места можно легким ударом киянки.
6. Разберите пакет сцепления, используя крючок из спицы. Возьмите специальное приспособление-фиксатор (старый железный диск с приваренным к нему прутком), уложите его в корзину сцепления, уперев прутком в вал кикстартера, и открутите (резьба левая!) гайку крепления внутреннего барабана сцепления.
7. Переставьте фиксатор ручкой с другой стороны вала кикстартера и открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи.
8. Возьмите рожковый ключ «22x19» или «24x22». Зевом «на 22», уперев нижний рожок в прилив картера, спрессуйте звездочку, ударив молотком по другому концу ключа. Снимите моторную передачу в сборе. Наклоните двигатель на левый бок и нажмите на шток выжима сцепления: из первичного вала вывалится шарик. Отложите его, чтобы он не потерялся.
9. Открутите 12 (!) винтов, стягивающих половины картера. Возьмите один из длинных болтов и выбейте им и мягким молотком установочные втулки. Закрепите съемник с правой стороны картера и давите на цапфу коленчатого вала - картер расколется, как скорлупа зрелого грецкого ореха.
10. Закрепите съемник на левой половине картера и выпрессуйте коленвал. Будьте осторожны: он тяжелый и может упасть вам на ногу.
11. Расконтрите и открутите болты крепления основания фиксатора пружины вала механизма переключения передач и снимите его (чтобы не мешал демонтажу кулисы) вместе с валом переключения КП.
12. Расконтрите и открутите болты крепления кулисы. Снимите ее вместе с валами КП, нанося легкие удары по первичному валу.
Теперь, когда силовой агрегат разобран полностью, можно оценить состояние скрытых от взгляда деталей и при необходимости заменить их.
Сборка, как обычно, производится в обратной последовательности. Устанавливая кулису, не забудьте (не потеряйте) ее фиксатор, а устанавливая левую крышку двигателя, правильно совместите пазы эластичной муфты с выступами вала ведущего шкива. Так же перед тем, как затягивать винты, стягивающие картер, забейте на место установочные втулки.
Вот и все. Перепутать что-либо практически невозможно.
Источник: журнал "МОТО"
Другие новости похожие на "Разборка-сборка двигателя 3М-01":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1