💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Оптика на 6В и не только
В этой статье речь пойдет в основном по оптическому датчику, но еще я опишу как изготовить коммутатор для стандартных катушек, все что описано реально работает, и установлено на ижах, явах, лодочных моторах. Ну… Вперед…
Оптический датчик
С годик назад я установил себе на ИЖ Юпитер-3 БСЗ которая от 6 вольт не работала, но я думаю до того как поставлю 12В буду питать зажигание от отдельного аккумулятора. Но как известно почти всегда проблемы имеют и другие решения… Вот и я пошел по другому пути. Решил разработать БСЗ для 6В. Но так как знаний в этой области у меня было немного, предстоял долгий процесс раскапывания схем во всемирной свалке Интернет… Под мой вариант реализации готового решения не нашел. Потом я начал искать информацию о принципе работы самого коммутатора и датчика Холла. Вобщем ничего толкового я не нашел… Решил изучать принцип работы по готовым решениям. После длительных мучений, и раздумываний над функцией каждой детальки в коммутаторе набросал схему и закинул ее… Решил заняться изучением датчика Холла… Вооружился осциллографом стал снимать показания сигнального провода ДХ.. Оказалось все очень просто… Когда модулятор заходил в зазор на сигнальном проводе появлялась просто-напросто земля.
Ну вот, вооружившись необходимой информацией приступил к разработке самой схемы оптодатчика.
Вот собственно схема
Конечно это не первая моя разработка, а примерно версия пятая(но не последняя) предыдущие версии я показывать не буду, они вам не нужны… Честно оговорюсь что идею сигнальногоо светодиода я позаимствовал у UMKA, Которая мне в даный момент не по душе потому как при использовании самодельного коммутатора он гаснет не полностью, а лишь наполовину уменьшает яркость, но это ни на что не влияет, просто немного затрагивает самолюбие… Но времени исправить это пока нет. Кстати в схеме не указано, транзистор U8 тоже BC848. Все транзисторы впринципе можно заменить на аналогичные: BC547, КТ3102… Сигнальный светодиод лучше использовать синий или зеленый, но не красный, так как оптопара работает на инфракрасном спектре светового потока, нужно как можно дальше отделится от него.
А вот щелевая оптопара OPB5724
Плату я не буду давать вам, потому как все используют разную элементную базу, а в прочем вот мой вариант
только без стабилизатора напряжения, я его делал навесным монтажом, а потом все заливал эпоксидной смолой… Использовал элементы SMD типоразмера 0603. Ну с датчиком все.
При применении датчика с коммутатором который описан ниже елементы U8, U9, U10 необходимо исключить.
Коммутатор
После изготовления датчика я возобновил работы по коммутатору. Да схема очень простая, но я над ней думал пару дней… Решил зделать как можно проще и дешевле.
Ну обьяснять по схеме я думаю нечего… резисторы мин. мощности, конденсатор на 400В
Схема подлючения зажигания
Я изготовил по одному датчику и коммутатору на цилиндр, тоесть двухканальную систему. Катушки использовал родные. Только модулятор требуется зделать с сектором 100-120 градусов из двухстороннего фольгинированого стеклотекстолита
Установка этой БСЗ меня не разочаровала. Мой моц никогда впринципе не жаловался на заводку, но это просто превзошло все мои ожидания… Заводится силой мысли(шучу конечно), стал заводится еще легче… Тяга на низах побольше стала, он даже на 40 км/ч на 4 передаче чувствует себя прекрасно… Но что меня ждало после прогрева и выкручивания ручки газа до упора… просто ломовое ускорение и примерно на 5000 начал подрывать переднее колесо, включаю 3-ю на 80км/час и получаю море удовольствия от выражения лица явиста едущего рядом , он был просто шокирован… И это без подрезания цылиндров и какого нибудь тюнинга, просто вылизаный движок
Система уже отьездила 2 месяца и тест прошла успешно, глюков не обнаружено.
Кстати система работает и при 12В
Я понимаю что описаные в статье схемы не всем под силу собрать, и сделать это с максимальной гидрозащитой(у меня датчик не боится влаги, и ни кому не верьте что он перестанет работать от писчинки появившейся в зазоре, был такой прикол, я ездил с заклееным изолентой с двух сторон просветом между фотопарой и ничего страшного и ездил бы дальше пока не заметил), так к чему я клоню, я могу вам спаять коммутатор и датчик и выслать по почте куда угодно, это конечно относится к людям которые по каким либо причинам не могут собрать коммутатор и датчик, а ведь тоже хочется установить эту систему и не знать проблем которые возникают с контактами и ДХ, ведь оптике побарабану какие обороты(ДХ на низких очень плохо работает, особенно актуально на Псе) И оптике пофиг на магнитные наводки от генератора… А ДХ этого не переваривает. Вообщем буду рад помочь однодумцам с этого сайта, спрашивайте что не понятно.
Все вопросы отправляем мне на Е-Mail
chupyc@rambler.ru
вот еще фотки
Автор: chupyc
Источник: www.motoizh.ru
Другие новости похожие на "Оптика на 6В и не только":
Автор новости: Rust
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1