Реставрация ИЖ Юпитер 5 (переходка), Полное восстановление |
Stels2009 |
26 сентября 2017 16:07
(Автор темы) Сообщение #1
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Уважаемые единомышленники! Закончил трехлетнюю реставрацию ИЖ Юпитер 4, думаю получилось неплохо. Изначально не собирался восстанавливать более одного мотоцикла. Однако в качестве запчастей мне был подарен (куплен для меня тещей в с. Тасеево Красноярского края) ИЖ Юпитер 5 (переходка) 1985 года выпуска с документами, моего любимого, оранжевого цвета. Прежний хозяин (сын хозяина) сказал: «Мотоцикл в хорошем состоянии с новым двигателем и резиной». На деле все немного не так... Запчасти кое-какие я все же взял, но решил вдохнуть в 5-ку вторую, а может и третью жизнь. Восстановлю 5-ку для жены - Ирины, будем вместе кататься. Вот он, пациент: Прошу любить и жаловать Про мои подходы, наверно, знаете. Реставрировать буду в максимально родное состояние, за исключением лакокрасочного покрытия, ну и отдельных нюансов, которые исправляют заводские, совковые прорехи (типа подшипников в маятнике и пр.) Восстанавливать буду не торопясь, но не так долго, надеюсь, как 4-ку. Будет все, полировка, шлифовка и прочее. Постараюсь сделать больше фотографий и подробно описывать все и вся Надеюсь, что это будет кому-то интересно и рассчитываю на помощь с вашей стороны, уважаемые однофорумчане. Особой истории этой 5-ки я не знаю. Но убили, конечно, ее конкретно. Вилке хана, амортизаторам, маятнику, электрике, колесам хана и много чему еще. Лапка переключения скоростей не возвращается назад. Шины, хоть и хорошие, но все потрескались за многие годы простоя. За мотоциклом абсолютно не ухаживали Но двигатель, действительно меняли и судя по документам в середине 90-х. Сколько новый мотор прошел мне не известно. Работы очень много, однако у меня осталось много деталей, купленных для реставрации 4-ки, которые можно и нужно использовать. Так сказать, грех не внести пользы в историю отечественного мотостроения. Сообщение отредактировал Stels2009 - 26 сентября 2017 16:17 -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
Me and motorcycle |
26 сентября 2017 16:30
Сообщение #2
|
Один из лучших Репутация: 897 Группа: Посетители Регион: 50 Сообщений: 3555 На сайте с: 14.05.2013 |
Цитата: Stels2009 Изначально не собирался восстанавливать более одного мотоцикла. Знакомо)) из совкового болота не просто вылезти))) чтож, удачи в восстановлении! -------------------- Тот, кто едет на японце, всё сделал правильно - накопил, выбрал и купил. А тот, кто едет на совке ВСЁ СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО! Не меняй свой Юпитер на Харлей Девидсон! |
Stels2009 |
26 сентября 2017 16:31
(Автор темы) Сообщение #3
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Ну вот начнем. Начал разбирать, корыту коляски хана, вместо дна труха. Видимо 5-ка стояла под дождем не один год Цитата: Me and motorcycle Знакомо)) из совкового болота не просто вылезти))) чтож, удачи в восстановлении! Спасибо Корыто выбросил, сняв с нее все, что можно. Все остальное от коляски убрал до востребования в сухое место, пока коляску не хочу восстанавливать ни к 4-ке, ни к 5-ке. Пытался отмыть 5-ку, но получилось хреново. Два вида химия, даже в неразбавленном состоянии, не брали вековую грязь Но все-же почище: Сиденье в труху сгнило, кое-что с него взял, основание и поролон выбросил: После мойки я 5-ку завел! Работала на одном цилиндре, но работала Вошкался потихоньку, как вы понимаете, в деревне, в отпуске этим летом по настроению: Сообщение отредактировал Stels2009 - 26 сентября 2017 16:34 -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
26 сентября 2017 16:44
Сообщение #4
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Stels2009, С большим интересом буду следить за прэктом. Состояние конечно на троечку, но все делается. И опыт восстановления у тебя уже есть. Уверен получится лучше чем с завода. Только советую пока у вас без проблем переоформляют мотоциклы со старыми доками, переоформи его на себя не откладывая. Ато когда вложиш в восстановление много труда и денег, будет обидно если откажут в регистрации. -------------------- Мы могем |
Stels2009 |
26 сентября 2017 16:47
(Автор темы) Сообщение #5
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Парни, посмотрите, какая рама: Я впервые вижу заводскую боковую подножку на Юпитере, на Планете видел... Конечно, самой подножки не было. Я даже ума не приложу, где ее взять Цитата: брмайор Только советую пока у вас без проблем переоформляют мотоциклы со старыми доками, переоформи его на себя не откладывая. Ато когда вложиш в восстановление много труда и денег, будет обидно если откажут в регистрации. В этом и проблема, хозяин умер, продал 5-ку его сын. Я его уже полгода пинаю, чтобы он сходил паспортные данные взял в архиве для договора... К тому же все осложняет, что я ее, бездумно, разобрал по винтикам Будь, как будет. Но есть некое спасение, мне достался новый картер от 5-ки без номера! так, что с документами есть время для маневра Сообщение отредактировал Stels2009 - 26 сентября 2017 16:52 -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
26 сентября 2017 17:08
Сообщение #6
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: Stels2009 Я впервые вижу заводскую боковую подножку на Юпитере, У меня и на Ю-2К и на Ю-3К 02 есть такое креплание. А на Ю-3 и подножка есть. На Ю-4К нет. На Ю- 3К 01 который был в юнности не было. Саму боковую подножку ищи на авито, мотоциклы на разбор бывают. я на двойку нашел. Новодел с магазинов не бери они мягкие и сразу сминаются. Можно конечно и самому сделать. но не оригинал получится. Сообщение отредактировал брмайор - 26 сентября 2017 17:15 -------------------- Мы могем |
Stels2009 |
26 сентября 2017 17:10
(Автор темы) Сообщение #7
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Пока лето было лето, взялся за бак и облицовку. Бак был с виду ровный: Краску смывал смывкой Bosny, купленной в Леруа и железной щеткой вручную. Машинкой не стал, т.к. эта ядовитая смесь, попадая на кожу, жутко щипет: Ну, а ржавчину с бака, конечно машинкой: Бак оказался во многих местах помят и жутко кривой. Поэтому сначала наиболее глубокие места я вывел шпаклевкой со стекловолокном, затем самой мелкозернистой шпаклевкой: Это второй бак, который я шпаклевал. Получилось очень даже неплохо, видимо я все-таки чему-то могу научиться Смыл также краску с эмблем бака и бардачков и зачистил их: Эмблемы в неплохом состоянии Были вмятины на эмблемах, я их резиновым молоточком подстучал, затем вывел наждачкой, крупностью 320 с бруском По сравнению с баком, крышки бардачков в совсем грустном состоянии: Сообщение отредактировал Stels2009 - 26 сентября 2017 17:22 -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
26 сентября 2017 17:35
Сообщение #8
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: Stels2009 Но есть некое спасение, мне достался новый картер от 5-ки без номера! так, что с документами есть время для маневра Как безномерной картер может способствовать переоформлению мотоцикла? -------------------- Мы могем |
Stels2009 |
26 сентября 2017 17:36
(Автор темы) Сообщение #9
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Одну крышку смысла правит уже не было. Благо была замена от оставшихся от 4-ки деталей: Но она тоже изрядно заржавела Все-таки цвет красивый! О, заводской подтек Вот хваленый советский ОТК: Смыл краску, все зачистил, выпрямил уголок на сохраненной крышке от 5-ки. Зашпаклевал по той-же схеме,что и бак (разными шпаклевками): Все подготовлено к покраске. Думал покрашу в сентябре. Но даже загрунтовать не успел, стало очень холодно Оставлю до весны Сообщение отредактировал Stels2009 - 27 сентября 2017 05:18 -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
26 сентября 2017 17:49
Сообщение #10
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: Stels2009 Оставлю до весны Весной опять будеш бороться со ржавчиной. Загрунтуй хотябы эпоксидным грунтом из балончика. -------------------- Мы могем |
Stels2009 |
26 сентября 2017 17:50
(Автор темы) Сообщение #11
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
-------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
26 сентября 2017 17:59
Сообщение #12
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Stels2009, Я на Ю-2 вот этим тервый слой грунтовал, покупал в мегастрое./uploads/forum/images/1463653882.jpg -------------------- Мы могем |
Stels2009 |
26 сентября 2017 18:07
(Автор темы) Сообщение #13
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Еще мне фантастически удалось купить здесь, в Красноярске, новые советские трубы. Нашел на авито объявление, звоню. Хозяин говорит, что трубы новые, но со следами коррозии, с коленьями, цена 2,5 тыс. руб. Купил, но колена оказались от Планеты 3. Пока жены не было дома, я трубы притащил в ванну и, по уже неоднократно опробованной технологии, прошелся силитом и хорошенько потер обратной стороной губки для мытья посуды. Результат превзошел все ожидания: Цитата: брмайор Я на Ю-2 вот этим тервый слой грунтовал, покупал в мегастрое./uploads/forum/images/1463653882.jpg А на него потом выравнивающий, профессиональный грунт можно укладывать? На одном глушителе оказалась вмятина, видимо от небрежного хранения: Вмятина как-бы снизу, ее не очень заметно Вдобавок летом, один очень хороший человек из Лесосибирска привез мне 2 новые советские покрышки, всего за 600 руб.: Из какого-то города (уже не помню) мне прислали комплект новых советских спиц для колес, тоже СССР: Заплатил 1 тыс. руб. Отмыл и отчистил от ржавчины пару ободов. Вот один из них: Целые колеса разбирать не стал, взял обода от ранее разобранных колес (где брал спицы на 4-ку). На днях дополнительно отполирую хром ободов и зачищу ступицы, чтобы в зимние вечера оспицевать колеса Сообщение отредактировал Stels2009 - 25 января 2018 05:21 -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
parfent |
26 сентября 2017 18:30
Сообщение #14
|
Мотомастер Репутация: 3154 Группа: moderator Регион: 66 Сообщений: 11162 На сайте с: 1.06.2013 |
Цитата: брмайор Загрунтуй хотябы эпоксидным грунтом из балончика. Или маслом залей. -------------------- В любой непонятной ситуации - капиталь двигатель! © parfent |
Stels2009 |
26 сентября 2017 18:34
(Автор темы) Сообщение #15
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: Stels2009 Я впервые вижу заводскую боковую подножку на Юпитере, на Планете видел... Конечно, самой подножки не было. Я даже ума не приложу, где ее взять Кстати, если у кого-нибудь есть такая подножка я бы купил -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
брмайор |
26 сентября 2017 18:46
Сообщение #16
|
Знает все о мото Репутация: 521 Группа: Посетители Регион: 16 Сообщений: 1576 На сайте с: 4.03.2016 |
Цитата: Stels2009 А на него потом выравнивающий, профессиональный грунт можно укладывать? Да крыл двухкомпонентным акриловым грунтом /uploads/forum/images/1463653995.jpg А потом 2к акиловой краской красил. Можеш посмотреть в теме " Ю-2 возвращение в юнность" Сообщение отредактировал брмайор - 26 сентября 2017 18:47 -------------------- Мы могем |
shors |
26 сентября 2017 19:36
Сообщение #17
|
Мотопрофи Репутация: 222 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 618 На сайте с: 22.02.2015 |
-------------------- жмем http://www.motoizh.ru/index.php/nashi-koni/1016-2-1968 http://s54.radikal.ru/i143/1003/0b/ecd828e221a5.jpg |
Stels2009 |
27 сентября 2017 05:14
(Автор темы) Сообщение #18
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: брмайор Как безномерной картер может способствовать переоформлению мотоцикла? Табличка съемная и картер безномерной: получается, что мотоцикл можно восстановить, а с документами решать позже, либо с имеющимися, либо купить (у нас в Красноярске частенько продаются документы вместе с табличкой) Цитата: shors у меня на ю1 такой боковой упор до этого думал что только на планетах такие бывают Интересно... Цитата: брмайор Да крыл двухкомпонентным акриловым грунтом /uploads/forum/images/1463653995.jpg А потом 2к акиловой краской красил. Можеш посмотреть в теме " Ю-2 возвращение в юнность" Я читал, но что-то позабыл Спасибо -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
Vladimir AN)) |
27 сентября 2017 13:23
Сообщение #19
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
Удачи. У тебя не плохо выходит, я бытакнесмогу)) -------------------- Я слежу за вами. БУ |
fedorkamkin |
27 сентября 2017 14:16
Сообщение #20
|
Мото знаток Репутация: 47 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 184 На сайте с: 6.04.2015 |
Цитата: Stels2009 Думал покрашу в сентябре. Но даже загрунтовать не успел, стало очень холодно Оставлю до весны Такая фигня по всему Красноярскому краю,у меня тоже все планы накрылись. Желаю удачи! Сообщение отредактировал fedorkamkin - 27 сентября 2017 14:17 -------------------- Мото:ИЖ Корнет,Рига 13,Зиф 77 и в планах покупка Мини Риги. Технический маньяк и этим всё сказано. |
Vladimir AN)) |
27 сентября 2017 14:36
Сообщение #21
|
Один из лучших Репутация: 847 Группа: Посетители Регион: Москва Кремль. Сообщений: 3860 На сайте с: 22.05.2014 |
fedorkamkin,с Арктики говорят надуло в Красноярский край, мокрый снег и все радости. У нас тоже ночью было -10 в среднем, и днем холодный ветер и белые мухи пролетали... -------------------- Я слежу за вами. БУ |
FRAER |
27 сентября 2017 16:31
Сообщение #22
|
Мотомастер Репутация: 4309 Группа: Посетители Регион: 42/142 Сообщений: 19196 На сайте с: 23.03.2012 |
-------------------- Никакда-никада! Нож в печень- иж вечен!))) |
Андрей1977 |
27 сентября 2017 17:58
Сообщение #23
|
Мото знаток Репутация: 40 Группа: Посетители Регион: 29 Сообщений: 204 На сайте с: 14.08.2014 |
Цитата: FRAER В северных районах Кемеровской не лучше, ребята. Ничего себе! А в Архангельске еще + 12, и листья на деревьях... И бруснику с клюквой еще вовсю собирают...))) |
Stels2009 |
27 сентября 2017 18:10
(Автор темы) Сообщение #24
|
Знает все о мото Репутация: 993 Группа: Посетители Регион: 24 Сообщений: 1263 На сайте с: 26.08.2014 |
Цитата: FRAER В северных районах Кемеровской не лучше, ребята. Ого, так у нас еще ничего погода Последние пару недель помаленьку собираю приборку. Так получилось, что деталей у меня сегодня на 3 приборки Поэтому выбираю самые лучшие детали. Все хорошенько помыл со стиральным порошком: Отмыл с силитом и отполировал шурупы крепления крышки: Полировал пастой ГОИ вручную, буквально по минуте на шуруп Из двух имеющихся проводок приборной панели, выбрал с наименее окислившимися контактами и целыми проводами. Провода промыл, зачистил и поджал клеммы, заменил оплетку и, учитывая горький опыт, все соединения прозвонил на сопротивление: Вот купил автомобильную изоленту (60 руб.), такой никогда раньше не пользовался. Офигенная! Отмыл силитом крепления приборки, как классно они выглядят чистыми: Сообщение отредактировал Stels2009 - 27 сентября 2017 18:29 -------------------- ИЖ Ю4, ИЖ Ю5, ИЖ ПС, Восход 2 |
|
Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1