💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Как отремонтировать какстартер
После разборки и поверхностного осмотра храповой муфты (рис. 1) обнаружил незначительный износ и мелкие забоины зубьев храповика 2 (обозначение •детали по каталогу ИЖЮ1-128) и зубчатки 4 (деталь ИЖЮ1-127). Казалось, что сами по себе они не должны приводить к отказу. Была сделана попытка устранить дефект за счет установки самодельной, более жесткой пружины 3 вместо заводской детали. ИЖЮ1-143. Это привело к тому, что зацепление стало происходить чаще, но полностью устранить дефект не удалось. Пришлось снова разобрать узел и изучить его работу более тщательно.
При этом обнаружилось, что, во-первых, вследствие неравномерного износа, а может быть и неточности изготовления деталей в некоторых положениях не обеспечивается одновременное зацепление всеми зубьями храповой муфты. Кроме того, зубчатка кикстартера 4 имеет малую высоту Н; уже при незначительном износе и увеличении зазора она перекашивается - это и показано на рисунке 1.
Рис. 1. Общий вид неисправного пускового механизма:
1 - ведущий барабан сцепления, 2 - неподвижная часть храповой муфты, 3 - пружина,
4 - подвижная часть храповой муфты, 5 - заклепка, 6 - сектор пускового механизма.
Рис. 2. Положение зубьев храповика до ремонта.
Рис. 3. После ремонта.
Рис. 4. Обработка зубьев:
1 - точило, 2 - отрезной круг, 3 - деталь.
Складывается примерно такая картина Сначала при нажатии на пусковую педаль, когда сектор 6 кикстартера воздействует на зубчатку 4, зацепление происходит только отдельными зубьями. Затем, по мере износа деталей, увеличивается перекос зубчатки кикстартера 4. Некоторые зубья начинают работать верхней изношенной, скругленной частью. Выталкивающая составляющая увеличивается, зубья храповика выходят из зацепления (рис. 2) и педаль кикстартера «проваливается».
Конечно, в этой ситуации надо было бы заменить изношенные детали - но где же их возьмешь. И пришлось думать о восстановле-нии работоспособности узла своими силами.
Реставрировать переднюю кромку зубьев наваркой или каким-либо другим способом в домашних условиях (в моих, по крайней мере) нечего было и думать. Зубья хорошо закалены, и их ручная механическая обработка практически невозможна. Возникла довольно обычная ситуация, когда кажется, что сделать уже ничего нельзя, но обязательно нужно. Выбор инструмента у меня небольшой; самое универсальное устройство -электрическое точило. На него я и возложил все надежды.
Для удобства работы заклепки 5 крепления храповика были высверлены и храповик снят с наружного .барабана сцепления. При помощи твердой стальной пластинки точильный камень был "ободран" так, чтобы получить острую рабочую кромку. Первая попытка обработки зубьев, естественно, на другой, вовсе уж негодной аналогичной детали, оказалась неудачной, так как высота у зубьев невелика, а рабочая поверхность камня быстро изнашивалась и скруглялась.
Тогда вместо камня я закрепил на оси точила отрезной наждачный круг толщиной примерно 2,5 мм. Так как прикладывать к отрезному кругу боковые усилия нельзя, я даже не пытался восстановить прежнюю форму зубьев. Сразу решил подрезать их так, чтобы обеспечить надежное зацепление даже при воздействии перекашивающей силы.
Работать было неудобно, детали я держал в руках на весу результат оценивал «на глаз». Правда, вся работа выполнялась неспешно, чтобы не допустить, по крайней мере, грубых ошибок и не перегреть металл зубьев. На рис. 4 показаны электродвигатель точила 1, отрезной круг 2 и положение обрабатываемой детали 3.
В целом обработка получилась грубоватой, но после сборки узла и установки его на место конечный результат, как говорится, превзошел все ожидания - работоспособность восстановилась полностью, зацепление стало абсолютно надежным (рис. 3).
Тем, кто захочет подобным образом отремонтировать пусковой механизм на своем мотоцикле, карте или мотоблоке, могу посоветовать отрезной круг направлять под углом примерно 45° (рис. 4), но эта величина зависит от толщины самого круга. Нужно стремиться к тому, чтобы угол зацепления зубьев находился в пределах 20-30°, а зацепление осуществлялось всеми зубьями одновременно. Не стремитесь добиться обязательно острой верхней кромки зубьев - в этом случае неизбежно перегреете ее и ослабите прочность. Лучше вообще не приближаться к вершине зуба ближе 1-1,5 мм (см. рис. 1б).
Возможно, специалисты, имеющие доступ к хорошему оборудованию, скажут, что ремонт был выполнен варварским способом. Не буду спорить. Зато, с одной стороны, в случае необходимости, его легко могут самостоятельно повторить многие владельцы мотоциклов, а с другой - без него мой мотоцикл уже два года стоял бы без тижения в гараже.
А. ГЕРАСИМОВ
г. Лосино-Петровский, Московская область
Мото 1/93
Другие новости похожие на "Как отремонтировать какстартер":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1