Нужен ли "Планете" аккумулятор?
Переделка сравнительно несложная, можно использовать комплект от “Минска” или от “Восхода”, то есть 6- или 12-вольтовое оборудование. После переделки я проехал по лесовозным дорогам более 5 тыс. км и забыл начисто о системе зажигания. Мне теперь уже не угрожают отказы системы в дальних рейсах; новая, электронного зажигания, зарекомендовала себя безотказной и надежной.
Доработка осуществляется так: упраздняется все старое оборудование системы — генератор, катушка зажигания и реле-регулятор. Вся трудность заключается в изготовлении промежуточного кольца — его приходится точить на токарном станке. В кольце сверлятся отверстия: два 6 мм — для крепления кольца к правой половине картера; три М5 — для крепления генератора к кольцу. Слева на кольце отрезается сегмент под перегородку правой половины картера. Справа и снизу делаются вырезы под приливы на крышке картера.
Установив кольцо на место и убедившись, что крышка плотно прилегает, ставим ротор нового генератора на цапфу коленвала. Здесь тонкость в следующем: шпонка не используется; из жести толщиной 0,6—0,8 мм выгибается конусная втулка, смазывается с обеих сторон солидолом, обсыпается наждачным порошком и надевается на цапфу. Затем надевается ротор и заворачивается штатный болт ИЖа, но пока не затягивается, привинчивается статор генератора, регулируется опережение зажигания — 3—3,5 мм доВМТ, для чего поршень удерживается ручкой молотка, вставленной в выхлопное окно, а ротор поворачивается так, чтобы паз на нем располагался против датчика. Теперь уже можно затягивать болт крепления ротора генератора; при затяжке надо слегка постучать по оси болта. В этот момент не мешает проверить радиальное биение ротора; если оно заметно, то следует ударить молотком по ротору датчика через деревянную прокладку и окончательно затянуть болт. Наждачный порошок отлично заменит шпонку, избавит вас от необходимости фрезеровать под нее паз.
Установка генератора Г-427 на ИЖ-ПЗ: 1—правая половина картера, 2 — коленвал двигателя ИЖ, 3 — два винта крепления промежуточного фланца, 4 — промежуточный фланец, 5 — конусная втулка из жести (S — 0,6 0,8 мм), 6 —статор генератора Г-427, 7 — три винта М5 крепления генератора Г-427, 8 — ротор Г-427, 9 — датчик генератора, 10— штатный болт крепления ротора генератора
При переделке в мотоцикле используется старая проводка; катушка зажигания типа Б300Б ставится под баком, коммутатор КЭТ-1 — в правом инструментальном ящике; причем если его поставить на изоляционной пластине и с “массой” соединить тумблером, то получится хорошее противоугонное устройство в дополнение к замку зажигания. Разводку проводки можно вести по схеме “Минска-3.115”, причем если мощность ламп стоп-сигнала и габаритных огней немного уменьшить, то даже у мотоцикла с коляской вся световая сигнализация окажется работоспособной.
Опыт использования бесконтактного зажигания на мотоцикле ИЖ-ПЗ (даже при значительном люфте правого подшипника) показывает бесспорные преимущества против штатной контактной. Я уж не говорю про избавление от аккумулятора!
В. АКСЕНОВ,
г. Канск, Красноярский край
Источник: (Моделист-Конструктор № 4/91)
Другие новости похожие на "Нужен ли "Планете" аккумулятор?":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1