Как выбрать мотошлем
Даже для опытного мотоциклиста, который хочет купить себе новый шлем, процесс выбора может быть сложным и полным сомнений. У дилера может не оказаться марки, модели или размера шлема, который вас интересует. Друзья могут посоветовать вам что-то в плане размера и комфортабельности, но эти советы могут вам не подойти, потому что у каждого разная форма головы. Вы можете запутаться в море различных сертификатов и особенностей шлемов. Возможно, у вас собственное представление о том, какая графика должна быть нанесена на шлем. И, наконец, вы не знаете, какой из шлемов будет лучше защищать голову.
Стоит ли ломать голову?
Давайте остановимся на том, что происходит, когда вы попадаете в ДТП, но на вас надет шлем. Исследования этого вопроса в США и в других странах показывают, что мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если все же попадают в аварии, то получают менее серьезные травмы и реже погибают. Они реже получают длительные или необратимые травмы головы или шеи. Если вы падаете на мотоцикле, шлем, который сертифицирован Министерством Транспорта США (D.O.T.), обеспечивает достаточную степень защиты. Снижая шум ветра, шлем, на самом деле, помогает вам лучше различать другие звуки на дороге. Снижая чувство усталости, которое вызывает ветер, шлем позволяет вам сохранять внимание и концентрацию. Защищая глаза от ветра, шлем позволяет вам лучше видеть. Полный, интегрированный шлем (интеграл) позволяет вам не отвлекаться, когда на лицо попадает крупное насекомое. И если у вас броский, яркий шлем, другим участникам движения будет проще вас заметить и маневрировать на дороге соответствующим образом.
Чтобы помочь вам выбрать лучший шлем, мы подготовили следующее руководство, которое содержит 10 разделов, начиная с самых важных моментов и заканчивая менее существенными аспектами.
Если вы хотите купить модуляр с поднимающимся стеклом, предлагаем ознакомиться со сравнением семи таких шлемов в разделе Accessories and Gear на сайте MotorcycleCruiser.com.
1. Сертификат Министерства Транспорта - DOT
Если шлем не защищает вашу голову, он бесполезен. Стикер (наклейка)D.O.T. (Министерства Транспорта США) на тыльной части шлема будет гарантией, что шлем вас не подведет, когда вам понадобится его защита. Стандарт D.O.T. (который официально называется Federal Motor Vehicle Safety Standard № 218) требует, чтобы, помимо прочего, шлем поглощал достаточное количество энергии удара, не допускал проникновение внутрь посторонних предметов и комплектовался системой крепления, которая выдерживает воздействие существенной силы.
Стандарт D.O.T. применяется следующим образом. Если производитель гарантирует, что его шлем соответствует стандарту D.O.T., он имеет право выпускать и продавать его со стикером D.O.T. Один из отделов, который отвечает за такие вопросы, периодически закупает шлемы и отправляет их в независимые лаборатории для проведения тестирования на предмет соответствия стандарту. Министерство Транспорта публикует результаты тестирования на своем веб-сайте, сообщая, соответствует ли конкретный шлем требованиям стандарта или нет. Шлем, который не соответствует стандарту, может не обладать необходимой защитой (например, при испытании на удар шлем не смог рассеять достаточное количество энергии, или не выдержал ремешок). Покупатель должен обращать внимание на такую информацию (потому что наклейка – не самое важное). Результаты тестирования можно найти на сайте NHTSA. Возможно, стоит обратить внимание на шлемы, которые соответствуют требованиям других стандартов, в частности, Snell Foundation. С одной стороны, когда производитель существенно превзошел стандарты и D.O.T., и Snell, он предлагает вам шлем, который обладает рядом дополнительных особенностей и преимуществ. Однако в том случае, если «элитарный» шлем не отвечает стандарту D.O.T., то разница в степени защиты будет огромна – как разница между жизнью и смертью. Напротив, разница между стандартами D.O.T. и Snell относительно небольшая. Мемориальный Фонд Снелла (Snell Memorial Foundation) содержит много полезной информации для покупателей шлемов на своем сайте.
Между липовыми шлемами и шлемами, которые действительно соответствуют стандарту D.O.T., существует много различий, но один из наиболее важных моментов – применение внутри настоящего шлема пенополистирола (EPS). Именно пенополистирол поглощает энергию удара. Во время поглощения этой энергии материал разрушается и, в отличие от комфортабельной прокладки из пенорезины, он не восстанавливает свою форму. После аварии материал теряет свою способность поглощать энергию - вот почему следует заменять шлем после удара. Если вы сомневаетесь, действительно ли шлем соответствует стандарту D.O.T., убедитесь, что у него есть прокладка из пенополистирола.
2. Шлем не должен сваливаться с головы
От шлема также будет мало толку, если он сваливается с головы, когда вы неожиданно падайте. Когда вы выбирайте шлем, можно провести простой тест, чтобы проверить, не свалится ли он с головы. Плотно закрепите ремешок (вы должны чувствовать подбородком его натяжение). Затем возьмитесь за тыльную часть шлема и попытайтесь поднять шлем и стянуть его с головы вперед. Даже если вам больно, шлем не должен сниматься. Так можно снять модуляр или половину орешка, но нам приходилось видеть, как люди стаскивали с головы во время такого простого теста и полноценные шлемы, закрывающие подбородок (интегралы). У нашего сотрудника журнала Motorcycle Cruiser Энди Черни (Andy Cherney) голова такой формы, что многие шлемы легко сваливаются, поэтому он всегда проверяет их таким тестом каждый раз, когда покупает новый шлем. У большинства шлемов ремешок затягивается, когда его пропускают через два D-образных кольца. Хотя за последние годы придумали много быстро закрывающихся пряжек и других креплений, нам кажется, что традиционная система крепления по-прежнему остается наиболее эффективной, удобной и комфортабельной. Федеральные организации пересматривают стандарты и хотят включить требование, которое удерживало бы шлем на голове. Но в данном случае важен только один стандарт – затянутый шлем не должен сниматься с головы.
3. Размер и форма
Отчасти, шлем не сваливается благодаря тому, как он сидит. Большинство шлемов продаются с рекомендациями относительно того, как подобрать форму и размер. Кроме того, у большинства дилеров, которые продают аксессуары, есть специально подготовленные люди, которые помогают подобрать шлем по размеру. В основном, шлем должен плотно сидеть на голове и оставаться на месте, когда вы трясете головой из стороны в сторону, вперед-назад или верх и вниз. Интеграл должен плотно прилегать к щекам, челюсти, а также к макушке и бокам головы. Шлем, который сидит слишком свободно, может свалиться с головы во время аварии, а шлем, который сидит слишком туго, будет неудобен (подробнее об этом смотрите следующий пункт). Если шлем касается только макушки головы, мотоциклист быстро начнет чувствовать дискомфорт. Если шлем подходит по размеру, то ваша кожа движется вместе со шлемом, когда вы двигаете его на голове.
Если вы носите шлем размера Medium (средний) одной марки и модели, это еще не означает, что вам подойдет другая модель такого же размера – Medium. Хотя размер моего любимого шлема – L, мне нужно покупать другую модель размера XL того же производителя, а иногда мне подходит шлем размера Medium.
4. Комфорт и удобство
Шлем, наряду с седлом мотоцикла, является одним из факторов, которые могут сделать долгую поездку приятной или превратить ее в мучение. Если вы потратите время и силы на поиски наиболее удобного для вас шлема, ваши усилия окупятся сторицей, так как длительные путешествия будут для вас приятными и комфортабельными (вы будете себя чувствовать даже более комфортно, чем при поездке без шлема). Порою комфорт сложно оценить и определить, но именно комфорт определяет, будете ли вы любить свой шлем или возненавидите его, поэтому мы остановимся на комфортабельности подробнее. Покупатель должен потратить определенное время, чтобы убедиться, что его новый шлем комфортабелен.
Некоторые люди считают, что такого понятия, как комфортабельный шлем, не существует. Однажды мы провели один эксперимент с участием такого мотоциклиста и заставили его изменить свое убеждение: мы предоставили ему на выбор много моделей (40 штук), и он мог примерять столько шлемов, сколько хотел. Хотя те шлемы, которые он мерил сначала, подтвердили его убеждение, вскоре он нашел несколько шлемов, которые оказались удобными и комфортабельными. Он с недовольством был вынужден признаться, что один из самых дорогих шлемов со вставкой на подбородке, который оказался маркой Arai (что никого не удивило), был вполне комфортабельным. Мы порекомендовали ему поездить в этом шлеме пару недель, и, хотя сначала он считал, что в этом шлеме чувствуется клаустрофобия, в итоге он стал верить, что комфортабельный шлем существует. Вскоре после этого он купил один из таких шлемов (выбрав цвет на свой вкус), и с тех пор этот мотоциклист всегда оставался верен этой марке и стилю.
Опыт этого мотоциклиста подтверждает несколько вещей. Прежде всего,данный случай, в очередной раз, показывает, что практически любой человек может найти действительно комфортабельный шлем, если он потратит немного времени и примерит не один или пару шлемов, но часто устраивающий его шлем не будет дешевым. Это подтверждает, что интегралы обычно более комфортабельны, хотя для некоторых мотоциклистов удобнее кажутся шлемы с открытым лицом. (Мы не знаем ни одного мотоциклиста, который бы подошел к этому вопросу без всяких предубеждений и мог бы протестировать большое количество шлемов, чтобы мог сказать, что открытый шлем более удобен во время длительной поездки.) Наш эксперимент подтвердил, что многие мотоциклисты, даже включая опытных, просто никогда не имели возможности примерить достаточное количество шлемов, чтобы выбрать наиболее подходящий. Эту информацию могут взять на заметку и дилеры, которые предлагают размер, марку и модель шлема, который подходит для вашей головы. Также мы убедились, что хорошо известные марки/брэнды зачастую оказываются наиболее комфортабельными.
Судя по моему собственному опыту проведения тестов-сравнений шлемов для дочернего журнала Motorcyclist, маркой интеграла, которая подходит большинству людей, является Arai. Эта компания выпускает несколько моделей различной формы, которые подходят для разной формы головы. Также фирма предлагает взаимозаменяемые вставки-накладки на щеки, которые учитывают индивидуальную форму щек. Почти такой же популярностью пользуется марка Shoei (которая лично мне подходит больше, чем Arai или другие брэнды). Среди других марок, которыми считают комфортабельными другие наши мотожурналисты - AGV, Nolan, FM, HJC и Bieffe. Впрочем, рынок шлемов не пребывает в стагнации. Модели постоянно переделываются и модифицируют. Новая версия шлема, которая раньше не казалась вам комфортабельной, после модификации может подойти идеально. Не исключен и обратный вариант. Например, меня вполне устраивал шлем Shoei RF-200, но модель RF-700 стала чуть менее комфортабельной. Последнее поколение, модель RF-900, подходит мне больше остальных шлемов. Другие производители, которые когда-то выпускали только дешевые, низкобюджетные шлемы, набираются опыта и теперь начинают делать очень хорошие шлемы, которые стоят в одном ряду с наиболее лучшими моделями. Рынок находится в движении, изменяется, и марки, которые были наиболее комфортабельны для вас в последний раз, когда вы покупали шлем, теперь уже могут оказаться не самым лучшим выбором. С другой стороны, брэнды, на которые пять лет назад никто не обращал внимания, добиваются огромного прогресса. Основными факторами, которые влияют на комфортабельность, могут быть большое количество/объем комфортабельной прокладки (мягкой подушки из пенорезины, которая касается головы), хорошая прокладка вокруг уха (но не самом ухе), валик на шее, который упирается в тыльную часть головы, и шея, а также отсутствие внутри выступающих частей (обычно это – части механизма стекла или крепления ремешка). Шлем, который хорошо сидит, может оказаться тугим, когда вы его натягиваете, потому что части пеноматериала, которые изолируют шум ветра, должны быть меньше, чем внутренняя поверхность шлема. Если шлем надевается слишком свободно, без сопротивления этих прокладок, возможно, он окажется слишком шумным. Лучше, чтобы шлем немного давил, а не был бы слишком свободным, так как внутренняя подкладка будет притираться и немного сжиматься, подстраиваясь под форму вашей головы.
Когда вы меряете шлем, не надо его натягивать и сразу же снимать. Наденьте шлем и выберите соответствующее положение на голове. Шлем должен оставаться в таком же положении даже тогда, когда он не застегнут. Застегните ремешок и побудьте какое-то время в шлеме. Хорошим тестом будет промежуток времени в 15-20 минут. Пусть шлем нормально сядет на голову. Шлем не должен нигде давить. Обычно давление возникает на макушке или в области лба. Шлем должен обеспечивать равномерное давление везде, но не давить слишком сильно в некоторых местах. Шлем не должен давить на уши, но если уши закрыты, и звуки вокруг вас становятся приглушенными, это хорошо. Это поможет блокировать шум ветра, что будет защищать ваш слух и фактически помогать различать более важные звуки на дороге.
Одним из плюсов, возникающим тогда, когда у вас завязываются дружеские отношения с дилером, является то, что он может позволить вам прокатиться на мотоцикле в шлеме, который вы собираетесь покупать. Если у вас есть такая возможность, воспользуетесь ей. Как вариант, спросите, можете ли оплатить и вернуть шлем назад, скажем, минут через 30 и получить назад деньги. Во время тест-райда вы можете выяснить много моментов: оценить шум ветра, выяснить степень давления на скорости, узнать, насколько хорошо вы слышите шум двигателя и т.д. Некоторые шлемы становятся более шумными, когда вы группируйтесь за ветровым стеклом, кроме того, некоторые моменты можно выяснить только тогда, когда вы едете на мотоцикле. Модель Arai Renegade, один из наиболее популярных шлемов среди персонала журнала Motorcycle Cruiser, подошел мне очень хорошо, когда я его мерил, и мне казалось, что этот шлем станет моим любимым. Но когда я проехал в нем, я почувствовал движение воздуха внутри и услышал шум ветра, что меня немного беспокоило. У других журналистов таких проблем не возникало, поэтому дело в форме моей головы. Но поездка в шлеме позволила выявить существенную информацию, которую я принимал бы во внимание, если бы хотел покупать этот шлем.
Будет ли важен вес? У тяжелого шлема не должно возникать каких-то проблем с защитой (у такого шлема будет даже преимущество, если вес связан с дополнительным количеством пенополистирола, поглощающим энергию). Возможно, из-за того, что я начинал пользоваться шлемами еще тогда, когда они все были тяжелыми, я никогда не замечал вес. Даже громоздкие шлемы Simpson, которые мы тестировали несколько лет назад, не казались мне тяжелыми (но, возможно, я не ощущал вес из-за того, что эти шлемы обладали многими другими отвлекающими чертами). Я заметил, что тяжелые шлемы обычны стабильнее на мотоциклах, у которых ветровое стекло направляет на водителя сильный ветер. Для тех, кто хочет купить легкий шлем, продаются, на удивление легковесные шлемы, даже с полной защитой. Но мне кажется, что вес не следует считать более важным фактором по сравнению со всеми остальными.
Возможно, вы слышали, как некоторые говорят, что тяжелые шлемы (или даже вообще все шлемы) травмируют шею. Это не так. Фактически, все совсем наоборот. Мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже получают травмы шеи. Прежде чем выбрать определенный шлем, померяйте много различных марок и моделей. Если какая-либо марка кажется комфортабельной, посмотрите другие модели похожей формы, которые немного отличаются изнутри.
5. Защищенные части головы
В данном аспекте, определенно, чем больше защита, тем лучше. Полностью закрытый шлем с открытым лицом лучше защищает, чем половина орешка, а интеграл (т.е. шлем, у которого защищен подбородок) обладает большей защитой, чем шлем с открытым лицом.
По данным последнего исследования (журнал «Annals of Emergency Medicine», январь 2003), у мотоциклистов с травмами лица в 3,5 раза чаще травмируется мозг, а при переломах лицевых костей такие травмы возникают чаще в 6,5 раза по сравнению с теми мотоциклистами, которые не травмируют лицо. Исследование проводилось в UCLA School of Public Health в Лос-Анджелесе, Калифорния, ведущий автор – доктор Джесс Краус (Jess Kraus). Были проанализированы травмы 5790 мотоциклистов, которые попали в ДТП. У каждого из четырех водителей было повреждено лицо, а в 411 случаях кости лица были сломаны. Это серьезное основание для того, чтобы постараться пользоваться шлемом с максимальной защитой.
Выбирайте шлем, у которого не только больше площадь оболочки, но у которого также лучше внутренняя защита из жесткого пенополистирола (EPS), так как именно EPS поглощает энергию удара. У некоторых шлемов пенополистирол расположен только в обязательных местах, и им закрыта минимальная площадь. В других шлемах этим материалом покрыта вся внутренняя поверхность. Если у шлема защищен подбородок, то прокладка из EPS должна доходить и до подбородка.
Примерно посередине между интегралами и шлемами с открытым лицом находятся шлемы с поднимающимся стеклом, которые называются «модулярами», или «системными» шлемами, которые сочетают в себе преимущества обоих типов шлемов. Мы тестировали 7 модуляров в апрельском номере журнала Motorcycle Cruiser за 2003 год.
Насколько важна защита лица? Подумайте, что будет, если вы ударитесь челюстью о заднюю часть автомобиля, и представьте, где окажется ваша челюсть после того, как ее вдавит в голову.
6. Стекло шлема
Если вы покупаете шлем со стеклом, закрывающим лицо, вероятно, на стекле будет проставлена сертификационная отметка, как в случае всех качественных шлемов, которые мы видели. Соответствующими стандартами будут VESC-8 и ANSI Z-87. Шлемы, получившие сертификат Snell, также отвечают требованиям Фонда Снелла в отношении стекол. Стекло должно плотно прилегать ко всем кромкам шлема, оно должно с легкостью двигаться и оставаться на месте в поднятом положении. Когда вы примеряете шлем, закройте стекло и проверьте его на оптические искажения (например, прямые линии могут искривляться). Если вы заметите искажения в области обычного обзора, возможно, вам следует выбрать другой шлем. В настоящее время оптические искажения встречаются крайне редко, но они могут сильно раздражать и утомлять во время длительных путешествий. К сожалению, высококачественные стекла стоят достаточно дорого, но хорошая новость – они не царапаются и гораздо более долговечные, поэтому их стоимость будет оправдана несколькими годами эксплуатации, поэтому в итоге они будут стоить примерно столько же или даже меньше, чем стекла низкого качества. В любом случае, стекло должно быть устойчивым к появлению царапин. Большинство стекол обладают защитой от ультрафиолета. Лучшие конструкции крепления стекол не позволяют стеклу трескаться, предотвращают затуманивание, и их можно заменить без помощи какого-либо инструмента. Я могу быстро поменять стекло на моем любимом шлеме Shoei RF900, не снимая его с головы. Простое винтовое соединение, которое когда-то было стандартным, теперь считается весьма устаревшим и неудобным; такое крепление может быстро сломаться. Неплохо иметь дополнительное/запасное стекло (например, тонированное на смену совершенно прозрачному). Не исключено, что вы захотите купить второе стекло, если оно не входит в комплект шлема. Не забудьте также спросить о том, насколько просто купить запасное стекло к той или модели шлема.
7. Практичность и удобство
Дополнительное стекло и механизм, позволяющий быстро заменить стекло, являются лучшими чертами практичности/удобства. Полезной будет сумка для хранения, а в ряде случаев такой сумкой можно пользоваться для перевозки дополнительного шлема на мотоцикле. Впрочем, подобные сумки можно купить и отдельно от шлема. У некоторых шлемов могут быть специальные застежки, помогающие застегивать ремешок или фиксировать кончик ремешка, чтобы он не развивался на ветру (когда он свободно болтается, он может оказывать достаточно раздражающее воздействие). Если в вашем штате требуется, чтобы на шлеме был световозвращающий элемент, он должен продаваться в комплекте со шлемом. Удобнее шлем делают и другие черты, например, маска-вставка для дыхания. А в том случае, если кому-то такой встроенный дефлектор покажется неудобным, он должен легко сниматься. Неплохо, когда у шлема можно снять подкладку и постирать, что особенно актуально для тех, кто живет в районах с влажным климатом. Мы выяснили еще одно свойство шлема, о котором не сразу вспоминаешь – устойчивое к царапинам покрытие шлемов марки Nolan. Мы видели, как шлемы Nolan падали на дорогу с высоты 4,5 метра, и на поверхностной оболочке не оставалось ни царапины. Недавно мы тестировали шлем Nolan в лаборатории на испытание многочисленными ударами, и после нескольких падений на оболочке осталась только небольшая царапинка. По другим шлемам было видно, что их роняли (смотрите Motorcyle Cruiser, апрель 2003), но марка Nolan сохраняла свой внешний вид.
8. Черты комфортабельности
Здесь на первое место выступает вентиляция. Другие мотоциклисты могут поставить эту черту шлема выше в данном перечне факторов, но я не чувствую большой разницы между шлемами с вентиляционными отверстиями и без них. В большинстве случаев я даже не чувствую разницы независимо от того, открыты отверстия или закрыты. Мне представляется, что основным преимуществом шлемов с вентиляционными отверстиями является то, что они будут меньше запотевать. Тем не менее, для тех мотоциклистов, которые чувствуют разницу, этот фактор может быть важным во время жаркой погоды.
У вентиляционных отверстий есть ряд недостатков. В частности, места вытянутых вентиляционных отверстий наиболее подвержены повреждениям, когда вы роняете шлем или случайно задевайте за что-либо, когда несете шлем в руке. Так как отверстия всасывают воздух, они также могут создавать шум ветра. У некоторых шлемов с верхними вентиляционными отверстиями их воздухозаборники выставлены достаточно далеко для того, чтобы захватывать часть турбулентного воздуха, направляемого ветровым стеклом круизера поверх головы мотоциклиста. Я не замечал этой турбулентности, когда ехал в шлеме без верхнего вентиляционного отверстия, но с таким же шлемом, у которого был верхний воздухозаборник, эта турбулентность стала заметна.
Можно обратить внимание и на некоторые другие черты комфортабельности, например, ремешки с мягкими вставками-подушками и взаимозаменяемые внутренние вставки разной формы, которые подходят для определенной формы головы.
9. Внешний вид
Сейчас продаются высококачественные шлемы с самой поразительной иневообразимой графикой, но за нее приходится очень много платить. И чем сложнее рисунок на шлеме, тем, как правило, выше будет его цена. Если дилер показывает вам шлем, который вам понравился, но у него сложная графика, и он дорого стоит, спросите, сколько стоит такой же шлем, но однотонный. Обычно разница в цене будет существенной.
Прежде чем вы решите купить шлем традиционного черного цвета, подумайте, не купить ли более светлый и яркий шлем. Шлем Shoei RF900, который я ношу, покрашен в ярко-оранжевый цвет. Когда я впервые стал пользоваться шлемом такой расцветки, меня поразило, насколько быстро меня стали замечать другие водители на дороге. На протяжении нескольких лет я пробовал пользоваться световозвращающими элементами, оптическими модуляторами света, яркими комбинезонами и куртками. Но ни что не производило такого эффекта, который создавал на дороге мой оранжевый шар. Если вы находите оранжевый цвет слишком, эээ… индивидуальным, возможно, подобный же эффект будут создавать шлемы других ярких цветов. Флуоресцентные цвета – хорошо, но и обычные желтые, красные или белые цвета будут днем также заметнее, чем шлем черного или темного цвета. Хотя я не могу подтвердить свое мнение никакими научными данными, я также убежден, что однотонный шлем более заметен, чем шлем с какой-либо графикой или рисунком. В то время как рисунок в клетку более привлекает внимание, когда нанесен на большую площадь, мне кажется, что шлем слишком мал на дороге, чтобы такой рисунок сделал его заметнее.
Если вы хотите, чтобы шлем был согласован по цвету с цветом вашего мотоцикла, у вас есть несколько вариантов. В некоторых случаях производитель мотоцикла может предложить серию шлемов, которая сочетается по цвету с конкретной моделью мотоцикла. Посмотрите сайт своего производителя или полистайте каталог аксессуаров, чтобы понять, какой у вас выбор. Часто такие шлемы можно купить только на протяжении года или двух лет после того, как появилась новая цветовая схема мотоцикла. Некоторые производители шлемов ежегодно сознательно выбирают цвета, которые сочетаются с наиболее популярными мотоциклами. Если вы планируете нанести на шлем кастомизированную окраску/графику, лучшим выбором будет однотонный шлем, преимущественно, обычного белого цвета.
10. Цена
Не исключено, что шлем, который лучше сидит у вас на голове, обладает наиболее полезными чертами, в котором вам удобно и т.д., будет стоить существенно дороже, чем дешевые модели, которые вы мерили. Если самый дешевый шлем, который вы видели, сидит у вас на голове так же или даже лучше, чем дорогостоящая модель, и при этом на нем есть стикер (D.O.T.), покупайте его без колебаний. Защита будет примерно одинаковой, сопоставимой.
Тем не менее, если вы шокированы ценой шлема, который устраивает вас больше всего, есть пара вещей, которая может снизить стоимость. Во-первых, перечитайте заметки о стоимости графики. Во-вторых, в продаже может оказаться похожая модель, но не такая навороченная. Например, модель с упрощенными вентиляционными отверстиями может стоить существенно меньше.
Да, вы можете заказать выбранный шлем по почте, но если дилер затратил на вас свое время и приложил определенные усилия, чтобы подобрать вам шлем, у вас возникает негласное соглашение купить шлем именно у дилера, если модель есть в продаже или дилер может заказать то, что вам нужно. Дилерское представительство оплатило хранение шлема и время, которое затрачено на то, чтобы помочь вам выбрать шлем. Если цена слишком высока для вас, попробуйте договориться и немного снизить ее. Не надо думать, что дилер не заметит, когда вы придете мерить шлемы, а потом появитесь у него через неделю в новом шлеме выбранного вами типа, но купленном в другом месте. Должно быть, это претензия номер один, которую я слышу от дилеров в адрес клиентов. Подозреваю, что покупателям, которые наплевали на негласное соглашение и купили шлем в другом месте, позже придется об этом пожалеть и заплатить за что-нибудь вдвойне.
Чтобы подыскать хороший шлем иногда требуется больше времени, чем при покупке мотоцикла, но затраченное время того стоит.
Источник: www.motorcyclecruiser.com
Автор: Арт Фридман (Art Friedman)
Другие новости похожие на "Как выбрать мотошлем":
Автор новости: Rust
Комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1