Воронеж - Ейск (700 км), собираемся в путешествие на 2-х Юпитерах, что взять, советы, подсказки |
slava11 |
12 августа 2015 18:03
Сообщение #49
|
Мотопрофи Репутация: 151 Группа: Посетители Сообщений: 629 На сайте с: 21.12.2013 |
МК, Маловато для такого расстояния, особенно по федералке, фуры запинают. А вот 90 км\ч самое то. -------------------- Если тебе больно, значит ты еще жив! |
parfent |
12 августа 2015 19:00
Сообщение #50
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
МК, Считаю, что всё сказано верно! Цитата: slava11 Маловато для такого расстояния, особенно по федералке, фуры запинают. А вот 90 км\ч самое то. Зато можно быть уверенным, что двигатель дотянет. Однажды мне нужно было вернуться домой. До дома было 400 км. Но мой двигатель был заклинившим. Товарищ подогнал мне какой-то движок от Юпитера 3 с пробегом 40000 км. Двигатель всю жизнь эксплуатировался в очень тяжёлых условиях и при этом ещё с завода его ни разу не разбирали. Конечно он убит! Но что делать? Домой ехать надо, поэтому приходилось довольствоваться тем, что дают. Я скинул поршневую с этого двигателя. Что я увидел: зазор в кольцах 4 мм. Когда решил проверить состояние коленвалов, я охренел! У правого коленвала был вертикальный люфт 0,5 мм, а у левого - 1 мм! Я понял, что чтобы выжить, мне нужно пылинки сдувать с этого двигателя! Иначе он развалится! Я установил в этот двигатель новые поршневые кольца от Восхода, собрал ЦПГ. Затем переделал на своём Юпитере 5 проводку под 6 Вольт и установил этот движок. Он завёлся. Он издавал душераздирающие звуки. Из НГШ исходило сильное металлическое лязгание. НО ЧТО ПОДЕЛАТЬ? Ехать надо! Да и ещё всё дело происходило как всегда зимой. В тот день, когда мне надо было ехать, на улице была температура около -21. Мой мотоцикл всю ночь простоял на улице. Я пытался его завести, но всё было тщетно. Я истратил все силы, много раз пытаясь завести его с толкача с горы. Лил бензин в цилиндры, но он всё-равно не хотел запускаться. Я потратил на него целый час времени. И потом я, усталый, сидел на нём и медленно дрыгал кик стартером. В один прекрасный момент я как-то по-особому прикрыл воздушок варежкой, и двигатель начал схватывать! Я обрадовался и с новой силой начал тыркать его. Через минут 5 двигатель неустойчиво заработал, не набирая обороты. Я игрался газом, по-разному прикрывал воздушок и кое-как мне удалось разгазовать его. Мотор заработал устойчиво. Так как 40-летнее сцепление в этом двигателе почти не работало, я не рискнул сразу пытаться ехать на нём, и поэтому затолкал его на парковку на нейтрали. Несколько минут прогревал двигатель. И наконец решил ехать. Дал газу, включил скорость, и мотоцикл, дёрнувшись, поехал. Мотоцикл был без коляски, ведущая звезда стояла на 19. Я ехал по зимней трассе со скоростью 60-70 км/ч, стараясь совсем не газовать, чтобы не дай бог коленвалы не распрессовались. Когда я останавливался поссать, двигатель не глушил, иначе неизвестно, смог бы я успешно его запустить в такую погоду или нет. Я ехал из Краснотурьинска в Екатеринбург. В Краснотурьинске температура была ещё терпима, -21, а вот в Екатеринбурге полный капец: -27 градусов! Поэтому по мере удаления от Краснотурьинска становилось всё холоднее и холоднее! Проехав примерно 200 км, я окончательно замёрз! Оставалось ехать примерно столько же. Я бы не выдержал. Поэтому принял решение остановиться у какого-то придорожного кафе и погреться в нём. На этот раз мотор пришлось заглушить. Я поел в кафе, попил горячего чаю. Ноги до сих пор ещё не отошли от холода. Выходить на улицу совсем не хотелось. Хотелось спать. Я просидел 40 минут, более-менее отогрелся и решил продолжить путь. И тут меня охватило леденящее чувство ужаса - а заведётся ли мотоцикл? Я нахожусь где-то на трассе далеко от цивилизации, до дома где-то 200 км, на улице -25 градусов! Единственная надежда на то, что мотоцикл не подведёт. Если он не заведётся, то мне капец. Я подошёл к нему и потрогал цилиндры: они обжигающе холодные! Он полностью остыл... Прокачал бензин, включил зажигание - горит. К счастью, электролит в аккумуляторе ещё не успел превратиться в лёд. Я долго тыркал кик-стартером, наверное раз 40, и наконец-то мне удалось запустить двигатель. На душе сразу стало тепло. Двинулся дальше в путь. Горячий чай в придорожном кафе хорошо подействовал, и я больше не мёрз в пути. Ехал медленно но верно. Приехал в Екатеринбург где-то в 2 часа ночи. Мотор не подвёл. По дороге с мотоциклом не произошло ни одной поломки. И всё потому, что я старался ехать с минимальной нагрузкой. Кто бы мог подумать, что бы случилось по дороге, если бы я решил гнать 90 км/ч? Я бы наверное и до трассы-то не доехал. Кому интересно, есть видео работы этого мотора. Камера правильно передаёт звук, и отчётлево слышно это дикое громыхание коленвалов: Кстати, в дальнейшем этот мотор накатал ещё 300 км. Но, к сожалению, я обращался с ним уже не так бережно... Разгонялся до 80 км/ч... А однажды запускал его и слишком сильно закрыл воздушок, при этом дал много газу. Смесь слишком сильно обогатилась, мотор подавлено раскрутился, издал громкий скрежет и встал клином. На этом и пришёл ему конец.... Если бы я продолжал обращаться ним бережно, то он наверное ещё ни одну тысячу км бы отходил. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
12 августа 2015 19:22
Сообщение #51
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
А ведь мы ждали этого рассказа, Андрюша. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
12 августа 2015 19:22
Сообщение #52
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle А ведь мы ждали этого рассказа, Андрюша. Это только краткое содержание. И это только вторая часть. Первая была чутка по-интереснее. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
12 августа 2015 19:25
Сообщение #53
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: shors отверстие в поршне под палец у юп воздушки выполнено без смешения-что дает разворот ? Заводские со смещением, новодельные с и без. На заводе не в ту сторону сместили палец, поэтому поршень неправильно перекладывается в ВМТ. Если перенести стопоры и развернуть поршни стук если не исчезает, то сильно уменьшается. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
shors |
12 августа 2015 20:08
Сообщение #54
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
Me and motorcycle, чет ты нафантазировал. -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
Me and motorcycle |
12 августа 2015 20:26
Сообщение #55
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: shors чет ты нафантазировал. здесь с 50-й страницы -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
12 августа 2015 20:47
Сообщение #56
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
С тех пор как я установил новодельные поршни, которые не болтаются в цилиндрах, у меня уже 5000 км как нет стука при перекладке. Так что считаю, что Юпитерский мотор в стоковом состоянии не требует доработок. Конечно когда хозяину хочется что-то улучшить, модернизировать, то пожалуйста. А так, стоковый мотор полностью пригоден к длительной эксплуатации и довольно надёжен. Если хочется больше ездить, чем заниматься сборкой, то можно собрать и так, хуже не будет. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
12 августа 2015 20:57
Сообщение #57
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
parfent, Да, все работет, все ездит. Но приятнее работает, когда поршни перекладываются правильно. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
slava11 |
12 августа 2015 22:34
Сообщение #58
|
Мотопрофи Репутация: 151 Группа: Посетители Сообщений: 629 На сайте с: 21.12.2013 |
Да Андрюша, с тобой никогда не скучно -------------------- Если тебе больно, значит ты еще жив! |
shors |
12 августа 2015 22:52
Сообщение #59
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
Me and motorcycle, да, на мотоиже я с 2009г, что там пишут и ты в том числе - доказательства разве? впечатление такое что ты не только чертежа не видел, но и поршня в руках не держал. где ты смешение придумал, возьми штангенциркуль померь -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
Me and motorcycle |
12 августа 2015 23:17
Сообщение #60
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
shors, сам дурак! -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
shors |
12 августа 2015 23:22
Сообщение #61
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
Цитата: Me and motorcycle shors, сам дурак! теперь все понятно, так бы сразу и сказал -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
Me and motorcycle |
12 августа 2015 23:33
Сообщение #62
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: shors теперь все понятно, Шутки шутками, а я действительно проверял разные юпитеровские поршни от советских до китайских - в заводских есть, в кустарных по-разному. Смещение пальца составляет порядка миллиметра. Палец смещен против стрелки, т.е. если стрелка должна смотреть назад, палец смещен вперед. Принимая во внимание вращение КВ, палец оказывается смещенным к ненагруженной стенке цилиндра, что не правильно - будет жесткая перекладка поршня, звон, гайка в цилиндре. Смещение на глаз почти не уловимо. Самый простой способ его определить, это взять полоску бумаги, приложить к боковой поверхности между отверстиями под палец с одной стороны, сделать риски он кромок отверстий и приложить ту же бумажку с другой стороны. Сразу станет ясно, где дуга между отверстиями меньше, в ту сторону и есть смещение. Или еще можно замерить расстояния от кромки отверстия до паза под стопорное кольца спереди и сзади. Эти расстояния будут разными. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
lex122 |
12 августа 2015 23:46
Сообщение #63
|
Мотоорганизм Репутация: 1434 Группа: Посетители Сообщений: 7053 На сайте с: 22.05.2012 |
у меня как раз есть поршни те и те)) проверю на выходных! |
parfent |
13 августа 2015 00:53
Сообщение #64
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Палец смещен против стрелки, т.е. если стрелка должна смотреть назад, палец смещен вперед. Принимая во внимание вращение КВ, палец оказывается смещенным к ненагруженной стенке цилиндра, что не правильно - будет жесткая перекладка поршня, звон, гайка в цилиндре. То есть на тех китайских поршнях, у которых стрелка повёрнута в сторону стопоров колец, всё хорошо? Я только что взял в руки три СССР поршня. Один из них с заводскими холодильниками, второй без, а третий вообще планетовский. У того, что с холодильниками, нет смещения. У поршня без холодильников есть смещение в сторону выпуска. У планетовского нет смещения. Вывод: старые юпитерские поршни - хорошие. А ближе к 90-м годам перестали делать холодильники и начали делать смещение. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
13 августа 2015 01:12
Сообщение #65
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent То есть на тех китайских поршнях, у которых стрелка повёрнута в сторону стопоров колец, всё хорошо? Ну ты же понимаешь, что современный новодел пестрит многообразием? Чтобы сказать хорошо или нет, поршень шшупать надо. Я имел в виду заводские поршни без холодильников - стрелка назад, стопоры - вперед. Те китайские, которые я разворачивал и на которых езжу сейчас аналогичны заводским, но стрелка там была направлена не прямо назад, а градусов на 30 в сторону, также была и повернута овальность поршня относительно его оси (случайно обнаружил сместив микрометр). И такая картина у всех шести поршней, которые я купил. Цитата: parfent У того, что с холодильниками, нет смещения. С холодильниками не проверял, не знаю Цитата: parfent У поршня без холодильников есть смещение в сторону выпуска. правильно Цитата: parfent У планетовского нет смещения. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 13 августа 2015 00:18 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
13 августа 2015 01:25
Сообщение #66
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Возникла идея, как проверить, прав ты Андрюха насчёт звона или нет: запустить двигатель задом-наперёд! -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
13 августа 2015 01:29
Сообщение #67
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: parfent Возникла идея, как проверить, прав ты Андрюха насчёт звона или нет: запустить двигатель задом-наперёд! Отличная идея! Зажигание крутить будешь? Кстати, когда делали холодную обкатку на этом моем двигателе (таскали за Волгой километров 10) поршни жутко бряцали, а когда завели - нет. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
parfent |
13 августа 2015 01:36
Сообщение #68
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: Me and motorcycle Отличная идея! Зажигание крутить будешь? Надо как-то умудриться сделать так, чтобы кулачки вместо смыкания размыкались. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Me and motorcycle |
13 августа 2015 01:40
Сообщение #69
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
parfent, Была идея сделать задний ход на своей зажиге - включаешь кнопку, двигатель начинает глохнуть, потом раскручивается в обратную сторону. Для этого всю программу переворачивать надо, а пользы - 0, одни понты. Так что забил. -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
shors |
13 августа 2015 02:31
Сообщение #70
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
Цитата: Me and motorcycle в заводских есть, в кустарных по-разному Цитата: Me and motorcycle Цитата: parfent У того, что с холодильниками, нет смещения. С холодильниками не проверял, не знаю самые заводские уже отпали Цитата: Me and motorcycle Смещение пальца составляет порядка миллиметра. скорее это "допуски" постсоветского новодела и китая, думаю найдутся экземпляры с отклонением и в другую сторону на моих двоечных поршнях, еще 61.75 - нет смещения, и на тех что сейчас стоят то-же нет, нет его и в чертежах поршня если ты хоженый поршень переворачиваешь, возможно потише не надолго будет по понятным причинам. . Цитата: Me and motorcycle На заводе не в ту сторону сместили палец плохо что его больше нет, то мог бы и их научить... -------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
МК |
13 августа 2015 07:28
Сообщение #71
|
Один из лучших Репутация: 430 Группа: Посетители Регион: 37 Сообщений: 4614 На сайте с: 14.12.2016 |
Цитата: slava11 МК,Маловато для такого расстояния, особенно по федералке, фуры запинают. А вот 90 км\ч самое то. Да, полно! Если держать 75 или 90 то на 100км пути разница будет не более 5...10мин, тк чем выше пытаешься держать скорость, тем чаще и на больше и дольше ее снижаешь. Ездил по федералкам, с фурами как раз проблем нет, и не все идут 90, далеко не все. Фур и больших грузовиков я не боюсь, мне они не мешают, просто обходят, я, если место есть, их беспрепятственно пропускаю. Гораздо опаснее малолетки на тазах, фокусах и суперспорткаре мазда 3. Вот тут смотри во все зеркала, такие атакуют и со стороны обочины, как мессершмитты. Еще камазы-05, груженые по 40...50т, едущие со скоростью трактора, иногда по 2..3 машины с прицепами. Вот эти реально представляют опасность, особенно на спусках. Сообщение отредактировал МК - 13 августа 2015 06:28 -------------------- Мото:ИЖ-Ю4,ИЖ-П5,Урал ИМЗ-8.103.10, К-175в "Ковровец", Восход-3м, Рига РМЗ-30 мини, Карпаты-2; МВ-18(ЗиФ).. |
Me and motorcycle |
13 августа 2015 09:49
Сообщение #72
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: shors самые заводские уже отпали Цитата: shors скорее это "допуски" постсоветского новодела и китая, думаю найдутся экземпляры с отклонением и в другую сторону Что-то слишком круто для допуска. Тогда бы палец хаотично плясал от экземпляра к экземпляру, чего не наблюдается в натуре. Отклонений в обратную сторону не встречал. Когда обрабатывают поверхность с точностью до соток, как-то странно иметь в партии поршней убежавший на миллиметр палец. К тому же к пальцу большие требования по параллельности к днищу. Сообщение отредактировал Me and motorcycle - 13 августа 2015 08:52 -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1