Хочу представить вашему вниманию мой вариант приборной панели для мотоциклов ИЖ пятого семейства. Итак, начнем по порядку.
За основу новой приборки была взята родная панель, и приборы с автомобиля ВАЗ 2106 (спидометр и тахометр). Мне очень не хотелось чтобы приборы торчали из панели и портили весь вид, поэтому я решил сделать приборы внутри корпуса панели.
Первым делом подготавливаем приборы к установке. Для этого полностью разбираем приборы и опиливаем часть корпуса, так чтобы он на 1-2 мм выступал больше шкалы.
Выпиливаем отверстие под тахометр. Стекла я взял от ижевского спидометра вместе с резиночками и металлическими кольцами и просто приклеил изнутри каким то прозрачным строительным клеем.
Чтобы закрепить прибор в корпусе приборки , просверлил отверстия и поставил болты с резьбой на 6. Спидометр вошел как родной(не много больше только сделал отверстия в основе приборки), а вот тахометру мешали провода от разъемов, тогда пришлось сделать вот такую фишку
Так как шкалы для приборов я решил ставить не родные, а покупные (со светящимися цифрамами и делениями) нужно переделать подсветку прибора. Я сделал ее на смд светодиодах белого свечения, поставил по 3 штуки на прибор (потом пожалел, что не больше, плоховато светят. Советую ставить 4 шт.)
После предварительной примерки подсветки заметил, что на тахометре из-за платы в некоторых местах не видно деления. Долго думал как же исправить косяк, но единственное нормальное решение было перенести плату тахометра из корпуса куда небудь еще. Пришлось спаять новую плату подходящего размера и установить в приборке.
После предварительной примерки подсветки заметил, что на тахометре из-за платы в некоторых местах не видно деления. Долго думал как же исправить косяк, но единственное нормальное решение было перенести плату тахометра из корпуса куда небудь еще. Пришлось спаять новую плату подходящего размера и установить в приборке.
После чего подсветка стала куда лучше.
Потом решил покрасить стрелки в красный цвет
Проездев с такой панелью два сезона, решил доработать. Самое главное что я хотел сделать это поставить светящиеся стрелки и что то решить с неспокойной стрелкой тахометра.
Проблему со стрелкой решил только путем замены родной измерительной катушки тахометра на катушку с мопеда «Альфа». Конструкция его катушки выполнена компактно и не такая тяжелая в отличии от катушки тахометра от «шестерочного» тахометра. Да и к тому же имеет очень успокоенный ход стрелки благодаря хорошей смазке. После такой доработки можно забыть что стрелка будет прыгать.
А теперь немного про стрелки. Сделаны из компакт диска (так же можно использовать оргстекло или прозрачный пластик). Итак из диска я вырезал нужный размер стрелки и с лицевой стороны заполировал и покрасил красным лаком для ногтей. Колпачек сделан из электролитического конденсатора (из верхней его части). Колпачек покрасил черной краской и проделал щель чтобы вставить стрелку туда. Вклеил стрелку в колпачек. В качестве вала стрелки использовал какой то пластиковый стержень с отверстием, который тоже приклеен к колпачку. Внутри колпачка с другой стороны, напротив стрелки приклеен грузик противовес, чтобы стрелка была сбалансирована и не искажала показания. Для того чтобы она светилась под стрелку установлены маленькие смд светодиоды.
Ну и еще переделал плату тахометра под смд элементы и по другой схеме. Она отличается большей стабильностью работы и на много компактнее
Конечный вариант выглядит вот так
Ну и в темноте