Спарринг «Курьера» и «Совы»
Моторы завелись «с полпинка». Скорости включаются отлично — не промахнется и новичок. При работающем двигателе «нейтраль» ловится на счет «раз». Но стоит заглохнуть на повышенной передаче, и ты постоянно втыкаешь «псевдонейтраль» — поиски истинного положения, при котором разъединяются двигатель и трансмиссия, вгоняют в пот.
Две начальные передачи узковаты (у «Совы» — совсем «коротышки»), но тем не менее «вытягивают» энергичный разгон до 40 км/ч, а умелый на первой скорости сможет и «закозлить». На третьей ускорение «Совы» резко снижается, а после 80 км/ч и вовсе сходит на нет. «Курьера» спасают «расширенные» ряды коробки передач и настроенный выпуск с раздельными резонатором и глушителем. Максималка — 110 км/ч, однако мотоциклы на четвертой передаче едут и 40, правда, разгоняться отказываются наотрез.
Купите «Сову» — сэкономите на вибромассажере! И чем выше обороты, тем ощутимее эффект. Движок не обкатан? Но ведь и у «Курьера» тоже. А «толкает» он с завидным энтузиазмом, и резкие «прострелы» жесткой вибрации на 85-90 км/ч не так сильно напрягают.
На скоростной дороге чувствуется маломощность 200-кубового двигателя, ему приходится помогать — интенсивно работать коробкой. Это «генетическое» наследство от прародителя — немецкого мотора «ДКВ» 40-х годов прошлого века.
Впереди показались окраины Москвы — пора «перемыть» косточки подопытным. Первое открытие: тело не бунтует. Посадка на «ЗиДах» удобная, управляемость — «на уровне» и на асфальте, и вне его. Единственный изъян во внешности нашли у «Курьера»: заднее колесо слишком тонкое, и водитель в «антианфас» похож на слона верхом на соломинке. Технические достоинства «Совы» даже не обсуждали, единогласно повесили ему ярлык «синица в небе» и оставили в покое.
«ЗиД-200» заставил поломать голову по поводу «родовой принадлежности». Что это — классик? Так ведь нет. До «кроссинга», которых так любят в Коврове, не дотягивает... Нашли!.. Несколько лет назад в мире появились две модели а-ля эндуро, но с «человечной» посадкой и обычной дорожной резиной — «Хонда SLR650» и «Сузуки XF650 Freewind». «Курьер» — точно такой же гибрид эндуро, кроссача и скремблера: с низким передним крылом и шоссейной «обувкой». В шутку мы его окрестили «супермотардом».
Обсуждение, как ни странно, вели без споров, приверженцы разных мотоциклов сошлись во мнениях... Когда случился казус: «Сова» нас слушала-слушала, да стала падать в обморок — начала медленно клониться влево: боковая подножка на глазах «отлеплялась» от рамы. Это брак или месть за критику?
Следующее обсуждение назначили на тот момент, когда на одометрах появится цифра 1500. Все это расстояние мотоциклы преодолевали в городской толчее.
...Вот и встретились. Пообсуждали — и оппозиционерами друг другу не показались. Солидарное мнение таково. Двигатель у ковровчан оборотистый — до максимума раскручивается очень живо. «Горб» кривой крутящего момента явно смещен в сторону высоких оборотов, из-за этого в вялотекущей «пробке» на улицах приходится подбуксовывать сцеплением или же выключать первую передачу и кататься на нейтрали. Если не сделать этого, двигатель жалобно «скулит» — просит поддать «газку». Это родовой недостаток всех малокубатурных двухтактников.
Малоприятные ощущения продолжаются до тех пор, пока водителю не надоест двигаться наравне с автомобилями. Да и зачем ждать, ведь для «ЗиДов» с их габаритами и массой даже в «пробке» раздолье — мотоциклы ужом прошивают поток машин. Именно в городской толчее ты получаешь все сладкие плоды продуманной геометрии, в целом, и отличной ходовой части «Курьера», в частности. В рытвинах, ямах и канавах, которые официально называются проезжей частью, подвески «и не заикнулись» о пробое. «Сова» же на каждой выбоине «награждает» пинком под зад — сказывается отсутствие моноамортизатора.
Одно «но»: «Курьер», как бы он ни притворялся мотоциклом для двоих, оказался «одиночкой». Его рама недостаточно жесткая на скручивание, и с «двойной нагрузкой» при резких перестроениях из ряда в ряд начинает «плавать», особенно если пассажир не желает крепко держаться за водителя.
Комфорт и удобство управления во многом зависят от роста пилота. «Рулевой» выше 175—180 см не помещается в границах отведенного ему места, и «особа сзади» постепенно, сантиметр за сантиметром, вытесняется на багажник. Чтобы она не сковырнулась, водителю приходится льнуть к рулю и подгибать колени. ...Догадка: может, это машина для юговосточно-азиатских народов? При пилоте малых габаритов и таком же пассажире даже долгая поездка вдвоем не утомляет, места — предостаточно. А вот на «Курьере» граждане ниже 170 см, сидя в седле, с трудом дотягиваются до земли. Складывается впечатление, что в Коврове работает многонациональный коллектив конструкторов, и у каждого разработчика свои анатомические ориентиры.
Как ни жаль, но иногда мотоцикл приходится останавливать. При экстренном торможении передние вилки обоих экипажей одинаково «клюют», но в разумных пределах. Передний механический дисковый тормоз на «Курьере» работает четко, и задний барабанный, аналогичный «совиному», не подводит. Обсуждать же «закисающий» при соприкосновении с водой передний «барабан» «Совы» нет желания. Поэтому как стыдно за тех, кто лепил в «Сове» эти «барабаны»... Создается впечатление, что между двумя родственными моделями зияет брешь величиной в поколение.
...При первой встрече мы, было дело, сравнили «Курьера» с именитыми иномарками. И не зря: даже «японовед» не стал спорить, что этот аппарат — хороший тренажер для тех, кто еще не овладел навыками укрощения двухколесного японского «чуда». А после него можно смело пересаживаться и на что-нибудь более мощное и напористое.
Впрочем, справедливо предположить, что кому-то и не захочется изменить «ЗиДу».
Авторы: Роман Абалкин, Владислав Горячевский (мотоклуб «Пилигримы»)
Другие новости похожие на "Спарринг «Курьера» и «Совы»":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1