Сперто с просторов контакта.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ НА ИЖ-ПЛАНЕТА В приводе выключения сцепления лучше иметь дело с чем-нибудь понадежнее, чем трос - в нем масса недостатков. Тянется? Да. Рвется? Безусловно. Поднимите руки те, у кого не рвались тросы? Нету? То-то же. И это только в гаражах, на своей территории. А представьте, если порвался трос на дороге среди кучи машин, да и, как правило, весьма дорогих? Вам стало плохо от такой картины? Неудивительно. Итак, трос ненадежен. «Понадежнее» - это про гидравлику. Она хоть и сложнее, но удобнее и менее прихотлива. С нею ручка выжима не "сопротивляется" пилоту, и рваться, ржаветь в системе нечему.
Гидравлическое сцепление - действительно очень удобно, но пока только для планеты. Многие наверно попадали в крайне неловкое положение когда обрывается трос сцепления. Над этим я задумался после того как пригнал своего Ижа в Москву и начал его здесь активно эксплуатировать. А теперь представим себе - москва, час пик, жуткая пробка, постоянная работа сцеплением. И тут вдруг обрывается трос сцепления (чаще всего вырывает напайку в месте крепления троса к ручке). И вот после этого я конкретно задумался о внедрении данного девайса. А уж если есть выход на токаря то, собрать её и вовсе не составит труда.
Для начала необходимо приобрести в магазине автозапчастей следующие предметы:
- рабочий цилиндр сцепления от ВОЛГИ с вертикальной прокачкой (стоит приблизительно от 250 до 300р);
- 2 тормозных шланга. Первый длиной около 30см, другой можно покороче (определиться по месту), от какого авто – значения не имеет.. Но при этом обратите внимание, чтобы у шлангов с одной стороны наконечник был типа"Ушко", а с другой штуцер, в который будет ВКРУЧИВАТЬСЯ тормозная трубка;
- трубка тормозная, длинной около 60 - 80 см (с длиной определиться по месту);
- 2 болта(штуцера) на 10мм и на 12мм. Ими будем прикручивать шланги через ушко к рабочему цилиндру и к машинке (главный цилиндр);
- Шайбы медные. На 10 и на 12 мм. По 4е штуки (с запасом); Примечание – лучше взять совсем с запасом – штук 10. Поскольку новичок в данной теме может и не уложиться в норму расходников.
- машинка тормозная левая. Самый дорогой элемент данной конструкции. В москве в Сокольниках можно приобрести от 1200 до 1800. Как правило, машинка от какого-нибудь квадро- или снегоцикла. Не суть важно.
Также мы покупаем рабочий цилиндр от ВОЛГИ. Сохраняем чертеж из данной статьи (приложен ниже) и берем его с собой. Не забываем взять правую крышку двигателя. Идем к токарю. Он нам обрабатывает цилиндр по чертежу и делает к нему гайку. В правой крышке двигателя, где раньше стоял штатный червячный вал, токарь увеличивает штатное отверстие вала до 36мм, в аккурат по углублению. После доработки всех имеющихся комплектующих мы приступаем к сборке....
Итак сборка.
Вставляем наш доработаный цилиндр в крышку и с внутренней стороны закрепляем гайкой, но таким образом, что бы штуцер цилиндра для прокачки был вверху и смотрел вправо (это обеспечивает более качественную прокачку). Берем один из шлангов (тот что по короче) и в его ушке увеличиваем внутреннее отверстие до 12мм. Этим местом шланг будет крепиться к рабочему цилиндру...
Затем соединяем между собой два шланга через трубку, и все это потом крепим жестко к раме мотоцикла. Шланг подлиннее будет вверху, он крепится к главному цилиндру сцепления (левая машинка), а покороче - внизу к рабочему цилиндру.
Соединяем шланги с цилиндрами посредством болтов ( штуцеров) через медные шайбы.
--- Далее возьмём родной шток который торчит из вторичного вала, заменим его на юпитерский (он немного длиньше) но предваритнльно Шток сцепления, выходящий из вторичного вала, мы заточим под конус. Здесь нам поможет болгарка. Либо точильный станок для ножей. Либо, совсем простой вариант – напильник. Очень острый конус делать не надо. Он нужен нам для того, что бы во время выжима шток не вращал поршень рабочего цилиндра. Потому как сальник и пыльник у рабочего цилиндра рассчитаны на продольное движение, но никак не на осевое вращение. Убеждаемся, что поршень рабочего цилиндра и шток стоят на месте, затем ставим правую крышку на свое место, закручиваем.
Начинаем прокачивать систему. Лучше это делать в двоем. Принцип точно такой же как на авто, один качает, другой открывает закрывает штуцер прокачки на рабочем цилиндре и смотрит за пузырьками в баночке. Не будем далеко ходить.
Открываем интуицию по ИЖаку и смотрим прокачку переднего тормоза, один в один!
Когда все прокачали заводим коня и вперед получать удовольствие:)
После прочтения данной статьи у читателя может появиться вопрос – а зачем автор городил такой огород ради "громких слов" – "гидравлический привод сцепления"? Ответы просты:
• В системе нечему рваться. Вы больше никогда не останетесь на дороге с огрызком тросика в зубах, в панике перебирая телефонную книжку на предмет "Кто выручит???"
На крайняк, если уж где и начала подтекать «тормозуха» в дороге, заливайте
воду! Доехать до места ремонта вполне сможете.
• У вас исчезают проблемы регулировки механизма выжима сцепления. Больше никаких моментов наподобие "выбрать свободный ход троса" и тому подобного.
• Сцепление с приведенным в статье механизмом выжима больше никогда не буксует и не ведет. Если сцепление включено – то оно включено полностью на все 6-7 пар дисков. Если выключено – работа гидравлического привода позволяет обеспечить выжим сцепления (измерено по ходу прижимного диска) на 6мм., что более чем достаточно для полного выключения сцепления.
Техника безопасности и меры предосторожности.
• Категорически запрещается нажимать на ручку машинки (прокачивать), при снятом рабочем цилиндре. В противном случае поршень из рабочего цилиндра просто вылетит.
• Аккуратно обращайтесь с тормозной жидкостью! Вещество очень едкое, при неаккуратно обращении можно испортить лакокрасочное покрытие мотоцикла.
• Тормозная жидкость очень жирная. Не допускайте ее попадания на зачищенные и обезжиренные места мотоцикла.
• Обязательно прочитайте инструкцию по применениею к тормозной жидкости, прежде чем приступать к работам.
Чертеж рабочего цилиндра
так он выглядит после обработки
так выглядит когда все соберем
Если нет левой машинки то, можно сделать ее и из правой. Например, из орионовской.
Если ее перенести на левую сторону, бачок для тормозной жидкости перевернется вверх тормашками, и жидкость из него в цилиндр не поступит.
Сначала надо удалить бачок и «облагородить» цилиндр напильником. Поступление тормозухи в цилиндр устроим следующим образом. В корпусе цилиндра есть два отверстия (одно маленькое, а другое побольше), их рассверлим и нарежем в них резьбу. Поскольку стенки цилиндра довольно тонкие (хватает на 3-4 нитки резьбы М4-М5), вкрутим стальные штуцеры на эпоксидке (резьбу можно укрепить и особым герметиком-фиксатором, но самого жесткого действия - в продаже такие есть), Важно не перестараться: внутрь цилиндра обе «трубочки» выступать не должны. Если вы не углядите и допустите выступания штуцеров в сам цилиндр - при первом же нажатии на шток металл располосует резиновые манжеты поршней.
На штуцеры надеваем трубочки (достаточно прочный кембрик), соединенные с бачком для запаса тормозной жидкости. Его несложно соорудить из какой-нибудь подходящей баночки. Главное расположить бачок (на руле) выше тормозного цилиндра.
Ну вот что получается:
Вот здесь фотоальбом, посмотрев его сразу все станет понятно что да как:
http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=368407&way=&skp=0&pwd=
Если что то будет не понятно обращайтесь.
С Уважением, Naffanya2007