Мой новый роман с Ижиком
Засвербило шило в одном месте - хочу мотоцикл. Какой? Начал думать. Когда-то давно владел отцовским Иж-Ю5-01.
По роду деятельности я - нефтяник, в основном сижу на установке. Раз в неделю нужно делать обход трассы трубопровода, расстояние - 25-32 км, в зависимости от настроения мастера. Ходить пешком? Вы что... Велосипед? А кто его понесет по лесному участку? Не, именно мотоцикл! Поиски заняли около недели, и продолжались бы еще несколько дней. Из чего выбирал? Из пригодного для езды по пересеченной местности. И не дороже 10 тыщ-тыдыдыщ. Сайт авито немного помог. Из его недр выплыли в радиусе 100 км от моей деревни следующие варианты:
- планета-Спорт неизвестного года и состояния, вроде как на ходу, нахождение - 30 км от меня. продавец не знал, какую цену мне назвать. Два дня переговоров ни к чему не привели. Отмел вариант в связи с крайней дефицитностью запчастей.
- Иж-Планета 5. Целых три. в другом конце деревни. Хозяином всех оказался пенсионер, бодренький на вид. Мотоциклы - пальчики оближешь - с новыми поршневыми, сидушкамим, чистенькие, блестящие... В разговоре о цене промелькнула фраза "в прошлом году одну планету у меня мужик с Нефтекамска забрал за 30 тыщ". Из уважения к возрасту быстро ретировался, с трудом погасив желание придушить этого барыгу на месте.
- Иж-Планета 5 с о второй "пятеркой" разобранной в подарок за 6,5 тыров. Радиус - 33 км. Нет третьей скорости. Тоже отмел.
- ЧЗ-514 500-кубовый кроссач полностью на ходу с запасным движком в подарок. Цена - 45 тыр! а так хотелось настоящий мотоджип...
- Ява-350/638. 10 килорублей. Новая поршневая. Все работает. Синий. не заводится после замены поршневой... Да ну вас, чехов, дорогие вы в пользовании...
И случайно, идя с работы с ночной смены, натолкнулся на знакомого старичка. Разговорились. поделился своей бедой. И тут он произности фразу, которая - как бальзам на душу - "Забирай мой Юпитер-3, он на ходу, за 5 я его отдам". В тот же вечер он был перетащен в гараж. В подарок - новая покрышка К-102 стандартная с камерой, 2 старомодные каски (без "подбородка"), второй аккумулятор, крышки карбюратора ("домик" для него - юпитероводам знаком). Знаменательный день 29 апреля считаю датой вхождения в ваше мотосообщество
И началось. Отсоединение коляски. попытки запуска и реанимации убитых аккумуляторов. без толку. Был куплен новый аккумулятор с электролитом 3МТ-18 за "нидорагааааааа" - 1060 рублей. пока аккумулятор пропитывался, глубокой ночью чистил все соединения в проводке от окислов. добрался до фары. Замка зажигания нет, смотал провода по схеме и сделал выключатель-клавишу, контрольку зажигания, нейтрали и свет решил сделать потом (че-то намудрил, он не глохнет в положении "выключено", ну да ладно, разберемся ) Катушки зажигания... Был удивлен и шокирован - 12-вольтовые Б-115 на 6-вольтовом мотоцикле! Скепсис улетучился на следующее утро 2 мая. А что 2го мая? как что, запуск!!!!
Дрыгаю кик-стартером - ноль, выстрелы в левый глушитель и в карбюратор. Шальная мысль - перепутал бронепровода. Устал. Вспотел. Покурил. Поменял провода местами - о, Боже мой, как ты прекрасен, звук старого Юпа!!!!!Не такой звенящий, как у "пятерки", чем-то на Яву-350/638 похож! Песня. Пробный заезд. Мать твою... Жутко ведущее сцепление не давало включить никакую передачу, кроме первой и четвертой. снова в гараж. и опять глубокой ночью - война с криво перемещающейся корзиной сцепления - ловля блох колпачковыми гайками нажимного диска, тщательная подгонка полуавтомата центральным болтиком... Все равно ведет немного... и с утреца сегодня - пробный заезд по пампасам (поле-лес-перелесок), с дорогами и направлениями, похожими на трассу трубопровода. Первые объективные впечатления после адреналина... совсем не работает родная вилка - бьет на отдаче, бьет по рукам на серьезных ямах. неудобное седло - сползаю к баку... коротковат ход задних амортизаторов... Сам мотоцикл низковат для моих 180 см роста и довольно длинных ног... кривая педаль заднего тормоза при снятии правой ноги с подножки автоматически надевает штанину на себя, не давая возможности нормально опереться ногой о землю в критических ситуациях... Изредка проскаивают передачи при переключениях "вверх" с выходом на нейтраль между 2-3 и 3-4.... Коробас требует регулировки... До отпуска 14 дней, отмою, подремонтирую...
план - выкинуть/убрать в укромное место (нужное подчеркнуть) родную короткоходную вилку и вместо нее установить некий девайс с другого мотоцикла. и вопросы, коллеги-ижеводы... На авито есть вот такая вилка-гидропневмат, но боюсь за ржавчину на трубах амортизаторов, не будет ли жрать сальники. стоит ли брать ее? My Webpage
можно ли собрать передок в следующих сочетаниях:
- вилка, колесо, барабан Иж-Планета-Спорт
- траверсы, вилка, колесо, барабан Иж-Планета-Спорт
- вилка Иж-Орион (гидропневматическая), барабан и колесо Иж-Юпитер (стандарт)
- вилка Иж-Орион, барабаон, колесо Иж-Планета Спорт
- вилка ЧЗ-кроссач, колесо и барабан ЧЗ-кроссач (на "21" вместо "18")
\Какие амортизаторы назад посоветуете, чтоб поднять мот на сантиметров 5 и сделать его немного жестче? На первом отцовском Юпе-5 стояли амортизаторы от ПСа с хромированными стаканами, будучи школотой, никогда не мог пробить их до стука на любой яме. что будет лучше:
- аморты Пса
- аморты ПСа через небольшие (3-4 см) проставки
- аморты Урала (жестковаты на мой взгляд)
вот пока все, критикуйте, предлагайте, советуйте)))) улетаю в страну Огородию, на формирование грядок для огурцов из свежайшего и ароматнейшего навоза...
Другие новости похожие на "Мой новый роман с Ижиком":
Автор новости: Daemon1986
Комментарии:
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.Последние комментарии на сайте:
Последние сообщения на форуме: 1