Советские мотоциклы - мотоциклы СССР - все о советских мотоциклах иж, минск, зид, урал, восход, тюнинг, ремонт

On-Line

Всего на сайте: 5

Пользователей: 0



Роботов: 0

Гостей: 5


Наши Конкурсы

Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих



Предисловие. Снова пишу статью на помощь в ней нуждающимся, с целью помочь преодолеть психологический барьер - разобрать полдвижка первый раз одному самому. Смотрят ребята на чертежи в книгах и путаются, а на самом деле то нечего сложного нет. Я распишу про разборку-сборку муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и про коробку передач ИЖ Планета-5.
На сайте есть несколько статей на схожие темы, но в них чистое копирование текстов из руководства по эксплуатации с трудно понятным по содержанию текстом и чертежами на которые без слёз не взглянешь или написано мало и неконкретно. Описываю достаточно подробно, что бы всем понятно было и в первую очередь для новичков, на доступном(если хотите пользовательском) языке. Здесь написано (и в комментариях будет дополнено) про все те тонкости и нюансы о которых техническая литература умалчивает.

Прилагаю к тексту фотографии отвратного качества, но других нема. Поэтому не ругайтесь - пусть лучше такие, чем вообще без них. Написал по памяти из своего личного опыта поэтому дополняйте, поправляйте. Статья удобно оформлена для тех у кого "тонкие" провода к модему подключены,т.е. если надо кликаем по маленкой фотке и смотрим на большую. Пользовался двумя техническими книгами: "Мотоциклы ИЖ Планета и ИЖ Юпитер 4-го и 5-го поколений. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Атлас-Пресс 2003 г. Под редакцией главного конструктора ОАО "Ижевские мотоциклы " А.М. Перевозчикова" и "Мотоцикл ИЖ эксплуатация ремонт. Каталог деталей.Ранок-2003" для освежения памяти. Часть текстов "передрал" с них.
Поверь! Не бойся! Почини! Поехали!
Полная разборка муфты сцепления, пускового механизма и моторной передачи нужна для доступа к коробке передач и без этого никак. Сливаем масло. Отворачиваем водительские подножки, рычаг ножного тормоза, правую крышку картера. Крышку снимаем, отсоединяем трос сцепления до или после этого ловим шарик, вынимаем толкатель сцепления из первичного вала, разъединяем цепь.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Кольцо манжеты; 2.Манжета; 3.Толкатель; 4.Гайка; 5.Шайба стопорная; 6.Звезда; 7.Цепь.

Далее отворачиваем лапку скоростей, рычаг кик стартера, левую крышку картера. Крышку снимаем разбираем сцепление: отворачиваем фасонные гайки нажимного диска муфты сцепления, вынимаем все диски из корзины. Последний(нижний)диск металлический с бордюрчиком. На данном этапе можно проверить провисание двухрядной цепи. Допускается провисание не более 14мм, на новых деталях не более 7мм (лично у меня 15мм и как некоторые говорят "пока цепь об крышку чиркать не будет нечего её трогать...", может они и правы). Далее нужно предотвратить вращение барабана и моторной звёздочки. Я к примеру стопорил деревянной ручкой от напильника подложив её между зубьями барабана сцепления и двухрядной цепью. Отвёртку вставлять не рекомендую - у меня её погнуло, вставив стержень из металла покрепче - сломал зуб у барабана сцепления, поэтому дерево самое то. Есть способы клина поршня через выпускное окно деревянной чуркой или включив 4 передачу и стояночный тормоз у кого он есть, а может у кого специальный ключ имеется. Теперь отворачиваем гайку крепления корзины(резьба левая!)под гайкой одноразовая зубчатая шайба. Снимаем внутренний барабан.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Диск сцепления металлический; 2.Нижний диск с бордюрчиком; 3.Пластиковый диск сцепления; 4.Внутренний барабан сцепления; 5.Одноразовая зубчатая шайба; 6.Гайка.

Переходим к снятию стопорного колпачка звёздочки коленвала, он обжат на звезде в двух углублениях. Далее на болт накидываем лучше накидной ключ(или головку) и резкими ударами(Внимание! Резьба обычная!) пытаемся стронуть звёздочку с оси (стронуть, а не отворачивать!).
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Стопорный колпачок; 2.Болт; 3.Звезда коленвала; 4.Цепь двухрядная; 5.Внешний барабан сцепления; 6.Первичный вал.

Выкручиваем болт и снимаем звезду вместе с цепью и барабаном сцепления. Третьей рукой или ногой ловим(держим) вылетающую шпонку звезды с полуоси и распорную втулку барабана. Под звездой остались две волнистые шайбы - снимаем.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Полуось коленвала 2.Волнистые шайбы; 3.Шпонка.

Под распорной втулкой лежат группа регулировочных шайбочек(лежат на внутреннем кольце подшипника)-снимаем и откладываем в сторону. По идее все регулировочные шайбы, которые встретятся по пути, лучше положить на лист бумаги "как были" и подписать какие откуда.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Распорная втулка; 2.Регулировочные шайбы; 3. Промежуточный вал; 4.Стопорная планка.

Теперь надеваем рычаг пускового механизма на шлицы вала и придерживая сектор пускового механизма выводим его выше плоскости картера. Усилие пружины само размотает сектор "сколько надо", Вам стоит лишь посчитать число оборотов для обратной сборки. Снимаем вал с сектором, пружиной и шайбой.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Сектор пускового механизма; 2.Вал сектора; 3.Пружина; 4.Вал механизма переключения передач; 5.Шайба.

Поздравляю! Вы разобрали муфту сцепления, пусковой механизм и моторную передачу!
Переходим к правой части двигателя. Откручиваем восемь винтов крепления крышки коробки передач. Не шесть, не семь, а именно восемь винтов!
Немного отступлю: откручивая свою крышку КП я сначала не нашёл восьмой винт и подумал что это модификация движков разная - у меня семь винтов, а других может и восемь. Безрезультатно дёрнув пару раз за звезду я взял в руки резиновый молоток, деревянной брусочек и стал с детской наивностью слегка обстукивать крышку. Крышка плясала, но не открывалась. А мотоцикл стоял на центральной подставке, двигатель в раме...В общем через пару минут с каждым ударом молотка стало доходить что держать её с такой силой там нечему. Сканирую крышку ещё раз - вожу пальцем как первоклассник. И вот он восьмой! Под смесью дорожной пыли и масла заштриховался! Думаю это первые грабли многих. Ребята будте внимательнее.
И так подкладываем газетку, хватаемся за звезду руками и снимаем крышку. Помешать снятию может опорная шайба копирного(червячного) вала вставшая в перекос, в следствии того что сектор переключения передач остался в крышке и тянет её за собой. Поэтому в щель между крышкой и картером суём нож или пинцет и поправляем шайбу. При снятии крышки могут выпасть две шайбы - та что потолще с первичного вала, другая с копирного вала. Их убираем на бумагу к остальным не забыв подписать.
Вернёмся к крышке КП в ней остался вторичный вал в сборе и возможно сектор.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Шестерня 4-ой передачи; 2.Подшипник промежуточного вала; 3.Сектор переключения передач; 4.Привалочная плоскость.

Если нужно разбираем. Разгибаем лепестки стопорной шайбы, откручиваем гайку (Гайка по-моему на 36), снимаем шайбу и звезду. Внимание! Аккуратно, придерживая за шестерню, чтобы не выскочил вал, перемещаем крышку на чистую и ровную поверхность шестернёй вверх. Теперь нюанс: подшипник необычный - роликовый и с не запрессованным внешним кольцом. Когда Вы будете вытаскивать за шестерню вал с подшипником без верхнего кольца обнаженные ролики могут выпасть - ловите момент и ролики. Если подшипник "хорошо поработал", то когда будете вынимать вторичный вал из крышки, возможно внешнее кольцо выскользнет из посадочного места и останется на роликах(так было у меня).
Нужно выпрессовать сальник, вынуть установочное и опорное кольца из отверстия крышки. Выпрессовываем(вынимаем) внешнее кольцо подшипника.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Установочное кольцо; 2.Опорное кольцо.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Аномальная зона.

А это произошло из-за поездок с перегрузками. В следствии чего растянута двухрядная и обычная цепи, разбит подшипник первичного и вторичного вала с посадочными местами. Люфтящие валы выбили установочное кольцо вторичного вала. "Гуляющий" вторичный вал смещался вправо и потихоньку срезал "мясо" вокруг подшипника шестернёй 4-ой передачи. На фото видно срезанный алюминий, он светлее остального. Интересно, но шестерня осталась целая, она билась об подшипник промежуточного вала и не повредив его. Аномальная зона обведена фиолетовым. Признаки сопровождающие эту беду: стуки в двигателе на холостых оборотах, совпадающие с частотой вращения коленвала. При выключении сцепления стук прекращается. Почти все передачи, почти всегда включаются с треском.
Вернёмся к коробке передач. Моя последовательность разборки несколько отличается от описанных в книгах, мне так показалось удобнее(имхо) и ничто этому не помешало. В принципе сам узел коробки передач не такой уж и сложный как кажется на первый взгляд, поэтому слишком подробно описывать не буду - интуитивно догадаетесь что и в какую сторону дёрнуть.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.На это место одевается сектор переключения передач;2.Механизм переключения передач(МПП);3.Упор МПП; 4.Вал копирный(фигурный);5.Валик вилки 1-ой и 3-ей передач;6.Шестерня промежуточного вала;7.Промежуточный вал;8.Упорная шайба первичного вала;9.Первичный вал;10.Шестерня 2-ой и 4-ой передачи;11.Валик вилки 2-ой и 4-ой передачи;12.Упорная шайба копирного вала должна быть на своём месте(своё место указано стрелкой).

Вынимаем валик верхней вилки, затем вынимаем саму вилку.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Валик;2.Направляющая;3.Вилка. Изнашивается обычно направляющая и "усы" вилки(отмечено линиями), не забудьте посмотреть.

Снимаем с первичного вала общую шестерню 2-ой и 4-ой передачи.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Снимаем шестерню.

Далее вынимаем(выбиваем)первичный вал с тем что на нём осталось.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Шестерня первичного вала(не съёмная);2.Шестерня 2-ой передачи;3.Первичный вал;4.Масло-направляющая канавка для бронзовых втулок вторичного вала.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Нутро без первичного вала и верхней вилки.

Повторяем операцию с нижнем валиком и вилкой.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Нижняя вилка.

Теперь можно вытаскивать промежуточный вал в сборе со всеми шестернями.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Шестерня 1-ой передачи; 2.Шестерня 1-ой и 3-ей передачи; 3.Шестерня 3-ей передачи; 4.Шестерня промежуточного вала.

Отгибаем отвёрткой(пальцем) фиксатор в сборе с "датчиком нейтрали"(язык не поворачивается его так назвать)и аккуратно вытаскиваем копирный(червячный) вал, на дальнем его конце находятся регулировочные шайбы, которые могут прилипнуть к картеру их собираем "как были" и перекладываем на бумажку.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

Собственно сам копирный вал. Обратите внимание на края фигурных канавок в которых ходят направляющие вилок. Они должны быть без сколов, вмятин и следов сильного износа.

Откручиваем два винта крепления механизма переключения передач(МПП) и вынимаем его.
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Пружина(влияет на возврат лапки переключения передач);2.Вал МПП;3.Пружинка собачки(при изломе её затруднено или не возможно включение передач) ;4.Собачка.

Поздравляю! Коробка передач выпотрошена!
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Фиксатор в сборе;2.Контакт нейтрали(масса);3.Контакт нейтрали изолированный.

Органы муфты сцепления, пускового механизма, моторной передачи и коробки передач на операционном столе:
Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих

1.Рычаг ножного тормоза;2. Фасонная гайка;3. Внутренний барабан сцепления;4. Толкатель;5. Диски сцепления;6.Звезда коленвала с болтом и стопорным колпачком;7.Наружний барабан сцепления;8.Цепь двухрядная;9.Замок цепи привода заднего колеса;10.Распорная втулка наружного барабана сцепления ;11. Диск нажимной;12.Сектор пускового механизма с пружиной;13.Звезда вторичного вала с манжетой ;14.Крышка коробки передач;15.Сектор переключения передач;16.Метка сектора;17.Вторичный вал со звездой 4-ой передачи и роликовым подшипником;18.Стопорная планка;19.Копирный (червячный) вал;20.Подшипник(203) первичного вала с регулировочными шайбами;21.Промежуточный вал с шестернями и нижней вилкой;22.Механизм переключения передач;23.Первичный вал с шестернями и верхней вилкой.

Теперь определяем что подлежит замене, берём этих "дефектов" с собой для сравнения и идём в магазин. Скорее всего придётся купить комплект регулировочных шайб(50 рублей), комплект прокладок и герметик, это как минимум. По поводу "однозначно менять или не менять" писать не буду. Потому что дело это сугубо личное. Тем более современное производство деталей из отходов и "сыромятных " металлов заставляет семь раз подумать перед заменой немного изношенной старой, но за то качественной детали. Опять же максимально рабочую глубину износа на пальцах не объяснить т.к. для каждого двигателя он будет разным.
Допустим с заменой Вы определились. Перед сборкой коробки передач необходимо отрегулировать осевой зазор копирного вала, а после сборки осевой зазор между первичным и вторичным валов, и зазор промежуточного вала.
На дальний конец копирного вала одеваем регулировочные шайбы которые стояли, смазав их например литолом, а на ближний опорную шайбу и ставим вал на место. Поверните копирный вал так чтобы датчик нейтрали своим клювиком попал в самый глубокий паз на краю вала, это соответствует нейтральному положению(это временно чтобы не мешался). Далее прикладываем металлическую линейку на плоскость картера торцом(прикладываем без прокладки крышки КП !). Измеряем зазор между шайбой и линейкой щупом, зазор должен быть не более 0,2 мм. Щуп должен ходит в зазоре с усилием "ножа в копчёном сыре". В зависимости от зазора подкладываем или убираем на дальний конец копирного вала регулировочные шайбы. Если точно зазор выставить не получается, то лучше сделать его меньшим(ИМХО).
Укладываем "ливер" коробки передач в обратной последовательности сдобрив всё это литолом или маслом. На механизм переключения передач ставим сектор, чтобы поставить его шайбу с копирного вала придётся снять и потом вернуть на место.Нюанс: на секторе есть метка проходящая ровно по ось симметрии, похожая на шов отливки, на копирном валу метка(единственная) представляет собой круглое углубление от керна. Эти метки должны совпасть и если промахнётесь хотя бы на один зуб коробка передач работать не будет. Бывает что метки совпали, а копирный вал под действиями неведомых сил отгибается в сторону и сектор "падает" вниз. Выход: связываем ниточкой вал и сектор, ёё потом безболезненно пережуёт механизм. На крайняк не закрывая до конца крышку КП вытяните нитку через щель пинцетом.
Возвращаемся к крышке КП. Ставим обратно опорное и стопорное кольца. Запрессовываем новый сальник. Вставляем внешнее кольцо подшипника вторичного вала в посадочное место крышки. В литературе предлагают слегка накернить вокруг подшипника в 3-5 точках. Это на Ваше усмотрение. Если ролики всё таки выпали, смазываем канавку литолом и укладываем их на место. Дальше хорошо было бы одеть на вторичный вал сепараторную втулку ВИ-69 для того что бы не задрать кромки сальника при сборке. Если нет не беда - берём фольгу медную или алюминиевую(от шоколадки не пойдёт - тонковата будет) сворачиваем из неё кулёк(конус) нужного размера, также одеваем на вторичный вал, смазываем литолом и на всё это дело насаживаем крышку КП(ох, следите за роликами!). Теперь аккуратно вытаскиваем фольгу что бы не порвалась и следим(придерживаем) за вторичным валом - может выскочить обратно. Одеваем звезду глубокой проточкой к валу, сверху шайбу, закручиваем гайку, загибаем лепестки шайбы на гайку. Крышку собрали, производим измерения. В зависимости от расстояния между привалочной плоскостью КП и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал в сборе с крышкой КП) установите на первичный вал стальную шайбу(та которая потолще, помните?) соответствующей толщины: при расстоянии 16,6 мм и менее шайбу толщиной 2,5 мм, при расстоянии более 16,6 мм шайбу толщиной 2,0 мм. В слепом счастье не забудьте уложить жгут генератора на родное место, иначе потом возни будет !.. Ставим прокладку. Упорно стараемся одеть крышку КП на все эти валы и валики. Затягиваем винты крест на крест.
Зазоры, зазоры, зазоры...без них нельзя. В разных книгах предлагают выставить разные по величине зазоры! Предлагаю, на мой взгляд, оптимальные размеры. Проверяем зазор между вторичным и первичным валов, смещая валы по оси относительно друг друга. Наблюдаем за ним с правой стороны где первичный вал ходит в бронзовой втулке вторичного. Зазор должен быть от 0,06 до 0,5 мм.
Проверяем зазор промежуточного вала. В литературе пишут про 0,05-0,45 мм. Наблюдаем за ним с левой стороны, в подшипнике. Перемещаем вал вдоль оси цепляясь за него пинцетом(по центру вала есть углубление). Можно наверное через дырки(технологические отверстия) в кратере кривыми пальцами "прямых" рук(о как!) или другим возможным способом, я лично не пробовал.
Сказать честно чем эти зазоры измерять не представляю, поэтому на "глазок", держа рядом регулировочную шайбу нужной толщины для сравнения.
Если зазоры не соответствуют, то откручиваем с левой стороны картера стопорную планку(5 винтов) и подкладываем(убираем) регулировочные шайбы смазав их литолом. Снова измеряем и т.д.
Есть правда второй способ измерения зазоров при ещё разобранной коробке, но немного сложноват: замерить при помощи линейки и глубиномера-штангенциркуля расстояние от торца шестерни первичного вала до плоскости разъёма правой половины картера. Так же замерить на левой половине картера расстояние между торцом подшипника первичного вала (подшипник должен быть запрессован до упора) и плоскостью разъёма картера. Разница этих размеров даст осевой зазор вторичного и первичного валов. Второй способ не применял, но на сайте вроде есть люди использовавшие глубиномер(ждём'с от Вас комментариев).
Теперь волнующий момент: одеваем на вал механизма переключения передач лапку переключения скоростей, правой рукой тянемся до звёздочки вторичного вала и крутим её в любую сторону со скоростью секундной стрелки переключая при этом передачи. Включаем передачи с 1 по 4 и обратно, на каждой передачи первичный вал должен вращаться! На нейтрале, между передачами, первичный вал "отдыхает". Только таким способом Вы узнаете правильно ли собрали коробку передач. Всё хорошо - хорошо, есть какой ни-ть косяк - увы и ах, вскрываем коробку и ищем ошибку.
Собираем пусковой механизм. Если Ваша "кика" при заводке возвращалась вяло, то закручивая пружину сделайте на 1 оборот больше или поменяйте - выбор за Вами.
Далее одеваем звезду на ось коленвала с шайбами и шпонкой, закручиваем болт. Ставить стопорное колечко и обжимать колпачок пока не надо. На первичный вал выкладываем регулировочные шайбы, одеваем втулку, а сверху барабан сцепления. Измеряем, по плоскости зубов барабана и звезды, зазор - приложив торцом металлическую линейку и т.д. Разница должна быть не больше 0,4 мм ,в противном случае(например плоскость зубьев звезды чуть выше барабана) регулируем высоту барабана сцепления регулировочными шайбами.
Если провисание цепи или износ зубьев не устраивает, то по идее менять надо звезду, барабан и цепь вместе. Так как новая цепь, к примеру, на изношенных зубах опять вскоре растянется.
Снова снимаем барабан и звезду, одеваем на них цепь и в таком виде одеваем на валы. Звезду со шпонкой на волнистые шайбы, прикручиваем болтом, вставляем колечко, обжимаем шайбу. В барабан сцепления вставляем внутренний барабан, одеваем зубчатую шайбу(новую!) закручиваем гайкой. Первый металлический диск укладываем бордюром вверх и чередуем с пластиковыми.
Дальше собираем без нюансов. Считаю что правая крышка уже прикручена поэтому останавливаюсь на регулировке сцепления, а именно равномерное поджатие дисков(надеюсь шарик не потеряли положили его между крышкой и толкателем). И так, включаем 1 или 2 передачу заматываем рычаг сцепления, в выжатом состоянии, на руле чем-нибудь. Ложем мотоцикл на правый бок(аккумулятор снимите!) и крутим заднее колесо. Меликом или маркером отмечаем выступающие перекосы - в этих местах гайки подтягиваем на противоположных им ослабляем и т.д. до исчезновения перекосов. Кто устранял восьмёрку велосипедного колеса подтяжкой спиц, найдёт в этом занятии схожий принцип. Обратите внимание - когда устраните перекос, не все гайки крышки корзины сцепления будут выкручены на 5 мм как по паспорту! Может быть что одна гайка 3 мм, другая 4 мм, третья 6,5 мм! Смеритесь с этим или устраняйте кривизну всех дисков сцепления и с по разному севшими пружинами в стаканчиках делать чего то придётся... Собираем остальное по плану. Сажаем левую крышку на герметик и катаемся, но без нагрузок. Если заменили подшипники и(или) шестерни дайте им притереться хотя бы 300км.
В плане разбитых посадочных мест под подшипники есть замечательный выход - оцинковка. Легко выполнимая в домашних условиях, внешнее кольцо подшипника обрастает ровным слоем цинка. Это на много лучше чем коряво наваривать медь или возиться с аргоном. Использовал этот метод сам лично - всё замечательно. Если будете цинковать следите за процессом постоянно, иначе подшипник с цинком сыграют роль кипятильника. У меня на первой пробе так и было. Оцинковывал сначала пинцет, реакция была стабильная. Ушёл по делам на 15 минут оставив без присмотра, придя увидел кипящий раствор и "съеденные" крокодилы. Ток по законам химии и физики резко подскочил и наделал делов. Пинцет цинком покрылся, но грубо из-за большого тока. На 203-ий подшипник "съело" больше половины цинкового стаканчика от пальчиковой батарейки и около 3,5 часов времени.
Поверили? Не испугались. Сделали!"


Источник: motoizh.ru



Ваша оценка:   

 (голосов: 260)








    Другие новости похожие на "Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих":


  • Мотоцикл ИЖ - Коробка передач ИЖ Планета-5 для начинающих
  • Коробка передач мотоциклов "Минск"
  • Увеличение проходимости Планеты
  • Ремонт коробки передач на ИЖ-П5
  • Возможные неисправности и способы ремонта коробки передач Ижа.
  • Конструктивные особенности двигателя "Юпитер" с жидкостным
  • Разборка двигателей Юпитер 3,4,5 и Планеты 3 и ПС
  • Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"
  • Конструктивные особенности двигателя ''Планета 5-01''
  • Ремонт двигателя "Юпитер"
  • Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"
  • Ремонт двигателя "Планета"
  • Двигатель Планета 6
  • Разборка-сборка двигателя 3М-01
  • Вы еще кипятите? А мы уже колем!





  • Автор новости: Rust
    Комментарии:
    написал: stalker-6688   |   19 марта 2012 14:02   |   На сайте с: 5.02.2012   |


    Посетители
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Ребят помогите у меня планета 5 почему у меня выскакивает 4 скорость или вообще пропадает
    belay
    написал: kashmarik   |   13 апреля 2012 15:51   |   На сайте с: 10.03.2012   |


    Посетители
    Имя: Марат
    Публикаций: 1
    Комментариев: 9
    а вот у меня нет волнистых шайб под моторной звездочкой на цапфе каленвала, это критично?
    написал: 89521362237   |   13 апреля 2012 17:27   |   На сайте с: 13.04.2012   |


    Посетители
    Имя: Жека
    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Вот подробное видео по сборке каробки передач на планете всё понятно всё доступно сам долго мучился пока не нашел это видео....
    http://vk.com/video?q=РёР¶ планета РєРѕСЂРѕР±РєР°§ion=search&z=video45693983_162100423
    написал: п3харлей   |   18 июля 2012 13:56   |   На сайте с: 17.07.2012   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    помогите!планка 3 .3 передача сильно дергаетьмя и 4 вылетает,что делать надо??
    написал: Лев2012   |   25 июля 2012 19:34   |   На сайте с: 25.07.2012   |


    Посетители
    Имя: --
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    пацаны ПОМАГИТЕ! у меня коробка передач встала колом(( че делать а?

    написал: vladislav55059   |   31 июля 2012 13:08   |   На сайте с: 31.07.2012   |


    Посетители
    Имя: vlad
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Пацаны Помогите не могу понять какую вилку на какую скорость ставить я в кпп полный 0 у меня на вилке написано 112 и 113
    Какую куда ставить не пойму
    написал: nokhsor   |   27 августа 2012 06:37   |   На сайте с: 3.07.2012   |


    Посетители
    Имя: Dimon
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    У меня вопрос:а если не включаеться 2 передача,какая может быть причина?Подскажите пожалуйста!Она как бы влключаеться,но слышно как в картере прокручуются шестерни,и они то цепляются,то нет!
    написал: Denis181   |   27 августа 2012 09:03   |   На сайте с: 25.08.2012   |


    Посетители
    Имя: Денис
    Публикаций: 1
    Комментариев: 12
    julik у тебя есле 2ой нет а 4 вылетает надо снять корзину сцепления и коробку потом купить шайбы специальные они есть скорей всего в рем комплекте движка
    написал: combat_OAO   |   1 марта 2013 22:31   |   На сайте с: 23.02.2013   |


    Посетители
    Имя: Алексей
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    У меня на планете второй нет 2 скорости. Слышал что надо шайбы подставлять, а куда? Вроде бы на копирный (червячный) вал. И сколько их снизу и сверху должно быть
    написал: cruiser   |   18 мая 2013 18:47   |   На сайте с: 7.10.2012   |


    Посетители
    Имя: артем
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    Как проверить вилочки на износ.И подходят ли они с юпитера?
    написал: Torr   |   15 июня 2014 23:14   |   На сайте с: 15.06.2014   |


    Посетители
    Регион: 777612
    Имя: Володя
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Здравствуйте всем !!!! У меня такой вопрос, надо ли разбирать коробку чтобы снять коленвал?
    написал: valeka5   |   15 июня 2014 23:25   |   На сайте с: 20.07.2013   |


    Посетители
    Регион: 37
    Имя: валентин
    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    Torr,
    конечно, запомни а лучше запиши откуда какая шайба и шестерня


    --------------------
    Настоящий мотоциклист на вопрос " сколько осталось бензина?" заглянет в бак и ответит " должно хватить"
    написал: Torr   |   14 июля 2014 18:30   |   На сайте с: 15.06.2014   |


    Посетители
    Регион: 777612
    Имя: Володя
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Всем привет! У меня вопрос, Между звёздочкой и болтом (ДВУХРЯДНОЙ ЦЕПИ) стоит кольцо. Кольцо то снимать надо ???

    Кто говорит надо снимать а кто говорит не надо снимать кольцо, мне сказали что кольцо нужно как стопор болта и служит как съёмник звёздочки на коленчатом валу. ТАК ЛИ ЭТО ???

    Вот я тут прочитал про стопорный колпачок, у меня его нету, стоит стопорное кольцо.
    написал: miha.s12   |   14 июля 2014 21:09   |   На сайте с: 16.04.2013   |


    Посетители
    Регион: 40
    Имя: михаил
    Публикаций: 2
    Комментариев: 124
    Torr,
    Цитата: Torr
    не надо снимать кольцо, мне сказали что кольцо нужно как стопор болта и служит как съёмник звёздочки на коленчатом валу.
    yes
    Правильно говорят,не надо снимать
    Цитата: Torr
    Вот я тут прочитал про стопорный колпачок, у меня его нету, стоит стопорное кольцо.

    У кого колпачок стоить.а у кого кольцо yes


    --------------------
    /forum/topic_6154/
    https://vk.com
    написал: Torr   |   27 июля 2014 05:21   |   На сайте с: 15.06.2014   |


    Посетители
    Регион: 777612
    Имя: Володя
    Публикаций: 0
    Комментариев: 4
    Здорово! На копирном вале сколько шайб должно быть ?

    Ребята помогите, сколько шайб должно стоять на копирном вале.
    написал: Dmitrii36   |   13 октября 2014 19:51   |   На сайте с: 8.09.2014   |


    Посетители
    Регион: 36
    Имя: Дмитрий
    Публикаций: 0
    Комментариев: 1
    подскажите, звезды на коленвале всегда одного размера?
    написал: FRAER   |   13 октября 2014 20:15   |   На сайте с: 23.03.2012   |


    Посетители
    Регион: 42/142
    Имя: Александр
    Публикаций: 9
    Комментариев: 2027
    Dmitrii36,
    Насколько я знаю и лично видел- разные бывают.


    --------------------
    Никакда-никада!
    Нож в печень- иж вечен!)))
    написал: borodman   |   13 октября 2014 20:27   |   На сайте с: 11.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 64
    Имя: --
    Публикаций: 3
    Комментариев: 428
    Dmitrii36,
    по кол-ву зубьев различаются планета и юпитер, а по ширине цепи различие и на тех и на тех


    --------------------
    Я не храплю, мне снятся мотоциклы.
    написал: Sorin.56   |   14 октября 2014 03:53   |   На сайте с: 4.02.2014   |


    Посетители
    Регион: 56
    Имя: Игорь
    Публикаций: 1
    Комментариев: 147
    У Планеты на звезде коленвала 24 зуба, у ЮПа 21 зуб.


    --------------------
    С громкими воплями по весенним лужам лечу на мотоцикле Я. Это тросик "газа" заклинило у меня. Юпитер-3 1973г.в. Иж Планета(самосбор) Моя страничка в VK. http://m.vk.com/id290188855.
    Переход на страницу:




    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.



    Последние комментарии на сайте:

      Раритет, переходящий по наследству Автор: nekus
     

     
    thekind,Мы его завели ) надо теперь до ума подключить Генку и БКСА как тут поменять фото ? подскажите он уже не красный а так фото прикольно что остались
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Саня-32rus
     

     
    свечку сфоткай,и сюда выложи.
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: John
     

     
    ПС, по своему опыту, требователен к настройке карбюратора. Я не супер какой спец по регулировке, намучился однажды - заводился по пол-часа, пришлось убавить топливо, все стало нормально. Насчет качества бензина точно, сурогат может испортить все, как ни крути
      Нужна помощь!Заболел пёс Автор: Дмитриевич
     

     
    Начинай поэтапно: зажигание-система питания.Чаще всего в недоборе мощности виновен карбюратор(разбери,прочисть,продуй,промой,обрати внимание на маркировку жиклеров,выставь уровень топлива в соответствии с заводским мануалом).Сними горшок и обрати внимание как стояла прокладка.Бывает,что после криворукой сборки,она частично перекрывает продувочные окна;подгони строго по месту.Особое внимание следует уделить качеству топлива. Я не так давно прочуял это на своем Юпитере. Заправился на заправке месного НПЗ и проклял все на свете: двигатель перестал набирать обороты,заметно упала тяга на "верхах",люто задымил и не менее люто начал греться,хотя на холостых работает как ему и пологается.Запуск- с полтыка.Позднее,слил это ГМО из бака,налил бензин с проверенной заправки и все стало как и прежде.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Не надо изобретать велосипед, что на заводе дураки? С меньшей звёздочкой лучше тянет,но нет скорости,с большой хуже тянет и максималка падает.
      Замена КПП Иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    А не проще заказать коробку? Я три года назад заказывал за 3 тысячи новую коробку, с сайта пост мото. Езжу по лесу, нареканий нет. Качественный метал, всё норм. А вообще скорость увеличить можно за счёт замены ведущей звезды на звезду с большим количеством зубьев. Максимум можно поставить на 21 зуб. Кстати, данные звёзды можно заказать на том же сайте, о котором я выше писал. В наличии есть все, от 15 зубьев до 21.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Можно купить звёзды и пробовать менять, ездить, проверять. Они стоят то 150-180 рублей :-)У меня то планета 3 для леса чисто, звезда на 15 стоит, чтобы по сопкам да по горам лазить нормально было
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Sorin.56
     

     
    У меня на 21 звезде П5 не тянула. Там соответственно моторной передачи другое, в отличие от ЮПа.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: santehnikus
     

     
    Со звездой в 21 зуб на четвёртой вообще тянуть не будет.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    По идее, раз завод изготавливает такие звёзды для данного мотоцикла, то должно тянуть нормально. Да и вообще у планеты мощей немало, должно тяги хватать, чтобы спокойно с места трогаться и с шестерней до 21 зуба.
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: Golden
     

     
    Спасибо. А я не буду с толкача врубать первую передачу?)
      Тюнинг коробки иж планета 3 Автор: koljan-2008
     

     
    Если от Ижа, то вроде только коробки Иж планета 3 и Иж планета 4 подходят. А для скорости поменять ведущую звезду на звезду с 21-м зубом. Будем максимальная скорость на данном аппарате.
      Иж юпитер 7 (4 цилиндра 700см3) Автор: student_ya
     

     
    Посмотрел я видео, второй двин который где тормозная лапка пустой получается, там только коленвалы? Моё мнение как проект нормально, а как по эксплуатации, то ходить крайне не долго будет, соосность думаю и жесткость соединения двух двигателей быстро сломает муфту. а работа цилиндров по 90 градусов или по 180? В целом отлично, не сидишь на месте, экспериментируешь, жду видео когда двиг зарычит и поедет.Посмотрел все видео, приятно удивлен как он летит. дуги нужны на мот. Автор проекта вообще красавчик!!!! Руки из плеч растут!
      головки иж ю Автор: Саня-32rus
     

     
    а проточить посадочное место головки ?
      ☞   Литье иж
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    Диски Zonghen zs200,Вилка перед иж планета спорт, зад стандартная доработаная/motoizh/hodovaiaizh/14813-lityo-na-izh-planeta.html/motoizh/hodovaiaizh/14831-lite-na-izh.htmlWARTARR,
      Литье иж Автор: WARTARR
     

     
    С кокого мота диски вилка?? проблемы с установкой итд россказывай!????????
      Литье иж Автор: Decs
     

     
    По деньгам, ходовая и тормоза вышли около 4000 грн. Все остальное буду подпитывать после завершения работы
      Литье иж Автор: Саня-32rus
     

     
    симпатично будет в любом случае,интересно подсчет вкложенных денег ведешь?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Андрей! Натяга вполне будет достаточно. У нас на работе цилиндровые стальные втулки в моноблок ставят с мизерным натягом. И стягивает их только когда поршень в кусок лома превращается и остывает.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    MIX-555,Интересное решение. А как же тогда эта стальная втулка фиксируется от смещения и от проворота? Только посадкой с натягом, или есть какие-то сквозные болты, шпильки, штифты?
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: MIX-555
     

     
    Me and motorcycle ! Андрей! В обед схожу в гараж. Должен сходить. Сделаю замер диаметров по ребрам охлаждения. Сточены в ноль или что-то осталось!Сходил. Померил. Внутренний диаметр втулок составляет 221мм.Толщина втулки 4мм. Наружный диаметр 229мм. Исходя из диаметров алюминиевая втулка колеса срезана не совсем и остались ребра охлаждения под посадкой. Со стороны тормозных колодок это отлично видно. Стальная втулка образует П-образное лабиринтное уплотнение как на стандартном колесе (Наружный обод). Втулка выточена целиком без сварки. И судя по кромкам толи обрезалась , толи только подравнивалась на станке. Края втулки ровные с рисками от резца. Это я видел когда зачищал их до металла.И где-то на просторах интернета я уже видел подобное изготовление.
      Вот тебе бабушка и Юрьев День! Или как я купил колёса на Урал! Автор: Me and motorcycle
     

     
    За основу взято днепровское колесо. Со ступицы срезаны бурты в которые вставляются спицы. Выточена стальная втулка в диаметр и насажена на ступицу. взяты родные-же обода, отрихтованы как вышло (по моему мнению, выровнить Ураловские или Днепровские обода в ноль практически невозможно. 3мм, но бьёт) и приварены к втулке пятью стальными лучами-спицами. Здоров! Поясни про колесо. Днепровская ступица сталеалюминиевая - тормозной барабан железный, венец с ребрами охлаждения и буртами под спицы люминь.Это получается они обточили алюминий не полностью и одели стальную втулку? Или под ноль сточили все алюминиевое?
      Продам Документы иж Планета 5 Автор: WARTARR
     

     
    нет на иж пс нету !!!!! НАРОД ЧИТАНИТЕ ДОКУМЕНТОВ УЖЕ НЕТ ПРОДАНЫ!!!!!!!!!
      Коленвал от планеты 3 на планету 5 ???? Автор: WARTARR
     

     
    Кароче все у них оналогично ставь и не парься))))
      Зажигание ИЖ-Планета 5. Автор: Cornsilk
     

     
    нашёл в чем дело, оказывается коленвал стоит от планета 3.



    Последние сообщения на форуме: 1

    Разговоры обо всем Настроение, погода и все все все (часть 1... ►… 3407 demon1605 17 час.
    Наши проекты Реставрация ИЖ Планета Спорт 350 ►… 735 Pan 1529 дней
    Наши проекты Восстановление ИЖ Юпитер 5 СССР 1989 г.в. ►… 359 Pan 1529 дней
    Наши проекты ИЖ ПС с движком suzuki DR650 ►… 196 OFPmaniak 1530 дней
    Двигатель Планета из подвала ►… 1 ryusyu 1530 дней
    Ремонт Бедная смесь? фото свечи ►… 126 lomaster 1531 день
    Общие вопросы Общие вопросы ►… 2113 Black_Moto 1536 дней
    Двигатель Втулки ВГШ ►… 1 брмайор 1537 дней
    Разговоры обо всем ''катаемся летом,фото'... ►… 2600 shors 1538 дней
    Разговоры обо всем «Мотозима-2019» - выходные в “Экспоцентре... ►… 1 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Японские детали ЦПГ и не только. ►… 268 sokolec 1543 дня
    Мотоциклы Тула Тула ТМЗ 5.925 ►… 8 sokolec 1543 дня
    Наши проекты Ремонт ИЖ Юпитер 5 и Урала ►… 518 disc122333 1543 дня
    Наши проекты ИЖ-Юпитер 4 ►… 103 FRAER 1545 дней
    Электрика Вопрос по электрике. Минск. ►… 54 nekus 1547 дней
    Продам Продам Японские карбюраторы Keihin и Miku... ►… 27 mishkabayker 1548 дней
    Мой гараж Берлога/мото-гараж в авто-фургоне! ►… 121 МК 1566 дней
    Наши проекты "Мотоциклы Кирова Владислава" ►… 464 Skampf 1578 дней
    Наши проекты Спартанец ►… 991 FRAER 1580 дней
    Автомобили Покупка машины ►… 1508 parfent 1583 дня



    Поиск по сайту

    Ваше мнение

    Приходилось ли ездить в сильный дождь?

    Да, часто
    Да, но редко
    Нет, еще ниразу


    Архив опросов на сайте

    Новые фото галереи

    ИЖ Планета Спорт

    Случайное фото

    Фотография 9
    ---------------------------
    Фотография 8
    ---------------------------
    Фотография 1

    Посмотреть еще фото в галерее

    ТОР новости


    RSS лента

    RSS лента
    Подпишись на свежие
    новости с нашего сайта.



    Последние комментарии на сайте

    Последние сообщения на форуме

    К непрочитанным сообщениям на форуме

    ↑ Назад